Назовите животное которое следует включить в пищевую цепь трава волк

Тест: выбери один правильный вариант ответ

1. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь:
трава—>________________—>волк
A. тигр
B. ястреб
C. заяц
D. лиса

2. К биотическим компонентам экосистемы относят
A. газовый состав атмосферы
B. состав и структуру почвы
C. особенности климата и погоды
D. продуценты, редуценты и консументы

3. Выберите особенность не свойственных для живых организмов
A. Питание
B. Рост
C. Дыхание
D. Яркий цвет
4. Строительство автодороги можно рассматривать как пример фактора:
A. абиотического
B. биотического
C. антропогенного
D. вообще не экологического
Пж сор по естествознанию пжж

Ответы

В. (Н_)что (н_)перем_нилось со времени болезни Темы. Та(же) бочка стоит (по)средине двора. Тот(же) Еремей тян_т к ней ту(же) уп_рающуюся Буланку. Тот(же) п_тух озабоч_но что(то) толку_т под бочкой свои курам и сердит_ся (по)прежнему что они (не)понимают его. Все то(же) но все радует и будто говорит Тем_ что он опять здоров что все только и ждали его выздоровления. (По Н.Гарину-Михайловскому)

– Укажите сочинительные союзы и их разряды.

– Укажите сочинительный союз, который соединяет части сложного предложения.

2.Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

А. Это был добрый глупый пес но Никитин терпеть его (не)мог (за)то, что имел привычку класть свою морду на колени обедающих. (За)то Мушка, маленькая2 собач_нка с мохнатой мордой, была общей любимицей. (А.Чехов)

Б. Флигель, в котором мы ост_новились, был точно так(же) пр_бран к пр_езду как и в прошлом г_ду. Точно так(же) рыцарь грозно см_трел из(за) забрала своего шлема с к_ртины висевш_ в соседней комнате где мы спали. (С.Аксаков)

– Найдите предложение с причастным оборотом, обозначьте его графически.

– Пользуясь толковым словарем, объясните значения слов флигель, забрало.

3.Спишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя вместо прочерка подходящие союзы. Определите разряд этих союзов.

А. Изучение (не)знакомого края всегда начинает_ся с карты. По карте можно пут_шествовать ____, как по земле. Потом, ____ попадеш_ на настоящ_ землю, сразу же сказывает_ся знание карты (по)этому уже (не)брод_ш_ (в)слепую и (не) трат_ш_ (по)пусту времени. (По К.Паустовскому)

Б. _____, как и другие, батрак Иван (не)навид_л своего хозяина (за)то _____ тот все пр_теснял его. (В)продолжени_ всей зимы Иван ухаж_вал за ск_тиной. Так(же) нес различные кухо_ные работы. (В)последстви_ он (не)доумевал _____ мог выдержать такой (не)посильный труд такую (не)человеческую работу.

– В последнем предложении найдите и выпишите синонимы.

– Найдите значение слова притеснял. Подберите к нему синонимы.

4.Спишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя вместо прочерка подходящие союзы. Определите разряд этих союзов.

А. Я побл_год_рил Дерсу (за)то ____________ он (во)время столкнул меня с плота. Этим он спас мне жизнь ____________ ею р_сковал так(же) ____________ и я. (По)тому ____________ он отнесся к моим словам, видно было ____________ он (не)считал это про_влением г_ройства. (За)то я был ему искре_е бл_годарен. (По В. Арсеньеву)

Источник

Тест по биологии: «Пищевые цепи»

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии: «Пищевые цепи»»

Проверочная работа по теме «Пищевые цепи»

1. Производители органических веществ в экосистеме
А) продуценты Б) консументы В) редуценты Г) хищники

2. Продуценты в экосистеме луга
А) потребляют готовые органические вещества
Б) создают органические вещества
В) обеспечивают процесс гниения
Г) разлагают органические вещества

3. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве
А) продуценты Б) консументы I порядка
В) консументы II порядка Г) редуценты

4. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется
А) правилом экологической пирамиды
Б) круговоротом веществ
В) колебанием численности популяций
Г) саморегуляцией численности популяций

5. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава → . → волк
А) тигр Б) ястреб В) заяц Г) белка

6. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой
А) биоразнообразия Б) численности В) энергии Г) биомассы

7. Определите верно составленную пищевую цепь
А) еж → растение → кузнечик → лягушка
Б) кузнечик → растение → еж → лягушка
В) растение → кузнечик → лягушка → еж
Г) еж → лягушка → кузнечик → растение

8. В круговороте веществ в биосфере плесневые грибы
А) разрушают органические вещества до неорганических
Б) синтезируют белки из неорганических веществ
В) усваивают молекулярный азот
Г) выделяют молекулярный кислород

9. Грибы, включаясь в круговорот веществ в биосфере,
А) разлагают органические вещества
Б) уменьшают запасы неорганического углерода
В) участвуют в первичном синтезе органических веществ
Г) участвуют в накоплении кислорода в атмосфере

10. Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере,
А) участвуют в формировании озонового экрана
Б) разлагают органические вещества до неорганических
В) участвуют в образовании известняков
Г) участвуют в нейтрализации радиоактивных веществ почве

11. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят
А) ель обыкновенную Б) лесных мышей
В) таежных клещей Г) почвенных бактерий

12. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль
А) конечного звена Б) начального звена
В) организмов-потребителей Г) организмов-разрушителей

13. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии
А) Лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
Б) Листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица
В) Землеройка → дождевой червь → листовой опад → лисица
Г) Землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад

14. Минерализация органических соединений почвы осуществляется благодаря деятельности
А) микроорганизмов Б) шляпочных грибов
В) корней растений Г) наземных животных

15. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль
А) производителей органических веществ Б) потребителей органических веществ
В) разрушителей органических веществ Г) разрушителей неорганических веществ

16. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна
Б) сосна → синица → личинки насекомых → ястреб
В) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб
Г) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб

17. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки → ? → уж → коршун
А) лягушка Б) ёж В) мышь Г) жаворонок

18. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты
А) участвуют в образовании органических веществ из неорганических
Б) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ
В) разлагают органические остатки и используют заключенную в них энергию
Г) поглощают углекислый газ и кислород

19. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере
А) создают органические вещества из минеральных
Б) разлагают органические вещества до минеральных
В) разлагают минеральные вещества
Г) потребляют готовые органические вещества

20. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли
Б) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб
В) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка
Г) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

21. На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте.

Отрывок из сказки «Лягушка – царевна»

«Указала Баба-Яга, где растет этот дуб. Иван-царевич дошел до него и не знает, что ему делать, как сундук достать. Он и так и эдак пробовал его раскачать, нет, не поддается дуб.
Вдруг откуда ни возьмись, прибежал медведь и выворотил дерево с корнем, сундук упал и разбился вдребезги. Из сундука выскочил заяц и во всю прыть бежать пустился.
Глядь – а за ним уж волк гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал.
Тут вылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко. А за ней сокол кинулся, как ударит ее, так из утки яйцо выпало прямо в синее море. Иван-царевич при такой беде сел на берегу и залился горькими слезами …»

Источник

Назовите животное которое следует включить в пищевую цепь трава волк

1. Примером биоценоза является совокупность:
а) организмов, обитающих на болоте
б) деревьев и кустарников в парке
в) птиц и млекопитающих, обитающих в еловом лесу

2. В биогеоценозе главными связями между зайцами и растениями являются:
а) эволюционные
б) антропогенные
в) пищевые

3. В чём причина смены одного биоценоза другим:
а) сезонные изменения в природе
б) изменение погодных условий
в) изменение среды обитания живыми организмами

4. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии:
а) землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад
б) лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
в) листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица

5. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки — > ? — > уж — > коршун:
а) мышь
б) лягушка
в) жаворонок

6. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве:
а) консументы I порядка
б) редуценты
в) консументы II порядка

7. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава — > . .. — > волк:
а) лиса
б) ястреб
в) заяц

8. Консументом в своей экосистеме служит:
а) клевер полевой
б) жук-навозник
в) хламидомонада

9. Наземные цепи питания начинаются с растений, которые:
а) существуют на Земле миллионы лет
б) развиваются в процессе эволюции
в) обеспечивают все живые организмы пищей и энергией

10. Природным биогеоценозом является:
а) луг
б) поле
в) сад

Источник

Читать так же:  Построение диаграммы для синусоидальной цепи
Оцените статью
Всё о бурение