Как снять натяжитель цепи лифан х60

Как заменить цепь ГРМ на Лифан Х60: подробная инструкция

Лифан Х60: замена цепи ГРМ

Здравствуйте! Владимир Губерниев – автомеханик и специалист по автомобилям. Сегодня вам расскажу о замене цепи ГРМ на автомобиле Лифан Х60. Эта процедура имеет свои особенности, которые стоит учесть. Поговорим о них подробнее.

Зачем менять цепь ГРМ?

Цепь ГРМ – это важный элемент механизма, обеспечивающий правильное взаимодействие коленчатого и распределительного валов двигателя. Она передает движение от коленвала к распределительному валу, обеспечивая точный ход клапанов. Как любая деталь, цепь ГРМ подвержена износу со временем. После определенного пробега рекомендуется заменить ее, чтобы избежать поломки двигателя.

Когда менять цепь ГРМ на Лифан Х60?

Конкретные рекомендации по замене цепи ГРМ на Лифан Х60 прописаны в руководстве пользователя автомобиля. Обычно производители рекомендуют заменять цепь каждые 60 000-100 000 километров пробега или через определенное количество лет эксплуатации. Однако, стоит обратить внимание на первичные признаки износа цепи ГРМ, такие как появление характерных звуков, отклонение фаз газораспределения, проскальзывание цепи и другие неисправности.

Как заменить цепь ГРМ?

Замена цепи ГРМ на Лифан Х60 является сложной процедурой и требует определенных навыков. Если у вас нет опыта в автомеханике, рекомендуется обратиться к профессионалу. Ниже приведен общий алгоритм замены цепи ГРМ:

  1. Отсоедините аккумулятор и снимите защитный кожух двигателя.
  2. Отверните болты крепления катушки зажигания и снимите ее.
  3. Снимите цепь ГРМ в соответствии с инструкцией производителя.
  4. Установите новую цепь ГРМ и правильно настройте фазу газораспределения.
  5. Установите все компоненты обратно в обратном порядке.
  6. Включите двигатель и проверьте работу цепи ГРМ.
Читать так же:  Активная мощность цепи синусоидального тока p составляет

Не забывайте, что замена цепи ГРМ – это ответственная задача, влияющая на работу двигателя. Всегда следуйте рекомендациям производителя и при необходимости обратитесь к специалисту.

Заключение

Замена цепи ГРМ – необходимая процедура для поддержания исправной работы двигателя на автомобиле Лифан Х60. Рекомендуется проводить замену цепи согласно рекомендациям производителя и при первых признаках износа. Если вы не имеете достаточного опыта, лучше обратиться к профессионалу, чтобы избежать неисправностей и дальнейших проблем с двигателем.

Источник

Привод газораспределительного механизма Lifan X60 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Lifan X60 , ремень грм Lifan X60 , замена грм Lifan X60 , замена цепи грм Lifan X60 , метки грм Lifan X60 , замена ремня грм Lifan X60

5. Привод газораспределительного механизма

Общий вид элементов привода газораспределительного механизма:

  1. Звездочка привода выпускного распределительного вала.
  2. Звездочка привода впускного распределительного вала с фазовращателем.
  3. Звездочка коленчатого вала.
  4. Успокоитель приводной цепи газораспределительного механизма.
  5. Болт успокоителя.
  6. Отражатель звездочки коленчатого вала.
  7. Башмак натяжителя приводной цепи.
  8. Цепь привода газораспределительного механизма.
  9. Передний сальник коленчатого вала.
  10. Натяжитель приводной цепи в сборе.
  11. Передняя крышка двигателя.

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

3. Снять ремень привода водяного насоса/генератора.

4. Снять натяжитель в сборе, натяжной шкив, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления в сборе.

5. Снять крышку головки блока цилиндров, как описано в соответствующем разделе данной главы.

6. Отвернуть три болта и снять правую опору двигателя.

7. Отвернуть пять болтов и снять водяной насос.

8. Снять уплотнительное кольцо водяного насоса.

9. При помощи специального приспособления отвернуть болты крепления шкива коленчатого вала.

10. Провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы канавка на нем совпала с установочной меткой «0» на передней крышке двигателя.

11. Убедиться в том, что установочные метки звездочек распределительных валов совпадают со цветными звеньями цепи. Если это не так, провернуть коленчатый вал на полный оборот (360°) до совпадения установочных меток.

12. Отвернуть 11 болтов и гайку.

13. Поддеть фланец между головкой блока цилиндров и картером отверткой и снять переднюю крышку двигателя.

Примечание
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности передней крышки двигателя, головки блока цилиндров и коленчатого вала.

14. Поместить переднюю крышку двигателя на доску, а затем при помощи отвертки извлечь передний сальник коленчатого вала.

15. Снять отражатель звездочки коленчатого вала.

16. Отвернуть болт крепления башмака натяжителя приводной цепи.

17. При помощи двух отверток поддеть цепь привода газораспределительного механизма.

18. Отвернуть два болта и снять успокоитель приводной цепи.

19. Отвернуть болт и снять клапан управления подачей моторного масла.

20. Проверить фазовращатель в сборе.

a) Проверить состояние блокировки звездочки распредвала.

Зажать распределительный вал в тисках и убедиться в том, что фазовращатель заблокирован.

b) Освободить фиксирующий штифт:

  • C противоположной стороны канавки проткнуть скотч в месте масляных каналов запаздывания и опережения.
  • Подать в масляные каналы (со сторон запаздывания и опережения) через отверстия в скотче сжатый воздух под давлением примерно 150 кПа.
  • Убедиться в том, что звездочка фазовращателя проворачивается в положение опережения, когда давление в масляном канале со стороны запаздывания падает.
  • Когда звездочка распределительного вала провернется до упора в положение опережения, прекратить подачу сжатого воздуха в отверстие со стороны запаздывания, затем прекратить подачу воздуха в масляный канал со стороны опережения.

c) Проверить равномерность вращения.

Проворачивая фазовращатель в сборе в диапазоне вращения, кроме крайнего положения запаздывания, проверить плавность вращения.

d) Проверить фиксацию в крайнем положении запаздывания.

Убедиться в том, что звездочка распределительного вала фиксируется в крайнем положении запаздывания.

21. Снять фазовращатель в сборе.

  • Зажать распределительный вал в тисках и убедиться в том, что фазовращатель заблокирован.
  • Закупорить 5 масляных каналов опорной шейки распределительного вала скотчем, как показано на рисунке.
  • С противоположной стороны канавки проткнуть отверстия в скотче напротив масляных каналов со стороны запаздывания и опережения.
  • Подать в масляные каналы (со сторон запаздывания и опережения) через отверстия в скотче сжатый воздух под давлением примерно 150 кПа.
  • Убедиться в том, что звездочка фазовращателя проворачивается в положение опережения, когда давление в масляном канале со стороны запаздывания падает.
  • Когда звездочка распределительного вала провернется до упора в положение опережения, прекратить подачу сжатого воздуха в отверстие со стороны запаздывания, затем прекратить подачу воздуха в масляный канал со стороны опережения.
  • Отвернуть болт крепления фазовращателя.

Проверка

1. Проверить натяжитель в сборе.

2. Проверить цепь привода газораспределительного механизма.

При помощи динамометра растянуть приводную цепь с усилием 140 Н, как показано на рисунке, и измерить её длину штангенциркулем.

Предельно допустимая длина цепи: 1226 мм.

Если полученное значение длины цепи превышает предельно допустимое, необходимо заменить цепь новой.

Примечание
Для измерения длины цепи описанным выше способом необходимо произвести не менее трех измерений в различных положениях цепи.

3. Проверить звездочку выпускного распределительного вала.

  • Обвить звездочку выпускного распределительного вала цепью, как показано на рисунке.
  • Измерить диаметр звездочки распределительного вала с приводной цепью при помощи штангенциркуля.

Минимальный диаметр звездочки с цепью: 97.3 мм.

Если диаметр звездочки меньше указанного минимального значения, необходимо заменить звездочку распределительного вала новой.

Примечание
В процессе измерения необходимо, чтобы губки штангенциркуля были прижаты к роликам приводной цепи.

4. Проверить звездочку коленчатого вала.

