Замена цепи ГРМ Hyundai Elantra HD (J4)
Привет всем! Наконец-то я решил написать статью про самостоятельную замену цепи ГРМ на своей Элке! Ребята, девчата, поверьте — поменять цепь не сложно, это не то что поменять корзину сцепления без ямы! 🙂 Для тех, кто хочет заменить цепь дома важно знать какой комплект ГРМ заказать! Собственно поэтому и решил написать эту статейку на сайте моя элантра …
Комплект ГРМ на Hyundai Elantra J4/HD для замены
Итак, для замены цепи грм советую покупать только оригинальные запчасти, а не аналоги! Сразу скажу, что менять цепь лучше вместе с заменой масла в двигателе и заменой антифриза, так эти жидкости нужно будет слить! Вот какой комплект я купил и ориентировочные цены:
- Цепь №24321 2B200 (это усиленная) или №24321 B000 — это стандартная, оригинальная. Цена
3000р;
Натяжитель цепи ГРМ №24410 2B000 , цена
3400р., он вот такой;
Два башмака: один — успокоитель №24431 2B000, другой — натяжной №24420 2B000. Цена за 2
1800-2100р.;
№21421 2B020 — Сальник коленвала Hyundai Elantra HD(J4) на передней крышке
№25124 2B000 — Прокладка помпы Хундай Элантра 4 (прокладка водяного насоса)
№21142 2B000 — Кольца масляных каналов Elantra HD 1.6
Вроде бы всё, запчасти купили, теперь готовим инструменты!
Какие инструменты нужны для замены цепи ГРМ?
Перечислю минимальный набор инструментов, который понадобится:
- Домкрат + балонник;
- Набор головок на 10, 12, 14, 15, 17, 19, 22;
- Отвертка плоская или нож;
- Емкости для моторного масла и антифриза;
- Подставка под двигатель;
- Очиститель карбюратора или растворитель;
- Противооткатные упоры.
Теперь можно заниматься заменой!
Замена цепи ГРМ на Hyundai Elantra HD
Саму замену цепи буду описывать по-шагово, по памяти, фотографии тоже есть, строго не судите! 😉 Я менял цепь на холодном двигателе и вам советую также на холодном, так как нужно будет слить масло и «охлаждайку»!
- Прежде всего нужно сорвать гайки на правом переднем колесе;
- Ставим противооткатные упоры под задние колеса (безопасность превыше всего), поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее правое колесо (со стороны переднего пассажира);
- Откручиваем сливную пробку внизу радиатора охлаждения двигателя и сливаем антифриз в подготовленную тару, я соорудил вот такую конструкцию;
- Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
- А пока антифриз сливается — можно приступить к снятию клапанной крышки, это я ужи писал в статье про замену прокладки клапанной крышки, повторяться не буду. После снятия клапанной крышки советую накрыть какой-либо тканью распредвалы, чтобы мусор не попал;
- Проворачиваем двигатель за болт крепления шкива к коленвалу и выставляем верхнюю мертвую точку, чтобы метки на распредвалах смотрели «друг на друга» (фото с уже снятой крышкой, чтобы было виднее);
- Снимаем ремень привода и откручиваем ролик (генератор — помпа — компрессор кондиционера) — писал про это в записи замены ремня;
- Сливаем моторное масло в тару и закручиваем на место сливную пробку с новым колечком;
- Откручиваем провод зарядки с генератора, отсоединяем с него фишку, снимаем сам генератор;
- Ставим упор под поддон двигателя, я использовал домкрат с досточкой и слегка приподнимаем двигатель, буквально на 1-2 см;
- Далее откручиваем опору двигателя, советую открутить её целиком, вот так;
- Откручиваем кронштейн крепления опоры;
- Откручиваем 4 болтика фланца помпы (я удерживал рукой) и откручиваем саму помпу;
- Снимаем пластиковую защиту (выкручиваем три болта готовкой на 10). Берём головку на 22, побольше удлинителей, стопорим шкив коленвала и откручиваем болт (против часовой стрелки) и снимаем шкив;
- Теперь можно откручивать крышку ГРМ! Вывернули болты, а крышка не снимается? Тогда берем деревяшку и постукиваем её и она должна «отойти» от двигателя! Держится она на герметике.
- После снятия крышки грм, снимаем сначала башмак-успокоитель, а потом башмак натяжителя, следом сам натяжитель цепи и цепь грм;
- Очищаем всё от старого герметика на двигателе и на крышке ГРМ, не потеряйте резиновые колечки на «входе и выходе» маслонасоса;
- Меняем при необходимости сальник коленвала в крышке;
- Наносим новый герметик на крышку и пока он подсыхает — отправляемся устанавливать новую цепь грм;
- Прикручиваем башмак-успокоитель, башмак-натяжитель;
- Одеваем цепь. На новой цепи будут метки медного цвета (состава скорее всего тоже), которые необходимо совместить с метками на распредвалах и коленале. Шпонка (точнее штифт) на коленвале должен «смотреть» вверх, к распредвалам, а метка коленвала будет где-то на «17 часов»;
- Устанавливаем на место новый натяжитель с «чекой»;
- Тщательно проверяем метки, рукой слегка натягиваем цепь и вынимаем чеку, готово, новая цепь грм установлена! Вот ещё видео снял установленной цепи.
- Новая усиленная цепь ГРМ Hyundai Elantra HD
Вот и всё, наслаждаемся тихой работой двигателя! 🙂
Вот видео, может пригодится:
Кому помог — прошу поделится в соц.сетях! Спасибо! Всем ровных дорог и попутного ветра!
Источник