Какое масло лучше для смазки цепи мотоцикла

Смазка для мотоциклетной цепи: виды, производители, инструкция по применению

Больше половины мотоциклистов неправильно пользуются смазкой для цепи. Информация на упаковке этого товара не раскрывает все тонкости его использования. При правильной смазке период эксплуатации цепи увеличивается не менее чем на четверть, а при неверном использовании кроме перерасхода будет происходить ее неравномерный износ.

Зачем нужна смазка цепи?

Мотоциклетная цепь нуждается в регулярной смазке по следующим причинам:

  • необходима защита от коррозийного воздействия;
  • для уменьшения коэффициента трения между металлическими деталями цепи и продления периода её эксплуатации;
  • для уменьшения износа звездочек.

Дождливая погода, попадание песка и пыли могут привести к загрязнению цепи, что негативно скажется на работе мотоцикла, ухудшит плавность его хода. Между звеньями цепи собирается грязь, что приводит к нарушению её работы и ускорению её износа. Это происходит потому, что при грязной цепи ускоряется износ звёзд в 2-3 раза, а их замена обойдется недёшево.

Все это объясняет необходимость своевременного ухода за цепью и ее смазывания. Благодаря своевременной смазке можно существенно сократить затраты на услуги мотосервиса.

Виды смазок для цепи мотоцикла

Менять цепь дважды в год вряд ли кому-то захочется. Гораздо выгоднее регулярно покупать для нее подходящую смазку. Для этого используют спреи или графит.

Аэрозольные смазки

Данный вид смазок более популярный. Выпускают их в баллончиках. Спреи удобно распылять в труднодоступных местах, однако во время распыления нужно следить за тем, чтобы средство не попало на обод или покрышку.

Читать так же:  Kia sorento двигатель цепь грм

Смазка наносится на очищенную цепь (на сальники, которые должны быть эластичны), затем равномерно распыляется по цепи при прокручивании колеса. Высыхание аэрозольной смазки должно закончиться через 20 минут.

Графитовые смазки

Такой вид смазки будет дольше держаться на цепи, однако это густое средство сложно наносить. Как правило, графитовую смазку смешивают с каким-либо маслом и лишь потом наносят на цепь.

Сейчас графитовую мотосмазку используют довольно часто. Приспособление с графитовой смазкой закрепляют на маятник мотоцикла, и смазывание тонким слоем осуществляется в автоматическом режиме. В результате происходит непрерывное и равномерное смазывание цепной конструкции. Излишки и накопления смазки под деталями отсутствуют. Благодаря своему составу графитовая смазка отталкивает грязь.

Действие такого средства рассчитано на 6000 км, после чего необходима его замена. Даже при выпадении осадков потоки жидкости не будут смывать такую смазку. При этом внешний вид смазанной цепи остаётся как у новой на протяжении всего времени.

Производители смазок для мотоциклетной цепи

Производители смазок утверждают, что мотохимия подбирается в зависимости от области использования транспортного средства:

  • для уменьшения трения;
  • чтобы исключить прилипание песка и пыли;
  • чтобы смазывающее средство быстро высыхало и не вытекало из-под сальников.

Например, для эндуро производитель предусматривает такие свойства смазки, которые препятствуют налипанию песка и пыли. Смазку для спортбайков разрабатывают для эффективной работы цепной конструкции на высоких скоростях, чтобы она не вытекала из-под звеньев. С учётом того, что в определённых спортивных дисциплинах каждая секунда может повлиять на результат, для наиболее скоростной мототехники разработана липнущая синтетическая смазка с повышенным сцеплением (для использования при высоких температурах).

Идеальное средство для смазки можно выбрать в соответствии с рекомендациями производителя в инструкции. В соответствии с областью применения производители подразделяют смазку на следующие разновидности:

  • универсальная;
  • дорожная;
  • к спортбайкам;
  • на кроссовые и внедорожные мотоциклы;
  • к старым мотоциклам.

Если возникают сложности с выбором подходящего варианта смазки, то лучше обратиться к специалисту в мотосервисе.

Лучше всего пользоваться специальными смазками, которые выпускают такие популярные производители как Liqui Moly, Motul, Motorex. Наиболее востребована продукция этих брендов:

  • Motul Chain Lube Factory Line. Самый популярный вариант смазки этой фирмы. Подходит ко всем цепям, но в большей степени для дорожного и спортивного транспорта. Способствует снижению трения и потери мощности, благодаря чему увеличивается период эксплуатации средства. Показывает отличное сцепление с поверхностью за считанные минуты.
  • Motul Chain Lube Off Road. При помощи этой смазки обрабатываются стандартные и кольцеобразные втулки. Рекомендуется применять для внедорожного мототранспорта. Благодаря специальному составу предотвращается налипание песка и грязи.
  • Ipone Sand Chain. Аэрозольная смазка, оптимально подходящая для мототранспорта при эксплуатации на песчаной территории. При её использовании образуется защитная плёнка для исключения абразивного износа и налипания песка.
  • Ipone Racing Chain Blue. Высококачественное средство на тефлоновой основе подходит для использования в экстремальных ситуациях на высоких оборотах. Имеет отличные защитные свойства, обладает влагостойкостью.
  • Presto Ketten-Spray. Обладает отличными смазывающими свойствами. Может выдержать даже воздействие бытовой химии – после мытья мотоцикла с пеной на цепи присутствует смазка. Баллон рассчитан на 6000-7000 километров.

Как правильно смазывать цепь мотоцикла?

На периодичность смазывания цепи на мотоцикле влияет величина его пробега. Как правило, смазывание требуется через каждые 500-700 км. После езды по песчаной или пыльной дороге чистить и смазывать цепь нужно на месте стоянки.

Смазка может смываться после выпадения осадков, поэтому, попав под дождь или мокрый снег, необходимо сразу сделать осмотр цепи. Если смыв смазки произошел, то нужно смазать цепь, но лучше сделать это через 100-200 км.

На периодичность смазывания цепи также влияет область использования мотоцикла:

  • кроссовый мототранспорт необходимо очищать и смазывать после каждого заезда (даже после тренировочного);
  • эндуро нуждается в проведении процедуры после каждой поездки;
  • дорожный или спортивный мотоцикл – при сильном загрязнении или с определённой периодичностью.

Смазывать цепь нужно только после её чистки, чтобы грязь не накапливалась между пластинами сальников. При движении будет происходить разрушение сальников, смазка из втулок будет выходить оттуда, а цепь будет растягиваться и рваться.

Чтобы очистить цепь, используют керосин или более дорогостоящий специальный очиститель. С помощью последнего варианта можно вымывать загрязнения под сальниками, а керосин в этом не поможет.

Не стоит пользоваться металлическими щётками при очистке. Они могут нанести вред кольцевым уплотнениям втулок звеньев и смести смазку из втулок.

Перед началом смазывания мотоциклетной цепи её нужно разогреть в течение 2-3 минут. Потом двигатель необходимо заглушить, но мотоцикл оставить на подвесе. Смазка наносится по верхней линии цепи, обеспечивая обработку всех внутренних частей – сальников, уплотнителей, звездочек.

Лучше прокручивать цепную конструкцию дважды с постепенным нанесением смазывающего материала, чтобы смазка равномерно распределилась внутри и снаружи. Нельзя допускать, чтобы смазывающее средство попадало на байк, потому что удалять его с корпуса, колёс, двигателя будет проблематично после его загустения.

По завершении процесса лишнее масло удаляется мягкой тряпкой, но не бумажной салфеткой, т.к. она может порваться, а её клочок застрять в конструкции. Смазывающее средство должно быть равномерно распределено, чтобы исключить быстрый износ деталей. После завершения процесса необходимо подождать 20 минут для загустения смазки и только потом совершать обкатку.

Как совершается чистка и смазка мотоциклетной цепи, показано в этом видео:

Лишь при соблюдении всех условий ухода за мототехникой можно максимально увеличить период её использования. Только при регулярной чистке и смазке цепной конструкции можно надолго избавить себя от дорогостоящего ремонта и замены деталей. Проведение этих мероприятий должно быть регулярным и осуществляться согласно инструкции.

Источник

О смазках цепи

Последнее время часто сталкиваюсь с тем, что народ любит снимать видео и писать обзоры на всякие вещи, которыми даже толком не пользовались. Честно сказать, меня от этого коробит. Прежде чем делать обзор, нужно хотя бы немного попользоваться, и неплохо бы ещё матчасть слегонца почитать. Когда человек достал объект исследования из коробки, покрутил в руках и сделал какие-то взятые от фонаря выводы — это не обзор. Это, как говорят буржуи, First Look. Впрочем и данный обзор смазок вовсе не претендует на экспертное мнение. Просто поделюсь опытом. Мне также было бы интересно выслушать ваш.

Я испробовал не один десяток смазок для сальниковых цепей за почти сотню тысяч километров в различных условиях (ДОП и оффроад в разные сезоны, но гряземес почти отсутствовал). Причём на малокубатурных мотоциклах, где разница между смазками действительно заметна. На кубатурниках разница часто может не ощущаться, потому что пока цепь не сильно изношена и не вымыта вплотную керхером (нельзя лить на цепь воду с давлением вплотную!), работает в основном смазка, которую заложили в звенья на заводе. Хотя если выжать 250-300 км/ч, то разница себя обязательно проявит. Вплоть до того, что с неправильной смазкой цепь можно ушатать за один короткий прохват. Правда о смазках для таких условий эксплуатации я помолчу, потому что 300 никогда не ездил. ))) На малокубатурниках же даже увеличение трения между сальниками и щёчками приводит к заметному падению крутящего момента. Именно поэтому большинство кроссменов ездят на безсальниковых цепях.

Итак, поделюсь немного опытом по смазкам для гражданской эксплуатации, преимущественно всесезонный туризм.

По моему опыту смазки делятся в основном на три вида:

1) Смазки, которые защищают сальники цепи от агрессивных сред. И это их единственная функция. Яркий пример из того, что мне доводилось испробовать — Ipone. Они в принципе толком не смазывают. Они покрывают сальники тонкой плёнкой полимера, который образуется после испарения растворителя. На них не липнет грязь. Но сами они как правило подкрашены и хорошо видны на цепи. Растворитель испаряется быстро, минут за 10-15.

2) Смазки на тефлоновой основе. Это смазка Eni/Agip, одна из модификаций Ravenol и некоторые варианты у многих других производителей. Ключевое слово в описании — PTFE. Они не полимеризуются, они высыхают. На цепи остаётся тонкий слой тефлона, который заметно снижает коэффициент трения между сальниками и щёчками. Основной недостаток таких смазок — они легко смываются водой. То есть если пошёл дождь или лужу вброд переехал, то цепь считай не смазана. Вариант только для сухих дорог, асфальтовых или грунтовых. Растворитель испаряется за 3-5 минут.

3) Собственно смазывающие смазки на основе всяких синтетических и не очень масел. Они как правило полностью не высыхают. Обладают разным ресурсом, в зависимости от предназначения и производителя. На некоторые из них очень сильно липнет грязь. Некоторые из них довольно устойчивы к воде и агрессивным средам, вплоть до химреагентов. Время испарения растворителя от получаса до часа. Но это самые лучшие с точки зрения смазывания смазки, потому что они не смываются водой, защищают сальники и смазывают пару трения ролик-звено, увеличивая ресурс роликов. Сюда относится подавляющее большинство смазок цепей.

Помимо этих трёх вариантов есть конечно и различные другие, которые нельзя отнести ни к одному из них.

Например, некоторые мажут цепь густой трансмиссионкой. Я пробовал, и по-моему это бредовая идея. Во-первых трансмиссионка вообще не застывает и при первом удобном случае разлетается по всему мотоциклу. Во-вторых чтобы она нормально проникла в щели, её надо предварительно нагреть. И она при нагреве будет отвратительно вонять. Не понимаю я в общем такой экономии, проще не смазывать цепь вообще.

Ещё сталкивался с маразматическим случаем, когда человек уверял, что смазывает цепь WDшкой. Нет, действительно, у WD40 в каталоге продукции есть настоящая смазка для мотоцепей, но в данном случае речь шла именно о привычной нам WDшке, которая вообще в принципе не является смазкой и смазывающими свойствами не обладает. Однако ради эксперимента я тоже попробовал. По факту WD40 вымывает грязь из сальников и из-под роликов, что приводит к более лёгкому вращению звеньев. Однако стоит помнить, что WD40 имеет высокую проникаемость, то есть и смазку изнутри цепи она тоже потихоньку вымывает. С тем же успехом можно просто мыть цепь вайт-спиритом, эффект будет такой же.

Кто-то пытается мазать цепи консистентными смазками. Ну помимо того, что получается отменный грязесборник, и под сальники она тоже толком не проникает, в результате польза от такого смазывания сомнительна, стоит ещё заметить, что многие консистентки портят резину (сальники цепи разбухают), а некоторые вообще не являются смазками для трения, как например солидол, который по сути консервационная смазка. Возможно для безсальниковых цепей варка в консистентке это вариант, но для сальниковых — точно нет.

Достаточно неплохо себя показали смазки для приводных цепей и механизмов вездеходов и катеров. Они конечно липкие и собирают на себя грязь, но неплохо держатся на цепи и не смываются водой.

Далее пройдусь по конкретным маркам смазок, вкратце опишу свои впечатления. Смазки в основном оффроадные, потому что эксплуатация была всесезонная и не всегда асфальтовая. Однако, повторюсь, это был туризм, то есть для спортбайкеров или любителей помесить грязь мой опыт вряд ли будет полезен.

Motul C3 Chain Lube Offroad — смазывающие свойства хорошие. На цепи держится хорошо. Грязь липнет не сильно. Работает долго. Ценник высоковат, на мой взгляд. Хотя в этом году на мотюлевские смазки цены немного снизились.

Liqui Moly Motorbike Chain Lube — смазывающие свойства хорошие. На цепи держится неплохо. Грязь липнет не сильно, но ресурс очень небольшой, часто мазать приходится. Ценник не понятен — разница в цене между баллоном 0.25 и 0.4/0.5 мизерная (в большую сторону).

Liqui Moly Kettenspray Enduro — смазывающие свойства хорошие. На цепи держится хорошо. Грязь липнет не сильно, но ресурс больше, чем у дорожной смазки. Ценник средний. ИМХО из распространённых в российской рознице смазок это самый оптимальный вариант.

Motorex Chainlube Offroad — смазывающие свойства хорошие, но расход смазки очень большой. Толи на цепи плохо держится, толи быстро вырабатывается, я так и не понял. Грязь липнет слабо. Дорого! С учётом расхода получается дороже Мотюля. А если посмотреть на цену флакона 56 мл, то может хватить инфаркт. Он правда вроде как перезаправляемый, может быть всё дело в этом.

Eni/Agip Chain Lube — смазка на основе PTFE. Практически не пачкается. Грязь тоже почти не липнет. Ресурс неплохой, но боится воды. Ценник средний.

Ipone Chain Road — проникающе-смазывающие свойства практически отсутствуют, основная задача — защита сальников. На цепи держится хорошо. Грязь на смазку не липнет. Ценник неадекватно высокий.

Valvoline White Synthetic Chain Lube — смазывающие свойства средние, больше рассчитана на защиту сальников. Расход раза в два выше, чем у Liqui Moly Offroad. На цепи держится отлично. Сохнет быстро. Грязь не липнет. Ценник средний, но хрен найдёшь в продаже.

CRC Adhesive Lubricant — по свойствам абсолютно аналогична Liqui Moly Offroad, но стоит в полтора раза дешевле.

ADDINOL Kettenhaftol Spray — вот странно, вообще не запомнил, что за смазка. Помню только, что не понравилась. По-моему я даже баллон до конца не истратил.

RAVENOL Ketten-Spray — средняя по всем параметрам, кроме цены. Цена ниже средней.

RAVENOL Kettenoel Off Road Spray — PTFE-смазка. Высыхает почти моментально. Ресурс хороший, но только пока сухо. Боится воды, легко смывается. Ценник ниже среднего. Мне очень понравилась в качестве смазки для сухой погоды. Грязь на неё не липнет вообще. Я ради прикола побрызгал на номер и после почти 1000 км приехал домой с абсолютно чистым номером. Чище, чем обычно бывает (я обычно не лью смазку на номер). ИМХО идеальный вариант для сухой погоды.

GUNK Liquid Wrench Chain Lube — странная смазка. Она на основе фирменной модификации тефлона Cerflon, однако мне кажется она гораздо больше подходит для тросов, чем для цепи. Она совершенно не полимеризуется, если много налить на цепь, то будет капать, как вода. У неё отличные проникающие свойства. Я ей тросики и ручки газа/сцепления смазываю после промывки WDшкой.

Permatex Chain Lube — мало что могу сказать об этой смазке, кроме того, что в один день на двух мотоциклах мы смазали цепи этой смазкой, и на обоих цепи умерли в режиме обычной городской эксплуатации в тот же день. На одном цепь тянулась, как резиновая, а на другом и вовсе порвалась. Возможно это совпадение, но баллон тут же отправился в мусорку.

ASTROhim «Смазка для цепей» — единственный опробованный мной отечественный продукт. Впечатления размазанные, потому что за

700-800 км, которые я мазал ей цепь за неимением других вариантов, цепь кончилась. Правда пробег у цепи к тому времени был уже большой, так что это тоже может быть совпадением. Помню только, что грязь на неё липнет сильно.

PRESTO Ketten-Spray — смазка, которой я пользуюсь сейчас. Отличные смазывающие свойства. Большой ресурс. Выдерживает даже химию — после мойки мотоцикла с пеной цепь всё ещё в смазке. Однако не полимеризуется, только немного густеет. Растворитель испаряется долго, около часа. В результате всё заднее колесо, цепь и звезды чёрные, с ловушки и крышки ведущей звезды периодически капают чёрные «сопли». Отчасти возможно потому, что я привык лить смазку в таких количествах, чтоб цепь аж блестела. Расход при этом небольшой, одного баллона хватает тысяч на 6-7 км. А если лить не так много, то и на 10к думаю хватит. Цена средняя.

Energy Release Clear Gear & Chain Grease (артикул P018/P018RU) — об этой смазке стоит сказать отдельно. У неё не просто хорошие смазывающие свойства. Это единственная из испробованных мной смазка, которая даже зимой по реагентам держится на цепи не менее 1000 км, при этом хорошо защищая сальники от агрессивной химии и соли, и не теряя своих смазывающих свойств. Грязь тоже липнет не сильно, примерно как на Motul C3 или Liqui Moly Offroad. Ценник при этом последний раз был просто копеечный. Сейчас в США она стоит $6.25. Проблема в том, что смазку эту в РФ возил (или производил?) только AGA-Автомаг, а сейчас почему-то возить перестал, и купить её нереально, ведь частным лицам и транспортным компаниям таскать из-за бугра всяческие баллоны запрещено. Для меня на данный момент это эталон цепной смазки для всесезонного туризма.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение