Как собрать разомкнутую цепь

Как снять цепь с велосипеда

Вы стали обладателем велосипеда и постепенно разбираетесь в тонкостях его обслуживания. Многие вещи можно сделать самостоятельно — заменить колесо, установить новый переключатель скорости, отремонтировать и почистить некоторые детали. Сегодня мы расскажем, как снять цепь с велосипеда.

Какой инструмент нужен

Мы рекомендуем приобрести велосипедный мультитул. Это очень классная вещь, которая пригодится любому райдеру. Мультитул может выручить в дальней поездке. В него включен такой инструмент, как выжимка цепи. С ее помощью можно легко разомкнуть звенья цепи.

Кстати, веловыжимка продается не только в составе мультитула, но и отдельно. Также вам пригодятся специальные клещи или пассатижи, кусочек проволоки, тонкого троса от тормозов или веревки.

Как снять цепь с замком

Каждое звено цепи состоит из полузвеньев — внешнего и внутреннего. Они соединены между собой осью (пином). На пин надет ролик, который в свою очередь соприкасается с зубьями звездочек.

Как на велосипеде снять цепь, если на ней стоит заводской замок? Это легко сделать двумя способами.

  1. Специальными клещами можно не только разжать, но и обратно сжать замок. Вы можете приобрести их в веломастерской или спортмагазине. Как ими пользоваться понятно интуитивно — сомкните оси и снимите крышку замка.
  2. Если вы не хотите покупать инструмент, воспользуйтесь плоскогубцами или круглогубцами.
Читать так же:  Цепь для винтового подъемника

Замок слишком плотно закрыт и не поддается? Возьмите тонкую проволоку или трос от тормозов, проденьте между звеньями. Резко дерните края проволоки в разные стороны, звенья разомкнутся и замок откроется.

Как снять цепь без замка

Сейчас рассмотрим пошагово, как правильно пользоваться веловыжимкой:

  1. Выберите звено, которое будете размыкать. Легче всего поддается то, с которого начинали сборку цепи на заводе. Если присмотреться, оно немного отличается от других. Но можно выбрать совершенно любой пин.
  2. Выбрали звено? Разместите его пин прямо перед выжимной осью.
  3. Не торопясь крутите ручку в одну сторону и постепенно выдавливайте пин. Следите, чтобы он не выскочил полностью, обратно вы его не вставите самостоятельно. Также не потеряйте ролик из звена.
  4. Разомкните цепь, снимите ее, вымойте и смажьте.

Если вы уже разбирали цепь с помощью выжимки, не размыкайте то же самое звено. Так вы расшатаете его, и крепление станет непрочным. Каждый раз выбирайте новое звено.

Теперь вы знаете, как снять цепь с велосипеда без замка. Как видите, ничего сложного!

Как сделать ремонт цепи самому

Цепь становится шире и длиннее за счет увеличения расстояния между деталями. Это происходит потому, что пины расшатываются при регулярных нагрузках. Цепь нужно менять на новую, когда она удлиняется на 0,5%. Если у вас нет специальной ленты для измерения, воспользуйтесь другим способом:

  1. Установите цепь на ведущую звезду и оттяните ее в сторону от зубьев.
  2. Измерьте расстояние, на которое получилось оттянуть цепь. Если оно больше 4-х зубьев, ее нужно менять или ремонтировать.

Что делать? Снимите цепь и удалите несколько лишних звеньев, чтобы она свободно, но без провисания проходила по большой звезде. Убрать лишние звенья можно с помощью выжимки. Только в этом случае пины выдавливаются полностью. Не перестарайтесь и не уберите слишком много.

Как установить цепь на велосипед

Вернуть цепь на односкоростной велосипед просто. Наденьте ее на звезды, вверните пин с помощью выжимки или защелкните замок.

Сборка самой цепи происходит так:

  • соедините звенья;
  • вставьте пин и ролик;
  • разместите пин напротив выжимки, прокручивая винт, и вдавите его обратно.

Цепь на многоскоростной байк навешивается следующим образом:

  • зафиксируйте переключатели на малых звездах;
  • наденьте цепь на звезды, учитывая расположение натяжных роликов;
  • совместите звенья, зажмите цепь и вдавите веловыжимкой пин или закройте замок;
  • проверьте ход цепи, несколько раз прокрутив педали.

Если провисание устранено, педали идут легко и не «стопорятся» — все отлично! Вы самостоятельно укоротили цепь и качественно ее установили.

Источник

Как разъединить и соединить цепь велосипеда

Зачем ее снимать? Во-первых, цепь изнашивается и периодически ее нужно менять. Во-вторых, не сняв цепь, не поменять переключатели скоростей на велосипеде. И это еще не все причины знать, как снять цепь с велосипеда. В-третьих, иногда есть нужда укоротить слишком длинную цепь. И, наконец, в-четвертых, ее элементарно нужно помыть. Последнее можно делать и не снимая, но удобнее и эффективнее будет-таки со снятой цепью.

Как разъединить цепь велосипеда?

Замок на цепи

Многие цепи на современных велосипедах оснащены замком. Он позволяет разомкнуть цепь без инструментов. Сделать это можно и в полевых условиях, много сил и времени у вас это не отнимет.

Выжимка цепи

Если же нет замка, нужен специальный инструмент – выжимка цепи.

Ход действий:

  • устанавливаем цепь в посадочное место выжимки цепи;
  • вращаем винт выжимки, который постепенно выдавливает ось (пин), соединяющую звенья цепи между собой.

Выжимка цепи. Выдавливает ось (пин), соединяющую звенья между собой

Важные моменты

  1. Выдавливайте ось (пин) аккуратно, чтобы он не выпал, так как впрессовать его обратно – задача не из простых. Без этого цепь обратно не сомкнете.
  2. Некоторые выжимки имеют два посадочных места: для выпрессовывания-запрессовывания пина и для тонкой регулировки его внутри втулки. В случае с попыткой выпрессовывания пина посадочным местом для тонкой регулировки, рискуете повредить цепь или инструмент.
  3. Несколько раз приходится размыкать одну и ту же цепь – выбирайте разные звенья, так как уже после первой выжимки они расшатываются, в результате чего их прочность снижается.

Как разъединить цепь без выжимки?

Перед тем как ломать голову, чем заменить выжимку, проверьте, не стоит ли на цепи замок. В случае если никакие звенья не повреждены, вы можете решить проблему с его помощью. Просто сдавите звено с замком по бокам с помощью пассатижей или специального съемника – и цепь разомкнется. Если под рукой нет инструментов, можете сжать замок с помощью нитки или веревки, обмотанной вокруг звена.

Чтобы разомкнуть цепь без замка, вам нужно выдавить из одного звена пин – небольшой соединительный штифт.

Перед началом работы нужно решить, чем заменить выжимку цепи. Найдите в своем арсенале все, что может пригодиться.

  • Небольшой штырь, которым вы будете давить на пин: гвоздь, дюбель, сверло. По диаметру он должен быть чуть меньше отверстия в пластине на звене цепи.
  • Поверхность с небольшим отверстием. Можете высверлить дыру в деревянном бруске, найти небольшую щель, например, между плитами, а можете просто взять гайку.
  • Молоток или другой тяжелый предмет, которым можно выбить пин.

Теперь можно приступать к делу:

  • Выберите участок цепи, который будете разъединять. Если цепь до этого уже размыкали, постарайтесь выбрать звено, которое раньше не трогали.
  • Положите звено на гайку или поверх любого отверстия, в которое поместится пин, но не провалится весь участок цепи.
  • Аккуратно постучите молотком по звену, чтобы пин сровнялся с верхней пластиной.
  • Возьмите гвоздь, дюбель или другой штырь и поставьте его на пин, придерживая руками. Постарайтесь установить все как можно ровнее. Иначе при выбивании вы можете повредить звено.
  • Чтобы выбить пин, стучите молотком по штырю. Делайте это аккуратно и иногда проверяйте, не перекосился ли пин. Остановитесь, когда пин практически полностью выйдет из звена. Не допустите, чтобы он выпал – потом будет очень сложно вставить его обратно.
  • Разомкните цепь руками.

После выбивания пин должен быть зафиксирован в отверстии с одной стороны звена.

Как соединить цепь без выжимки?

Вам нужно сделать почти все то же самое, только в обратном порядке:

  1. Сомкните звенья цепи.
  2. Положите конструкцию на поверхность так, чтобы выбитый пин оказался сверху.
  3. Постучите по пину молотком. Периодически проверяйте, чтобы он не перекашивался.
  4. Когда пин окажется внутри звена, согните цепь в этом месте. Если она сгибается туго, разомните ее руками. Можете приложить штырь с другой стороны звена и постучать по нему молотком, пока пин не встанет ровно.

Как снять и укоротить велосипедную цепь?

Если велосипедная цепь новая, или же значительно провисает, скорее всего она слишком длинная для вашего велосипеда. Поэтому вам необходимо сначала отрегулировать ее длину. Звенья также склонны растягиваться со временем, однако не нужно укорачивать цепь для решения этой проблемы. Растяжение является признаком износа, и как только значение на измерителе растяжения превышает рекомендуемый максимум, ее нужно незамедлительно сменить. В противном случае, вы рискуете быстрее износить звезды, а так же сломать переключатели. Да и поломки, как правило, случаются в самый неподходящий момент.

1. Определите, нуждается ли цепь в замене.

Отсчитайте 12 звеньев и измерьте их длину от первого до последнего пина (контакта). Расстояние между этими контактами должно составлять 30,5. Если измеренное расстояние более 30,80 сантиметров, то вам необходимо заменить цепь. Такой способ эффективен, поскольку при износе растягивается каждое звено.

Если расстояние между 12 звеньями правильное, и у вас старый велосипед, попробуйте ослабить заднее колесо и потянуть его назад. Таким образом можно убрать провисание, образовавшееся после длительной эксплуатации велосипеда. Если расстояния, на которое возможно подвинуть колесо, не хватает, то цепь нужно укоротить.

2. Купите универсальный съемник цепи, если у вас его нет.

Этот инструмент выталкивает пины, чтобы можно было удалить звено. Его еще называют выкруткой или выжимкой. Если вы знаете марку и модель вашей велосипедной цепи, вы можете отыскать специализированный инструмент. Также, существует инструмент с аналогичным названием, но для съема цепи, на которой есть замок. Это приспособление похоже на плоскогубцы/кусачки, но с небольшими металлическими «усиками» на концах.

3. Установите велосипед на подставку для велосипеда.

Если у вас нет подставки, прислоните его к чему-то крепкому, желательно поставив вверх колесами. Идеальный вариант — подвесить в велосипедной стойке. Это облегчит удаление старой и установку новой цепи.

4. Очистите цепь, если она грязная.

Используйте высококачественный биоразлагаемый очиститель цепи или изопропиловый спирт для растворения грязи или жира. Благодаря очистке вам будет проще найти соединительный пин или замок на цепи. Да и работать будет легче и приятнее.

5. Найдите замок или соединительный пин.

Ваша цепочка может иметь или не иметь замка или вышеупомянутого пина. Замок легко обнаружить, потому что он обычно немного светлее / темнее, чем другие звенья в цепи. Он также может быть немного другой формы, нежели остальные звенья, иметь специальную пластину с пазом-защелкой. Эта пластина обычно имеет овальное отверстие увеличенного размера вокруг одного или обоих пинов. Для снятия цепи этого типа, вам понадобится вышеупомянутый инструмент, похожий на плоскогубцы.

6. Прокрутите педали, пока соединительное звено не окажется между передними и задними звездами.

Это облегчит доступ к нему. Далее воспользуйтесь подходящим инструментом из тех, что мы упоминали выше.Откройте замок/ выжмите пин, и положите туда, где эта деталь точно не потеряется. Существует множество дизайнов и вариантов устройства замков. Некоторые поворачиваются, чтобы пин выдвигался, а другие открываются при сгибании. Некоторые из них также являются одноразовыми и могут быть удалены только путем сгибания их с помощью плоскогубцев или специального инструмента.

Проверьте стороны цепи, чтобы найти информацию о марке и модели. Посетите веб-сайт производителя, чтобы найти информацию о конкретной модели вашего замка.

Если у вас нет замка и вы используете выкрутку, не выжимайте пин до конца. Необходимо, чтобы край пина оставался внутри «щеки» (боковой части звена). Иначе потом вам будет очень трудно вставить его обратно и придется использовать еще одно звено.

Во многих случаях вы не сможете заменить пин, если полностью вытолкнете его из звена. Однако некоторые производители (в том числе Shimano и Campagnolo) производят сменные пины, но не все они совместимы со всеми моделями цепей.

Если вы случайно вытолкнули пин до конца, возможно, вы сможете провести его через центр звена. С помощью цепного инструмента снимите верхнюю часть соединительного звена, затем вставьте пин обратно через звено, пока верхняя часть штыря не окажется на одном уровне с центральной частью звена. Замените верхнюю часть звена, затем используйте цепной инструмент, чтобы подтолкнуть его вверх. При необходимости отрегулируйте и соседний пин.

7. Определите, сколько звеньев вам нужно удалить.

Лучше сначала снять меньше, чем снять слишком много. Будет легче доудалить несколько звеньев потом, чем снова добавлять недостающие.Удалите лишние звенья, чтобы сократить цепь. Если ваша цель — сократить, а не заменить цепь, продолжайте удалять лишние звенья вышеописанным способом. Удалите минимально необходимое количество звеньев — как правило, меньше 5. Чем больше вы укорачиваете цепочку, тем больше нагрузки придется испытывать звеньям и , соответственно, тем быстрее ваша цепь придет в негодность (растянется).

8. Поместите замок на оба конца цепи, используя цепной инструмент.

Постепенно зажимайте звено, пока не почувствуете, что пины защелкнулись в замке.
Если в вашей цепи имеется одноразовый замок или специальный пин, вам понадобится запасная часть, чтобы снова установить цепь. Большинство из этих специальных замков состоят из 2 частей, которые входят с противоположных сторон, но лучше поискать инструкции для конкретной модели.

9. Подсоедините цепи с помощью инструмента для цепей.

Если ваша цепь не имеет замка и вы не хотите его использовать (либо данная конструкция не подойдет вашей модели цепи), соедините концы с помощью пина. Если вы используете новую цепь, то выжмите на ней пин вышеописанным образом и потом зажмите, соединив со вторым концом. Для этого поместите звено обратно в слот выжимки цепи. Убедитесь, что пины обращены к пину выжимки. Поверните ручку против часовой стрелки. Когда вы поворачиваете, пин цепного инструмента начнет толкать пин звена обратно. Продолжайте, пока не увидите небольшую часть этого же пина с другой стороны. Идеально, если у вас получится выровнять этот пин так же как и остальные звенья цепи. Кроме того, он должен выпирать на одинаковое расстояние с обеих сторон звена.

10. Передвигайте пин, если это необходимо.

Иногда вам придется поработать цепью из стороны в сторону, чтобы переместить пин и придать цепи нужную гибкость и плавность хода.. Для этого обеими руками плотно возьмитесь за любую сторону и осторожно работайте с цепью перпендикулярно направлению ее вращения, пока она не ослабнет и станет стабильно прокручиваться. Это называется «разбить звено». Если этого не сделать, то соединительное звено может щелкать, плохо прокручиваться на звездах, слегка застревать в переключателях. А цепь при этом будет быстрее изнашиваться.

11. Нанесите высококачественную смазку на цепь.

Это увеличит срок службы цепи и ее гибкость. Это также улучшит характеристики переключения и уменьшит износ переключателей и звезд. Смазка вашей цепи увеличит срок ее службы.

Вот еще несколько советов, которые помогут в уходе за железным конем:

  • Если вам нужна помощь, не стесняйтесь пойти в магазин велосипедов. Здесь не возьмут денег за совет, и даже могут порекомендовать вам ближайший велоклуб.
  • Если вы регулярно ездите на велосипеде, проверяйте цепь каждые несколько месяцев. Чем дольше вы медлите с заменой, тем больше вреда это нанесет.
  • Если цепь перетянута и снять ее трудно, поработайте переключателями передач так, чтобы на задних и передних звездах цепь находилась на самой маленькой звезде. Это ослабит натяжение и облегчит процесс.
  • Если у вас нет подходящей запасной части, не полагайтесь на временные решения, и не пытайтесь устранить поломку/ недостачу с помощью подручных средств. Это может неприятно удивить вас, если цепь порвется в пути, а так же опасно в долгосрочной перспективе.
  • И, наконец, старайтесь чаще проверять цепь на наличие растяжения, а также смазывать всю трансмиссию.

Напоминаем, что вы можете пройти техническое обслуживание вашего велосипеда в магазине Goldenbike. Оставайтесь с нами!

Как можно продлить эксплуатационный срок велосипедной цепи?

Несмотря на то, что снятие и замена велосипедной цепи не является трудоемкой процедурой, лучше все-таки поберечь данный элемент, чтоб он мог прослужить как можно дольше. Многие ошибочно думают, что период «жизни» цепи зависит только от ее стоимости и качественных характеристик. Более дорогая трансмиссия велосипеда даст возможность немного уменьшить вес, и четкость переключения станет больше.

Естественно, это очень важные аспекты. В любом случае, лучше выбирать инструменты и аксессуары для велосипедов от надежных изготовителей. Однако даже дорогостоящая цепь не сможет прослужить долго, если ее совершенно не щадить во время катания.

Итак, давайте рассмотрим некоторые секреты, благодаря которым замена велосипедной цепи вам потребуется намного реже:

  • Не следует перегружать цепь во время катания на велосипеде. Для этого достаточно своевременно переключаться. Именно для этой цели велосипеды и снабжены переключателями и манетками.
  • Если на велотранспорт на данный момент возлагаются большие нагрузки, лучше не переключаться.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение