Замена цепи грм ниссан альмера 2001

Как заменить цепь ГРМ на Nissan Almera

Технические специалисты ЕвроАвто продемонстрируют процесс замены цепи ГРМ в автомобиле Nissan Almera с двигателем QG16. В этом случае не потребуются специальные инструменты, достаточно обычного слесарного набора.

Освобождение цепи ГРМ для замены

Начинаем процедуру со снятия катушек зажигания и оценки состояния резиновых наконечников, которые могли высохнуть. После этого демонтируем воздушные патрубки и снимаем клапанную крышку.

Двигатель оснащен регулятором фаз газораспределения. Технический специалист ЕвроАвто обратил внимание на его хорошее состояние. Это говорит о том, что владелец машины не экономил на масле и менял его регулярно. Мы рекомендуем и вам не пренебрегать своевременным обслуживанием, чтобы сохранять ресурс агрегатов и не переплачивать за дорогостоящий ремонт.

На забудьте поменять прокладку клапана фазорегулятора. Этот одноразовый расходник легко не заметить. Пока ремень не снят, следует стронуть болты шкива помпы. Для замены цепи потребуется снять поддон, поэтому слейте старое моторное масло. В этом автомобиле заправочный объем масла — 2,7 л.

Пока техническая жидкость стекает, снимите приводные ремни. В нашем случае их два: один идет на помпу и гидроусилитель, второй — на компрессор кондиционера и генератор. Оцениваем состояние ремней. Возможно, потребуется замена.

После извлекаем шкив помпы. Для демонтажа поддона необходимо снять приемную трубу глушителя.

Если состояние болтов усложняет процесс, попробуйте нагреть их. Оцените состояние резьбы.

Приступаем к извлечению старого уплотнительного кольца приемной трубы. Его также стоит заменить. Следующий шаг — снять усилитель коробки передач, чтобы освободить доступ к поддону.

После демонтажа поддона сливаем антифриз. Необходимость процедуры связана с тем, что в этом автомобиле помпа находится на передней крышке двигателя. Пока охлаждающая жидкость стекает, попробуйте открутить шкив коленвала и натяжитель приводного ремня. Предварительно выставите верхнюю мертвую точку. Прокрутите коленвал до ВМТ первого цилиндра.

Снимите шкив коленвала и оцените его поверхность. Проверьте состояние подшипника ролика. Открутите кронштейн натяжителя ролика и уберите его в сторону.

Чтобы снять помпу, потребуется открутить все болты ее крепления. Затем переходим к кронштейну опоры двигателя. Откручиваем болты передней крышки. Ее направляющие необходимо обработать проникающей смазкой перед снятием.

Обратите внимание на прокладку масляного насоса. Уплотнительное кольцо следует поставить в нужное отверстие. В противном случае в системе будет отсутствовать давление масла.

Чтобы освободить цепь, потребуется открутить ее натяжитель. Обратите внимание, что шестерни не дадут ей выскочить из пазов. Поэтому ослабляем болты крепления и снимаем шестерни распредвалов. Проверьте состояние звездочек.

Извлеките фазорегулятор. После этого можно снять цепь ГРМ.

Замена цепи ГРМ своими руками

Демонтируйте башмак натяжителя цепи и проверьте его состояние. После открутите два болта крепления башмака цепи и уберите его в сторону. Снимите вал привода насоса и шестерню коленвала.

Перед сборкой очистите привалочную плоскость блока цилиндров. Замену цепи следует совместить с обновлением других элементов системы ГРМ: натяжителя и его башмака, успокоителя, шестерен, фазорегулятора.

Если при явном износе использовать старые звездочки, ресурс цепи может уменьшиться.

Ставим новые шестерни распредвала и цепь.

Обратите внимание, что на ней есть специальные метки. Сначала надеваем цепь на звездочку коленвала, устанавливаем башмак натяжителя и успокоитель.

Шестерня впускного распредвала, которая является регулятором фаз, ставится в одном положении. Затем переходим к шестерне выпускного распредвала. Метки на цепи и на звездочках должны совпасть.

После устанавливаем натяжитель цепи и убираем фиксатор. С помощью динамометрического ключа с нагрузкой 100 Nm затягиваем шестерни распредвалов. Снимаем сальник коленвала и зачищаем поверхность.

Обезжирьте поверхность прокладки ГБЦ и промажьте тонким слоем герметика. Очистите и отмойте переднюю крышку, нанесите на нее герметик и установите новые уплотнители масляных каналов.

Возвращаем на место переднюю крышку.

Закрутите три болта крепления передней крышки к головке блока. Только после этого прикрутите переднюю крышку полностью, это поможет избежать зазоров.

Установите новый сальник коленвала. На его рабочую кромку необходимо нанести смазку. Масляный поддон потребуется обезжирить перед нанесением герметика. Возвращаем поддон на место. Приступаем к процессу обратной сборки.

В нашем случае мы не меняем помпу, но в каталоге можно отдельно найти прокладку для водяного насоса — 210144МS01.

Залейте необходимые технические жидкости и запустите двигатель. Прогрейте его и проверьте работоспособность.

Смотреть видео о замене цепи ГРМ

Источник

Замена цепи ГРМ «Ниссан Альмера N16»: инструкция. Ремонт Nissan Almera

Как и ременной привод ГРМ, цепной так же нуждается в периодическом обслуживании и замене. Замена цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» обычно выполняется один раз в 150-200 тысяч километров. Также ее меняют, если под капотом появляются различные посторонние звуки. Кроме того, о необходимости скорой замены автомобиль сообщит повышенным расходом масла. ЭБУ автомобиля будет выдавать ошибки 0340 и 0330. Специалисты заявляют, что замену нужно делать даже чаще – один раз в 120 тысяч километров. Иногда происходит и так, что цепь работает больше отведенного ей срока. Автолюбители предпочитают менять цепь в автосервисах, но такую процедуру можно выполнить и своими руками.

Плюсы и минусы цепи в ГРМ

Цепной привод на автомобилях марки «Ниссан» имеет определенные недостатки и преимущества. Самый важный плюс – это достаточно долгий срок эксплуатации механизма. В привод можно не смотреть, пока в моторе не появятся характерные шумы. Некоторые цепи могут легко выхаживать без необходимости замены даже 400 тысяч километров.

Первым признаком замены цепи ГРМ «Ниссан Альмера N16» являются характерные шумы, напоминающие работу дизельного двигателя. Причина может быть и не в самой цепи. Часто выходят из строя натяжители, изнашиваются успокоители. Если двигатель работает, как дизельный, водитель обязательно заметит это и примет меры, чтобы устранить неисправность. Ремень ГРМ всегда рвется неожиданно – по этой причине безвозвратно выходят из строя клапан в головке блока цилиндров, что ведет к большим затратам финансов и сил.

Среди недостатков использования цепи можно выделить повышенный уровень шума. Он будет даже на полностью исправном моторе. Процесс замены цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» более сложный, в отличие от той же замены ремня. Цена запасных частей также более высокая.

Необходимые инструменты

Следует понимать, что работа достаточно сложная. Она потребует 3-4 часов времени. Удобнее работать на эстакаде или смотровой яме, а также на подъемнике.

Для выполнения операции понадобится ключ-шестигранник на 6, головки размером 12, 13 и 14. Также будет нужен молоток и зубило. Заворачивать крепеж следует только с использованием динамометрического ключа. Дополнительно пригодится герметик, обезжириватель, ветошь. В процессе замены из двигателя Nissan Almera необходимо будет слить технические жидкости – нужны емкости под масло и антифриз. Также необходим разводной ключ, брусок из древесины, новая цепь.

Установочный комплект

В комплекте имеется все необходимое для замены цепи. Это новый натяжитель, успокоители – верхний и нижний, непосредственно цепь, шестерни распределительного вала, звездочка коленчатого вала.

В набор для двигателя N16 входят две цепи ГРМ «Ниссан Альмера N16». Цена комплекта – от шести тысяч рублей.

Снимаем старую

Первым делом отключают электрику – клеммы с АКБ, отсоединяют разъемы от катушки зажигания. Сами катушки лучше выкрутить. Чтобы затем ничего не перепутать, эти детали нумеруют. Далее раскручивают крепеж клапанной крышки и снимают ее. Прокладку можно сохранить, но лучше заменить ее на новую.

Для того чтобы можно было получить доступ к цепи, снимают кожух ГРМ. Двигатель поднимают домкратом – кожух упрется в подушку подвески. Если подушка изношена, можно просто открутить крепления.

Затем сливают масло из картера двигателя и антифриз из системы охлаждения. Эти жидкости лучше заменить на новые. Для полного слива масла снимают поддон. Будет мешать приемная труба, которая просто откручивается от коллектора. Попутно меняют и прокладку.

Когда масло полностью вытекло, снимают все, что может мешать в процессе замены цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16». Это ремень гидроусилителя, генератора и кондиционера. Чтобы это сделать, отворачивают болт шкива помпы и снимают его. Также можно вместе с этим снять шестеренку коленвала, чтобы он не сместился со своей оси. Если не делать этого, то придется проводить манипуляции с гидравлическим натяжителем и успокоителем.

Прежде чем снять старую цепь, валы устанавливают в правильное положение. На корпусе блока цилиндров имеются соответствующие пометки. Первый поршень должен быть установлен в ВМТ. Все метки ГРМ на шестеренках должны совпадать. Этого добиваются, вращая коленчатый вал ключом. Когда риски наконец совпадут, валы фиксируют.

Вариант №1

Чтобы демонтировать шестеренку коленчатого вала Nissan Almera, между зубьев и стенкой картера устанавливают брусок из дерева. Далее демонтируют шкив насоса и масло насос. Прокладку маслонасоса нужно заменить на новую.

Вариант №2

Цепь ослабляют, для чего снимают верхнюю планку с успокоителя. Затем снимают гидронатяжитель.

После демонтируют нижнюю планку – и цепь можно легко снять. Шкивы при этом будут находиться в своем правильном положении.

Как установить новую?

Обязательно следует уточнить, сколько звеньев в цепи ГРМ «Nissan Almera N16» – она имеет 154 зуба. На новой цепи три или два звена окрашены в желтый или белый цвета. Они должны совпадать с метками на шестеренках распредвала и коленчатого вала. Если в процессе работы не трогались гидравлические натяжители, то вначале цепь надевают на шкивы распредвалов. А уже затем – на шестеренку коленчатого. При замене цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» стоит убедиться, что метки соответствуют желтым или белым звеньям.

Если снимались планки гидравлического натяжителя, цепь одевают на валы, соблюдая положение меток. Далее устанавливают нижнюю и верхнюю планку. Когда цепь хорошо встала на свои места, валы в нормальном положении, метки соответствуют, механизм можно собирать.

Затем на свое место устанавливается масляный насос, шкив помпы, ремни. После устанавливают поддон, прикручивают выхлопную трубу к коллектору с новой замененной прокладкой. Заливают новое масло взамен слитого, антифриз. Кожух ГРМ возвращают на место. Также прикручивают обратно клапанную крышку. Все, на этом этапе операция по замене привода газораспределительного механизма завершена. Можно приступать к полноценной эксплуатации автомобиля.

Особенности выполнения процедуры и советы

Любые работы с цепью следую выполнять с особой аккуратностью. Внимательно стоит отнестись к выставлению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Важно выставить поршень в его самое верхнее положение. Все крепежные болты распределительного вала двигателя выворачивают по очереди.

Если визуально сравнить изношенную и новую цепь, то даже невооруженным глазом видно, насколько старая деталь растянута. Кроме нее меняют натяжитель и звездочку. Устанавливая новый натяжитель, нужно, чтобы его выступ попал в специальный паз. Натяжительную гайку нужно только установить и ни в коем случае не затягивать. Также важно еще раз проверить, что коленчатый вал находится в ВМТ первого цилиндра. Шпонка будет смотреть вверх, а сам вал не будет проворачиваться по направлению часовой стрелки.

Когда меняют цепь ГРМ на «Ниссане Альмера N16», устанавливать ее нужно по часовой стрелке. Так можно исключить ее провисание между шестеренками.

Заключение

Вот таким образом можно самостоятельно выполнить обслуживание механизма ГРМ и сэкономить большую сумму денег. В отличие от ремней, замена цепи в СТО может обойтись достаточно дорого. Особенно это касается начинающих автолюбителей – слесаря видят таких людей и значительно завышают стоимость работы. Используя эту инструкцию, даже новички, имея необходимый инструмент и минимальные навыки ремонта, смогут выполнить данную процедуру.

Источник

Читать так же:  Цепь для двигателя хундай старекс
Оцените статью
Всё о бурение