Резисторы силовых цепей назначение

ТЕМА 4.11 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ РЕЗИСТОРОВ

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗИСТОРОВ
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ РЕЗИСТОРОВ

Резисторы в электрических цепях электровозов используют для ограничения тока, регулирования напряжения и тока на отдельных ее участках. В силовых цепях тяговых двигателей применяют резисторы, рассчитанные на прохождение по ним больших токов. В период пуска электровоза последовательно с тяговыми двигателями включают пусковые резисторы. Изменяя со­противление резисторов, машинист регулирует напряжение и ток тяговых двигателей, а, следовательно, и силу тяги электровоза. При увеличении скорости возрастает противо-э.д.с. тяговых машин и снижается ток. Для поддержания тока из цепи выводят пусковые резисторы, замыкая отдельные секции контакторами. При переключении тяговых двигателей с одного соединения на другое на некоторых типах электровозов используют переходные резисторы, на которые кратковременно замыкают часть двигателей. Переходные резисторы препятствуют переходу замкнутых на них тяговых двигателей в режим генераторов и делают более плавным дви­жение электровоза в период переключения двигателей. Для увели­чения скорости движения применяют ослабление возбуждения тяговых двигателей за счет включения параллельно обмоткам возбуждения шунтирующего контура. В него входят и шунтирующие резисторы, сопротивление которых регулируют ступенями за счет замыкания части секций контакторами. В режиме рекуперативного торможения в цепь обмоток якорей тяговых двигателей включают уравнивающие резисторы, ко­торые обеспечивают устойчивую работу тяговых двигателей и равномерную их нагрузку.
На электровозах ВЛ10 в силовых цепях используют фехралевые резисторы.

Читать так же:  Расчет сложных цепей методом узлового наложения

1.2 РЕЗИСТОРЫ КФ

Каждый ящик резисторов КФ (рис.1), устанавливаемый на отечественные электровозы, набирают из отдель­ных элементов.

Рисунок 1 — Фехралевые резисторы КФП-10

Такой элемент представляет собой намотанную на ребро ленту 4 из фехраля марки Х13Ю4, обладающую высоким омическим сопротивлением и способную длительно выдерживать высокие температуры нагрева. Лента расположена в канавках стеатитовых изоляторов 3, сидящих на стальной штампованной распорке 2. Распорку концевыми частями закрепляют на попереч­ных изолированных слюдинитовыми трубками стержнях 6. Вывод­ные медные концы 1, припаиваемые к концам ленты, укрепляют на стержнях 6 вместе с выводными шинами 10. Выводные концы изолируют один от другого и от распорок фарфоровыми шайбами 8 и миканитовыми шайбами 7. Расстояния между соседними элемен­тами выдерживают с помощью дистанционных трубок 9, надевае­мых на изолированный стержень. Сами изолированные стержни прикреплены к раме 5, сваренной из полосовой стали. Для удобства монтажа резисторов на электровозе одна сторона ящика обозначена буквой А, а другая буквой Б.
Ящики рассчитаны на установку 28 элементов по семь штук в горизонтальном ряду в четыре ряда или 21 элемента по семь штук в три ряда.
В зависимости от тока и необходимого сопротивления элементы в ящиках включают параллельно или последовательно между собой. Кроме того, ящики отличаются числом элементов, сечением ленты и числом параллельно наматываемых лент.
Наибольшее применение находят резисторы с мощностью эле­мента 2870 Вт при температуре 350° С, имеющие 80 витков ленты и среднее значение сопротивления 1,05 Ом.
Элементы резисторов могут работать при температурах до 700° С. Однако по условиям защиты краски стенок камеры от воз­горания рабочая температура резисторов допускается не более 350—450° С.
Резисторы КФ обладают малой теплоемкостью, т. е. быстро на­греваются под действием тока, но способны отдать много тепла в окружающую среду, если их обдувать воздухом. Поэтому для снижения температуры нагрева резисторов при прохождении по лентам больших токов их принудительно охлаждают воздухом от вентиляторов электровоза. Чем больше продувать через резисторы воздуха, тем больший ток они выдержат без нагрева выше допустимых температур, т. е. тем большей мощности будут резисторы без увеличения их объема.
В комплект резисторов КФП-10А электровоза ВЛ10 входят 20 ящиков, из них 16 — четырехрядных и четыре — трехрядных. Шунтирующие резисторы КФШ-8 и общий демпферный резистор КФ-151 установлены в высоковольтной камере отдельно.

Читать так же:  Аниме яой с цепью

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж ящика резисторов на формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)

Источник

15 ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. РЕЗИСТОРЫ

15.1 РЕЗИСТОРЫ СИЛОВОЙ ЦЕПИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

Резисторы силовой цепи тяговых электродвигателей служат для ограничения и регулирования силы тока в си­ ловой цепи тяговых электродвигателей.

На электровозах ВЛ11 они представляют из себя ящики резисторов типа КФП (рисунок 75). На электровозах ВЛ11 их 11, а на электровозах ВЛ11 м – 12. На обоих сериях электровозов они установлены в реостатном помещение над высоко­ вольтной камерой. Выводы от них к высоковольтным аппаратам выполнены через проходные фарфоровые изоляторы.

Каждый ящик (рисунок 76) набирается из элементов типа КФ. В ящике 4 или 5 рядов этих элементов по 7 элементов в каж­дом. Элемент состоит их стального П-образного сердечника 2, на котором установлены керамические изоляторы 3 с канавками. В эти канавки на ребро уложена в один или в два ряда параллельно фехрапевая лента 4. К концам этой ленты припаяны латунью медные, лужёные держатели 1. Максимальная величина сопротивления элемента типа КФ равна 1,050 Ома, а минимальная равна 0,262 Ома (элемент с двумя параллельными лентами). Ящик со­ стоит из двух боковин 5, выполненных из полосовой стали и стянутых шпильками 6. Шпильки изолированы слюдопластовыми трубками. На них установлены проушины держателей элементов, которые вместе с выводны­ми шинами 10, отделяются друг от друга фарфоровыми изоляторами 8 с миканитовыми шайбами 7 и дистанци онными стальными трубками 9 под которые надеты миканитовые втулки. Элементы соединяются по схеме ящи­ ка при помощи медных, лужёных шин.

Элементы типа КФ работают без нагрева при температуре 450 градусов, так как обладают хорошей теплоотдачей. Предельная температура нагрева 700 градусов.

Рисунок 76 Ящик фехралевых резисторов типа КФП-10.

Применение фехралевых резисторов:

– пусковой резистор электровоза ВЛ11 1 ( R 1) и 2 ( R 2) группы общей величиной сопротивления 7,168 Ома, а с №490 — 14,28 Ома.

– резисторы ослабления возбуждения, величина сопротивления каждого 0,2329 Ома.

– резисторы уравнительные для режима рекуперации: уравнивают токи между парами тяговых двигателей на «П» — соединении, величина сопротивления каждого 0,105 Ома.

15.2 РЕЗИСТОРЫ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЦЕПИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН, РАЗРЯДНЫЕ И ТОКООГРАНИЧИВАЮЩИЕ РЕЗИСТОРЫ К БК.

Резисторы в цепи вспомогательных машин служат для ограничения пускового тока и уменьшения бро­сков тока при колебаниях напряжения в контактной сети. Разрядные резисторы БК ограничивают перенапря­жения на их контактах, а токоограничивающие — ограничивают величину тока в отключающих катушках БК, ис­ключая срабатывание их при нормальной величине тока рекуперации.

В качестве таких резисторов применяют проволочные резисторы типа ПП (рисунок 77) и БС-576 (рисунок 78), собранных из элемента типа СР-3. Элемент состоит из керамической трубки 5 с канавками, в который уложен нихромовый или фехралевый провод с припаянными выводами. Элементы имеют различное, сечение провода, а значит и различное сопротивление.

Рисунок 77 Резистор типа ПП-221.

Резистор типа ПП состоит из двух держателей 1, соединённых шпильками 6. На шпильки одеты эле­менты СР. Между элементами и держателями на шпильки одеты фарфоровые изоляторы 3 с пружинящими стальными и резиновыми шайбами 4.

Элементы соединяются по схеме резистора при помощи медного лужёного провода 2. Отдельные рези­сторы типа ПП имеют секции, которые выполняются установкой хомутов на элементы СР.

Применение резисторов типа ПП:

R 20 – демпферно-пусковой к двигателю мотор-вентилятора. ПП-202 R = 30,885 Ома. Секция 0,935 Ома является демпферной. На электровозе ВЛ11 до номера 330 весь резистор пусковой.

R 21 – ослабления поля (50%) для двигателя мотор-вентилятора. ПП-223 R = 3,74 Ома.

R 22 – демпферный, к двигателю мотор-компрессора. ПП-202 R = 27 Ома.

R 23 – демпферный к двигателю преобразователя. ПП-202 R =10,6 Ома.

R 24 – пусковой к двигателю преобразователя. ПП-221 R = 40,8 Ома.

R 15 – разрядный к генератору преобразователя. ПП-206 R = 8 Ома.

R 9, R 10 – токоограничивающие к катушкам БК. ПП-205 R = 2 Ома.

R 7, R 8 – разрядные к контактам БК. ПП-205 R = 3 Ома.

Кроме этого резисторы типа ПП применяются и в цепях управления:

R 31 – регулировочный в цепи НОВ генератора преобразователя. ПП-221 R = 23,46 Ома.

R 32 – служит для регулировки токов возбуждения по секциям в режиме рекуперативного торможения.

Резисторы типа БС-576 (рисунок 78) выполняются из одного — двух элементов 2 типа СР с хомутом 4, закреп­лённые при помощи держателей 1 и шпильки 3 на текстолитовой панели.

Рисунок 78 Резистор БС-576 ( к прожектору.)

Применение резисторов типа БС-576 R 34 – токоограничивающий в цепи лампы прожектора. R = 2,13 Ома.

15.4 РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ И ДОБАВОЧНЫЕ РЕЗИСТОРЫ К ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ РЕЛЕ.

Применяются в силовой цепи и в цепях управления. Выполняются в виде резисторов типа ЩС, соб­ранных из элементов – резисторов типа ПЭВ (рисунок 79,а).

Рисунок 79 Резисторы типа ПЭВ.

а) элемент сопротивления ПЭВ б) резистор типа ПЭВ в цепи освещения пульта машиниста,

Элемент представляет из себя фарфоровую трубку 1. На неё наматывается нихромовый или константановый провод 2, к которому припаиваются выводы из медных шунтов, подсоединённые к зажимам 5. Зажимы соединены с лапками 8. Две трубки своими лапками соединяются — шпилькой 3 с гайками 7.

Рисунок 80 Резистор типа ЩС

Провод заливается жаростойкой эмалью 4 зелёного цвета. Поскольку элементы наматываются из про­вода различного сечения, то и сопротивление их будет различное от 1 до 500 Ом. После подбора элементов по величине сопротивления и количеству, они при помощи шпилек крепятся на изоляционных рейках 1, скреп­лённых металлическими планками 3.

Применение резисторов типа ЩС:

R 11, R 12 – резисторы противобоксовочной схемы. ЩС-222 R = 54 КОм.

R 13 – резистор добавочный к реле максимального и минимального напряжения РН10 и РН9 ЩС-234 R = 54 кОм.

R 14 – добавочный резистор к реле РкТ8 и к вентилю защиты КпЗщ13. ЩС-233. R = 21кОм.

R 16 – добавочный резистор к реле рекуперации. ЩС-233. R =15 кОм.

R ЗЗ – токоограничивающий резистор в цепи освещения измерительных приборов. R =390 Ом.

Кроме этого, элементы типа ПЭВ применяются как отдельные резисторы или в другом качестве:

R 36, R 37, R 38 – резисторы, для повышения чувствительности РДФ1, РДФ2 и РМТ. ПЭВ-15, R = 390/2 Ом.

R 41, R 42 – резисторы для ограничения ЭДС самоиндукции в цели БВ. ПЭВ-50, R = 82 Ома.

R 18, R 19 – резисторы добавочные к счётчикам электроэнергии. P 600-М R = 160 кОм.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение