Замена цепи грм ниссан серена с24

Цепь газораспределительного механизма — установка

1. Установите ведущую втулку масляного насоса и звездочку коленвала.

Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх (цилиндр №1 в ВМТ).

При установке совместите метку на звездочке коленвала и звено желтого цвета на цепи ГРМ.

3. Установите направляющую цепи ГРМ со стороны прогибания и направляющую цепи ГРМ со стороны натяжения.

Болты (3 шт.), обозначенные на рисунке стрелками, должны затягиваться достаточно сильно для того, чтобы между устанавливаемыми частями не было зазора.

4. Запрессуйте сальник в переднюю крышку.

Запрессовывайте сальник с помощью выколотки, пока он не окажется заподлицо с передним торцом корпуса масляного насоса.

Маркировка на сальнике должна быть снаружи (с передней стороны).

Не повредите сальник и не создайте заусенцев по периметру сальника.

5. Установите переднюю крышку.

а. Нанесите герметик Three Bond 1207C (KP5 1000 150) непрерывной полоской, как показано на рисунке.

Не наносите герметик в паз, обозначенный на рисунке звездочкой.

b) Поставьте кольцевые уплотнения в блок цилиндров и установите переднюю крышку.

Внимание: Следите за тем, чтобы во время установки передней крышки не сместились метка на звездочке коленвала и желтое звено цепи ГРМ.

Примечание: Звездочка коленвала и цепь ГРМ конструктивно сделаны так, что после установки передней крышки они не сдвигаются.

6. Удалите излишки герметика между контактными поверхностями перед-ней*крышки и головки цилиндров и контактными поверхностями передней крышки и масляного поддона.

7. Установите головку цилиндров.

9. Наденьте цепь ГРМ, совместив метки (звенья синего цвета) на цепи с метками звездочек распредвалов.

10. Затяните болты звездочек распредвалов.

11. Установите натяжитель цепи ГРМ.

12. Убедитесь, что метки на цепи ГРМ совмещены с метками на звездочках распредвалов как показано на рисунке.

13. Установите шкив коленвала.

При помощи стопорной пластины зафиксируйте ведущий диск и затяните крепежные болты.

14. Дальнейшая установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Источник

Первичная цепь ГРМ — установка

1. Установите заднюю крышку цепи.

Устанавливайте в след. образом.

(1) Непрерывной полоской нанесите герметик Three Bond 1207С (КР510 00150) на участки, показанные на рисунке.

На участках, обозначенных буквами, соблюдайте следующие рекомендации.

  • А: Наносите герметик так, чтобы он не выдавливался в масляный канал.
  • В, С: Старайтесь нанести герметик так, чтобы было минимальное наложение начала и конца полоски герметика, как показано на рисунке.
  • D: В начале и в конце полоски наносите больше герметика, чтобы он выдавился.

(2) Установите кольцевые уплотнения в канавки блока цилиндров и кронштейна ТНВД (4 шт.).

(3) Установите заднюю крышку цепи. Совместите штифты с отверстиями.

(4) Затяните установочные болты в порядке, показанном на рисунке.

Применяется 4 типа болтов, поэтому руководствуйтесь рис. во время установки.

Длины болтов без головок:

  • 16 мм: №№1,2, 17,18, 19, 20, 21,22
  • 20 мм: №№3,4, 6, 9, 10, 11,13, 14,16
  • 25 мм: №№12, 15
  • 35 мм: №№5, 7, 8

Примечание: Под длиной болта подразумевается длина резьбовой части без направляющей части болта.

(5) После закручивания всех болтов затяните их в порядке, показанном на рисунке.

2. Установите насос рулевого управления.

Перед установкой убедитесь, что выемка на фланце ТНВД совмещена с отверстием диаметром 6 мм на корпусе.

4. Установите направляющие цепи (в 3-х местах).

5. Установите звездочку коленвала, совместив со шпоночным пазом коленвала.

6. Установите первичную цепь ГРМ вместе со звездочкой ТНВД.

Совместите метки звездочек с метками цепи.

Установите шайбу звездочки ТНВД меткой переда F в сторону переда двигателя.

7. Наденьте цепь ГРМ на звездочку насоса рулевого управления и на направляющую цепи.

8. Затяните установочный болт звездочки ТНВД, зафиксировав звездочку с помощью фиксирующего штифта (специнструмент).

Понемногу проворачивайте вал насоса с помощью ключа TORX (специнструмент), вставьте установочный стопор (специнструмент) в отверстие диаметром 6 мм на звездочке ТНВД, внутрь корпуса.

9. Установите направляющую цепи в месте прогибания.

10. Установите натяжитель цепи.

Нажмите на плунжер и зафиксируйте его штифтом.

После установки натяжителя извлеките штифт.

Внимание: Повторно убедитесь, что метки на звездочках совмещены с метками цепи ГРМ.

11. Установите передний сальник на масляный насос.

Запрессуйте сальник до упора с помощью выколотки диаметром 62 мм.

Внимание: Не прикасайтесь к кромке сальника, а также следите, чтобы не попали посторонние частицы.

12. Установите крышку для снятия насоса рулевого управления на масляный насос.

Непрерывной полоской нанесите герметик Three Bond 1207С (КР510 00150) на участки, показанные на рисунке.

Герметик наносится со стороны масляного насоса.

13. Установите масляный насос.

Устанавливайте в следующем порядке.

(1) Непрерывной полоской нанесите герметик Three Bond 1207С (КР510 00150) на участки, показанные на рисунке.

В местах, отмеченных буквами, обратите внимание на следующее.

  • А: В начале и в конце полоски наносите герметик так, чтобы он выдавился наружу.
  • В: Наносите герметик параллельно верхнему краю масляного насоса.

(2) Установите ведущую втулку масляного насоса на коленвал.

Устанавливайте втулку меткой вперед.

(3) Установите кольцевое уплотнение в канавку задней крышки цепи ГРМ.

(4) Установите масляный насос.

Совместите грани ротора с гранями ведущей втулки масляного насоса.

Совместите установочные штифты с отверстиями.

(5) Затяните установочные болты в порядке, показанном на рисунке.

(6) После закручивания всех болтов затяните их в порядке, показанном на рисунке.

14. Проверьте различие в уровнях между установочной поверхностью верхнего масляного поддона.

С помощью линейки и щупа проверьте различие в уровнях между следующими деталями.

Стандартный уровень:

  • Масляный насос — задняя крышка: -0,14-0,14 мм
  • Задняя крышка — блок цилиндров: -0,25-013 мм

Если различие в уровнях больше стандартного, сделайте повторную установку.

15. Установите шкив коленвала.

Устанавливайте в следующем порядке.

(1) Установите шкив на коленвал.

(2) Зафиксируйте шкив коленвала с помощью фиксатора (специнструмент).

(3) Затяните крепежный болт с усилием 19,6-29,4 N-m (2,0-3,0 кг·м).

(4) Нанесите метку на шкиве напротив одной из 6-и наиболее удобно проглядываемых меток на крепежном болте.

(5) Снова затяните установочный болт на 60-66° (до следующей метки на крепежном болте).

16. Установите вторичную цепь ГРМ и связанные с ней детали (см. раздел «Вторичная цепь ГРМ»).

17. Завершите установку в порядке, обратном снятию.

Источник

Вторичная цепь ГРМ — снятие

Если вторичная цепь ГРМ снимается для снятия ТНВД, см. выше подготовительные работы в разделе «ТНВД с электронным управлением».

Если вторичная цепь ГРМ снимается для снятия распредвала, см. ниже раздел «Распредвалы».

1. Снимите переднюю крышку цепи.

Снимите с кронштейна бачок усилителя рулевого управления.

Ослабьте и отверните установочные болты в порядке, обратном показанному на рисунке.

Т.к. для снятия болтов 6,10 и 11 мало пространство, извлеките эти болты вместе с резиновыми шайбами.

В процессе снятия передней крышки цепи закройте открытые отверстия так, чтобы в двигатель не попали посторонние частицы.

Не снимайте успокоители, установленные на обратной стороне крышки (в двух местах).

2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Поворачивая коленвал по часовой стрелке, установите метки на звездочках распредвалов в соответствии с рисунком.

На шкиве коленвала нет метки синхронизации.

Установка вторичной цепи ГРМ производится путем совмещения цветных звеньев, поэтому нет особой необходимости в нанесении меток перед снятием цепи, однако из-за того, что метки на звездочках ТНВД просматриваются плохо, лучше нанести метки.

3. Снимите натяжитель цепи.

Снимайте в следующем порядке.

(1) Нажмите на плунжер и зафиксируйте его с помощью штифта.

(2) Отверните установочные болты с помощью шестигранного ключа (специнструмент, 5 мм).

4. Снимите направляющую цепи в месте прогибания.

Отверните установочный болт с помощью шестигранного ключа (специнструмент, 6 мм, короткий) и снимите направляющую цепи.

5. Снимите направляющую цепи в месте натяжения.

Источник

Читать так же:  Длина велосипедной цепи 112 звеньев в сантиметрах
Оцените статью
Всё о бурение