Порвало цепь грм в двигателе

Обрыв цепи ГРМ: причины неисправности и последствия для двигателя.

Автолюбители, чьи машины оснащены цепным приводом механизма газораспределения, зачастую считают, что это гарантия долговечной и безотказной работы в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако это не так. Цепной привод ГРМ имеет склонность к растягиванию, а иногда и к полному разрыву.

Цепь ГРМ полностью скрыта в двигателе. И, не сняв клапанную крышку, нельзя оценить её состояние визуально. Несмотря на это, первый признак неисправности цепи ГРМ – это характерный, резкий, грохочущий шум, который трудно с чем-то спутать. Это говорит о том, что цепь достаточно сильно ослаблена.

Причины ослабления цепи ГРМ:

  • неисправность натяжителя;
  • износ или обрыв успокоительной пластины;
  • общий износ всех элементов системы (шестеренки, цепь, натяжитель, успокоитель) из-за большого пробега автомобиля;

На автомобилях, оснащенных механическим натягивающим устройством, имеется возможность ручного подтягивания цепи ГРМ. Автомобили с гидравлическими натяжителями автоматического действия лишены такой возможности. Состояние натяжителя, успокоителя и цепи можно оценить, разобрав весь блок ГРМ целиком. Не игнорируйте грохочущий звук цепи, последствия её обрыва могут быть очень серьезными.

Последствия неисправностей в цепной передаче ГРМ:

  • Наблюдается проскакивание растянутой цепи на несколько зубьев (особенно в момент запуска двигателя).
  • Увеличенный свободный ход растянутой цепи может привести к обрыву успокоителя, а также к повреждению головки блока цилиндров.
  • Увеличенный свободный ход однорядной цепи часто приводит к её обрыву. Двухрядная цепная передача более надежна. Её обрыв случается крайне редко.
Читать так же:  Какого эквивалентное сопротивление цепи если все резисторы

В результате вышеперечисленного могут возникать следующие проблемы:

  • Перескакивание цепи ГРМ на 1-2 зуба приведет к смещению фаз газораспределения. При этом двигатель плохо заводится, наблюдается сильная вибрация, а при движении чувствуется явная потеря мощности. Резко нажав на педаль газа, можно услышать выстрелы во впускном коллекторе или в выхлопной трубе. И это самый безобидный вариант.
  • Перескакивание цепи ГРМ на 3 зуба приводит к невозможности запуска двигателя. Однако, как правило, перескакивание происходит гораздо сильнее, при этом поршень ударяет по не вовремя открывшемуся клапану.
  • Нанесенный ущерб двигателю зависит от его типа и момента времени, в который произошел разрыв. Если Вам «посчастливилось», и разрыв случился в тот момент, когда клапаны были закрыты, то двигающийся по инерции поршень просто не достанет до их тарелок.

Двигатели на 8 клапанов почти всегда имеют технологические зазоры в конструкции, препятствующие столкновению поршней с клапанами во время разрыва цепи. Двигатели 16V не имеют такой особенности, и в случае обрыва или сильного перескока цепи поршни практически всегда ощутимо бьют по клапанам. Иногда последствия такого удара оказываются очень значительными:

  • происходит повреждение седла клапана и направляющей втулки;
  • появление сквозной пробоины в верхней части поршня;
  • появление вмятины на плоскости головки приводит к необходимости её полной замены.

Специалисты считают, что средний срок службы цепи ГРМ составляет 250-300 тысяч километров. Этот показатель напрямую зависит от стиля вождения, а также от качества заливаемого моторного масла.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

мотор 40910 находу оборвало цепь ГРМ

мотор 40910 находу оборвало цепь ГРМ

Сообщение ups » Вс июн 02, 2013 08:22

Сообщение Stason232 » Вс июн 02, 2013 17:25

Сообщение ups » Вс июн 02, 2013 20:51

Сообщение Stason232 » Пн июн 03, 2013 19:02

Сообщение ups » Вт июн 04, 2013 06:54

Сообщение NvLiS » Вт июн 04, 2013 07:29

Сообщение trax777 » Вт июн 04, 2013 10:34

Сообщение NvLiS » Вт июн 04, 2013 10:38

Сообщение ups » Ср июн 05, 2013 22:19

Сообщение саша » Ср июн 05, 2013 22:26

Сообщение Партизанский » Пн июн 10, 2013 06:24

Сообщение Азат218 » Вс авг 25, 2013 19:39

Сообщение ZamPoteh » Вс авг 25, 2013 22:05

Сообщение Родос М » Пт сен 06, 2013 16:39

Например:
Комплект фирмы Прогресс (из г.Заволжье).
Который Сергей (Биогенератор) хвалит и РоманБ.-Dirr помогает продвигать.
У меня из всех альтернативных производителей комплектов для ремонта привода ГРМ ЗМЗ (БОН, Люкс Сервис, СЭТ и т.д.) к этому комплекту меньше всего претензий.
Поскольку пробеги у УАЗ несравненно меньше чем на Волгах, то 80 000км ресурса работы вполне достаточно.

Гидронатяжители, конструкция цепи и конструкция блок-звездочки промежуточного вала — это вопрос религии. У меня свой взгляд на эти детали поскольку я максималист.

Сообщение БиогенераторЪ » Сб сен 07, 2013 07:46

Сообщение Родос М » Сб сен 07, 2013 12:32

Сообщение Серп » Сб сен 07, 2013 17:32

Сообщение Серп » Сб сен 07, 2013 17:51

К стати, газелисты берут те же ремкомплекты на те же движки, и на достаточность 80тык. ресурса привода ГРМ с Вами вряд ли согласятся, поскольку это будет два ремонта за год.

Опять политика заниженного ресурса для успешного ритейла З/Ч из кетайской хрени или же УАЗ мордой не вышел по сравнению с теми же немцами и хочется приземлить его хотя бы по ресурсу ДВС?

Сообщение Родос М » Вс сен 08, 2013 11:53

+1.
Все в Ваших руках.
Например.
Если хочется забыть о приводе механизма газораспределения, если не навсегда, то очень надолго, ищите комплект для ремонта привода ГРМ ЗМЗ
с зубчато-пластинчатыми цепями от двигателя ЗМЗ-40905, ЕВРО-4,
которые с конца прошлого года стали устанавливать в серийные двигатели при сборке на ЗМЗ.

Из презентации ЗМЗ
» . одно из ключевых мероприятий, реализованное в новом двигателе – применение привода газораспределительного механизма зубчатыми цепями, направлено именно на снижение уровня шума . «.
А то что цепи аналогичной модели эксплуатируются на двигателях Митсубиси до пробегов в 250 тыс.км «осталось за кадром».

Небольшими партиями такие комплекты «просачиваются» в дилерские сервисы, в упаковках ЗМЗ-Золотая серия.

Сообщение Азат218 » Вс сен 08, 2013 22:07

Сообщение Серп » Пн сен 09, 2013 19:10

Сообщение Серп » Сб сен 14, 2013 19:10

Про люкс-сервисы любопытно: те-же яйца или разные 😀

Сообщение ZamPoteh » Сб сен 14, 2013 19:17

Серп писал(а): Про люкс-сервисы любопытно: те-же яйца или разные 😀

Сообщение Серп » Сб сен 14, 2013 19:31

Сообщение ZamPoteh » Сб сен 14, 2013 19:38

Сообщение Серп » Сб сен 14, 2013 19:40

Сообщение Vladalaz » Пн сен 23, 2013 08:41

Сообщение Frol » Пн сен 23, 2013 08:46

Сообщение Vladalaz » Пн сен 23, 2013 08:51

Сообщение ZamPoteh » Пн сен 23, 2013 08:54

Сообщение Vladalaz » Пн сен 23, 2013 08:57

Сообщение Vladalaz » Вт сен 24, 2013 06:40

Сообщение Хрюша » Ср сен 25, 2013 13:41

Сообщение Хрюша » Ср сен 25, 2013 14:25

Сообщение Steuermann » Ср сен 25, 2013 18:46

Сообщение Vladalaz » Чт сен 26, 2013 06:14

Сообщение Vladalaz » Чт сен 26, 2013 06:25

Сообщение tbcarus » Чт сен 26, 2013 14:53

Пришлось мне не так давно голову снимать, чтобы из неё кусок свечи вынуть и увидел я, что там однорядная цепь и звёзды распредвалов просверлены.
И вот я теперь думаю, что где-то я что-то упустил =) Всегда думал, что с завода звёзды с одним отверстием и цепи стоят двухрядные, а, как оказалось, у меня по-другому. Или такие варианты тоже бывали?)

Двигатель прошёл уже больше 80т км. Каких-либо существенных следов износа на звёздах и цепи не заметил.

Кстати, Родос, лежит у меня в запасе ваш комплект на замену. Хотел из него натяжитель взять, т. к. штатный зарядить как-то сразу не получилось. Дело было к вечеру, и то ли я устал и не понял, как его туда поставить, то ли его установке действительно мешает кронштейн генератора, и до сих пор я в раздумьях. Вобщем, домучил в итоге штатный гидронатяжитель.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение