- Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI
- Замена цепи ГРМ 1.8 / 2.0 TFSI
- Основные симптомы неисправности:
- Способы контроля растяжения цепи:
- Контроль состояния натяжителя цепи
- Двигатель в ВМТ
- Технологическое отверстие
- Натяжитель старого образца
- Натяжитель нового образца
- Заказ-наряд по комплексу
- Список смежных запчастей
- Сетка масляного кронштейна
- Возможные повреждения при вскрытии
- Повреждение крышки ГРМ
- Задиры на масляном кронштейне
- Задиры на фазовращателе
- Сеточка масляного кронштейна
- Ошибки при установке ГРМ
Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI
Добрый день, уважаемые посетители нашего сайта,
Большинство владельцев автомобилей Audi A4 B8 с двигателями 1.8 и 2.0 TFSI сталкиваются с необходимостью замены цепи газораспределительного механизма.
Несмотря на высокую прочность и надежность, цепь Audi A4 постепенно растягивается в процессе эксплуатации и может соскочить, что приведет к повреждению клапанов и поршней. Чтобы этого избежать, достаточно периодически проверять состояние натяжения цепи и обращать внимание на появление со стороны капота посторонних звуков, а также провалы в фазах газораспределения.
Выполнять замену мы рекомендуем на пробеге от 80000 до 120000 км, однако, требуется диагностика с определением текущего натяжения цепи, чтобы сказать точно, нужна замена цепи ГРМ в данный момент или нет.
Владелец Audi A4 B8 с мотором 1.8 TFSI обратился к нам для плановой замены цепи ГРМ на пробеге 94000 километров, в данном отчете мы решили показать основные этапы выполняемой работы.
Комплект оригинальных запчастей. Помимо представленных на этой фотографии деталей, меняется прокладка верхней крышки и герметик нижней крышки цепи.
Для проведения работ автомобиль переводится в сервисное положение.
Снимаем декоративные накладки и откручиваем бампер.
Затем откручиваем и снимаем защиту картера двигателя.
Отключаем парковочные датчики и снимаем передний бампер.
Отсоединяем разъемы передних фонарей.
Откручиваем нижние внешние и внутренние болты, крепящие переднюю часть автомобиля к лонжеронам.
Снимаем верхнюю крышку цепи. Чтобы снять верхнюю крышку отсоединяем штекеры и откручиваем болты крепления клапанов фаз системы газораспределения, затем откручиваем болты крепления самой крышки и снимаем её.
Старая цепь газораспределительного механизма.
Снимаем ремень и откручиваем с помощью специального инструмента шкив коленчатого вала.
Откручиваем болты крепления нижней крышки цепи.
После этого необходимо слить часть моторного масла. Но, владелец решил поменять масло полностью, поэтому мы его сливаем через пробку поддона картера. При этом пробка и уплотнительное кольцо меняются на новые.
Возвращаемся к нижней крышке цепи, аккуратно снимаем её со старого герметика, чтобы не повредить.
Натяжитель цепи ГРМ вышел на пять рисок, что является уже критичным значением.
Выставляем все фазы газораспределения по меткам и снимаем цепи, сначала основную, затем балансировочных валов. Вместе с цепями снимаются успокоительные планки и натяжитель.
После этого устанавливаем новые цепи, а вместе с ними успокоительные планки и натяжитель.
Ставим на место опорный кронштейн. Он крепится на алюминиевые болты, которые при обратной установке меняются на новые.
После этого аккуратно счищаем старый герметик с нижней крышки.
Наносим слой нового герметика.
Устанавливаем сначала нижнюю крышку цепи ГРМ.
Затем чистим верхнюю крышку, меняем уплотнительную прокладку и устанавливаем на место.
На этом работы по замене цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI были завершены. Работа заняла около 8 часов. Остается залить новое моторное масло, поменять масляный фильтр и собрать переднюю часть автомобиля в обратной последовательности.
Если пришло время поменять цепь газораспределительного механизма на вашем автомобиле или вы хотите приехать на диагностику состояния цепи, свяжитесь с мастером сервиса по указанным на сайте контактам. Мы занимаемся Audi и VAG группой в целом больше 13 лет, ответственно подходим к решению любых задач.
Адрес сервисного-центра Audi-RUS:
- г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект 60-62М
Контактный номер телефона: +7 (812) 372 66 09.
Источник
Замена цепи ГРМ 1.8 / 2.0 TFSI
На двигателях 1.8 / 2.0 TFSI мы рекомендуем производить проверку состояния ГРМ каждые 50 000 км. вне зависимости от типа установленной цепи и натяжителя. Вовремя не замененная цепь с натяжителем ГРМ зачастую приводит к пагубным последствиям: смещение фаз газораспределения (другими словами, перескок цепи), повреждение клапанного механизма. Работы по ремонту последствий значительно существенней как по трудоемкости, так и по затратам на запчасти, поэтому мы рекомендуем серьезно относиться к состоянию ГРМ.
Основные симптомы неисправности:
- появление треска из моторного отсека при холодном пуске автомобиля;
- неровность работы двигателя, заметное снижения тяги;
- сигнализация Check Engine, при опросе блока управления двигателем выявлена ошибка 00022 P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28, несоответствие;
- двигатель не запускается.
Способы контроля растяжения цепи:
- при помощи измеряемых параметров блока управления двигателя. Данный способ позволяет с определенной степенью вероятности предположить о состоянии ГРМ и о необходимости замены ее элементов. Не стоит опираться в решении замены ГРМ на полученные показатели.
- при помощи технологического отверстия в нижней крышке ГРМ. Данная операция полностью согласуется с официальной сводкой TPI и служит для принятия решения о замене элементов ГРМ.
Контроль состояния натяжителя цепи
Для косвенной проверки состояния ГРМ через диагностику необходимо воспользоваться VCDS или VAS PC. Мы продемонстрируем показатели адаптации на примере VCDS. Для просмотра адаптацинного значения необходимо выбрать 01 Двигатель » Измеряемые величины.
Следующий способ проверки состояния ГРМ является единственным корректным и регламентированным заводом изготовителем (сводка TPI 2025206/6).
Двигатель в ВМТ
Установить двигатель в ВМТ одним из следующих способов:
- по меткам шкива коленчатого вала (зеленые стрелки на рисунке);
- по положению поршня 1го цилиндра (при помощи индикаторного механизма).
Технологическое отверстие
Удалить заглушку из технологического отверстия, при помощи зеркала определить количество рисок на плунжере натяжителя. При необходимоти потребуется заменить заглушку на новую.
Натяжитель старого образца
Если на автомобиле установлен натяжитель старого образца и количество рисок равно или более 4х, то необходимо произвести замену элементов ГРМ.
Натяжитель нового образца
Если на автомобиле установлен натяжитель нового образца и количество канавок равно или более 6ти, то необходимо произвести замену элементов ГРМ.
Необходимо обязательно проверять номера запаснчх частей по VIN перед формированием заказа.
Наименование | К-во | Номер | Цена, ед. | Итого |
---|---|---|---|---|
Цепь ГРМ | 1 | 06K109158BE | 7 600 ₽ | 7 600 ₽ |
Натяжитель цепи ГРМ | 1 | 06K109467K | 4 128 ₽ | 4 128 ₽ |
Успокоитель цепи ГРМ | 1 | 06H109469T | 741 ₽ | 741 ₽ |
Успокоитель цепи ГРМ | 1 | 06H109509Q | 1 265 ₽ | 1 265 ₽ |
Успокоитель цепи ГРМ | 1 | 06H109469AP | 809 ₽ | 809 ₽ |
Прокладка крышки фазовращателя | 1 | 06H103483C | 1 974 ₽ | 1 974 ₽ |
Прокладка клапана фазовращателя gen2 | 1 | 06H103483D | 1 117 ₽ | 1 117 ₽ |
Сальник передний коленвала | 1 | 06L103085B | 786 ₽ | 786 ₽ |
Герметик силиконовый | 0.3 | D174003M2 | 2 308 ₽ | 692 ₽ |
Быстрый очиститель | 3 | LM1900 | 300 ₽ | 900 ₽ |
Антифриз красный G13 (концентрат) 1.5 л. | 2 | G013A8JM1 | 684 ₽ | 1 368 ₽ |
Дистилированная вода | 3 | DV | 50 ₽ | 150 ₽ |
Гарантия на работы
Техцентр предоставляет гарантийные обязательства на производимые ремонтные работы с использованием запасных частей исполнителя в размере 6 (шесть) месяцев или 10 000 км. пробега со дня сдачи автомобиля заказчику при соблюдении условий эксплуатации автомобиля.
Запчасти по наличию
На нашем складе всегда имеются запчасти для проведения ремонтных и технических работ, актуальную цену запчастей и стоимость работ уточняйте на приемной техцентра. Для осуществления ремонтных работ Вам необходимо заранее произвести запись по контактным телефонам или через онлайн заявку.
Заказ-наряд по комплексу
Список смежных запчастей
Комплект по балансирным валам | К-во | Номер | Цена |
---|---|---|---|
Цепь балансирных валов | 1 шт. | 06K109158BS | По запросу |
Натяжитель цепи балансирных валов | 1 шт. | 06H109467AR | По запросу |
Успокоитель цепи балансирных валов | 1 шт. | 06H109469AQ | По запросу |
Успокоитель цепи балансирных валов | 1 шт. | 06H109469AH | По запросу |
Успокоитель цепи балансирных валов | 1 шт. | 06H109509P | По запросу |
Комплект по масляному насосу | К-во | Номер | Цена |
---|---|---|---|
Цепь масляного насоса | 1 шт. | 06K115225C | По запросу |
Натяжитель масляного насоса | 1 шт. | 06H109507M | По запросу |
Список дополнительных запчастей | К-во | Номер | Цена |
---|---|---|---|
Масляный кронштейн распредвалов gen2 | 1 шт. | 06H103144K | По запросу |
Крышка ГРМ (металлическая) gen2 | 1 шт. | 06K109210AF | По запросу |
Крышка ГРМ (пластиковая) gen2 | 1 шт. | 06H103269H | По запросу |
Ремкомплект балансирных валов 1.8 tfsi gen2 | 1 шт. | 06H198205M | По запросу |
Ремкомплект балансирных валов 2.0 tfsi gen2 | 1 шт. | 06H198205N | По запросу |
Впускной вал с фазовращателем | 1 шт. | 06H109021J | По запросу |
Сетка масляного кронштейна
Сетка масляного кронштейна под номером 06H103081E более не выпускается.
Возможные повреждения при вскрытии
При проведении замены комплекта ГРМ возможно обнаружение износа и повреждения нижней крышки ГРМ, масляного кронштейна, фазовращателя. Так же рекомендуем обратить внимание на состояние балансирных валов, как минимум при снятии и визуальном осмотре.
Повреждение крышки ГРМ
В ряде случаев, в результате сильного растяжения цепи ГРМ происходит повреждение металлической крышки ГРМ, что ведет к ее замене на новую. Технический регламент предписывает обязательную замену данной крышки при проведении ремонтных работ, на практике возможно ее повторное использование.
Задиры на масляном кронштейне
Являются следствием недостаточного давления масла в узле, рекомендуется замена кронштейна на новый. Сетчатый фильтр масляного кронштейна поставлялась как отдельная запчасть, в случае ее повреждения возможна установка кронштейна без нее (при условии целостности плунжера).
Задиры на фазовращателе
Как и задиры на масляном кронштейне, повреждение шеек распредвала происходит из-за недостаточного давления масла в двигателе.
Сеточка масляного кронштейна
Вылетевшая сеточка из масляного кронштейна попадает в масляный канал, а отсутствие шарика — низкое давление масла.
Ошибки при установке ГРМ
При установке ГРМ не квалифицированными ремонтниками частно происходит повреждение шкива коленчатого вала, если он установлен не по шлицам шестерени, в результате чего обе едтали требуют замены на новые с полным разбором ГРМ.
Источник