Замок для велосипедной цепи как ставить

Содержание
  1. Виды замков для цепи велосипеда, способы установки и снятия
  2. Вид 1: Цепной замок с двумя пинами
  3. Конструкция
  4. Как установить замок цепи с двумя пинами
  5. Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне
  6. Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями
  7. Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями
  8. Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями
  9. Вид 3: Цепной замок с подпружиненной щёчкой
  10. Конструкция
  11. Как установить замок цепи с подпружиненной щёчкой
  12. Как снять замок с подпружиненной щёчкой
  13. Вид 3.1: Подпружиненная щёчка с двумя отверстиями
  14. Все о велосипедах
  15. Как правильно ставить замок на цепь: краткое руководство
  16. Как правильно ставить замок на цепь
  17. Что дает установка замка?
  18. Определяем степень изношенности цепи
  19. Правила замены цепи
  20. Как установить новую цепку
  21. Как устранить растяжение?
  22. Какими инструментами пользуются чаще всего

Виды замков для цепи велосипеда, способы установки и снятия

За свою жизнь я сталкивался с 3-мя видами велосипедных замков. Сегодня расскажу, как легко поставить и снять цепной замок в любом его виде.

Вид 1: Цепной замок с двумя пинами

Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.

Конструкция

Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.

Как установить замок цепи с двумя пинами

Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.

Читать так же:  Какими приборами можно измерить напряжение электрической цепи

Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне

Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.

Видео по установке и снятию замка:

Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями

Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях. С этими замками часто случаются сложности при снятии. Когда я снимал такой замок руками в первый раз, то разбил руки в кровь, но замок так и остался на месте. Чаще всего встречается на цепях KMC, Sram, FSA. Что удивительно, Shimano такие замки не использует. Используются практически под любое количество скоростей от 1 до 11.

Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями

Поставить замок очень просто. Его не нужно защелкивать, так как мы это сделаем как только надавим первый раз на педаль. Но можете попробовать потянуть цепь в разные стороны, чтобы услышать щелчок замка. Главное, убедиться, что все части замка вошли друг в друга.

Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями

Чтобы снять симметричный замок, вам потребуются обычные плоскогубцы. Загибаем цепь так, чтобы она напоминала букву «П», где вершина буквы и есть наш замок. В этом положении нам нужно надавить на замок плоскогубцами наискосок (по диагонали), чтобы сдвинуть две части замка (прижимать плоскогубцами со сторон, где из щечки выходит пин). Метод работает идеально! И руки целы, и времени занимает 15 секунд.

Подробнее смотрите на видео:

Есть еще способ снятия с помощью рук 🙂 , веревки или тросика — это когда пины обматывают веревкой и потом стягивают, но обычно «тугие» замки такими способами не открываются.

Вид 3: Цепной замок с подпружиненной щёчкой

Один из самых сложных в установке и снятии замков, проблем доставляет массу. Данный замок встречается преимущественно на цепях Shimano в следующих моделях: HG91, CN-HG70, CN-HG50, CN-UG51, CN-HG40, CN-UG51, а также такие замки есть и у KMC Z610RB.

Конструкция

Замок состоит из двух частей. Первая часть — это два пина, находящиеся на одной щечке, и еще одна щечка (планка) с отверстием по середине, которая удерживает звенья цепи от размыкания.

Как установить замок цепи с подпружиненной щёчкой

После того как мы соединяем цепь первой частью замка с двумя пинами, мы должны закрепить планку. В планке имеется отверстие, куда можно просунуть один из пинов. Просовываем 1-й пин и смещаем планку отверстием ко 2-му пину. Далее нам необходимо подогнуть цепь двумя руками так, чтобы пин зашел в отверстие под пин в планке. Как только пин войдет в отверстие, нужно будет немного выгнуть цепь в обратную сторону, чтобы пин встал в сове рабочее положение. Я в начале боялся гнуть, думал, сломаю, но все получилось!

Более подробно можно увидеть на видео:

Как снять замок с подпружиненной щёчкой

Это самый трудный этап, голыми руками это сделать не всегда получается. Нам для снятия замка потребуется отвертка. Как и в случае установки нужно согнуть цепь, чтобы пин подошел к месту на планке, где он может выйти, но без отвертки этого не происходит. Нужно помочь пину освободиться от планки, поэтому в одной из рук нужно удерживать отвертку и сгибать цепь, надавливая на пин отверткой в момент его подхода к расширению в планке. Как только пин выйдет, вы услышите щелчок — это значит, что все у вас получилось правильно.

Данные замки не предполагают повторное использование, обычно после снятия они гнутся. Но всегда можно попробовать выгнуть обратно и поставить замок еще раз, если другого замка под рукой нет.

Вид 3.1: Подпружиненная щёчка с двумя отверстиями

Есть еще одна разновидность замка с подпружиненной щёчкой. Это когда сама щечка имеет не одно отверстие, а два, но принцип установки и снятия не отличается от вида 3.

Как открывается и закрывается замок данного типа, можно посмотреть ниже:

Важно отметить то, что в зависимости от количества звезд на вашей кассете или трещотке меняется ширина цепи, а, соотвественно, и сам замок. Поэтому нужно обращать внимание при покупке замка, чтобы он был одинаковой ширины с цепью.

А какие виды замков встречали вы? Поделитесь в комментариях, я обязательно дополню материал.

Источник

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Как правильно ставить замок на цепь: краткое руководство

Как правильно ставить замок на цепь

Замену цепи рекомендуется выполнять, как только пробег достигает полутора – двух тысяч километров, потому что она сильно изнашивается и вытягивается. Ничего удивительного в этом нет, так как на этот элемент трансмиссии выпадает большое нагрузочное воздействие, удаляющее звенья цепочки одно от другого и сопровождаемое многочисленными малоприятными последствиями.

Цепь начинает проскальзывать, когда на шатунный механизм увеличивается нагрузка. Становится сложно набрать требуемый скоростной режим и преодолевать крутые подъемные участки.

Второе следствие изношенности заключается в осложнении переключения передач. В момент переброса цепи на очередную звезду, она соскакивает, потому что не может жестко фиксироваться зубчиками звезды. В связи с этим все достоинства велосипедного транспорта с несколькими скоростными режимами утрачивают свое воздействие.

Если вы в быту пользуетесь недорогим велотранспортом, названные проблемы особого значения не имеют, а вот профессиональные велосипедисты и продвинутые пользователи теряют большую часть показателей своих дорогостоящих моделей.

Что дает установка замка?

Если необходимо часто обслуживать цепь либо менять ее, велогонщики со стажем используют специальные замки, с помощью которых цепи снимаются моментально. Но есть и такие пользователи велосипедным транспортом, которые ставят под сомнение полезность и надежность использования замка. Оказывается, что с его наличием риски случайных разрывов цепи увеличиваются. Достоверно такой факт не установлен, но цепь, не имеющая соединительного замка, более надежна в эксплуатации.

Определяем степень изношенности цепи

Поняв наконец, что необходимо через определенное время менять цепь, попробуем непосредственно разобраться с процессом. Для начала нужно уметь распознавать момент, при котором цепочка нуждается в замене, ведь постоянно отслеживать километраж не слишком удобно и не всегда возможно.

Точнее всего определить изношенность можно, измерив расстояние от центральной точки любого пина, соединяющего звенья, до такого же участка на пине, находящемся от него через двадцать четыре звена, используя для этого обычную линейку. Такое расстояние должно варьироваться в пределах от 304.8 до 306.4 мм. Когда уточняемое расстояние по своему значению больше рекомендуемого, цепь нуждается в замене.

Правила замены цепи

Для начала напомним, что велосипедные цепи делятся на типы, имеющие замок или пин. Первый вариант особого интереса не вызывает, потому что такие цепи применяются на велосипедном транспорте для детей и меняются без особых затруднений, с применением одной лишь отвертки.

А вот когда цепь имеет пин, ситуация складывается совсем иначе. В первую очередь придется подготовить выжимку – специальное приспособление, используемое в работе с цепями. Съем цепки с применением других средств не рекомендован. Используя выжимку, возможно легко отсоединить и соединить звенья.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • транспортное средство предварительно переворачивается и ставится на руль и сидушку;
  • откручиваем гайки на колесе, благодаря которым оно фиксируется к рамной конструкции;
  • освобождаем цепь от звезды заднего колеса, после чего аналогичные действия проделываются с передней звездочкой;
  • цепной пин размещаем по штифту выжимного инструмента;
  • закручиваем штифтовый винт, чтобы пин выдавливался;
  • достаем пин.

Звенья велосипедной цепочки разъединены, ее разрешается снять и установить другую. Рабочий процесс, связанны с установкой, не имеет особых отличий от снятия.

Как установить новую цепку

Перед тем, как установить и соединить новую цепь, ее рекомендуется правильно пропустить через специальные ролики. После этого можно начинать соединение звеньев: вся операция проводится в обратной демонтажу последовательности.

Цепь размещается в канавке возле фиксирующего винтика так, чтобы выдвинутый пин находился под носиком выжимного инструмента. Покручивая ручку, плавными движениями погружаем пин на его место. Звенья цепи после запрессовывания пина должны перемещаться легко. Если такое не наблюдается, придется задействовать регулировочную выемку. В ней размещается интересующее нас звено, концы пина должны одинаково выдаваться с каждого края.

Цепь марки Shimano соединяется пинами одноразового применения, так что, используя выжимку, его вставляют в звено а кончик с закруглением, упрощающим процесс запрессовки, отламывают.

Как ставить замок на цепь, если он имеет две симметричных части? В первую очередь отметим, что такой вариант является удобным и пользуется большой популярностью. Цепочки с подобными замками используются почти на каждом современном велосипеде, имеющем большое количество скоростных режимов.

Сначала рассмотрим порядок действий, чтобы снять цепной замок, имеющий две части, расположенных симметрично. Для этого понадобятся обычные плоскогубцы. Цепь загибается таким образом, чтобы внешне стала похожа на букву П, вершиной которой и становится нужный нам замок. Удерживая цепочку в таком положении, надавливаем на замок удерживаемыми наискосок плоскогубцами, пытаясь сдвинуть обе замковые части (плоскогубцами прижимаем с тех сторон, где пин выходит из щечки). Если все сделать правильно, замок раскроется в течение пятнадцати секунд.

Некоторые специалисты проделывают эту работу руками, используют шнур или тросик, обматывая ими пин и стягивая его с посадочного места. Но если замок «туговат», он никогда не откроется данным способом.

Поставить замок с парой симметричных частей обратно достаточно легко. Защелкивать его не придется, потому что это произойдет при первом нажатии педали. Но если вам интересно, можно попытаться растянуть цепку в стороны и услышать, как замок щелкнет. Только проверьте, чтобы все его части входили в свои места точно.

Как устранить растяжение?

Велогонщики часто сталкиваются с проблемой, когда цепь их транспортного средства начинает провисать. Причина проявления этого негативного процесса – постепенное изнашивание цепных звеньев. Обращаем внимание, что предотвратить такое явление невозможно. Но проблема решается благодаря удалению лишнего количества звеньев по мере растягивания.

Чтобы все необходимые манипуляции были выполнены правильно, требуется:

  • понять, каким образом снимается цепь, открутив перед этим колесо;
  • используя плоскогубцы, разъединить звенья;
  • уточнить, сколько требуется удалить лишних элементов, выполнить это действие;
  • соединить цепь, поставить ее на транспортное средство, удостовериться в работоспособности.

Какими инструментами пользуются чаще всего

Чтобы выполнить все своими руками, понадобятся:

  • набор рожковых ключей;
  • специальное устройство для выжимки цепного звена;
  • плоскогубцы;
  • отвертка.

Выжимку можно приобрести в любом магазине, реализующем запчасти к велосипедному транспорту, остальные инструменты найдутся в каждом доме.

Своевременно обслуживая или меняя цепь, вы будете поддерживать свой велосипед в нормальном рабочем состоянии.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение