Замена цепи в раздатке соренто 2007

Содержание
  1. Замена цепи раздатки киа соренто
  2. Полный привод отказал. Определяем причину неполадки
  3. Приступаем к ремонту
  4. Изучаем полный привод Киа Соренто (кроссовер)
  5. Конструкция полного привода Kia Sorento
  6. Проверка работы полного привода
  7. Поломки раздаточной коробки
  8. Причины поломки раздаточной коробки
  9. Ремонт
  10. Снятие раздатки на Киа Соренто 1: бензин 2.4 механика
  11. Артикулы запчастей для РК Соренто 1 3.5 АКПП
  12. Демонтаж раздаточной коробки Sorento 1: бензиновый 3.5 АКПП
  13. Важные моменты при разборе РК
  14. Ремонт раздатки
  15. Продолжение ремонта раздаточной коробки Киа Соренто 1
  16. Заключение
  17. Демонтаж раздаточной коробки sorento 1: бензиновый 3.5 акпп
  18. Продолжение ремонта раздаточной коробки киа соренто 1
  19. Ремонт раздатки
  20. Снятие раздатки на киа соренто 1: бензин 2.4 механика
  21. Заключение
  22. Как проверить уровень масла раздаточной коробки Киа Соренто
  23. Смена масла в раздатке Киа Соренто
  24. Как снять раздатку на Киа Соренто

Замена цепи раздатки киа соренто

Приветствую вас, друзья автолюбители! После начала публикаций о ремонте силовых агрегатов корейских автомобилей мы решили, что рациональным будет рассмотреть вопрос о сервисном обслуживании Kia Sorento. Владельцы жалуются, что при использовании внедорожника функция полного привода время от времени начинает давать сбой.

Особенно часто такие неисправности появляются через 80-100 тысяч километров по дорогам России. В условиях ранней весны и дождливой осени без полного привода не обойтись — проходимость вашего Sorento серьезно снизится.

Следуя нашим советам, вы сможете быстро определить причину неисправности полного привода и самостоятельно (где это возможно, конечно) устранить неисправность. Для тех водителей, которые хотят научиться самостоятельно ремонтировать шасси Kia Sorento, этот материал будет полезен.

Полный привод отказал. Определяем причину неполадки

Если такой возможности нет, приезжайте на СТО Oem-zap, мы в кратчайшие сроки диагностируем и отремонтируем полный привод вашего Kia Sorento! По окончании работ ваш внедорожник будет как новый, а цена наших услуг (независимо от того, включает ли она диагностику или замену неисправных комплектующих) выгодна и доступна каждому водителю! Приходите, ждем вас!

Читать так же:  Как сделать шаблон для заточки цепей

В таких ситуациях многие водители жалуются на сцепление полного привода. Это неправда, потому что, когда сцепление не работает, кардан все еще вращается, и проблемы возникают только во время процесса активации 4WD.

Приступаем к ремонту

Наблюдаем за состоянием механизма и цепи раздаточной коробки. Есть табличка — значит, было использовано плохое кладовое масло. Чистим все кисточкой и получаем новое масло. Купить распределительное масло для Kia Sorento можно на Oem-zap по самой низкой цене в Москве!

Если видны какие-либо металлические фрагменты, скорее всего, игла разрушилась. Также необходимо поменять шестерню датчика скорости. К счастью, замена этих предметов кладовой не займет много времени.

в случае переезда вашего KIA Sorento важно установить качественные комплектующие. Опять же, лишение опции полного привода — огромный недостаток, который может сделать опасной езду по скользкой или извилистой дороге! Использование оригинальных запчастей — залог долговечности вашего внедорожника. А еще вы можете купить элементы раздаточной коробки или раздаточную коробку в сборе для KIA Sorento в магазине Oem-zap — все запчасти для ремонта у нас есть!

Кроме того, рекомендуется заменить уплотнительную пружину, передаточную цепь, масляный фильтр. Эти детали очень сильно влияют на качество раздаточной коробки и, как следствие, на работу полного привода в целом. Их стоимость в Oem-zap вас приятно удивит!

Детали заменены? Собираем кладовку! Не забудьте нанести на половинки корпуса тонкую полоску герметика — дополнительная защита от попадания влаги. Устанавливаем распределитель (желательно вместе, учитывая его вес и характеристики крепления). Заливаем качественную ATF, пробуем погонять. Полный привод включен? Поздравляю с удачным ремонтом!

Изучаем полный привод Киа Соренто (кроссовер)

Корейский кроссовер Kia Sorento имеет подключаемый полный привод, основная доля тяги передается на передние колеса, а задние подключаются при пробуксовке передних колес.

Рассмотрим ситуации, когда у Киа Соренто не работает полный привод, почему это происходит и как ремонтируют полный привод.

Конструкция полного привода Kia Sorento

Kia Sorento реализован в двух версиях: переднеприводной и полноприводной.

Кроме того, последние доступны в двух вариантах: с бензиновым или дизельным двигателем. В любом случае полный привод Kia Sorento XM (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который находится под панелью приборов слева. Этот БУ анализирует:

На задней оси перед дифференциалом находится электромагнитная муфта, которая служит для подключения задней трансмиссии и иногда требует ремонта.

Полный привод Kia Sorento XM работает в двух режимах: блокировке и автоматике. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу от ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводной машины.

В Kia Sorento режим блокировки активируется вручную. Для этого есть кнопка на левой панели руля или на центральном тоннеле возле рычага переключения передач. При включении полного привода на приборной панели горит соответствующий оранжевый индикатор.

Проверка работы полного привода

Для проверки поднимите машину на подъемник или четырехгранный домкрат. Все четыре колеса должны быть в воздухе. Затем возьмитесь за стабилизатор рукой и проведите в любом направлении. При работе полного привода задние и передние колеса должны вращаться одновременно.

Если крутятся только передние колеса, проблема с муфтой задней передачи. Если вращаются только задние колеса, вал на раздаточной коробке «оторван.

Поломки раздаточной коробки

При потере полного привода встречаются две распространенные ошибки раздаточной коробки:

Причины поломки раздаточной коробки

Официальные СТО автомобилей KIA заявляют, что причина поломки вала или канавок кроется в попадании влаги. Уплотняющая резина со временем сохнет, и вода достигает дерева. Кроме того, происходит процесс коррозии и дальнейшая поломка вала или шлицевой части.

Наши эксперты не согласны с этим выводом. Коррозия требует много времени, чтобы значительно повредить вал или шлиц. Скорее всего, растрескивание канавок или вала связано с плохим качеством металла.

Стоит отметить, что не лишним будет смазать канавки на валу раздаточной коробки и на передней чашке КПП. Производитель не производит смазку по неизвестным причинам.

Ремонт

На неофициальных заправках предлагают вариант ремонта при поломке щелей. Металл приваривается к валу раздаточной коробки и рифленая часть закатывается. Передняя чашка шестерни куплена новой в сборе. При таком ремонте необходимо заранее приобретать чашку, так как пазы заходят очень плотно. Такой ремонт стоит в среднем 350 долларов$.

После очередного спасения, я заметил, что у меня появились серьезные проблемы с полным приводом. При включении СуперТОДом полного привода я все чаще слышал щелчки из раздатки. Лето проездил без проблем на заднем приводе, но зима (которая еще никак не придет) тонко намекнула «чини раздатку»! 🙂

И я полез изучать этот вопрос. Сейчас я изложу свои мысли и выводы, которые я сделал, изучая интернет. Мысли только мои, никому их не навязываю, и отстаивать их не собираюсь. Не согласны — делайте как хотите 🙂

Начал копать в другую сторону. Наша раздатка, это ни разу ни КИА, это полноценная BORG WARNER 4424, которая ставились на кучу машин. Даже на ее шильдике это написано

Начал копать эту тему. Оказывается на эту раздатку у BORG WARNER есть две цепи HV-051 и HV-070. При этом цепей HV-051 навалом везде, а HV-070 — жуткий дефицит. Опять какая-то засада.

Копаю дальше. Оказывается, на цепях HV-051 и на 47356-49200 есть только одна синяя метка, а на цепях HV-070 и 47356-H1000 две синих метки. Кроме того, каталоги BORG WARNER гласят, что цепь HV-070 рассчитана на передачу большего крутящего момента, чем HV-051, хотя по всем размерам они одинаковы, отличаются только одной или двумя синими метками.

Я понял, что однозначно хочу только цепь HV-070 и никаких других, ибо 47356-H1000 в природе уже нет. И я начал искать. Яндекс дает несколько вариантов, но по факту или конторы стремные, или тупо «у нас под заказ». И вот я дошел до магазина TimeParts. У них было в наличии 3 цепи, судя по сайту. Решив изучить, что это за магазин — полез по отзывам. Нейтральный был только один, остальные очень положительные, это нормально. Тогда начал мучать он-лайн консультанта. Прикольная штука, многие не хотят ее вешать на свой сайт, но она реально работает. Я так уже раз купил газовый конвектор в прицеп. Так вот, в процессе живого общения менеджер оставил очень хорошее впечатление. Прямо в он-лайн чате я оформил заказ, оплатил с карты. Время было около 11 часов, а на дворе было 28 декабря. Проходит два часа, и мне приходит трек от Сдека. А дальше прямо новогодние чудеса! Через ДВОЕ СУТОК я забрал цепь из пензенского Сдека! Из Питера в Пензу за двое суток и за 275 рублей! Я в культурном шоке. Вот она, культурная столица 🙂

ДА! Параллельно с поиском цепи, я выбирал, какое масло залить в раздатку. На тот момент там плескалось Мобил 71141. А я же люблю опыты и всякие грабли. Мои поиски масла для опытов привели меня к еще более пытливому человеку GubkinS . После общения с ним я заказал себе новое масло. Только не падайте на клавиатуру, это масло ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ!

Вот такие мы редкостные извращенцы! 🙂

А тут пришли новогодние каникулы, ломать машину на праздниках не входило в мои планы. Праздники прошли, а снега у нас все нет. Зато пришли морозы, и стало скользко. А раздатка щелкала на полном приводе даже при попытке тронуться на ровном месте… ПОРА!

Решил не ходить в пятницу на работу, и поехал на СТО к GanzhubaSS , предварительно купив немного пивка, ибо хотелось подготовиться к старому новому году 🙂

Ну а дальше все просто, Соренту на подъемник

Отрезанным никидным ключом на 14 Гриша отработанными движениями откручивает верхние неудобные болты, и вот она, раздатка

Вот фотка, чтобы представить, как «удобно» там добираться к верхним болтам

Кстати мы один раз уже снимали раздатку, когда у меня глючил датчик в хвостовике коробки… Короче умеючи, и имея задатки проктолога-гинеколога, снять раздатку без разборки салона вполне реально и быстро.

Для начала снимаем моторчик, все датчики, и делаем небольшое видео

Половиним раздатку, и смотрим на цепь. Пальцем она проминается вот примерно так

Если вставить отвертку и крутить — отвертка легко проходит через шестерню. Потому и щелкало!

На радостях даже селфнулся с раздаткой 🙂

Но это полбеды… вторая беда подкралась откуда не ждали. Коробка фрикционов имеет странные цвета побежалости. с чего бы это?

А вот с чего, к фрикционам пришел в гости белый пушистый зверек 🙁

Причем пришел очень нагло, даже погнул один из стальных фрикционов!

Печаль, беда, огорчение. Закупиться фрикционами я не догадался. Однако я вспомнил, что один из Сорентоводов Пензы мне говорил, что у него есть пакет фрикционов в бодром состоянии. Пришлось попросить у него их. Вот только они оказались не такие уш и бодрые 🙁

Конечно у нас получилось из двух комплектов собрать один, но попа. Придется снимать еще раз и менять фрикционы! 🙁

Начал изучать тему фрикционов. Тут особо выбора нет, только оригинал… Хотя. если открыть каталог раздатки BORG WARNER 4424, то там пакет фрикционов имеет код 7С108. Завтра буду пытать питерскую контору TimeParts, возможно они мне их привезут. Ибо запчасти для америкосов — это их специализация. Если нет — куплю родной пакет фрикционов.

Вернемся к основной теме. К цепи. Имея на руках новую и вытяную цепь я решил их посравнивать. На одном из форумов я видел видео, как отличают паленые цепи раздаток от оригинала — по радиусу загиба. Решил померить свои цепи.

Новая цепь загнулась на диаметр 74 мм

а старая смогла загнуться на 62 мм.

Если цепи положить рядом и сравнить — видно невооруженным глазом, что старая длиннее новой

Обратите внимание. Родная цепь 47356-H1000 и новая цепь HV-071 имеют одинаковую маркировку — два синих звена

Короче померла, так померла! Но выкидывать не стал, вдруг кольнет мне поставить опыт с укорачиваем старой цепи на одно звено 🙂

Кстати! Все остальное в раздатке было в идеальном состоянии, и подшипники и сальники и все остальное… Так что если бы не фрикционы, я был бы счастлив… Подумав, я вспомнил, когда именно я их вскипятил… Вот тогда, когда я гонял по острову на весенней рыбалке с прицепом…

Ставим новую цепь и собираем. Цепь натянута очень хорошо, это видно на видео в начале этого поста.

Опять пустив в дело гинекологические способности Григория — раздатка прикручена на место.

Два дня езды после переборки показали — цепь не щелкает, но если хорошенько постараться — фрикционы буксуют. Буду менять! Если все есть в наличии — там дел на 3 часа максимум.

Вот я понаписал словесного поноса… 🙂

P.S. начал выносить мозг ребятам из timeparts, они подсказали, что есть еще цепь HV-078. На ней три метки, значит она еще крепче… Буду изучать и этот вопрос

Возникновение проблем с раздаточной коробкой Kia Sorento I сопровождается необходимостью ремонта.

При этом отмечаются различия для механической и автоматической трансмиссии.

Рассмотрим, как самостоятельно выполнить демонтаж, а также ремонт раздатки Киа Соренто 1 поколения

Снятие раздатки на Киа Соренто 1: бензин 2.4 механика

Демонтаж раздаточной коробки Kia Sorento I с МКПП и бензиновым силовым агрегатом 2.4 выполняется следующим образом:

    В салонее разбирается декоративный кожух, который закрывает рычаг КПП. Откручиваются крепежные элементы для извлечения лючка МКПП.

Остается выполнить демонтаж, после чего можно приступать к ремонту раздатки Киа Соренто 1.

Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.

Артикулы запчастей для РК Соренто 1 3.5 АКПП


При ремонте раздаточной коробки Kia Sorento BL некоторые элементы рекомендуется заменить независимо от их состояния. Это обусловлено быстрым износом, а также вероятностью повреждения в процессе разборки раздатки. В качестве оригинальных запасных частей для РК (каталожный номер Kia 47300-4C211) Киа Соренто 1 поколения используются следующие артикулы:

  • 47392-Н1000 – плоский упорный подшипник игольчатого типа;
  • 47336-H1000 – фигурная пружина;
  • 47369-Н1000 – изоляционная шайба из пластика;
  • 47389-H1000 – зубчатое кольцо датчика скорости;
  • 47319-Н1000 – стопорное кольцо муфты;
  • 47394-H1000 – гайка хвостовика вала;
  • 47314-Н1000 – сальник хвостовика;
  • 47314-4B000, 47314-4B000A (аналог BorgWarner 19000-44029), 47331-H1000 – сальники вала.

Далее представлены артикулы запасных частей для раздатки Киа Соренто 1 поколения, которые меняются после оценки состояния:

Если понадобится заменить крепёжные элементы в момент сборки раздатки Kia Sorento I, то используются следующие артикулы:

Демонтаж раздаточной коробки Sorento 1: бензиновый 3.5 АКПП

Наибольшие трудности с извлечением раздатки Kia Sorento BL обусловлены ограниченным пространством при выкручивании верхних крепежей. Перед выполнением работ, следует подготовить:

Процесс демонтажа раздаточной коробки TOD фирмы Borg Warner с Киа Соренто 1 поколения состоит из следующих этапов:

    Отсоединяется передний и задний кардан Kia Sorento I, открутив по четыре болта.

РК срывается с вала АКПП и демонтируется, учитывая наличие металлической прокладки. Для дальнейшего ремонта рекомендуется помыть раздатку Kia Sorento I.

Смена тормозных дисков на Kia Sorento 1 и 2 поколения подробно описана в этом материале.

Важные моменты при разборе РК

При ремонте раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения потребуется учитывать следующие нюансы:

  1. Мотор-редуктор выбора режимов демонтируется после откручивания четырех фиксирующих болтов. При наличии следов потеков масла под ним, потребуется заменить сальник. В момент обратной установки необходимо удалить старый и нанести новый слой герметика, в месте соприкосновения с РК Kia Sorento BL.
  2. Для разделения половинок раздатки используется молоток, монтажка или гаечный ключ. Инструмент вставляется в технологические приливы на корпусе. Потребуется усилие для разделения половинок, так как они промазаны герметиком. Применение ножа или подобных инструментов приведет к нарушению привалочных поверхностей.

Разделять половинки необходимо, соблюдая вертикаль.

При этом вверх тянется крышка, на которой смонтирован мотор-редуктор выбора режимов.

Ремонт раздатки

После демонтажа, вскрытия раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения, начинается процесс разборки механизмов для ремонта. Он состоит из следующих этапов:

  • Выдерживая вертикаль, извлекается вал выбора режимов червячного типа. При вытягивании вала вверх, без соблюдения вертикали, велика вероятность повреждения тоненькой оси, которая расположена на другом конце вала.
  • Последовательно демонтируется несимметричный упорный подшипник и якорь электромагнита. Обратите внимание, лепестки подшипника расположены сверху, что важно при обратной сборке.

Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.

Продолжение ремонта раздаточной коробки Киа Соренто 1

Дальнейший ремонт раздатки Kia Sorento BL заключается в оценке состояния планетарного редуктора первичного вала, подшипников и сальников приводных валов, датчиков скорости и катушки силового электромагнита. Для этого выполняются следующие операции:

  • Демонтаж катушки выполняется откручиванием трех гаек, которые расположены с наружной стороны раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения. Также потребуется извлечь провода.
  • Для извлечения двух датчиков скорости валов, следует выкрутить по одному фиксирующему болту с внешней стороны раздатки.

Снятие планетарного редуктора Kia Sorento I сопровождается следующими операциями:

Заключение

Ремонт раздатки Киа Соренто 1 поколения своими руками потребует наличия определенных навыков. При этом рекомендуется выполнять работы вдвоем, так как раздаточная коробка достаточно увесиста.

В ходе разборки понадобится быть бдительным и аккуратным, что не вывести из строя узловые элементы.

При ремонте раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения следует учитывать следующие нюансы:

Разбираем мотор-редуктор (ссылка на источник фото)

    Электродвигатель выбора режима снимается после откручивания четырех крепежных болтов. Если под ним остались следы капель масла, сальник необходимо будет заменить. При повторной установке необходимо удалить старый и нанести новый слой герметика в месте соприкосновения с Kia Sorento BL RK.

При этом вверх выдвигается крышка, на которой установлен мотор-редуктор для выбора режимов.

Важно! Половинки корпуса разделяйте строго вертикально, иначе можно сломать тонкую ось механизма выбора режима. (ссылка на источник фото)

Демонтаж раздаточной коробки sorento 1: бензиновый 3.5 акпп

Самая большая сложность при снятии раздаточной коробки Kia Sorento BL связана с ограниченным пространством при откручивании верхнего крепления. Перед проведением работ следует подготовить:

Процесс демонтажа раздаточной коробки Borg Warner TOD от Киа Соренто первого поколения состоит из следующих этапов:

Продолжение ремонта раздаточной коробки киа соренто 1

Дальнейший ремонт раздаточной коробки Kia Sorento BL заключается в оценке состояния планетарной коробки передач первичного вала, подшипников и уплотнений карданных валов, датчиков скорости и катушки силового электромагнита. Для этого выполняются следующие операции:

Снятие планетарной коробки передач Киа Соренто I сопровождается следующими операциями:

Ремонт раздатки

После демонтажа, вскрытия раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения начинается процесс разборки механизмов для ремонта. Он состоит из следующих этапов:

Снятие раздатки на киа соренто 1: бензин 2.4 механика

Разборка раздаточной коробки Kia Sorento I с МКПП и бензиновым силовым агрегатом 2.4 осуществляется следующим образом:

Заключение

Ремонт флаера Киа Соренто первого поколения своими руками потребует определенных навыков. В этом случае рекомендуется проводить работы вдвоем, так как раздаточная коробка достаточно тяжелая.

Во время разборки необходимо будет проявить бдительность и осторожность, чтобы не повредить узловые элементы.

Бывают ситуации, когда замена раздатки Киа Соренто, просто необходима. В таком случае наша статья будет для вас полезна. Здесь мы рассмотрим не только, как снять данный узел с транспортного средства, но и поговорим о смене и проверке уровня масла, которое влияет на работоспособность.

Как проверить уровень масла раздаточной коробки Киа Соренто

Уровень трансмиссионной жидкости в данном элементе необходимо периодически проверять. Если его недостаточно, то следует его долить. В принципе это рекомендуется делать каждые 60 тысяч пробега или один раз в четыре года. Но для каждой машины это индивидуально. Поэтому следите за этим.

Проверить уровень жидкости вы можете по следующей инструкции:

  1. В моторном отсеке снимите поддон, который его защищает.
  2. Снятие пробки с отверстия для заправки.
  3. Проверьте уровень заливки жидкости. Она должна быть налита до нижнего края заправочного отверстия. В случае если вы увидели другую картину, долейте достаточно много масла чтобы оно полилось из отверстия.
  4. Тут многие задаются вопросом,какое масло в раздатке Киа Соренто. Вы можете использовать API GL-5, SAE 75W/90
  5. После доливки, поменяйте прокладку на пробке и закрутите ее.
  6. Установите на место защитный поддон.

Смена масла в раздатке Киа Соренто

В случае нормальной эксплуатации транспортного средства замена трансмиссионной жидкости не нужна.

Если же вы пользовались автомобилем в сложных условиях, таких как: грунтовые дороги с большой запыленность, ездили по горным вершинам, достаточно часто тянули прицеп или ваш автомобиль использовался в качестве экскурсионного, коммерческого транспорта, вы любите погонять и двигаетесь с большой скоростью порядка 180 км в час и выше, то вам следует задуматься о замене примерно через 120 тысяч пробега.

Также масло следует заменить сразу же, после того как машина и раздатка побывали в воде. Бывают и такие случаи.

Чтобы сделать замену, выполните следующие действия:

  1. Освободите мотор от защиты.
  2. Открутите пробку места слива жидкости и вылейте его до последней капли.
  3. Поменяйте прокладку на снятой завинчивающейся крышке и вкрутите ее на место.
  4. Далее открутите пробку с места заправки жидкости.
  5. Налейте новую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать. Примерный объем, который необходимо залить в дизельную раздатку Киа Соренто, составляет 350 мл.
  6. Столько же потребуется для бензиновых авто с двигателем 2,4 л.
  7. Для бензинового движка 3,3 л потребуется в 2 раза больше, примерно 700 мл масла.
  8. Закрутите пробку.
  9. Установите защитный поддон.

Как снять раздатку на Киа Соренто

Ремонт раздаточной коробки Киа Соренто необходим даже в том случае, когда сломается лишь одна составляющая часть. Разбирать коробку мы не рекомендуем, так как в дальнейшем ее сборка будет достаточно сложной. Вам потребуется специальный инструмент, с помощью которого необходимо соблюдать все зазоры. В противном случае будет посторонние шумы при работе раздатки на Киа Соренто.

Рассмотрим как можно снять данный узел:

  • с передней части снимите подрамник, в случае бензинового движка глушитель и приводные валы;
  • далее уберите карданный вал;
  • со стороны узла к КПП открутите верхние и нижние крепежные болты;
  • выкрутите нижний крепежный болт со стороны КПП к раздаточной коробке Киа Соренто;
  • при установке следует повторить все тоже самое, но в обратной последовательности. При этом монтируйте все аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо. Если это произойдет, замените его на новое.

Также смажьте шлицы специальной смазкой (SPL-1). Карданный вал установите по специальным меткам, которые имеются на нем и на фланцах раздаточной коробки.

Некоторые запчасти, такие как цепь раздатки Киа Соренто, подшипники, сальники, вал и многое другое можно купить по отдельности. Если вы не хотите заниматься ремонтом самостоятельно, то обратитесь в автомастерскую. Опытные мастера своего дела быстро справятся с ремонтными работами.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение