Цепь для винтового подъемника

Цепи для автоподъемников станций технического обслуживания

Цепи для автоподъемников станций технического обслуживания

Цепи для автоподъемников для СТО

Подъемники для СТО бывают разные — винтовые и гидромеханические, двухстоечные и четырехстоечные. Во многих конструкциях используются цепи — для подъема кареток, передачи крутящего момента или синхронизации. В статье рассказываем, какие цепи применяются в автоподъемниках и какие задачи они решают.

Тяговые цепи для движения каретки автоподъемника

Такая конструкция используется в гидромеханических подъемниках. Тяговые цепи устанавливают на ролик гидроцилиндра — при выдвижении штока они обеспечивают подъем и опускание каретки с лапами, на которые устанавливается автомобиль. Конструкция позволяет опускать каретку в нижнее положение независимо от высоты установки цилиндра.

Правила эксплуатации подъемников с гидромеханическим приводом:

  • При монтаже нужно проверить, чтобы цепь находилась на ролике. Во время транспортировки она может сдвинуться.
  • При использовании нужно следить, чтобы звенья были смазаны, а на поверхности не было грязи и ржавчины.
  • При обслуживании необходимо проверять состояние, крепления к каретке и раме, ось и вилку ролика.

Если соблюдать правила эксплуатации и регулярно проводить техобслуживание, тяговые цепи не доставляют хлопот. Но если цепь вытянулась от повышенной нагрузки, появились следы коррозии и посторонние звуки во время работы — нужно провести осмотр, обслуживание или заменить цепь. При этом возможно потребуется заменить ролик или вилку гидроцилиндра. Тяговая цепь отвечает за подъем, поэтому обрыв во время работы может привести к резкому перекосу кареток и повреждению автомобиля.

Читать так же:  Схема цепи грм ниссан примера

Цепи для передачи момента от силовой стойки

При помощи цепи может происходить передача крутящего момента от ведущей стойки к ведомой. Такая система обычно используется в винтовых подъемниках с одним двигателем. Цепь закрепляется на звездах, которые жестко соединены с винтами. При вращении ведущего вала одновременно происходит вращение ведомого, поэтому в таких подъемниках дополнительная синхронизация не требуется.

При такой конструкции важно использовать цепи с повышенной устойчивостью к нагрузкам — для вращения ведомой звезды необходима передача существенного усилия. При растяжении возможно проскальзывание и перекос стоек. При обрыве цепи необходимо сразу останавливать двигатель, иначе ведущая стойка будет подниматься, а ведомая останется на месте.

Цепи синхронизации автоподъемника

Если на каждой стойке установлен отдельный двигатель, цепная передача применяется для синхронизации вращения. Цепь обычно проходит по напольному каналу между стойками. Иногда это считается недостатком конструкции — автомобилю приходится заезжать на «ступеньку».

Инструкция по установке цепи синхронизации автоподъемника:

  1. Установить опоры на фундаментные болты, закрепить. Вторую стойку нужно установить на минимальном расстоянии от первой.
  2. Опустить каретки в крайнее нижнее положение так, чтобы расстояние от пола было одинаковым и поверхности находились на одном уровне.
  3. Надеть цепь на звезды и уложить в резиновые направляющие, которые предотвращают биение и повреждение звеньев, кабелей.
  4. Если цепь слишком длинная, ее нужно укоротить. Концы замкнуть соединительным звеном.
  5. Натянуть передачу, отодвигая стойку. После этого стойку нужно зафиксировать.

Если цепь синхронизации в нормальном состоянии и правильно натянута, каретки поднимаются и опускаются с одинаковой скоростью.

Возможные неисправности, которые связаны с цепями синхронизации

Шум и биение винтов . Происходит, если цепная передача в узле синхронизации перетянута. Чтобы система работала нормально, нужно ослабить натяжение.

Разрыв цепи . Происходит когда превышаются допустимые нагрузки, заклинивает один из валов, передача работает без смазки. При обрыве нужно равномерно опустить каретки в нижнее положение вручную. Разница в уровнях не должна превышать 10 мм.

Растяжение . Длина увеличивается, когда превышаются допустимые нагрузки или передача работает без обслуживания. Удлинение связано с износом или деформацией элементов звена. Повышенный износ звеньев вызывает рассинхронизацию движения кареток и перекос автомобиля. Если растяжение превышает допустимые значения, цепь нужно заменить.

Коррозия . Возникает при отсутствии смазки или когда на цепь попадает влага. Ржавчина ускоряет износ звеньев.

Отзывы о цепях синхронизации винтовых подъемников

«У меня два таких подъемника. За 9 лет цепь 4 раза рвалась с машиной на подъемнике. Ремонтировали или меняли — и дальше работать. Минус в таких подъемниках только один — ступенька над передачей на полу. Не у всех получается заехать нормально, приходится механикам садиться за руль».

«Винтовые подъемники удобны в плане фиксации, плюс они бесступенчатые. Правда потребляют больше энергии, сильнее шумят. И приходится 1-2 раза в год менять цепь».

«Я даже в подъемниках с электронной синхронизацией рекомендую соединять валы цепью. Механическая синхронизация — простая и надежная, как автомат Калашникова».

Чтобы цепь служила долго, нужно покупать качественную модель

Иногда при замене передачи для синхронизации и тяговых цепей используют запчасти от сельскохозяйственной техники. Но такая замена работает недолго — приходится менять цепи практически ежегодно. Чтобы подъемник дольше работал без ремонта, нужны более качественные модели с повышенной устойчивостью к растяжению и износу.

Компания «Приводные Цепи» — официальный дилер заводов UNIVERSAL, Choho и DID, которые производят промышленные приводные и тяговые цепи по европейским стандартам. Требования к надежности, устойчивости к растяжению и износу в европейских стандартах более строгие, поэтому такие передачи служат дольше, меньше растягиваются и медленнее изнашиваются. Чтобы подобрать цепь для подъемника, позвоните нашему эксперту или отправьте запрос на почту и получите список подходящих моделей.

Источник

Запчасти для подъемников

Цепи для подъемников автомобильных,Цена цепи для автоподъемника, причины выхода из строя, технические характеристики.

В современных автоподъемниках нашли широкое применение как однорядные так и многорядные цепи. Они используются как для передачи момента от стойки к стойке, так и для синхронизации стоек двухстоечного подъемника. Многорядные цепи используются во многих электрогидравлических автоподъемниках и применяются для передачи момента от гидроцилиндра к каретке. В четырехстоечной электромеханической конструкции применяются для передачи момента от силовой стойки к остальным.

Основными повреждениями цепи является ее растяжение, разрыв, коррозия. Чаще всего цепь растягивается от чрезмерного ранатяжения, или не правильного натяжения ремней приводных электродвигателей (при двухмоторной конструкции). Разрыв цепи автоподъемника как правило происходит при скачке нагрузки, например при заклинивании стойки. Коррозия возникает при отсутствии смазки.

У нас в наличии цепи на большинство подъемников отечественного и импортного производства. Возможен заказ со сроком исполнения 1-3 дня.

Общая информация о цепях для автоподъемника:

Как подобрать цепь для подъёмника. Правила замера.

1 Вариант . Чтобы точно проверить величину » t «, сначала необходимо измерить расстояние между двумя соседними роликами, и вычесть из нее диаметр самого ролика.

2 Вариант. Замерить размер между первым и одиннадцатым валиком, и разделить на 10.

Обозначение цепи Основные параметры, мм
t b3 d1 d3 h b7
Повышенной точности (тип ПР)
ПР-8-460 8 3 2,31 5 7,5 14
ПР 9,525-910 9,525 5,72 3,28 6,35 8,5 17
ПР -12,7-900-2 12,7 3,3 3,66 7,75 10 12
ПР-12,7-1000 12,7 2,4 3,66 7,75 10 10,5
ПР-12,7-1820-1 12,7 5,4 4,45 8,51 11,8 19
ПР-12,7-1820-2 12,7 7,75 4,45 8,51 11,8 21
2ПР-12,7-3180 12,7 7,75 4,45 8,51 11,8 35
ЗПР-12,7-4540 12,7 7,75 4,45 8,51 11,8 50
ПР-15,875-2300-1 15,875 6,48 5,08 10,16 14,8 20
ПР-15,875-2300-2 15,875 9,65 5,08 10,16 14,8 24
2ПР-15,875-4540 15,875 9,65 5,08 10,16 14,8 41
ЗПР-15,875-6810 15,875 9,65 5,08 10,16 14,8 57
ПР-19,05-3180 19,05 12,7 5,94 11,91 17,0 33
2ПР-19,05-6400 19,05 12,7 5,96 11,91 18,02 53,4
2ПР-19,05-7500 19,05 12,7 5,94 11,91 17,0 54
3ПР-19,05-9600 19,05 12,7 5,96 11,91 18,08 76,2
4ПР-19,05-12800 19,05 12,7 5,94 11,91 18,08 101,9
4ПР-19,05-15500 19,05 12,7 5,94 11,91 17 104,8
ПР-25,4-6000 25,4 15,88 7,92 15,88 24,2 39
2ПР 25,4-11400 25,4 15,88 7,92 15,88 24,2 68
ЗПР-25,4-17100 25,4 15,88 7,92 15,88 24,2 98
ПР-31,75-8900 31,75 19,05 9,53 19,05 30,2 46
2ПР-31,75-17700 31,75 19,05 9,53 19,05 30,2 82
ЗПР-31,75-26550 31,75 19,05 9,53 19,05 30,2 120
ПР-35-5000 (ТУ) 35 22 9,15 22 24 40,5
ПР-38,1-12700 38,1 25,4 11,1 22,23 36,2 58
ПР-44,45-17240 44,45 25,4 12,7 25,4 42,4 62
ПР-50,8-22700 50,8 31,75 14,27 28,58 46,3 72
2ПР-38,1-25400 38,1 25,4 11,1 22,23 36,2 104
ЗПР-38,1-25400 38,1 25,4 11,1 22,23 36,2 150
4ПР-38,1-38100 38,1 25,4 11,1 22,23 36,2 197,1
2ПР-44,4б-34480 44,45 25,4 12,7 25,4 42,24 62
ЗПР-44,45-51720 44,45 25,4 12,7 25,4 42,24 160
2ПР-50,8-45360 50,8 31,75 14,27 28,58 43,3 130
3ПР-50,8-68040 50,8 31,75 14,27 28,58 43,3 190
4ПР-50,8-90000 50,8 31,75 14,27 23,58 43,3 38

Компания «Серво» предлагает цепи для подъемников следующих производителей:

• ДАРЗ (Дмитровские подъемники П-97 МК «Лидер», П1-01 «Антей», П2-07 и др.)

• Станкоимпорт (все модели ПГН, ПГВ и прочие)

• AE@T всех модификаций, включая Т4

• Beissbarth • Bendpack • Brann • Hofmann

• Gruber&Stein • Kraftwell • Launch • MAHA

• Nordberg • Nussbaum • OMA • OMAS

• Orlandini • PEAK • ProTech • Ravaglioli (RAV)

• Red Line Premium • Remax • Rotary • Safe

• SIVIK • Silverline • SLIFT • Space Stenhoj

• Stertil Koni • Titan • Torin • Trommelberg

• Velyen • Werther • АСО Псков • ИНКОСТ

• Техносоюз • Сторм • Сорокин • RST

• Других автоподъемников неизвестных производителей

Источник

Оцените статью
Всё о бурение