Размер цепи для пилы парма

Электропила «Парма-М»

Руководство по эксплуатации

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Электромоторная цепная пила «Парма-М» является ручным инструментом, предназначенным для использования населением в процессе индивидуальной заготовки древесины, выполнения ремонтно-строительных и других аналогичных хозяйственных работ по дереву в бытовых условиях.

1.2. На электропиле «Парма-М», в отличие от ранее выпускаемой пилы «Парма», оснащаемой цепью ПЦ-10 с шагом 10.26 мм, применяется пильная цепь марки ПЦУ2-9.3 со средним шагом 9.3 мм с соответственно измененными ведущей и концевой звездочками. Эти детали имеют отличительное клеймо цифру «9». Расположенные в шахматном порядке зубья пильной цепи строгающего типа обеспечивают пиление древесины под любым углом к волокнам.

По условиям безопасности в конструкции пильного аппарата компенсатор натяжения цепи не предусмотрен. Установка компенсаторов потребителем не допускается.

1.3. Включение пилы производить в электросеть однофазного переменного тока напряжением 220В.

1.4. Электросеть должна быть оборудована штепсельной розеткой и плавким предохранителем (или другим стандартным аппаратом защиты сети от перегрузок), рассчитанными на номинальную силу тока 10А. Штепсельная розетка входит в комплект поставки пилы и имеет заземляющий контакт, который при подключении пилы использоваться не должен.

1.5. Пила выполнена в соответствии с требованиями II класса защиты от поражения электрическим током, вследствие чего подключающий шнур не имеет проводника заземления, а вилка — заземляющих контактов.

1.6. При покупке пилы убедитесь в ее работоспособном состоянии, сохранности пломбы на правой рукоятке, комплектности, простановке штампа магазина даты продажи и подписи продавца в настоящем руководстве, т. к. при неправильном заполнении руководства или при его отсутствии, а также нарушении пломбы претензии по качеству в период гарантийного срока бесплатно не удовлетворяются.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Масса пилы (без шнура), кг 9.0

Производительность пиления на свежерубленной или влажной ели диаметром 25. 30 см, см2/с 30. 36

Габаритные размеры (без пильного аппарата), мм 520x314x180

2.2. Двигатель Тип коллекторный, однофазный

Мощность номинальная потребляемая, Вт 2000

Ток номинальный потребляемый, А 10

Пильная цепь ПЦУ2-9.3 со средним шагом между заклепками, мм 9,3

Направляющая пильной цепи шина консольного типа А-400-9,3

Рабочая длина пильного аппарата, мм 380

Расчетная скорость пильной цепи при номинальной мощности, м/сек 12

2.4. Сведения о содержании цветных металлов, кг

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

Пила цепная ручная электромоторная «Парма-М» 1 шт.

Розетка У-210М ГОСТ 7396-76 1 шт.

Руководство по эксплуатации 1 шт.

Тара упаковочная 1 комплект.

Шаблон для заточки цепи 1 шт.

Комплект запасных частей к пильным цепям 2 комплекта в одной упаковке.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Запрещается работать пилой на открытых площадках во время снегопада или дождя, в помещениях со взрывоопасной или химически активной средой, а также в условиях воздействия капель и брызг.

4.2. Запрещается заземлять пилу.

4.3. Шнур пилы должен быть защищен от случайного повреждения: желательно его поднимать над полом. Непосредственное соприкосновение шнура с горячими и масляными поверхностями не допускается.

4.4. Пила должна быть отключена выключателем:

— при внезапной остановке (вследствие исчезновения напряжения в сети, заклинивания движущихся деталей и т. п.);

— при переходах от реза к резу.

4.5. Пила должна быть отключена от сети штепсельной вилкой:

— при техническом обслуживании, смене и регулировке рабочего инструмента;

— при перерыве в работе и после ее окончания.

4.6. Работа с пилой должна быть прекращена при возникновении одной из нижеперечисленных неисправностей:

— повреждения штепсельного соединения, шнура питания, его оболочки или защитной трубки;

— нечеткой работы выключателя;

— искрение щеток на коллекторе, сопровождающегося появлением кругового огня на его поверхности;

— появление дыма или запаха, характерного для горящей изоляции:

— появление повышенного шума, стука, вибрации;

— поломка корпусных деталей или рукояток;

— повреждения пильного аппарата.

4.7. Применять пилу следует только в соответствия с назначением, указанным в настоящем руководстве.

4.8. Как начало, так и конец пиления, т. е. освобождение пилы от пропила, должны совершаться плавно, без приложения чрезмерного усилия и рывков, во избежание сбега и разрыва цепи.

Внимание! Категорически запрещается начинать пиление концевой частью пильной шины, т. к. при этом возможно отбрасывание пильного аппарата и травмирование оператора движущейся цепью.

4.9. Избегать зажима верхней части цепи. Вследствие такого зажима пилу отбрасывает на оператора.

4.10. Нахождение людей вблизи работающей пилы со стороны пильного аппарата не допускается.

4.11. Не реже чем через каждые 8 часов работы пилой необходимо удалять тряпочным тампоном, смоченным в бензине, осевшую угольную пыль с коллекторного щита 3 (рис. 1) и находящихся в его полости деталей и проводов. Для доступа к коллекторному щиту следует вывернуть два винта, крепящие колпак 7, и снять указанный колпак.

5. УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИЛЫ

Пила состоит из следующих основных частей (рис. 1):

— токоподводящий двужильный шнур с двухполюсной штепсельной вилкой;

— рукоятка управления с выключателем;

— электродвигатель с устройством для подавления помех радиоприему (см. схему электрическую принципиальную);

5.1. Электродвигатель и редуктор.

Электродвигатель состоит из индуктора 1, якоря 2, коллекторного щита 3, переходного корпуса 4, корпуса редуктора 5 и корпуса индуктора 6, соединенных между собой 6-ю стяжными винтами. Опорами якоря являются два шариковых подшипника, один из которых установлен в корпусе редуктора, а второй — в коллекторном щита. В крышке щита имеется отверстие для пополнения смазки подшипника.

Охлаждение двигателя во время работы производится вентилятором, напрессованные непосредствен-но на вал якоря. Воздух всасывается через вентиляционные щели в колпаке 7, проходит через двигатель и выбрасывается через окна в корпусе редуктора.

Редуктор состоит из одной пары косозубых шестерен. Вращательное движение от якоря через шестерню 3 передастся на ведомый вал с шестерней 9 и звездочкой 10. Опорами ведомого вала являются два шариковых подшипника, один из которых установлен в корпусе редуктора, а второй — в крышке 11 редуктора.

Во избежание вытекания смазки из редуктора установлено со стороны двигателя лабиринтное кольцо 12, а со стороны звездочки — резиновая армированная манжета 13.

Пильный аппарат состоит из шины 14 и пильной цепи 15. Шина крепится к корпусу редуктора через отражатель опила 16 двумя гайками.

Для регулирования натяжения пильной цепи служит винт, расположенный с торца площадки под шину. При завинчивании винта пильная цепь натягивается, при вывинчивании — ослабляется.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

Перед началом работы пилой следует производить:

— внешний осмотр (исправность шнура, его защитной трубки и штепсельной вилки; целостность изоляционных деталей корпуса и рукояток;

— проверку надежности крепления деталей (ведущей звездочки, рукояток и др.) и наличия всех гаек, винтов и шайб;

— проверку четкости работы выключателя;

— смазку подшипника ведомой звездочки погружением конца шины на 5-10 минут в подогретое масло типа АКП-10 или АС-9,б.

6.1. Установка пильного аппарата.

Для установки пильного аппарата отвернуть две гайки 17 (рис. 1) и снять отражатель опила. Одеть шину продолговатым пазом на две шпильки и сдвинуть ее в крайнее левое положение. Одеть пильную цель на шину и ведущую звездочку так. чтобы ее режущие кромки на нижней ветви были обращены в сторону двигателя. Одеть предварительно на шпильки снятый отражатель. Передвигая ползунок натяжки цепи (поворачиванием винта и шину по шпилькам, совместить выступ ползунка и отверстие для него на шине, после чего надвинуть отражатель вплотную к шине, при этом выступ ползунка должен войти в отверстие шины. Навернуть гайки на шпильки, не закреплял их окончательно. Натянуть пильную цепь, вращать винт в направлении завинчивания до устранения провисания ее нижней ветви, при этом проследить, чтобы цепь правильно располагалась на звездочках и хвостики ее звеньев входили в направляющий паз шины. При правильной натяжке цепи расстояние от нижней кромки шины в средней ее части до кромки соединительного звена цепи должно быть 1-2 мм. Неправильное натяжение цепи приводит к разрушению шины ведущей звездочки и цепи.

После натяжения цепи прочно закрепить шину и пилоотражатель окончательным затягиванием двух гаек поднимая шину вверх.

Новые цепи после непродолжительной работы несколько растягиваются, поэтому после нескольких резов вновь необходимо проводить натяжение цепи.

Подрегулировку натяжения цели производить при ослабленных гайках крепления отражателя с выполнением приемов, описанных выше.

Для включения пилы требуется соединить штепсельную вилку с электрической розеткой в сети и нажать на курок выключателя 18. При снятии усилия нажатия с курка выключатель автоматически отключает пилу.

Предпочтительным режимом работы пилы является:

— продолжительность непрерывной работы при номинальной нагрузке но более 40 секунд при количестве резов в течение часа работы не более 60.

При пуске пилы цепь не должна касаться объекта пиления.

Положение оператора при работе должно быть устойчивым, а пила крепко удерживаться за рукоятки.

В процессе пиления рекомендуется производить плавные качательные движения пильного аппарата в плоскости пропила, используя при этом как рычаг правую рукоятку. Например, при пилении дерева диаметром 20-30 см следует сделать 4-5 качательных движений.

Стволы диаметром более 45 см следует раскряжевывать с двух сторон.

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7.1. Следите за характером искрения под щетками и величиной износа щеток. При износе щеток сверх-допустимого или загрязнении коллектора резко увеличивается искрение с появлением часто вылетающих крупных искр; возможно появление кругового огня.

Для устранения повышенного искрения следует протереть коллектор тряпочным тампоном, смоченным в бензине.

Если высота щеток составляет менее 10—11 мм, их следует немедленно заменить на новые.

При неустранении повышенного искрения поверхность коллектора зачистить мелкой шкуркой.

7.2. Периодически производите подтяжку винтов, крепящих крышку редуктора, защитного колпака и полуручки.

7.3. Постоянно поддерживайте при работе правильное натяжение пильной цепи (см. указание пункта 6.1).

7.4. В процессе работы, особенно в течение первого часа работы новой пилой как можно чаще смазывайте пильную цепь, шину и концевую звездочку путем погружения конца шины в масло типа АКП-10. АС-9.5.

7.5. После работы пилу следует очистить от опилок и прочих загрязнений и поместить на хранение в чистое сухое помещение.

Пильную цепь снять, очистить щеткой в ванночке с бензином или керосином и поместить на хранение в жидкую смазку.

Паз шины и концевую звездочку очистить от опилок, удалить заусенцы плоским напильником и смазать звездочку. При очередной установке шины ее следует перевернуть, чтобы износ направляющих реек был равномерным.

7.6. Не работайте затупившейся или поврежденной пильной цепью.

Высокопроизводительная, экономичная и долговечная работа пилы во многом определяется качественной заточкой пильной цепи.

Заточка резцов пильной цепи может производиться на заточных станках типа ЛВ-9 в пилоправных мастерских и пилоточных пунктах, или вручную круглым напильником.

7.7. Следите за температурой нагрева подшипника якоря со стороны коллектора, при нагреве опоры подшипника свыше 80 С необходимо пополнить подшипник смазкой ЦИАТИМ-221 через отверстие в центре подшипниковой опоры.

Рекомендуемые угловые параметры резцов и снижение ограничителей глубины врезания приведены на рис. 2.

При заточке цепь должна находиться в натянутом состоянии. Опиливать следует сначала все резцы с одной стороны, а затем с противоположной. Углы заточки, высота ограничителей глубины врезания контролируются с помощью накладного шаблона (см. рис. 3).

При заточке резцов напильник следует держать горизонтально и сделать два—три легких движения вперед.

Проверку ограничителей глубины врезания производить после 3—4 переточек. Если ограничитель глубины выступает из шаблона —- опилить ого плоским напильником до поверхности шаблона (см. рис. 4).

7.8. Следите, чтобы язычки приводных звеньев были всегда заостренными, что обеспечит постоянную очистку паза шины от опилок.

Для заострения язычка пользуйтесь круглым напильником (см. рис. 5).

7.9. Для замены испорченных резцов и приводных звеньев цепи на новые необходимо вынуть заклепки и удалить поврежденную деталь. Опилить новые детали до среднего уровня изношенных (см. рис. 6).

Установить новые детали на место, вставить заклепки и на плоской поверхности расклепать копотном с круглым бойком.

8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

Источник

Читать так же:  Формулы для расчета однофазных цепей
Оцените статью
Всё о бурение