Сколько звеньев в цепи велосипеда 21 скорость форвард

Содержание
  1. Сколько звеньев в цепи велосипеда 21 скорость форвард
  2. Содержание
  3. ширина
  4. длина
  5. материал
  6. Как выбрать цепь для велосипеда: 2 шага и несколько советов
  7. Как подобрать цепь для горного велосипеда: шаг №1
  8. Принцип взаимозаменяемости велоцепей
  9. Шаг№2: какая цепь для велосипеда лучше и обзор брендов
  10. Сколько стоит цепь на горный велосипед
  11. Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи
  12. Устройство велосипедной цепи и ее типы
  13. Цепи бывают нескольких типов
  14. 1. Цепь для односкоростных велосипедов (Single-speed)
  15. 2. Цепь для многоскоростных велосипедов
  16. 3. Облегченные велосипедные цепи.
  17. 4. Велосипедные цепи Халфлинк (Half-link)
  18. Как правильно установить Half-link цепь на велосипед.
  19. Замки велосипедной цепи
  20. Из каких материалов изготавливают велосипедные цепи
  21. Маркировка велосипедной цепи
  22. Что означают цифры в маркировке цепи:
  23. Ширина велосипедной цепи
  24. Как правильно выбрать велосипедную цепь?
  25. Наиболее популярные производители велосипедных цепей

Сколько звеньев в цепи велосипеда 21 скорость форвард

  • Видео: Как подобрать цепь для велосипеда? Нюансы, мифы, правила и техническая информация.

    Содержание

    Цепь и ее зубья способны передавать энергию, генерируемую педалями, для движения велосипеда вперед. Тип цепи, необходимой для 21-скоростной модели, можно найти в любом магазине велосипедов или универмаге, где продаются велосипеды. Спросите о размере и ширине цепи, прежде чем купить ее, чтобы убедиться, что она совместима с вашим 21-скоростным велосипедом.

    Ток перемещается между храповиками на заднем колесе (Jupiterimages / Photos.com / Getty Images)

    ширина

    Стандартная цепь 21-скоростного велосипеда имеет ширину 2,5 мм, и вы не должны надевать более тонкую цепь, чем эта, на этой модели велосипеда. Если у вас есть горный велосипед, используйте более крупную модель цепи, так как этот тип велосипеда обычно используется на более ухабистых трассах, требующих более сильного тока.

    Читать так же:  Слайдер цепи грм yamaha ttr 250

    длина

    Велосипеды с 21 шестерней нуждаются в 112 или 116 звеньях в своих цепях. Им, как правило, нужно больше ссылок, потому что есть больше маршей, которые заставляют их перемещаться между турникетами. Задний рычаг переключения передач является частью, расположенной на заднем колесе, которая отвечает за переключение передач. Если вы покупаете слишком длинную цепь для своего велосипеда, удалите некоторые ссылки с помощью инструмента, используя основную ссылку. Первоначально, большинство цепей содержат больше ссылок, чем необходимо для вашего велосипеда.

    материал

    Велосипедные цепи обычно изготавливаются из легированной стали, комбинации металлов. Они также могут быть изготовлены из нержавеющей стали, чтобы они не ржавеют. Необходимо заменить вашу цепь до того, как она начнет ржаветь или «растягиваться», термин, данный для текущего износа, когда разъемы, которые удерживают звенья, изнашиваются при интенсивном использовании. Это происходит со всеми цепями.

    Вес 21-скоростной велосипедной цепи обычно составляет 450 г. Фактически, многие гонщики пытаются уменьшить вес своих велосипедов, чтобы они стали быстрее. Для достижения этой цели они используют велосипеды из углеродного волокна вместо алюминия или стали. Вы также можете уменьшить вес вашей цепи, если хотите потратить больше денег на материалы более высокого качества, обычно покрытые защитным слоем от грязи и пыли.

    Источник

    Как выбрать цепь для велосипеда: 2 шага и несколько советов

    Велосипедная цепь на скоростном байке – такой же расходный компонент, как и покрышки или тормозные колодки. Она изнашивается буквально за один сезон интенсивного катания. Цепка – деталь хоть и недешевая, но все же стоит менять ее вовремя, чтобы не влететь на капитальный ремонт привода. Для покупки новой велоцепи достаточно знать лишь один параметр и решить, какому производителю отдать предпочтение.

    Как подобрать цепь для горного велосипеда: шаг №1

    Пересчитайте количество звезд на кассете или трещетке. Число задних звездочек – это ориентир №1 при поиске замены изношенной цепке. Бренд на этой стадии не имеет абсолютно никакого значения, поскольку шаг между роликами у всех цепочек один – 1/2″.

    Если вы знаете количество скоростей на велосипеде – смело делите их на 3 и получите заведомые исходные данные для выбора цепи для велосипеда. Интерпретацию для наиболее распространенных комплектаций смотрите в таблице.

    Количество скоростей

    Количество звезд в задней кассете

    Принцип взаимозаменяемости велоцепей

    Почему так важно знать число звезд? Ширина звеньев цепки, скажем, на 30 и 21-скоростных велосипедах разная, поскольку у них различны:

    • Шаг между задними звездами.
    • Толщина звездочек системы.
    • Расстояние между рамками заднего дерейлера.


    В итоге велоцепь для «семерика» попросту не станет на «десятерик» и наоборот, да и настроить задние передачи на велосипеде вряд ли удастся. Более подробно разница между цепями прослеживается в таблице соотношения числа звездочек в кассете и шириной звена.

    Количество звезд сзади

    Принцип взаимозаменяемости несправедлив только для приводов с числом звезд 10, 11, 12. У остальных вопрос непрямого применения частично решен:

    • «Девятириковую» цепочку можно смело воткнуть на более младшие модели. Наоборот нельзя.
    • Цепи для 7- и 8-скоростных кассет абсолютно одинаковы, о чем прямо говорят надписи на упаковках: 7/8 Speed. Их же можно ставить на трещотку с 6-ю звездами.

    Шаг№2: какая цепь для велосипеда лучше и обзор брендов

    На слуху – 4 крупных фирмы, занимающиеся производством велокомплектующих:

    • Shimano (Япония).
    • SRAM (США).
    • Campagnolo (Италия).
    • KMC (Тайвань).

    Все эти иностранные названия знать ни к чему, если бы не одна важная деталь – ресурс компонента. Шимановские и срамовские цепки «ходят» в среднем до 1 500 км. Примерно столько же отхаживают цепки KMC, изготавливаемые по лицензии Shimano.

    Campagnolo могут бегать до 5 000-7 000 км. Секрет высокой износостойкости скрывается в увеличенном диаметре ролика и толстых боковых пластинах. Совершенен и металл – хромоникелевая сталь с тефлоновым покрытием (NI-PTFE), а тефлон, как известно, материал антифрикционный.

    Чтобы подобрать правильную цепь на горный велосипед, изучите маркировку – она у каждого производителя своя. Короткие аспекты заводского шифра представлены в таблице.

    Производитель

    Комментарии

    Shimano Например, CN-HG53 и CN-HG93. Обе цепки – для «девятирика», о чем наименование не сообщает. Но 53-я – из любительской группы Deore, а 93-я – из гоночной серии Deore XT. Итого: чем выше цифра в маркировке, тем лучше. SRAM К примеру, PC-951 и PC-991. Оба продукта – для 9-скоростной кассеты, что отражено в шифре модели в качестве первой цифры (9). 51 и 91 – это уровни: чем выше, тем качественней. Наборы для 11 и 12 звезд имеют специфические названия, не раскрывающие суть предназначения товара. Поэтому, внимательно читайте описание изделия. Например, X1 или GX Eagle. Первая – для 11 скоростей, а вторая – для 12. Campagnolo Группы Record, Super Record, Potenza, Veloce различаются не качеством, а весом. Актуальны не для каждой кассеты. Компания поставляет расходники только для компоновок с 9-ю звездами и более. KMC Например, Z7, X8-93 и X9 SL. Первая и вторая предназначены для 7/8 скоростных кассет, третья – для «девятерика» (об этом говорит цифра рядом с буквой Z или X). Иксы по качеству выше, чем «зеты». Через черточку или пробел могут стоять циферки (чем больше, тем лучше) или буквы L/SL. L – легкая, SL – суперлегкая.

    К сведению. Начиная с 10 скоростей цепи Shimano и Campagnolo несовместимы.

    Сколько стоит цепь на горный велосипед

    Допустим у вас полупрофессиональный внедорожный байк с 27 скоростями. Ему подойдет цепка 9 Speed. Ориентируясь на среднее и высокое качество, подберем 2 модели от каждой фирмы и сравним цены.

    Источник

    Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи

    Мы начинаем серию статей о велосипедной цепи.

    Сначала рассмотри их устройство и типы, маркировку, а так же как правильно подобрать ширину и длину цепи.

    В следующих статьях будут рассмотрены вопросы износа цепи, как его измерить и уменьшить, как правильно снимать велосипедную цепь (с помощью такого инструмента как выжимка цепи и без нее), а также как и чем мыть и смазывать велоцепь (после активных покатушек по грязи и мойки велосипеда, а так же при его подготовке к зимнему хранению).

    Велосипедная цепь – элемент трансмиссии, передающий силу ног велосипедиста на заднее колесо.

    Она позволяет преобразовать мускульную силу человека в энергию движения и передает 95-98 процентов от усилий ног, прилагаемых к педалям.

    Устройство велосипедной цепи и ее типы

    Цепь состоит из звеньев. Каждое звено состоит из двух полузвеньев: внутреннего и внешнего. Полузвенья еще называют «шагом цепи» и скрепляются между собой специальным элементом – пином, на который одевается ролик. За ролик цепляется зубья звездочек.

    Все велоцепи, кроме халфлинк (Half-Link), состоят из двух видов звеньев: внутренних и внешних.

    У всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2″ или 12,7 мм. Часто полузвено называют просто «звеном«

    Это связано с одинаковым шагом зубьев на всех звездочках. Удалять или добавлять можно только по целому звену, т.е. длины велоцепей кратны дюйму.

    Это не касается только халфлинк (Half-Link) цепей. У них можно менять по одному звену, длина которого 1/2″ (12,7 мм.), что позволяет более точно подбирать размер цепи. Но об этом мы поговорим ниже.

    Ширины у цепей разные и зависят от её типа и количества звезд в кассете. Ширина велоцепи измеряется между пластинами внутреннего звена.

    Цепи бывают нескольких типов

    1. Цепь для односкоростных велосипедов (Single-speed)

    Как видно из названия стоит на односкоростных городских велосипедах без переключения передач, на детских и подростковых велосипедах, а так же у велосипедов с планетарной втулкой. У этих велосипедов на заднем колесе одна звездочка, а переключение скоростей происходит внутри задней втулки.

    Цепь на односкоростном велосипеде

    Цепь на планетарной втулке

    Single-speed цепь при грамотной эксплуатации практически не изнашивается до полной «смерти» и «живет» столько же, сколько и сам велосипед. Это обусловлено тем, что цепь на односкоростном велосипеде представляет собой прямую линию от передней к задней звезде и не испытывает нагрузок на поперечный изгиб как в случае с многоскоростными велосипедами.

    Их изготавливают из более толстых и соответственно прочных и жестких пластин, подвергают термической и химической обработке для увеличения износоустойчивости.

    Обратите внимание, что зубцы односкоростных звезд захватывают звено цепи на всю высоту ролика и более крепко ее держат. Нагрузка на ролик равномерная и постоянная. Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи.

    Ширина Single-speed (сингл-спид) цепи, измеряемое как расстояние между пластинами внутреннего звена около 3 мм. Ширина по наружным границам — от 8.7 до 11.0 мм.

    Кстати, эффективность педалирования на прямой цепи выше, чем на перекошенной многоскоростной – нет потерь энергии на преодоление трения, возникающее при её изгибе.

    2. Цепь для многоскоростных велосипедов

    Многоскоростная велоцепь предназначена для велосипедов с переключением скоростей. Отличается от односкоростной наличием зазора между пластинами звена. Он позволяет цепи изгибаться вбок (см. на рисунке выше). Еще они обычно меньше по ширине, так как толщина звезд кассеты велосипедов с переключением скоростей меньше чем на односкоростных моделях.

    Обратите внимание, что зубцы звезд кассеты и передних звезд на многоскоростных велосипедах захватывают звено цепи не на всю высоту ролика, а приблизительно на половину. Их зубцы ниже, так как цепь при переключении передач перескакивает с одной звезды на другую. Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях.

    В статье «Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать» уже упоминалось о рекомендуемых и не рекомендуемых вариантах включения передач. Они обусловлены сильным перекосом цепи, что ведет к быстрому износу не только её самой, но и задних (на кассете) и передних (в системе) звезд. Приведем эти варианты еще раз:

    Цепь многоскоростного велосипеда практически всегда имеет перекос, что снижает эффективность педалирования и приводит к износу элементов трансмиссии: цепи, передних и задних звезд.

    Так же как и предыдущий тип состоят из внутренних и внешних звеньев.

    3. Облегченные велосипедные цепи.

    У них пустотелые пины и с перфорация в пластинах.

    Они часто легче своих стандартных собратьев на 20-25 процентов, однако и дороже при меньшей прочности. Используются велосипедистами, которые борются за каждый грамм лишнего веса. В основном это гонщики.

    В силу конструктивных особенностей такие велоцепи больше растягиваются и в целом не такие крепкие, как рассмотренные выше виды.

    Цепи с одним повторяющимся звеном называются Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено).

    Здесь особенность в том, что у них нет внутренних и внешних звеньев, а все звенья одинаковые. При этом длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Их легче подгонять под нужную длину, т.к. можно укорачивать по одному звену. Однако опыт эксплуатации показывает, что из-за особенностей конструкции, они чаще рвутся и сильнее растягиваются.

    При замене Халфлинк цепи нужно помнить о направлении ее движения – широкая часть звена по направлению к рулю.

    Замки велосипедной цепи

    Цепи разных производителей отличаются типом соединения. Есть цепи с соединительным звеном, а есть без него. Например, велоцепи таких производителей как Shimano и Campagnolo идут без соединительного звена. SRAM и KMC наоборот, производят цепи со специальными замковыми звеньями (SRAM PowerLink, KMC MissingLink). С их помощью её гораздо проще устанавливать и снимать с велосипеда.

    Если на Вашем велосипеде установлена цепь без такого замка, то сейчас в магазинах можно купить отдельно замки и использовать их у себя. Только выбирайте замок, подходящий по ширине именно для Вашей цепи.

    Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без специального устройства, называемым выжимкой цепи.

    Из каких материалов изготавливают велосипедные цепи

    Характеристики цепи, такие как долговечность, вес, прочность, коррозийная стойкость зависят от:

    • материала, из которого она изготовлена,
    • поверхностной термической и химической обработки,
    • от наличия специального напыления или покрытия.

    Изготавливают все цепи из различных марок сталей.

    Визуально и ориентировочно о качестве цепи можно судить по ее цвету. Цепи относительно низкого качества имеют желтоватый отлив. Если боковые пластины черного цвета, то это черненый и вороненный металл, что уже лучше, но, в общем, то же низкое качество. Цепи среднего уровня белые и блестящие — это никелированные цепи. Самые высококачественные имеют матовый серый цвет.

    Маркировка велосипедной цепи

    Маркировка цепи содержит все данные о ее геометрических параметрах.

    Обычно она содержит 2-3 строки.

    Что означают цифры в маркировке цепи:

    1. 1/2″ – Шаг цепи. Полдюйма 12,7 мм. Как уже говорилось выше, он одинаков у всех велоцепей.
    2. 3/32” – Внутренняя ширина. Это расстояние между пластинами внутреннего звена. Оно напрямую связан с толщиной звезд системы и кассеты. Естественно, что если звезды широкие, то тонкая цепь на них не сядет.

    Обычно эти размеры следующие:

    1/8″ (3,18 мм) – это общепринятый стандарт цепей для синглспидов (односкоростные байки), Freestyle, BMX и байков с планетарной втулкой. Например: «Тяжмаш», «Ditton».

    3/16″ (4,76 мм) – более старый стандарт цепей для односкоростных велосипедов

    3/32″ (2,38 мм) – для кассет с 6, 7, 8-ю звездами. 6, 7, 8, 18, 21, 24 скорости.

    11/128″ (2,18 мм)– для кассет с 9, 10 звездами.

  • 116 Links – количество звеньев в цепи. О длине цепи более подробно рассказано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи»
  • Pinlength7,3mm. Это наружная ширина цепи или длина пина. Он связан с расстояниями между звездами кассеты и системы. Если цепь шире, чем это расстояние, то соседняя звезда большего диаметра будет мешать цепи встать на место при переключении передач.
  • Есть еще такой параметр как «Предел прочности на разрыв». Например, 820 кгс. Это значит, что для разрыва цепи, нужно приложить силу, эквивалентную 820 кг.

    Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться соответствующими таблицами здесь.

    Если на цепи или замке нанесена надпись 8S, 9S, 10S, 11S — значит эта цепь рассчитна на 8, 9, 10 или 11 скоростей.

    Ширина велосипедной цепи

    Современные многоскоростные велосипеды имеют разное количество передач, зависящее от количества звезд как спереди в системе (ведущие звезды), так и сзади в кассете (ведомые звезды). Чем больше звезд в кассете, тем меньше между ними расстояние и меньше ширина рамок переднего и заднего переключателей скоростей. Для определения необходимой ширины цепи нужно знать количество звездочек на кассете.

    Ширина многоскоростных цепей зависит от количества звезд в кассете и приведена в таблице:

    О том, как правильно подобрать длину велоцепи (сколько в ней должно быть звеньев) для односкоростного велосипеда или для модели с переключением передач рассказано в статье «Как правильно определить длину велосипедной цепи».

    Как правильно выбрать велосипедную цепь?

    Прежде всего, посмотрите на маркировку цепи, установленной на велосипеде и ищите подобную.

    Маркировка цепей популярных производителей приведена на картинке в таблице ниже. У цепей Campagnolo количество передач указано в названии в явном виде.

    Производители определяю качество своих цепей маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число в маркировке, тем лучше качество. Цепи КМС делают разной окраски— самые лучшие окрашиваются в золотой цвет.

    В последние годы Shimano производили цепи следующих типов:

    • Super narrow HG, предназначенные для установки на велосипеды с кассетами на 9-11 звезд,
    • HG (Narrow HG) на старые кассеты на 6-8 передач
    • IG (Narrow IG), предназначенные для кассет на 8 и 7 звезд.
    • Цепи на односкоростные велосипеды

    Иногда на самых дешевых велосипедах, укомплектованных трещетками Shimano класса Tourney, также встречаются цепи UG-30 или UG-50 на 5-7 звезд. Цифровой индекс в маркировке, например IG-51, говорит о классе цепи: чем больше число, тем она лучше и дороже.

    В цифровом индексе цепей SRAM закодирована информация о количестве передач – первая цифра, и о классе цепи – вторая и третья цифра. Например, PC-991 рассчитана на 9 звездную кассету. 91 – класс цепи.

    Фирма SRAM выпускает цепи на 11,10, 9, 5-8 передач.

    Цепи для односкоростных велосипедов ставятся только на них. Не пытайтесь их поставить на многоскоростной велосипед, да она и не влезет.

    Поставить цепь, рассчитанную на меньшее количество звезд на кассету с большим количеством звезд нельзя. Более широкая не поместиться между звездами.

    Велоцепи на 7 звезд можно поставить на 7-ми, 6-звездные кассеты, но нельзя ставить на односкоростные велосипеды.

    Рассчитанную на 8 звезд можно поставить на 8-ми и 7-звездные кассеты.

    Цепь на 9 звезд можно поставить только на эту же кассету – на 9 звезд.

    Предназначенные на 10 и 11 звезд в кассете, можно ставить только соответственно на 10 и 11 звездные кассеты. Велоцепи Campagnolo и Shimano на 10 звезд между собой несовместимы.

    Десятискоростные велоцепи KMC и Mavic совместимы с обоими стандартами.

    Естественно, следует учитывать и финансовый аспект. Фирменная продукция стоит недешево. Однако, современные китайские велоцепи, значительно более дешевые, по качеству не всегда сильно отличаются от фирменных изделий. Иногде дешевле поменять несколько китайских цепей, чем переплачивать за фирменную, тем более, что большинство из них производят все-равно в Китае.

    Наиболее популярные производители велосипедных цепей

    Shimano – знаменитая японская фирма — один из лидеров в производстве велоипедных деталей.

    Compagnolo – итальянский производитель, изготавливающий качественные, но недешевые цепи и другие велозапчасти.

    SRAM – американская фирма.

    KMC – тайваньская компания, вот уже более 30 лет производящая цепи не уступающие по качеству Shimano и SRAM но по более доступным ценам.

    Wipperman – немецкая фирма. Как всё немецкое славится качеством и надежностью, но и высокой стоимостью.

    Отдельно хочется сказать об отечественном производителе «Тяжмаш«. Его продукция предназначена для односткоростных велосипедов и является аналогом старых советских цепей (с эмблемой «Сделано в СССР»). Так же, как и 30-40 лет назад, они изготавливаются из высокоуглеродистой стали, значительно уменьшающей износ трущихся деталей. Обладают высокой прочностью, выдерживая усилие на разрыв в 1100 кг. Им не страшны рывковые нагрузки и удары при падениях. Они практически вечные, при том что значительно дешевле своих зарубежных аналогов, даже китайских.

    Источник

    Оцените статью
    Всё о бурение