Замена цепи грм ауди q5 cncd

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC

Добрый день, уважаемые посетители нашего сайта,

Замена цепи ГРМ на двигателях объемом 1.8 и 2.0 TFSI является одной из необходимых операций на автомобилях предпоследних поколений марки Audi. Несмотря на то, что официальный регламент замены цепи ГРМ отсутствует, практика показывает, что цепь со временем растягивается и может перескочить, если вовремя не заменить цепь, что приведет к повреждению клапанов и блока.

Владелец Audi Q5 2012 года выпуска с двигателем 2.0 TFSI, буквенное обозначение CDNC, обратился в наш сервисный центр для замены цепи газораспределительного механизма. При замене цепи ГРМ мы также меняем цепь балансирных валов, все планки и натяжители.

В данном отчете покажем основные этапы работы по замене цепи ГРМ на Audi Q5 8R.

Для замены цепи ГРМ снимаем бампер и переводим автомобиль в сервисное положение. При этом отсоединяем патрубки и соединения, которые будут мешать снятию бампера. Также снимаем защиту картера двигателя.

После этого, в соответствии с регламентом, необходимо слить 1 литр моторного масла. Мы сливаем масло полностью, чтобы залить новое масло, по желанию клиента.

Устанавливаем на место пробку поддона картера и промываем поверхность, чтобы убрать следы масла.

Порядок работы такой — снимается поликлиновый ремень, клапан системы изменения фаз газораспределения и верхняя крышка цепи. После этого откручивается опорный кронштейн, распределительные валы фиксируются в положении ВМТ, снимается шкив коленвала, нижняя крышка цепного привода, привод масляного насоса, цепи ГРМ и балансировочных валов.

Натяжитель цепи ГРМ вышел на 9 витков, это очень большое отклонение от нормы. Мы рекомендуем менять цепь ГРМ при выходе натяжителя на 5-6 витков из-за опасности перескока.

После этого снимаем цепи. Сначала основную, затем цепь балансировочных валов, а также все успокоители и натяжители каждой цепи. И, устанавливаем новый комплект в обратном порядке: сначала малая цепь, затем большая.

Новый установленный натяжитель цепи.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

При замене цепи проводится чистка всех крышек. Нижняя крышка приклеивается на герметик, при установке верхней меняется уплотнительная прокладка. Далее выполняется подключение всех патрубков, датчиков, выполняется сборка передней части автомобиля.

На этом работы по замене цепи были завершены. Остается залить новое масло и собрать переднюю часть автомобиля.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI с двигателем CDNC заняла около 8 часов.

Адрес сервисного-центра Audi-RUS:

  • г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект 60-62М

Контактный номер телефона: +7 (812) 372 66 09.

Источник

Замена цепи ГРМ Ауди Q5 (Audi Q5 2.0 TFSI)

Замена цепи ГРМ на Ауди Q5 с двигателем 2.0 TFSI. Регламент производителя на замену цепи. Перечени необходимых запасных частей. Подробное описание всей работы с фотографиями тут.

Техническая документация производителя Elsa автомобиля Ауди Q5 утверждает, что цепной привод ГРМ для двигателя 2.0 TFSI не требует обслуживания.

Но фактическое состояние дел, с цепными приводами практически на всех автомобилях концерна VAG (Ауди, Шкода, Сеат, Фольксваген), обстоит совсем иначе. Цепь ГРМ растягивается и есть случаи перескока, что очень не хорошо. Поэтому за цепью нужно следить и произвести ремонт вовремя. Стоимость работы тут.

Признаки растяжения цепи ГРМ

При растяжении цепи, в двигателе появляются посторонние шумы, стуки, звон, дребезжание. При большом растяжении цепь начинает задевать нижнюю крышку ГРМ. Особенно актуально если на ней есть носик для масла, он дополнительно смазывает механизм и при растяжении предупредит звуком.

Но VW с очередной ревизией избавил крышку от него, что по моему мнению не хорошо, звука уже может не проявиться.

Так же при большом растяжении фазорегулятор может не справляться, что проявляется в потери тяги, увеличенном расходе топлива, неровной работе двигателя 2.0 TFSI.

Для точного определения состояния цепи, на Ауди предусмотрено смотровое окошко. Через него можно увидеть плунжер натяжителя (предварительно выставив двигатель в ВМТ) и определить, насколько растянута цепь и следует ли ее заменить (6 канавок означает пора).

Тянуть до крайности не желательно, поскольку при большом растяжении быстрее изнашиваются и другие узлы газораспределительного механизма.

Обзорное видео всего процесса

Замена цепи на Ауди Q5 с двигателем CDNC 2.0

Данное описание работы подходит для двигателей объемом 1.8 с буквенным обозначением: CJEB, CJED, CABA, CABB, CABD, CCUA, CDHA, CDHB. Объемом 2.0: CNCD, CUHA, CUJA, CADA, CAEA, CAEB, CAED, CDNB, CDNC, CDZA, CFKA, CHJA, CPMA, CPMB

Автомобиль на момент ремонта достиг пробега 130 250 км.