  • Обвить звездочку коленчатого вала цепью, как показано на рисунке.
  • При помощи штангенциркуля измерить диаметр звездочки коленчатого вала с приводной цепью.

Минимальный диаметр звездочки с цепью: 51.6 мм.

Если диаметр звездочки меньше минимального, необходимо заменить звездочку коленчатого вала новой.

Примечание
В процессе измерения необходимо, чтобы губки штангенциркуля были прижаты к роликам приводной цепи.

5. Проверить башмак натяжителя приводной цепи.

Измерить глубину выработки башмака натяжителя приводной цепи штангенциркулем.

Предельно допустимая глубина выработки: 1.0 мм.

Если глубина выработки превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить башмак натяжителя приводной цепи новой.

Установка

1. Установить клапан управления подачей моторного масла к распределительному валу.

  • Смазать новое уплотнительное кольцо моторным маслом и установить его на клапан управления подачей моторного масла.
  • Установить клапан управления подачей масла и затянуть болт крепления моментом затяжки 11±1 Н · м.

2. Установить успокоитель приводной цепи и затянуть два болта моментом затяжки 11±1 Н · м.

3. Установить приводную цепь на звездочку коленчатого вала, совместив цветное звено цепи с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.

4. Установить звездочку коленчатого вала при помощи специальной оправки и снова проверить совпадение цветного звена цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала.

5. Установить приводную цепь, совместив цветные звенья с установочными метками распределительных валов, как показано на рисунке.

6. Установить башмак натяжителя приводной цепи, затянув болты крепления моментом 23±2 Н · м.

7. Установить отражатель звездочки коленчатого вала через сегментную шпонку.

8. Установить передний сальник коленчатого вала.

  • Поместить переднюю крышку двигателя на доску.
  • Вбить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку двигателя при помощи специальной оправки и молотка так, чтобы сальник находился заподлицо с поверхностью передней крышки.

Примечание
Перед установкой нанести на кромки сальника смазку.

9. Нанести герметик, как показано на рисунке.

10. Установить переднюю крышку двигателя в сборе.

  • Удалить остатки старого герметика с контактных поверхностей крышки для предотвращения утечек моторного масла.
  • Нанести герметик на поверхности передней крышки двигателя, как показано на рисунке.

Примечание
— Удалить масляные пятна с установочных поверхностей.
— Завершить установку передней крышки двигателя в течение трех минут с момента нанесения герметика.
— Не заправлять двигатель моторным маслом в течение двух часов после установки передней крышки двигателя.
— Установить переднюю крышку двигателя и затянуть 12 болтов и одну гайку установленными моментами затяжки:

Примечание
Моменты затяжки:
— Болт А и гайка А: 11 Н·м.
— Болты В и С: 23 Н·м.

11. Зафиксировать штифт плунжера язычком, как показано на рисунке.

12. Установить натяжитель в сборе и затянуть две гайки моментом затяжки 11 Н · м.

13. Установить шкив коленчатого вала.

  • Установить шкив коленчатого вала и при помощи специального инструмента затянуть болт крепления моментом 138 Н · м.
  • Провернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы извлечь штифт натяжителя из язычка.
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы убедиться в том, что башмак натяжителя прижимается плунжером натяжителя.

Примечание
Если плунжер не обеспечивает натяжителя цепи, необходимо вжать башмак натяжителя в натяжитель пальцами или при помощи отвертки, чтобы разъединить язычок и штифт и, таким образом, освободить плунжер.

14. Установить новое уплотнительное кольцо водяного насоса.

15. Установить водяной насос и затянуть 5 болтов крепления, как показано на рисунке.

Примечание
Момент затяжки:
— Болт А: 9 Н·м.
— Болт В: 11 Н·м.

16. Установить правую опору двигателя и затянуть три болта крепления моментом затяжки 75 Н · м.

17. Установить крышку головки блока цилиндров.

18. Установить натяжной шкив, генератор, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления.

19. Установить и отрегулировать ремень привода навесного оборудования.

20. Заправить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя и развоздушить систему.

21. Установить аккумуляторную батарею и подсоединить сначала положительную, а затем отрицательную клеммы.

22. Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости через соединения шлангов.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение