Замена цепи грм ниссан микра к11

Замена цепи грм ниссан марч к11

На моделях с МКПП снимите силовой агрегат и отделите двигатель от МКПП (смотрите главу Силовой агрегат двигателя). Затем снимите компоненты, указанные в пункте 3 и перейдите к пункту 5.

  1. Снимите правое переднее колесо и локер правой передней колесной арки.
  2. Спустите двигательное масло (смотрите главу Обслуживание).
  3. Снимите следующие компоненты:
    • Ремни привода вспомогательных агрегатов и промежуточные шкивы этих ремней (смотрите главу Замена приводных ремней);
    • Крышку головки цилиндров (смотрите главу Крышка головки блока);
    • Переднюю секцию выпускной трубы (смотрите главу Система питания и выхлопная система);
    • Стартер (смотрите главу Электрооборудование);
    • Обе секции поддона картера и маслозаборник (смотрите главу Поддон картера);
    • Правую фару (смотрите главу Бортовое электрооборудование).
  4. Зафиксируйте двигатель, установив на него подъемные проушины и вывесив на лебедке. В качестве альтернативы можно подпереть двигатель домкратом. Снимите стойку правой опоры двигателя и оба кронштейна правой опоры (смотрите главу Силовой агрегат двигателя).
  5. Снимите генератор (смотрите главу Электрооборудование) и переднюю крышку головки цилиндров (смотрите главу Распределительные валы).
  1. Выверните вспомогательные болты головки цилиндров.
  1. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в разделе Распределительные валы.
  1. Используя монтажное отверстие стартера, установите на зубчатый венец маховика фиксатор, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала. В качества альтернативы можно заблокировать противовес коленчатого вала при помощи рукоятки молотка после снятия верхней секции поддона картера.
  1. Выверните болт коленчатого вала.
  1. Установите захваты съемника (1) в проточку шкива (2) коленчатого вала и снимите шкив.
  1. Снимите с передней крышки блока цилиндров сборки кронштейнов промежуточных шкивов ремней привода вспомогательных агрегатов (смотрите главу Замена приводных ремней).
  2. Аккуратно, стараясь не повредить передний сальник или втулку, снимите приводную втулку масляного насоса при помощи длинных клещей или двух отверток.
  1. Выверните болты A-C, указанные на рисунке и снимите переднюю крышку блока цилиндров.
  1. Снимите с блока цилиндров уплотнительное кольцо.
  1. Прогрейте штифты (1) передней крышки блока цилиндров при помощи фена (2) и снимите штифты клещами (3).
  1. Снимите передний сальник, вытолкнув его отверткой изнутри передней крышки наружу.
  2. Как описано в разделе Распределительные валы, установите регулятор фаз впускных клапанов в положение максимального опережения, снимите натяжитель цепи ГРМ и звездочки распределительных валов.
  1. Снимите цепь, ее направляющую и рычаг натяжителя. Проверьте цепь на наличие трещин и износа заклепок.
  2. Снимите звездочку коленчатого вала.
Читать так же:  Как удалить звенья цепи велосипеда без выжимки

Установка звездочек, цепи, ее направляющей и рычага натяжителя

Если честно, то я не особо различаю явление под названием «гремит цепь». Для меня мотор тарахтит сам по себе шумно. Но если этот громкий лязг по утрам на холодную — и есть гремёж, то ок, да, я его слышала. Но потом запускалось всё остальное, и мотор начинал шуметь в своём режиме, и что из этого гремело — я хз.
В итоге, меня убедили в том, что лучше перебдеть, чем недобдеть, а то соскочит цепь — и придёт абздец.

2) Решила заодно поменять масло, раз уж двиган вскрыли. И что? почему-то вместо годами заливаемого 5w40 мне залили 0w30! сказав, что мол в этот раз закупили такую бочку, а 5w40 будет позже.
Что мешало предупредить? или хотя бы спросить — хочу ли я заливать такое масло? я бы пошла да купила своё, раз уж у них нет моей марки в наличии. В общем, меня это выбесило.

3) Далее пошли уже неприятные моменты. Как я обнаружила «не то» масло?
Обычно при замене прикрепляют лейбл под капот, но я бы туда и не полезла, если бы не лужи под машиной! Обнаружив чёрные пятна от масла, я тут же кинулась всё проверять. Увидела лейбл с другим маслом. А вытащив щуп, я увидела, что он был согнут пополам, и весь в герметике.
Такое впечатление, что, налепив поддон, и не дождавшись высыхания, залили масло, и полезли проверять уровень щупом (при этом погнув его).

В общем, позвонила и предъявила косяк. Мне кисло назначили новый визит, и я поехала в магазин за «правильным» маслом, и заодно в другой сервис — проверить, откуда же течь. А то мне при звонке втирали, что возможно это задний сальник. И тогда уже надо снимать коробку.

Читать так же:  Истинное значение тока в цепи 5 23

При проверке мастер мне заявил, что герметик, коим проклеили поддон, вообще для этой цели не годится. Что он даже может раскрошиться и забить масляные каналы. Как он это определил — я хз, может пальцем герметик поковырял, или на вкус консистенцию проверил)) Затем он посоветовал мне правильный герметик — Виктор Рейнц (фото прилагается).

И самое интересное, что он оказался прав! При расследовании выяснилось, что у мастера, который мне всё делал, закончился нужный герметик, и он домазал каким-то другим. Зашибись! То есть, масло просто продавилось через неподходящий герметик. И это человек, который имеет дело с двигателями. При таком подходе у меня возникли правомерные сомнения — а каково качество работ по замене цепи? может, там тоже косячно всё?

Ладно. В итоге, в сервисе снова сняли поддон, почистили его, промыли всё, и налепили уже на правильный герметик. Просушили хорошо, и затем залили мне моё масло. Ну и пока вроде полёт нормальный, тьфу-тьфу.

4) А ещё, наёбка состояла в том, что хотя сервис и устранял косяки за свой счёт (естественно), но ведь я уже заплатила 2 штуки за замену и залив масла! Которое, в итоге, залили не то, и потом его пришлось слить. А при этом я купила канистру другого масла — то есть, деньги за «не то» масло мне никто не вернул, и получается, что я ещё и дополнительно потратилась.

Но я не стала акцентировать на этом внимание, достаточно с них и того, что моя разобранная машина стояла там несколько дней, а другую они загнать на это место не могли, т.е. сократилось число рабочих мест. А ещё так вышло, что замена моторного масла у меня возможна только сверху — то есть, это дополнительный гемор с его выкачиванием, т.к слить не получится.

Ну что я могу сказать? нужно было сразу делать всё по уму.
И тогда не пришлось бы переделывать, и тратить моё и их время (и деньги).

Вот такие подстерегают неожиданности!

По запчастям — не стала перечислять, запариться можно. Прилагаю фотки с позициями.
В сумме (с округлением) — комплект замены цепи, сальники, работа.

Работа по замене цепи — 7000 руб.
На фото: ценник на запчасти, прогрызенные цепью башмаки, правильный герметик, мой двиган в разборе.

Рассматриваемые автомобили комплектуются 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1.0, 1.2 или 1.4 л. Двигатели имеют конструкцию DOHC (с расположенными в верхней части двумя распределительными валами и с двумя клапанами на цилиндр).

Но поршне находятся 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Коленчатый вал расположен в пяти коренных подшипниках.

Головка цилиндров закреплена на блоке болтами.

Два распределительных вала размещены в головке цилиндров и приводят клапаны через коромысла, закрепленные на толкателях с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Коромысла передают движение на клапаны через ролики с игольчатыми подшипниками. Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала через цепь.

Масляный насос находится в передней крышке блока цилиндров и приводится напрямую от коленчатого вала.

Компоненты и схема системы смазки двигателя

Перед проведением каких-либо процедур обслуживания двигателя произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением специального растворителя. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (смотрите главу Кузов). Во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикрывайте крылья автомобиля специальными чехлами или старыми одеялами.

Чрезмерный расход двигательного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Проверьте компрессию в цилиндрах (смотрите главу Компрессия двигателя), чтобы определить общее состояние двигателя.

Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шум клапанного механизма и повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.

Капитальный ремонт двигателя не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ.

В заключение можно заметить, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.

Общие сведения и технические данные

Фазы ГРМ (без учета динамической корректировке)

Марч 1.2, АК12, 2002 г. пробег 113 т.км.
ссылка

там стоит гидронатяжитель и когда он исправен- не надо никаких дополнительных усилий, а гремит на холодную- признак неисправности этого натяжителя, масло не должно из него уходить.

March AK12, CR12DE, 2003- жены

Цитата (Тигрёша @ 6.04.2009 — 09:32)
А как определили, что менять надо? Просто подтянуть не канает? Какие признаки растянутой цепи? У меня на холодную звенит. беспорядочно. Как прогревается, то все посторонние звуки пропадают. Можно ли не менять пока не загорится лампочка «проверьте двигатель»?

Цепь не подтягивается.Если звенит на холодную,то два пути,сменить масло на более густое,или если не поможет,то только замена гидронатяжителя,видимо где-то люфтит. код ошибки 0011 не приводит к загоранию лампочки. Синптомы только одни-повышенный расход топлива,из-за переобогащения смеси 83%.Все остальное чистое и свежее.И летает как сайгак.
Поправка:В книжке написано что двигло и коробку снимать надо в случае авто с МКПП,с автоматом не надо.Повезло вам марчеводам.

кто менял когда-нибудь? мне заломили цену около 13 тыс руб. говорят что там 2 цепочки и натяжители. типа много чего менять. странно. я думала цепь грм одна. просвятите плз

Мой автомобиль:
Другое авто

Что такое форум? Кто такой администратор? Когда дадут деньги?
Запчасти, аксессуары, тюнинг для Nissan Micra и не только 🙂
Накладки на педали Nissan, Nismo и еще куча всего интересного 🙂

Мой автомобиль:
Другое авто

Мой автомобиль:
Другое авто

Цепи две, цена норм. работы много, по себе знаю только что капремонт сделал, в т.ч. замена цепей.
Так что меняй там.

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.0

Цепь менял сам(большую). Снимается верхняя и нижняя крышка. Снимается натяжитель. Снимается цепь. Главное не пропарить метки. Всё конечно было весьма геморойно, но зато экономно. Подробную процедуру можно найти в инете.

Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.3

кто менял когда-нибудь? мне заломили цену около 13 тыс руб. говорят что там 2 цепочки и натяжители. типа много чего менять. странно. я думала цепь грм одна. просвятите плз :blink:

Мой автомобиль:
Другое авто

Я раньше тоже так делал, но пару раз попал нато что приношу номера деталей — продавец выпучивает глаза и говорит — Что это?
Оказалось у многих крупных магазинов свои номера деталей.

Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.3

Я раньше тоже так делал, но пару раз попал нато что приношу номера деталей — продавец выпучивает глаза и говорит — Что это?
Оказалось у многих крупных магазинов свои номера деталей.

Я беру номер детальки отсюда и в поисковик вбиваю, выдаёт кучу ссылок на заменяемые разных фирм производителей с номерами, а дальше дело техники. А есчё отсюда удобно смотреть что куда стыкуется, я большую часть работ делаю сам, так что принт и всё.

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.3

Приветствую всех участников форума! Постоянно замечаю на низких оборотах двигателя стук, похожий на работу дизельного двигателя, возможно, что этот шум есть и на высоких оборотах, просто его сложнее услышать. Есть подозрения на цепи ГРМ или на натяжители этих цепей. Пробег — более 135 000 км. Как думаете в чем может быть причина такой работы двигателя и насколько серьезными могут быть последствия?

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.0

Приветствую всех участников форума! Постоянно замечаю на низких оборотах двигателя стук, похожий на работу дизельного двигателя, возможно, что этот шум есть и на высоких оборотах, просто его сложнее услышать. Есть подозрения на цепи ГРМ или на натяжители этих цепей. Пробег — более 135 000 км. Как думаете в чем может быть причина такой работы двигателя и насколько серьезными могут быть последствия?

ну похоже что одна из цепей или натяжитель не работает. У меня не работал натяжитель и после его замены все стало работать отлично. Но если у тебя цепь растянулась, то она может порваться и тогда делов там наделает очень много.

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.0

даже если и вытянулась, не порвется. На фото дв. CG10. Для ремонта потребуется :
1) две звездочки распредвалов.
2) звездочка промежуточная и звездочка коленвала.
3) верхняя цепь грм.
4) нижняя цепь грм.
5) два натяжителя.
6) два успокоителя.
7) сальник коленвала.
8 ) два уплотнительных кольца.
9) прокладка крышки клапанов.
10) уплотнители колодцев свечей зажигания.
11) маслянный фильтр и моторное масло.
всем удачи.

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.0

Мой автомобиль:
Пока не выбрал

кто менял когда-нибудь? мне заломили цену около 13 тыс руб. говорят что там 2 цепочки и натяжители. типа много чего менять. странно. я думала цепь грм одна. просвятите плз

Мой автомобиль:
Пока не выбрал

Вечер добрый!Купил вот К11 99года, пробег 200тыс. Неизвестно,меняли ГРМ или нет.Не подскажите,стоит заменить или еще можно поездить?

Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.0

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.0

Вечер добрый!Купил вот К11 99года, пробег 200тыс. Неизвестно,меняли ГРМ или нет.Не подскажите,стоит заменить или еще можно поездить?

нет шума , нефиг лезть , а так это болячка у нисанов , японская цепура тянется уже через 80 — 120 тыс км.

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.5

нет шума , нефиг лезть , а так это болячка у нисанов , японская цепура тянется уже через 80 — 120 тыс км.

ну откуда у вас такие цифры?! на ниссанах давно, цепь не менял никогда, машины часто с пробегами 200-300 + тысяч км. всё родное.. немного шелестит и всё.. откуда у вас цепь в 80-120 тысяч растягивается?! ездил на микре недавно, 70+ тысяч км написано, гремит цепь. жуть.. масло из под крышки кидает. и покатался на марче 193 тысячи км.. всё сухо, всё идеально, человек говорит что не менял цепь, и пробег родной, ну чему я верю. т.е. явно не меньше.. машина ваааааще идеально работает. хотя в той микре кажется скручен пробег. так на 100-150 тысяч..

Nissan March YK12 ’07 (HR15DE, codename «Мячик»)
Nissan Elgrand ALWE50 ’99 (VG33E, пока Эль)
Custom by Юрбалыга

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.0

ну откуда у вас такие цифры?! на ниссанах давно, цепь не менял никогда, машины часто с пробегами 200-300 + тысяч км. всё родное.. немного шелестит и всё.. откуда у вас цепь в 80-120 тысяч растягивается?! ездил на микре недавно, 70+ тысяч км написано, гремит цепь. жуть.. масло из под крышки кидает. и покатался на марче 193 тысячи км.. всё сухо, всё идеально, человек говорит что не менял цепь, и пробег родной, ну чему я верю. т.е. явно не меньше.. машина ваааааще идеально работает. хотя в той микре кажется скручен пробег. так на 100-150 тысяч..

был апарат 2003 года ( цр12) , с аукциона с бумажками и . , брали весной откатали до холодов и началось , хотя при выставлении кв. в вмт метки совпадали те что на цепи и точки звёзд , сканер матерился на датчик р.в. ,
спецов была кучя , даже мозг подкидывали другой , про замены датчиков промолчЮ .
в итоге перекинул на валах зуб и метки упали вперёд на зуб . датчики остались свои .

надо разбиратся в конкретном случае , за все тачки не надо говорить . , в японии авто может успеть попасть на то , прежде чем его закинут на свалку , а может и не успеть , что бывает чаще всего .

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.5

был апарат 2003 года ( цр12) , с аукциона с бумажками и . , брали весной откатали до холодов и началось , хотя при выставлении кв. в вмт метки совпадали те что на цепи и точки звёзд , сканер матерился на датчик р.в. ,
спецов была кучя , даже мозг подкидывали другой , про замены датчиков промолчЮ .
в итоге перекинул на валах зуб и метки упали вперёд на зуб . датчики остались свои .

надо разбиратся в конкретном случае , за все тачки не надо говорить . , в японии авто может успеть попасть на то , прежде чем его закинут на свалку , а может и не успеть , что бывает чаще всего .

Nissan March YK12 ’07 (HR15DE, codename «Мячик»)
Nissan Elgrand ALWE50 ’99 (VG33E, пока Эль)
Custom by Юрбалыга

Источник

Оцените статью
Всё о бурение