  1. Разбираем Audi, в первую очередь выводим «морду» в сервисное положение:
  2. Отсоединяем разъем электромагнитного клапана
  3. Откручиваем болты удерживающие клапан и трубку измерителя уровня масла. Трубку извлекаем
  4. Убираем провод
  5. Извлекаем электромагнитный клапан
  6. Откручиваем и снимаем верхнюю крышку газораспределительного механизма двигателя Q5
  7. Помечаем направление вращения поликлинового приводного ремня. Если он окажется в хорошем состоянии, его можно будет оставить, установив в том же направлении (иначе ресурс приводного ремня уменьшится). Отводим натяжитель и снимаем его
  8. Откручиваем опору распредвалов. Извлекаем клапан фазорегулятора (выкручивается с помощью специального ключа по часовой стрелке)
  9. Аккуратно извлекаем опору распредвалов, сеточка выдавлена, ее желательно найти (не всегда получается, но в большинстве случаев) и убрать
  10. Откручиваем болты нижней крышки ГРМ
  11. Снимаем обводной ролик приводного ремня, он будет мешать
  12. Удерживая шкив коленвала специальным ключом, откручиваем болт и снимаем шкив. На болт устанавливаем проставку и сразу вкручиваем на свое место (для избежания смещения трехрядной шестерни)
  13. Аккуратно поддев крышку ГРМ извлекаем ее (начинаем с верхнего правого угла)
  14. На носике крышки хорошо виден след от соприкосновения с цепью ГРМ. Это не только след, но и звук по которому можно догадаться, что с механизмом не все в порядке. В последних ревизиях крышки носика уже нет
  15. Фиксируем натяжитель масляной цепи Ауди и извлекаем его
  16. Цепь масляной цепи скидываем с шестерни
  17. Натяжитель цепи за пределами нормальной работы газораспределительного механизма Ауди
  18. Откручиваем и извлекаем старый натяжитель
  19. Откручиваем и извлекаем успокоители цепи ГРМ
  20. Достаем цепь ГРМ, она старого образца
  21. Верхний успокоитель при снятии часто ломается (из за температур теряет эластичность и становится хрупким), не роняем
  22. Сравнение цепей старой и новой ревизии, видно растяжение
  23. Устанавливаем новую цепь на двигатель 2.0 TFSI
  24. Устанавливаем верхний успокоитель новой ревизии, он длиннее старого, по утверждениям производителя, уменьшает возможность перескока цепи
  25. Заводим и прикручиваем вначале левый, затем правый успокоители, момент затяжки 20 Нм
  26. Новый натяжитель затягиваем моментом 9 Нм
  27. Возвращаем на место натяжитель цепи масляного насоса, момент 9 Нм.
  28. Тщательно очищаем и обезжириваем поверхность на двигателе и крышке ГРМ. Извлекаем старый сальник и устанавливаем новый
  29. Наносим герметик на всю прилегающую к двигателю поверхность крышки ГРМ. На двигателе герметик только на стыки (стык блока цилиндров и второго подона)
  30. Устанавливаем крышку ГРМ на место, момент затяжки 9 Нм, схема на фото
  31. Предварительно смазав валы, возвращаем на место опору распредвалов
  32. Шесть болтов затягиваем усилием 9Нм, болт выпускного вала 20Нм с доворотом на 90 градусов. Клапан фазовращателя закручивается против часовой стрелки моментом 35Нм
  33. Готовим верхнюю крышку к установке. Новые уплотнители на место старых
  34. На стыки наносим немного герметика
  35. Устанавливаем верхнюю крышку на место, момент 9 Нм
  36. Устанавливаем на место электромагнитный клапан
  37. Возвращаем трубку щупа измерителя уровня масла
  38. Закручиваем электромагнитный клапан моментом 9 Нм
  39. Выкручиваем болт с фторопластовой проставкой. Обезжириваем прилегающую поверхность шкива коленчатого вала. Устанавливаем шкив и новый болт, удерживая шкив специальным ключом, затягиваем моментом 150 Нм с доворотом на 90 градусов
  40. Собираем все узлы и механизмы Ауди в обратном порядке. Установка поликлинового ремня согласно схеме на фото, и направление ранее помечено стрелкой:
  41. Возвращаем автомобиль из сервисного положения и устанавливаем бампер на место:

Запасные части и инструмент для ремонта цепного привода газораспределительного мезанизма

  • Цепь ГРМ 06K 109 158 BE 1шт
  • Планка успокоителя (верхняя) 06K 109 469 N 1шт
  • Планка успокоителя (левая) 06H 109 509 Q 1шт
  • Успокоитель цепи ГРМ (правый) 06K 109 469 M 1шт
  • Натяжитель цепи 06K 109 467 K 1шт
  • Передний сальник коленвала 06L 103 085 B 1шт
  • Винт крышки корпуса ГРМ, 15 штук N 910 967 02 15шт
  • Болт шкива коленвала WHT 001 760 1шт
  • Прокладка верхней крышки ГРМ 06H 103 483 C 1шт
  • Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D 1шт
  • Прокладка эл.магн. клапана WHT 007 212 B 1шт
  • Болт выпускного вала N 105 724 03 1шт
  • Герметик D 174 003 M2 1шт

Инструмен для выполнения работ

  • Гаечный ключ на 16 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ «1/2»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 20»;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка «1/2» на 13 мм.;
  • Головка «1/2» на 16 мм.;
  • Головка «1/2» на 24 мм.;
  • Переходник — держатель бит «3/8»;
  • Бита «1/4» TORX «T 25»;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Бита «1/4» TORX «T 40»;
  • Бита «звездочка М 10»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 60 Нм.;
  • Специальный ключ для откручивания регулировочного клапана -T10352/1- или -T10352/2-;
  • Специальный ключ для удержания шкива коленвала -T10355-;
  • Гайковёрт пневматический «1/2»;
  • Пневматическая трещотка «1/4».

Источник

Читать так же:  Люстра с цепями бронза
Оцените статью
Всё о бурение