Пежо 307 грм цепь или ремень грм

Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, «кровавая графиня» Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности электрики, мы совсем недавно рассказывали. Если кому-то этого показалось мало, то вот продолжение обзора этой милашки. И начнём мы сегодня с трансмиссии.

Трансмиссия

М еханические трансмиссии на Peugeot тяжело назвать образцом надежности. Коробки серии BE4/5 страдают от течей масла, в результате чего в первую очередь выходят из строя подшипники первичного вала, муфты и шестерни третьей и пятой передач, а также подшипники дифференциала. Сальники и наличие масла в коробке лучше регулярно проверять, иначе предстоит недешевый ремонт.

Совместимость у коробок и двигателей не лучшая, вариантов достаточно много, а контрактных агрегатов крайне мало. Особенно – в живом состоянии.

Не радует стоимость двухмассовых маховиков, но, к счастью, сюда можно поставить комплекты сцеплений с обычным демпфером и маховики от Peugeot 306.

Ну, а теперь об основной автоматической трансмиссии. Она тут еще хуже механики. Совместная для PSA / Renault коробка AL 4/ DP 0 не слишком дорога в ремонте, но до сотни тысяч пробега доживает не у всех, а 150-200 на ней могут проехать только флегматики, знающие толк в обслуживании АКПП. Проблемы с этой коробкой комплексные, но решаются обычно успешно в силу простоты и технологичности конструкции.

Читать так же:  Сколько звеньев в цепи велосипеда 21 скорость форвард

На фото: интерьер Peugeot 307 ‘2005–08 (рестайлинг)

Основная причина большинства проблем – это перегрев. Он заложен в саму конструкцию, ведь тут применен очень слабый, склонный к загрязнению теплообменник. И если вы хотите эксплуатировать машину долго, лучше сразу заменить его переходником и внешним радиатором приличного размера с термостатом.

Вторая причина бед – конструкция масляного фильтра коробки. Мало кто его меняет при пробеге менее сотни тысяч, хотя его конструкция обычно уже требует замены уже после 60 тысяч пробега. А дальше срабатывает цепочка «загрязненный фильтр — падение давления масла, задиры втулок, новое загрязнение фильтра и смерть коробки».

Машины выпуска до 2003 года имеют слабые соленоиды EPC и TCC , но вряд ли вам доведется столкнуться с оригинальными деталями. Такое возможно только если машина действительно найдена «из-под дедушки», и ее пробег менее 50 тысяч. На более поздних авто эти детали в случае избыточного загрязнения масла меняются всегда.

Масло в этой коробке не живет дольше 60 тысяч километров, а лучше менять его в два-три раза чаще.

Втулки и гидроблок коробки требуют регулярного ремонта и замены. Ресурс накладок блокировки ГДТ в городском цикле обычно порядка 120-150 тысяч километров, дальше можно ездить только на свой риск. А втулки выдерживают до первого масляного голодания или перегрева.

До первого перегрева живет и гидроблок. Его плиту при перегревах выгибает, и после этого не спасает даже замена соленоидов. К счастью, элемент не слишком дорог, без соленоидов он обойдётся в 16 тысяч рублей, а в сборе – порядка 35-45 тысяч.

Уплотнения коробки также боятся перегревов, а тефлоновые кольца задней крышки – одна из самых часто заменяемых деталей.

Если коротко, то жизнь этой АКПП в «дефолтной» комплектации не слишком долгая и счастливая. Тем не менее, конструкция довольно живучая и простая, и запчасти недороги. Значительно улучшить ситуацию может установка нормальной системы охлаждения с фильтром тонкой очистки и щадящие режимы передвижения. Помогает это в сочетании с моторами объемом менее двух литров и крутящим моментом менее 200 Нм. С двухлитровыми моторами и дизелями эта АКПП долго не проживёт в любом случае.

Зная об этой особенности своей коробки передач, в Peugeot после 2006 года с двухлитровым бензиновым мотором и дизелями стали ставить заметно более крепкую коробку Aisin TF-80SC, о которой я уже неоднократно писал. Например, в обзорах машин Volvo . Эта АКПП заметно надежнее, хотя тоже любит более частое обслуживание, чем требует регламент, и дополнительный радиатор для охлаждения, а при загрязнении масла грешит проблемами с гидроблоком. Но с не самыми мощными моторами на Peugeot 307 проблем с ней практически не бывает до пробегов в 200-250 тысяч, когда изнашиваются накладки блокировки ГДТ и начинаются прочие ресурсные сложности.

Моторы

Бензиновые моторы Peugeot до «эры EP 6» были не такими уж плохими. Можно сказать, моторы были даже хорошими.

Что малоразмерные TU , что более крупные EW звезд с неба не хватали. А вот EW10J4S (RFK) оказался одним из самых высокофорсированных атмосферников в Европе, но этот вариант двигателя крайне редок. Компания явно не делала акцента на разработке оттомоторов. Конек марки – дизели, которые PSA продавала и давала лицензии на их производство куче автопроизводителей. Но удивительным образом дизельные моторы на Peugeot 307 не особенно-то популярны. Мотор Peugeot 2,0 HDi куда чаще можно встретить под капотом Ford Focus , чем под капотом «триста седьмой».

Все двигатели достаточно долговечны, особенно неудачных моделей среди бензиновых точно нет. Дизельные иногда вызывают вопросы, но в силу малой популярности этих моторов сложно сказать что-то определенно.

Залог успешной эксплуатации – хорошие температурные режимы моторов и система охлаждения, выполненная с изрядным запасом. Да и система управления Bosch ME 7.4 работает надежно и исправно. Если вовремя заменить катализаторы и не допускать снижения уровня масла, особенно на TU моторах, где его совсем мало, то двигатели работают неплохо. Из откровенных минусов – склонность к масляному аппетиту, проявляющаяся после сотни тысяч пробега из-за слабых сальников, в том числе сальников клапанов, и неудачной системы вентиляции картера.

Источник

Ресурс двигателя Пежо 307 1.4, 1.6, 2.0

Одним из курьезов в классе хэтчбеков является французский Peugeot 307. Эта модель появилась в 2001 году и заменила другой пятидверный хэтчбек Peugeot 306. Производителю удалось сохранить свой собственный уникальный и неповторимый стиль, создав при этом потрясающий автомобиль, который и сегодня выделяется своим привлекательным дизайном. Первоначально в продаже были только 3- и 5-дверные хэтчбеки, но уже в 2002 году Peugeot объявил о начале производства автомобиля с кузовом универсал. Многие автомобильные эксперты и критики сравнивают Peugeot 307 и Volkswagen Golf, считая представителя французского автопрома главным конкурентом легендарного немецкого Golf.

Эти два автомобиля очень похожи — оба компактные, но при этом вместительные, комфортные и надежные. Даже базовая комплектация Peugeot 307 включает шесть подушек безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники и другое оборудование. Но не только это привлекает тех, кто хочет получить качественный автомобиль — 307 Peugeot. Автомобиль оснащен различными силовыми агрегатами, которые сумели показать себя с лучшей стороны перед водителями. О том, каков ресурс двигателя Peugeot 307, рассказывается в этой статье.

Линейка двигателей Peugeot 307

Гамма приводных агрегатов французского автомобиля представлена бензиновыми и дизельными модификациями. Самый маленький и экономичный двигатель — 1,4-литровый, за ним следуют 1,6 и 2,0-литровые двигатели. Двигатель объемом 1,4 литра популярен среди любителей компактных автомобилей. Он в меру «буйный» и надежный, но не обеспечивает автомобилю достаточной мощности и динамики. Именно поэтому большинство отечественных водителей предпочитают покупать Peugeot 307 с 1,6-литровым двигателем. Это вариант среднего класса, который имеет наилучшее соотношение надежности, динамики и экономичности. В целом, ассортимент приводных устройств состоит из следующих агрегатов:

  • 1,4-литровый и 1,6-литровый атмосферные двигатели — ET3J4 и TU5JP4 соответственно — мощностью от 90 до 110 л.с;
  • Бензиновый двигатель 2.0 EW10A мощностью 140 л.с;
  • DV6TED4 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 110 л.с;
  • Бензиновый двигатель 2.0 EW10J4S мощностью 180 л.с.

Двигатели доступны с механической или автоматической коробкой передач, а также могут быть оснащены адаптивной коробкой передач Tiptronic, которая сочетает в себе большинство преимуществ механической и автоматической коробок передач. Бензиновые двигатели оказались лучше дизельных, по крайней мере, среди отечественных водителей. Они не столь придирчивы к качеству «власти». — Они мощные и легко ремонтируются. Единственным существенным недостатком этих устройств является электронная дроссельная заслонка, которая склонна к раннему выходу из строя. В остальном двигатели хорошего качества.

Мотор 1.4 ET3J4

1,4-литровая версия ET3J4 является 16-клапанной модификацией известного силового агрегата TU3JP. Французские инженеры производят ET3J4 с 2004 года, и за это время агрегат устанавливался на такие популярные и любимые компактные автомобили, как Peugeot 206, 207 и 307. В качестве привода выступает ремень ГРМ со сроком службы 90-100 тыс. км. В целом, ET3J4 является надежным продуктом, единственные недостатки сводятся к проблемам с электрической частью.

К ним относится отсутствие надлежащего функционирования компонентов зажигания. Кроме того, владельцы часто жалуются на плавающие обороты и неустойчивую работу на холостом ходу. ET3J4 не любит перегрева, и любое повышение температуры может привести к расходу масла и выходу из строя масляных пробок. Фактический срок службы на практике составляет 300 000 км.

Мотор 1.6 DV6TED4

Дизельный двигатель DV6TED4 получил систему непосредственного впрыска Common Rail, благодаря чему хэтчбек Peugeot 307 лишился многих недостатков, характерных для автомобилей с обычным дизельным двигателем. В российских условиях эксплуатация автомобиля с классическим дизельным двигателем, в конструкции которого имеется поршневая топливная форсунка, часто оборачивается множеством внезапных регулировок и ремонтов. Peugeot 307 1.6 DV6TED4 — это совершенно другая история, гораздо более простая и эффективная. Система common rail основана на рампе с топливным насосом, который поддерживает давление в системе на необходимом уровне. Система непосредственного впрыска топлива определяется наличием компьютера, который подает топливную смесь в точку подачи. Все это делает двигатель более тихим и стабильным.

В то же время, DV6TED4 имеет конструкцию, редко встречающуюся в автомобильном мире — блок цилиндров, изготовленный из легкого алюминиевого сплава, выполнен по технологии «чугунной гильзы» из высокопрочной стали, в которой размещены в общей сложности четыре такие втулки. Эта технология принесла ряд преимуществ — малый вес, высокая жесткость, ремонтопригодность. Шатунно-поршневая группа также облегчена, что положительно сказывается на надежности и расходе топлива двигателя DV6TED4. Производитель утверждает, что дизельный двигатель способен преодолеть расстояние не менее 280 000 км. Экспериментально подтверждено, что реальный срок службы двигателя Peugeot DV6TED4 составляет 350 000 километров и более.

Двигатели 2.0 EW10J4S и EW10A

Двухлитровый бензиновый двигатель EW10A производится в Citroen с 2005 года. Этот двигатель устанавливается не только на Peugeot 307, но и многие автомобили Citroen оснащаются этим двигателем EW10A объемом 2 литра. Он имеет мощность 140 л.с. и соответствует экологическим стандартам Евро-4. Блок цилиндров EW10A изготовлен из алюминия, а головка — из легкого алюминиевого материала. Двигатель комфортно себя чувствует на топливе Аи-95, а привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, срок службы которого составляет около 80-90 000 километров. EW10A имеет регулятор фазы на всасывающем валу и гидравлические компенсаторы. При правильном и своевременном уходе двигатель может легко прослужить 350-380 тысяч километров.

Двигатель EW10J4S является полным аналогом двухлитрового атмосферного двигателя EW10J4, выпускаемого с 1999 года. Буква «S» в конце обозначения указывает на одно — это модификация двигателя с турбонаддувом. Мощность версии с турбонаддувом составляет 180 л.с. В качестве привода ГРМ также используется ремень, который имеет такой же срок службы, как и в EW10A. В целом, EW10A и EW10J4S структурно идентичны, за исключением нескольких нюансов. Основными недостатками этих двух установок считаются утечки и «жадность» к нефти. Смазка часто вытесняется через клапанную крышку и сальники под давлением внутренней системы. Повышенный расход масла — это, пожалуй, единственная неприятность, с которой сталкивается потенциальный владелец Peugeot 307. Наличие турбины, требующей тщательного ухода, а также эксплуатация на пределе возможностей не лучшим образом сказываются на сроке службы EW10J4S. Однако при надлежащем уходе агрегат прослужит 300 000 километров.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение