Натяжитель цепи — снятие и установка
При шумной работе цепи механизма газораспределения необходимо снять и проверить натяжитель цепи, он установлен с правой стороны двигателя. Натягивание цепи распределительного механизма происходит под действием пружины и давления масла в натяжителе, которое напрямую зависит от давления масла в двигателе.
Посторонние звуки работы цепи могут иметь следующие причины:
- Плохая продувка плунжера.
- Изношенный плунжер. Засоренная щель продува (вентиляционная щель).
- Неисправен шариковый клапан.
- Слишком малая или слишком большая жесткость пружины.
Снятие
Отверните замыкающий болт плунжера.
Внимание: Болт находится под сильным давлением пружины.
Снимите пружину и плунжер натяжителя цепи.
Проверка
Измерьте длину пружины в свободном состоянии. Она должна составлять 155,5 мм.
Чтобы убедиться, что шарик (Н) двигается свободно, встряхните плунжер (К).
Проверьте работу клапана. Для этого необходимо вдувать сжатый воздух в плунжер со стороны, указанной на рисунке цифрой 1, при этом клапан должен открыться. При вдувании воздуха в направлении 2, клапан должен закрыться.
В противном случае выбейте клапан (F) из втулки (G) и очистите его. Обратите внимание на то, чтобы щель продува (1) была чистая.
Установка
В отверстие в блоке цилиндров двигателя залейте масленкой около 100см
Установите плунжер с пружиной и новым уплотнительным кольцом и наверните рукой замыкающий болт.
Внимание: Конусный конец пружины должен быть обращен в сторону болта.
Отвернув болты крепления, снимите крышку головки блока цилиндров и крышку шестерни распредвала.
Перемещайте натяжитель в обе стороны до тех пор, пока у замыкающего болта не появится масло и не будет чувствоваться сопротивление перемещению.
Затяните замыкающий болт усилием 35 Нм.
Закрепите крышку головки блока цилиндров и крышку шестерни распредвала.
Источник
Натяжитель цепи, М50
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 573
Регистрация: 6.4.2008
Из: Мурманск
Почетный бармен Клуба
Модератор
Сообщений: 14661
Регистрация: 1.6.2009
Из: Заречный, Свердловская обл.
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 573
Регистрация: 6.4.2008
Из: Мурманск
Гордость Клуба
Супермодератор
Сообщений: 25236
Регистрация: 9.9.2008
Из: Город вечно зеленых помидор.
Частый Гость
Пользователь
Сообщений: 64
Регистрация: 30.3.2009
Из: Москва САО
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 4513
Регистрация: 30.6.2008
Из: ЯНАО
Гордость Клуба
Супермодератор
Сообщений: 25236
Регистрация: 9.9.2008
Из: Город вечно зеленых помидор.
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 573
Регистрация: 6.4.2008
Из: Мурманск
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 704
Регистрация: 6.8.2008
Из: Сергиев Посад
Ребят чтобы не создавать темы продолжу эту.
Вопрос : всё же хочу рискнуть и поменять пружину натяжителя. чтобы не разбирать пол двигуна и не менять успакоители с башмаками. (что правельно делать). я просто хочу отделаться лёгким испугом.
Какие подвохи и камни могут быть. при съёме и откручивания болта.
Цокает «тихо» в закрытом помещение » погромче». только при агресивной езде. на холодную тишина и покой.
Ребят ну что никто не менял чтоли натяжитель? неповерю ! отпишитесь плиз, я уже заказал, мне нужно знать подводные камни, что ещё придёться дозаказать. заказал пружину и прокладку. ау!
Всё таки мне никто не ответил и я сам полез чтобы посмотреть и узнать про подводные камни.
Итог: замена пружины натяжителя прошла гладко как по маслу.
Почетный бармен Клуба
Модератор
Сообщений: 14661
Регистрация: 1.6.2009
Из: Заречный, Свердловская обл.
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 704
Регистрация: 6.8.2008
Из: Сергиев Посад
кстати господа а что это за зверьююювот что ещё хотел спросить. по середине.
Почетный бармен Клуба
Модератор
Сообщений: 14661
Регистрация: 1.6.2009
Из: Заречный, Свердловская обл.
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 704
Регистрация: 6.8.2008
Из: Сергиев Посад
у-у-у нифига себе куда они его запихнули. проблемотично его будет менять, я когда лез туда датчик менять, немного под. л разобрал блин пол машины.
Почетный бармен Клуба
Модератор
Сообщений: 14661
Регистрация: 1.6.2009
Из: Заречный, Свердловская обл.
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 704
Регистрация: 6.8.2008
Из: Сергиев Посад
Вот это я археолог раскопал темку.
У меня вопрос. опять же про натяжитель цепи, заманал он меня уже в край. где тут читал что есть типа гидро-натяжитель цепи, я же менял почему то пружинный, да же удивился, по ЕТК номерочек найти не могу именно гидро-натяжителя.
Вот serg525ix, говорит что если на холодную гремит значит цепь, у меня же наоборот только на горячую, когда на холостых стоиш то сек 40 будет греметь после успокаивается.
Может мне проще поменять на гидро-натяжитель, может поможет или готовится к замене ГРМ. просто у меня когда на Волгоре ГРМ совсем каюкнулся, там грохт был такой что его не с чем не спутать.
Источник
Проверка и замена натяжителя цепи BMW 7-Series E32
При шумной работе цепи механизма газораспределения необходимо снять и проверить натяжитель цепи, он установлен с правой стороны двигателя. Натягивание цепи распределительного механизма происходит под действием пружины и давления масла в натяжителе, которое напрямую зависит от давления масла в двигателе.
Посторонние звуки работы цепи могут иметь следующие причины:
- Плохая продувка плунжера.
- Изношенный плунжер. Засоренная щель продува (вентиляционная щель).
- Неисправен шариковый клапан.
- Слишком малая или слишком большая жесткость пружины.
Снятие
Отверните замыкающий болт плунжера.
Внимание: Болт находится под сильным давлением пружины.
Снимите пружину и плунжер натяжителя цепи.
Проверка
Измерьте длину пружины в свободном состоянии. Она должна составлять 155,5 мм.
Чтобы убедиться, что шарик (Н) двигается свободно, встряхните плунжер (К).
Проверьте работу клапана. Для этого необходимо вдувать сжатый воздух в плунжер со стороны, указанной на рисунке цифрой 1, при этом клапан должен открыться. При вдувании воздуха в направлении 2, клапан должен закрыться.
В противном случае выбейте клапан (F) из втулки (G) и очистите его. Обратите внимание на то, чтобы щель продува (1) была чистая.
Установка
В отверстие в блоке цилиндров двигателя залейте масленкой около 100см
Установите плунжер с пружиной и новым уплотнительным кольцом и наверните рукой замыкающий болт.
Внимание: Конусный конец пружины должен быть обращен в сторону болта.
Отвернув болты крепления, снимите крышку головки блока цилиндров и крышку шестерни распредвала.
Перемещайте натяжитель в обе стороны до тех пор, пока у замыкающего болта не появится масло и не будет чувствоваться сопротивление перемещению.
Затяните замыкающий болт усилием 35 Нм.
Закрепите крышку головки блока цилиндров и крышку шестерни распредвала.
Видео
Источник