Обрыв цепи аккумуляторной батареи может возникать сдо

Аккумуляторная батарея. Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена для питания основных потребителей вагона на стоянках, в аварийных режимах

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена для питания основных потребителей вагона на стоянках, в аварийных режимах, при малых скоростях движения поезда. Для пассажирских вагонов применяются кислотные и щелочные батареи, состоящие из определенного количества аккумуляторов, соединенных между собой последовательно. Аккумулятором называется химический источник тока, который накапливать и сохранять электрическую энергию, полученную от вагонного генератора или другого зарядного агрегата, а затем отдавать ее. Кислотные аккумуляторы бывают свинцовые, а щелочные – никель-железные и никель-кадмиевые. В вагонах последних годов постройки применяют АКБмарки KL-250 А*ч, напряжением 110 В, никель-кадмиевая щелочная. Максимальный зарядный ток 70 А*ч ±3. Максимальное зарядное напряжение АКБ (в зависимости от температуры наружного воздуха) 136-142В ±2 (чем холоднее на улице, тем меньше напряжение). Для защиты АКБ от разряда существует две ступени защиты.Ступень П срабатывает при разряде АКБ до 98 В, отключается кипятильник и кондиционер. Ступень I отключает остальные потребители, кроме цепей управления, сигна­лизации, освещения (аварийного), отопления, хвостовых фонарей. Возврат защиты производится при помощи пакетника управления путем переключения из положения «1» в положение «0» и обратно в положение «1». Кнопкой «Авария» пользоваться только в экстренных случаях. В обычных случаях отключение следует производить пакетником управления, из положения 1 в положение «0».

Аккумулятор представляет собой металлический конкурс, в котором помещены в электролит отрицательные и положительные пластины. Аккумуляторы монтируют попарно в деревянных ящиках и соединяют между собой последовательно медной шиной со свинцовым покрытием. С торцевой стороны ящика слева – плюсовой зажим, справа – минусовой. Зажимы служат для соединения межаккумуляторных перемычек. Деревянный ящик установлен на металлическом поддоне, защищенном от коррозии. Аккумуляторы при монтаже должны быть закреплены во избежание перемещений относительно друг друга, так как при перемещении нарушается изоляция, и ломаются перемычки.

Читать так же:  Монтаж внешних электрических цепей

1-шпильки

6-ответрсие для электролита

7-откидная пробка с клапаном для выхода газов

9-десять положительных пластин

10-одинадцать отрицательных пластин

При проверке работы электрооборудования перед отправлением в рейс проводник вагона проверяет по вольтметру на распределительном щите (переключатель вольтметра установлен в положение «батарея») величину электродвижущей силы, а по сигнализации замыкания на корпус вагона – состояние изоляции электрооборудования вагона. Затем включает потребители (вентиляция, освещение вагона) и через 10 минут измеряет напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой. Если АКБ заряжена полностью и исправна, ее напряжение при включении нагрузки измениться не значительно. Если она сильно разряжена и имеет неисправные аккумуляторы, то при включении нагрузки резко снизиться. В пути следования проводник вагона следит за режимами заряда и разряда АКБ по показаниям вольтметра.

При правильном уходе и эксплуатации АКБ надежно работают в течение нескольких лет. Однако в них могут появиться неисправности, которые преждевременно выводят их из строя.

Короткое замыкание между положительными и отрицательными элементами. Наличие короткозамкнутых аккумуляторов приводит к перегрузке генератора, преждевременному выходу из строя всей батареи, значительному перерасходу электроэнергии, интенсивному образованию гремучего газа.

Повышенный саморазряд определяется по быстрому уменьшению напряжения.

Течь аккумуляторов определяют по подтекам вокруг аккумулятора.

Обрыв цепи аккумуляторной батареи могут возникнуть вследствие перегорания ее предохранителей, неполного или окисленного контакта, обрыва межаккумуляторного соединения. Обрыв цепи аккумуляторной батареи могут возникнуть вследствие перегорания ее предохранителей, неполного или окисленного контакта, обрыва межаккумуляторного соединения. При обрыве цепи АКБ на стоянке амперметр и вольтметр показывают 0; в ночное время гаснет освещение. По ходу поезда: с увеличением скорости движения лампы в вагоне загораются ярче и ярче, могут даже перегореть, амперметр при этом будет показывать 0, а вольтметр — зашкаливать. При обрыве цепи АКБ проводник обязан обесточить вагон, вызвать ПЭМ.

При неправильной эксплуатации АКБ возможен преждевременный выход ее из строя. При повышенном зарядном токе происходит закипание электролита, повышенное газообразование, и как следствие — взрыв АКБ.

Дата добавления: 2015-05-26 ; просмотров: 13187 ;

Источник

Неисправности аккумуляторной батареи

Возможны три основных вида повреждения аккумуляторных батарей (АБ): обрыв цепи, короткое замыкание и глубокая разрядка.

Причины обрыва: вытекание электролита вследствие трещины вкорпусе элемента, излом перемычки между элементами, отсоединение одного из кабелей. Когда рубильник АБ включен, а стрелка вольтметра стоит на нуле, следует проверить состояние предохранителей. Если после смены предохранителей напряжения опять нет, то открывают крышку ящика аккумуляторной батареи и после удаления выделившихся газов контрольной лампой средней мощности проверяют, имеется ли напряжение на зажимах крайних элементов. Если лампа не загорается даже неполным накалом, то неисправна цепь батареи. Для уточнения повреждения цепи один из проводов контрольной лампы закрепляют на крайнем зажиме батареи, а другим касаются одного из зажимов в ее середине. Загорание лампы (вполнакала) укажет, что место обрыва находится во 2-й группе батареи. Пересоединяя свободный провод с зажима на зажим (удаляясь от провода, закрепленного на концевом зажиме), находят неисправный элемент (рис. 57). Затем проверяют плотность крепления перемычек этого элемента и уровень электролита в нем (вскрыв пробку). Если электролит вытек, элемент исключают из батареи, сняв с его выводов обе перемычки, но поставив перемычки (два параллельных провода с зажимами «крокодил») так, чтобы восстановить цепь батареи.

Рис.57 Схема проверки цепи аккумуляторной батареи на обрыв

Причинами к. з. в батарее могут быть протирание чехлов элементов при плохом их закреплении в ящике, переливание электролита при дозаправке и повышенном токе заряда, а также при подтекании электролита через трещину в чехле; в последнем случае при изъятом минусовом предохранителе АБ вольтметр показывает небольшое напряжение 5—25 В.

Короткое замыкание в батарее проявляет себя сгоранием минусового предохранителя. Выключив рубильник АБ, также можно выявить к. з. отдельного элемента контрольной лампой и его из цепи исключить; у такого элемента надо снять обе перемычки.

Глубокая разрядка батареи может быть следствием не выключения каких-либо цепей при длительном отстое электровоза с включенным рубильником АБ, но может произойти и из-за потери емкости ее элементами вследствие большого срока работы или неправильного обслуживания.

Показание вольтметра батареи не всегда является объективным фактором ее состояния; у батареи, потерявшей емкость из-за старения или порчи активной массы элементов, после заряда напряжение может быть нормальным, но при включении мощного потребителя энергии (вспомогательного компрессора, ламп прожекторов, быстро снижается. Поэтому при не работающем ТРПШ (стабилизаторе) такие потребители без необходимости включать не следует.

Источник

4. Аккумуляторные батареи.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания основных потребителей вагона на стоянках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда.

Аккумуляторные батареи размещаются под вагоном в специальных ящиках, оборудованных вентиляцией для удаления взрывоопасной смеси, образующейся при заряде батареи.

Для пассажирских вагонов применяются кислотные и щелочные батареи, состоящие из определенного количества аккумуляторов, соединенных между собой последовательно. Аккумулятором называется химический источник тока, который способен накапливать и сохранять электрическую энергию, полученную от вагонного генератора или извне от зарядного агрегата, а затем отдавать ее. Кислотные аккумуляторные батареи бывают свинцовые, щелочные — никель — железные и никель — кадмиевые.

положительные пластины — двуокись свинца Pb02 — темно коричневого цвета.

отрицательные пластины — губчатый свинец светло-серого цвета.

резьбовая пробка, в ней вентиляционные каналы.

соединительные шины (для последовательного соединения банок АБ).

Положительная и отрицательные клемы.

25% раствор электролита чистой серной кислоты H2S04 дистилорованная вода.

Пример: 26 ВНЦ-400. 26 элементов на 52 В 56 элементов на 112 В.

Нельзя допускать глубокий разряд, происходит сульфатация пластин (до 47 В, 102 В).

плюсовая и минусовая клейма;

резьбовая пробка, в ней вентиляционные каналы;

резиновый изолирующий чехол;

эбонитовые палочки между «+» и «-» пластинами

раствор электролита 10% едкого калия с дистиллированной водой.

40 — количество банок (52 В)

Щелочные АБ дешевле кислотных, обладают большей механической прочностью не выходят из строя в результате действия низких температур, имеют большой срок службы, не требуют такого тщательного как кислотные, вследствие этого щелочные батареи получают все большее распространение. Однако основные недостатки щелочных батарей является низкое КПД (отдача по энергии) и значительное их внутреннее сопротивление, большое количество банок 26 против 40.

Неисправности кислотных АБ.

1. Короткое замыкание — между «+» и «-» в результате разрушения сепараторов, выпадение на дно сосуда большого количества активной массы (шлака), коробления пластин и образования на них наростов. Короткозамкнутая АБ быстро разряжается и пластины сульфатируются. Напряжение их либо равно «0», либо значительно ниже, чем в исправных

Повышенный саморазряд — происходит при замыкании выводных клейм грязью и разлитым электролитом, замыкании пластин осыпающейся активной массой. АБ с повышенным саморазрядом определяют по быстрому уменьшению плотности электролита и напряжения. Резкая потеря емкости у отключенной батареи.

Повышенная сульфатация пластин — возникает при систематических разрядах и недоразрядах, длительном пребывании АБ в разряженном состоянии, использование электролита повышенной плотности и его загрязнении, недостаточном уровне электролита, а также наличии короткого замыкания между пластинами.

4. Переполюсовка — при глубоких разрядах (ниже 1,8 В на аккумулятор) или установки в батарею аккумуляторов пониженной емкости, они разряжаются быстрее, и разрядный ток протекающий через них, заряжает их, образую при этом на отрицательных пластинах перекись свинца, а на положительных — губчатый свинец. В результате происходит переполюсовка пластин.

5. Течь аккумуляторов определяют по подтекам вокруг банки и по быстрому снижению электролита.

6. Обрыв цепи может возникнуть следствии сгорания ее

предохранителей, неплотного или окисленного контакта, обрыва межаккумуляторного соединения, выводного штыря, мостика или отсутствие электролита в каком — либо аккумуляторе.

Неисправности щелочных АБ.

1. те же, что и кислотные (за исключением сульфатации).

2. Увеличение содержания солей угольной кислоты — в электролите

происходит вследствие эксплуатации аккумуляторов с поврежденными

или отсутствующими пробками. 3. Повышенное газовыделение — наблюдается при разряде, а также у

Техника безопасности при обслуживании АБ.

Гремучий газ — это смесь О и Н при наличии искры смесь взрывается, что может привести к тяжелым последствиям.

При неосторожном обращении электролит может вызвать сильные ожоги кожи и разрушить одежду.

Категорически запрещается осматривать АБ при наличии открытого огня, а также выявлять неисправности путем замыкания их выводных зажимов металлическими предметами, что приводит к образованию искр.

Причинами взрыва АБ могут быть.

неисправность вентиляции аккумуляторной батареи.

не плотность контактов соединительных клемм.

наличие «глухих» (короткозамкнутых) аккумуляторов.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение