Замена цепи распредвалов хендай санта фе

Разборка, проверка и сборка распределительных валов

Рис. 2.238. Компоненты распределительных валов

Разборка

Слейте охлаждающую жидкость. Снимите крышку двигателя и впускной коллектор.

Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и отсоедините разъем пучка проводки двигателя.

Снимите ремень привода навесных агрегатов. Снимите шкивы насоса усилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, коленчатого вала, натяжителя и направляющий ролик.

Снимите крышку ремня привода ГРМ.

Снимите автоматический натяжитель ремня ГРМ.

Снимите ремень со звездочек распределительных валов.

Снимите высоковольтный провода.

Рис. 2.239. Клапанные крышки

Снимите клапанные крышки (рис. 2.239).

Снимите звездочки распределительных валов (под ремень ГРМ).

Рис. 2.240. Распределительные валы

Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов (рис. 2.240).

Рис. 2.241. Снятие распределительных валов

Снимите крышки подшипников и распределительные валы (рис. 2.241).

Проверка

Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, то замените распределительный вал.

Рис. 2.242. Измерение высоты кулачков распределительного вала

Проверьте вершины кулачков распределительного вала на отсутствие повреждений. Если кулачки вала повреждены или их износ превышает допустимую величину, то замените распределительный вал (рис. 2.242).

Высота кулачков распределительного вала.

Номинальное значение:

  • впускной — 43,95-44,15 мм;
  • выпускной — 43,95-44,15 мм.

Предельно допустимое значение:

  • впускной и выпускной — 43,45 мм.

Проверьте состояние затылка кулачка. При наличии повреждений или износа замените распределительный вал.

Проверьте состояние постелей распределительных валов в головке цилиндров. При значительных повреждениях или износе замените головку цилиндров в сборе. Измерьте осевой зазор распределительного вала.

Передний сальник распределительного вала

Проверьте состояние уплотнительной кромки сальника. При необходимости замените сальник.

Проверьте состояние шейки распределительного вала под установку сальника. При наличии канавки износа замените распределительный вал.

Гидравлический толкатель

Рис. 2.243. Схема действий при заполнении толкателя малом

Заполните толкатель маслом. Создав упор в поверхность «А» надавите рукой на выступ «В» (рис. 2.243). При наличии перемещения замените толкатель. Другие характерные неисправности гидрокомпенсатора приведены в таблице 2.13.

Проверка цепи привода ГРМ

Рис. 2.244. Цепь привода ГРМ

Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный (рис. 2.244).

Установка

Установите гидравлические толкатели на место.

Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место.

Примечание. Перед установкой проверьте усилие напрессовки звездочки впускного распределительного вала. При комнатной температуре усилие должно быть выше 1000 кг.

Рис. 2.245. Идентификационные метки на крышках подшипников

Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/ выпускных клапанов) (рис. 2.245).

I: впускной распределительный вал.

Е: выпускной распределительный вал.

Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом в два три приема.

Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника распределительного вала: М10 – 14–16 Н·м, М7 – 10–12 Н·м.

Рис. 2.246. Запресовка сальника распределительного вала

С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала: 09221-21000) запрессуйте сальник распределительного вала. Смажьте уплотнительную кромку сальника моторным маслом (рис. 2.246).

Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник до упора.

Рис. 2.247. Установка звездочки распределительного вала

Установите звездочки распределительных валов и затяните болты крепления номинальным моментом затяжки (рис. 2.247).

Момент затяжки болтов крепления звездочки распределительного вала: 90–110 Н·м.

Установите клапанную крышку.

Момент затяжки болтов крепления клапанной крышки: 5–6 Н·м.

Процедура затяжки болтов крепления клапанной крышки

Рис. 2.248. Порядок затягивания болтов крепления клапанных крышек

Затяните болты в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 половинным моментом затяжки (рис. 2.248).

Дотяните все болты номинальным моментом.

Установите высоковольтные провода и центральную крышку.

Установите ремень привода ГРМ и автоматический натяжитель.

Установите крышки ремня привода ГРМ.

Установите шкивы насоса усилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, коленчатого вала, натяжителя и направляющий ролик. Наденьте ремень привода навесных агрегатов.

Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и разъем пучка проводки двигателя.

Установите впускной коллектор и крышку двигателя.

Источник

Установка цепи ГРМ Hyundai Santa Fe с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Hyundai Santa Fe , регулировка клапанов Hyundai Santa Fe , не заводится Hyundai Santa Fe

Установка цепи ГРМ

Двигатель объемом 2.4 л

1. Установить цепь уравновешивающего вала.

2. Установить звездочку (B) цепи коленчатого вала и масляную форсунку (A) цепи привода ГРМ. Момент затяжки: 7,8

3. Установить коленчатый вал так, чтобы шпонка (А) звездочки коленчатого вала была совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного подшипника. Разместить узел распределительных валов впускных и выпускных клапанов так, чтобы отметки (В) верхней мертвой точки (ВМТ) на звездочках впускного и выпускного CVVT были совмещены с верхней поверхностью головки блока цилиндров. При этом поршень цилиндра № 1 переместится в положение ВМТ такта сжатия.

4. Установить направляющую (A) цепи привода ГРМ. Момент затяжки: 9,8

5. Установить цепь привода ГРМ. Чтобы установить цепь привода ГРМ без провисания между валами (распределительным и коленчатым), следовать процедуре ниже:

  • Звездочка (А) коленчатого вала → направляющая (В) цепи привода ГРМ → звездочка (С) впускного CVVT → звездочка (D) выпускного CVVT.

Примечание:
Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными звеньями) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

6. Установить рычаг (В) натяжителя цепи привода ГРМ. Момент затяжки: 9,8

7. Установить автоматический натяжитель (А) цепи привода ГРМ и извлечь установочный штифт. Момент затяжки: 9,8

8. Провернуть коленчатый вал на два оборота в обычном направлении (по часовой стрелке, если смотреть спереди) и убедиться, что метки (A) ВМТ на звездочках впускного и выпускного CVVT находятся на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров.

9. Установить крышку цепи привода ГРМ.

10. Установить крышку головки блока цилиндров.

11. Залить все необходимые жидкости и проверить на наличие утечек. Подключите GDS. Проверить наличие кодов неисправности, устранить причины и удалить коды. Проверить повторно.

Примечание:
Залить моторное масло.
Залить рабочую жидкость в коробку передач.
Заполнить радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.
Очистить выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.

Выполнить проверку на наличие утечки топлива:

  • После монтажа топливопровода повернуть ключ зажигания (не включать стартер), чтобы топливный насос мог работать прибл. 2 секунды и в топливопроводе было создано давление.
  • Повторить эту операцию два-три раза, а затем выполнить проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.

Заполнить радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.

Выпустить воздух из системы охлаждения.

Двигатель объемом 3.3 л

1. Шпонка (A) коленчатого вала должна быть выровнена с установочной меткой (B) на крышке цепи механизма газораспределения. При этом поршень цилиндра №1 будет находиться в положении ВМТ такта сжатия.

2. Установить на место кронштейн (А) натяжителя в сборе.

3. Установить на место звездочку (А) коленчатого вала (Привод левого распределительного вала).

4. Установить на место левую направляющую (A) цепи привода механизма газораспределения и левую цепь привода механизма газораспределения (B). Момент затяжки: 19,4

Примечание:
— Чтобы установить цепь привода ГРМ без провисания между валами (распределительным и коленчатым), следовать процедуре ниже.
— Звездочка коленчатого вала → направляющая цепи привода механизма газораспределения → звездочка распределительного вала выпускных клапанов → звездочка распределительного вала впускных клапанов.
— Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными) цепи привода ГРМ.

5. Установить на место левый автоматический натяжитель (А) цепи привода механизма газораспределения и рычаг (В) левого натяжителя цепи привода механизма газораспределения. Момент затяжки: A: 9,8

6. Установить левую направляющую (А) цепи привода распределительного вала. Момент затяжки: 9,8

7. Установить на место звездочку коленчатого вала (A) (привод М/Н и правого распределительного вала).

8. Установить на место звездочку цепи привода масляного насоса (A) и цепь привода масляного насоса (B). Момент затяжки: 18,6

9. Установить на место направляющую цепи привода масляного насоса (А). Момент затяжки: 9,8

10. Установить на место натяжитель в сборе (A) цепи привода масляного насоса. Момент затяжки: 9,8

11. Установить на место крышку цепи привода масляного насоса (А). Момент затяжки: 9,8

12. Установить на место правую направляющую (A) цепи привода механизма газораспределения и правую цепь привода механизма газораспределения (B). Момент затяжки: A: 19,6

Примечание:
— Чтобы установить цепь привода ГРМ без провисания между валами (распределительным и коленчатым), следовать процедуре ниже.
— Звездочка коленчатого вала → направляющая цепи привода механизма газораспределения → звездочка распределительного вала впускных клапанов → звездочка распределительного вала выпускных клапанов.
— Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными) цепи привода ГРМ.

13. Установить на место правый автоматический натяжитель (А) цепи привода механизма газораспределения и рычаг (В) правого натяжителя цепи привода механизма газораспределения. Момент затяжки: A: 9,8

14. Установить правую направляющую (А) цепи привода распределительного вала. Момент затяжки: 9,8

15. Вытащить штифты гидравлического натяжителя (левого и правого).

16. Провернуть коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения (по часовой стрелке, если смотреть спереди), убедиться в совмещении установочных меток.

Примечание:
Всегда поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке.

Вращение коленчатого вала против часовой стрелки при отсутствии давления масла в гидравлическом натяжителе цепи механизма газораспределения может привести к соскакиванию цепи с зубьев звездочки.

17. Установить крышку цепи привода ГРМ.

18. Все остальные детали устанавливаются в обратной последовательности.

Примечание:
— Залить моторное масло.
— Перед присоединением проводов очистить их зажимы и выводы АКБ наждачной бумагой. Для предупреждения коррозии покрыть присоединенные зажимы смазкой.
— Выполнить проверку на наличие утечки топлива.

После установки топливопровода повернуть ключ зажигания (не включать стартер), чтобы топливный насос мог работать прибл. 2 секунды и в топливопроводе возникло давление.

Повторить данную операцию 2-3 раза и проверить весь топливопровод на наличие утечек.

Заполнить радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.

Выпустить воздух из системы охлаждения.

Запустить двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).

Заглушить двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долить охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.

Плотно надеть крышку радиатора, снова запустить двигатель и проверьте его на утечки.

Источник

Читать так же:  Эволюция в пищевых цепях
Оцените статью
Всё о бурение