Замена цепи грм 2tr fe тойота

2tr fe замена цепи грм

Установка цепи привода ГРМ двигателя 2TR-FE — часть 1 Toyota Hilux

а) Установите звездочку №2 на коленчатый вал.

б) Убедитесь, что поршень первого цилиндра установлен в BMT такта сжатия и, что противовесы уравновешивающих валов находятся в нижней части.

ж) Затяните болты «А» в областях «2» и ”3″.

з) Затяните болты «Е» в области «4».

13. Установите масляный поддон.

а) Установите шпильки, как показано на рисунке «Установка шпилек».

б) Нанесите слой герметика диаметром 2-3 мм, как показано на рисунке.

Примечание: соединяемые детали

должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново.

Видео по теме «Toyota Hilux. Установка цепи привода ГРМ двигателя 2TR-FE»

Обзорчик двигателя 2TR-FE Toyota Метки ГРМ 1GR-FE Метки цепи Ленд Крузер Прадо 120

Снятие цепи привода ГРМ двигателя 2TR-FE — часть 1 Toyota Hilux

Снятие и установка цепи привода ГРМ (1). 1, 5, 13 — прокладка, 2 — кронштейн масляного фильтра, 3 — штуцер кронштейна масляного фильтра, 4 — масляный фильтр, 6, 15 — кольцевое уплотнение, 7 — коническая заглушка, 8 — сальник, 9 — держатель сальника, 10 — сливная пробка, 11 — масляный поддон №2, 12 — маслоприемник, 14 — масляный поддон, 16 — штуцер масляного фильтра.

1. Снимите двигатель в сборе из моторного отсека.

2. Выверните 19 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

б) Отделите крышку цепи привода ГРМ, вставляя отвертку, обернутой изолентой, между крышкой и блоком цилиндров или головкой блока цилиндров.

Примечание: будьте осторожны,

чтобы не повредить крышку цепи, головку и блок цилиндров.

в) Снимите 3 кольцевых уплотнения с крышки цепи привода ГРМ.

г) Снимите заглушку крышки цепи привода ГРМ с помощью шестигранника на 10 мм.

Снятие и установка цепи привода ГРМ (2). 1 — крышка цепи привода ГРМ, 2, 8 — кольцевое уплотнение, 3 — натяжитель цепи привода ГРМ, 4 — прокладка, 5 — башмак натяжителя, 6 — цепь привода ГРМ, 7 — направляющая цепи привода ГРМ, 9 — успокоитель №1, 10 — успокоитель №2, 11 — шпонка, 12 — шестерня привода балансирного вала, 13 — вал шестерни привода балансирного вала, 14 — натяжитель цепи привода балансирного механизма, 15 — ведущая звездочка коленчатого вала (привода ГРМ), 16 — шестерня привода балансирного механизма, 17 — цепь привода балансирного механизма, 18 — успокоитель №3.

Видео по теме «Toyota Hilux. Снятие цепи привода ГРМ двигателя 2TR-FE»

Обзорчик двигателя 2TR-FE Toyota Метки ГРМ 1GR-FE Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota

Снятие цепи привода ГРМ двигателя 2TR-FE — часть 1 Toyota Hilux

Снятие и установка цепи привода ГРМ (1). 1, 5, 13 — прокладка, 2 — кронштейн масляного фильтра, 3 — штуцер кронштейна масляного фильтра, 4 — масляный фильтр, 6, 15 — кольцевое уплотнение, 7 — коническая заглушка, 8 — сальник, 9 — держатель сальника, 10 — сливная пробка, 11 — масляный поддон №2, 12 — маслоприемник, 14 — масляный поддон, 16 — штуцер масляного фильтра.

1. Снимите двигатель в сборе из моторного отсека.

2. Выверните 19 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

б) Отделите крышку цепи привода ГРМ, вставляя отвертку, обернутой изолентой, между крышкой и блоком цилиндров или головкой блока цилиндров.

Примечание: будьте осторожны,

чтобы не повредить крышку цепи, головку и блок цилиндров.

в) Снимите 3 кольцевых уплотнения с крышки цепи привода ГРМ.

г) Снимите заглушку крышки цепи привода ГРМ с помощью шестигранника на 10 мм.

Снятие и установка цепи привода ГРМ (2). 1 — крышка цепи привода ГРМ, 2, 8 — кольцевое уплотнение, 3 — натяжитель цепи привода ГРМ, 4 — прокладка, 5 — башмак натяжителя, 6 — цепь привода ГРМ, 7 — направляющая цепи привода ГРМ, 9 — успокоитель №1, 10 — успокоитель №2, 11 — шпонка, 12 — шестерня привода балансирного вала, 13 — вал шестерни привода балансирного вала, 14 — натяжитель цепи привода балансирного механизма, 15 — ведущая звездочка коленчатого вала (привода ГРМ), 16 — шестерня привода балансирного механизма, 17 — цепь привода балансирного механизма, 18 — успокоитель №3.

Видео по теме «Toyota Hilux. Снятие цепи привода ГРМ двигателя 2TR-FE»

Обзорчик двигателя 2TR-FE Toyota Метки ГРМ 1GR-FE Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota

Привет всем!
Решил описать замену мск ,на двс 2TR-FE, Прадо 120. Расход масла 1-1.5л на 5-6 тысяч пробега. Общий Пробег 250000км. Было решено заменить мск ,ну и заодно осмотреть в каком состоянии грм.(цепи,натяжитель,успокоитель ,шестерни),по ходу заменить.
Начну по порядку:
Отсоединяем
1.снимаем АКБ
2.сливаем охлаждающую жидкость
3.снимаем приводной ремень(прежде чем снять приводной ремень ,лучше зарисовать или зафотать схему привода)
4.откручиваем вентилятор
5.снимаем радиатор охлаждения(отцепляем патрубки)
6.откручиваем ГУР,откидываем его в сторону,не сливая жидкости,незабываем отцепить фишку
7.откручиваем компрессор кондиционера,тоже откидываем его в сторону,не спуская фреона.
8.откручиваем ,отцепляем-снимаем генератор

Далее откручиваем болты ,крепящие лобовину,ВНИМАНИЕ,имеются два «хитрых» болта с задней части термостата,незабудтье их открутить.
Также,незабываем открутить нижние болты лобовины,крепящие поддон.
Когда открутили ,все болты лобовины ,начинаем оккуратненько её отлеплять от блока,для этого мы использовали остро заточенную,отвертку,нож,и заточеный напильник
Ещё момент,при снятии лобовины ,лучше снять клапан VVTI,будет мешать отлеплять.

При визуальном и тактильном осмотре механизма грм ,было видно ,что цепочка подрастянута,на натяжителе присутствовала выработка(канавки съеденные цепью,довольно сильно),успокоитель был в более лучшем состоянии.,Цепь ,шестерни,и т.д, привода толкателей,была в хорошем состоянии,не стали их трогать оставили.
Ещё момент,прежде ,чем снять цепь,установите коленвал и распредвалы по меткам(лучше,для себя ещё пометить маркером,распредвалы)

При осмотре шестерней цепи,было решено оставить старые,т.к была незначительная выработка на них.
Далее снимаем распредвалы.
Начинаем подготовку к замене МСК. Для этого понадобиться рассухариватель клапанов( мы использовали фирменный), магнитики( для предотвращения непредвиденных ситуаций), пинцет,ветошь,головка длинная на 10(звёздочка) ,удлинитель ,захваты для самих мск,ну и собственно руки)
Устонавливаем рассухариватель,обкладываем магнитиками вокруг клапанов(вдруг,ненароком сухарь отскочет),закрываем вкруг ветощью.
И процесс пошёл.
Ещё момент,при начале рассухаривания ,нужно подвести поршень к верхней мертвой точке,чтоб клапан неупал в цилиндр,и так в каждом цилиндре,лучше для этого выкрутить свечи.
Вообщем замена прошла без происшествий,по времени заняло 3 с лишним часа с перекурами.
Колпачки оказались дубовыми,даже клапан не держали,особенно выпускные.
Из нюансов: кромка клапана под сухарь ,находиться глубже ,чем обычно,что создаёт некоторые неудобства при засухаривании.(с первым пришлось повазиться,пока понял принцып)

Цепь ,натяжитель ,успокоитель заменили на оригинал.Также была заменена помпа и сальник лобовины.
В обратном порядке производим сборку .

При холодном запуске имеет место кратковременный лязг в ДВС, секунды 2. На горячую начинал появляться неприятный тихий дребезг. Принял решение менять комплект ГРМ т.к. однажды зимой горел Chek при таком лязге около 5 секунд после запуска, потом потух. В Exist купил Комплект цепи ГРМ (O.S.K T050B) — 14840 руб.

Менял надёжный профессиональный мастер. Оказалось всё не так просто. Чтоб снять крышку лобовую пришлось снимать поддон, он оказывается двойной и болты надо выкручивать из верхней части поддона, подлезть к ним можно только сняв нижнюю часть поддона. Также есть два спрятанных болта слева возле трубки охлаждения. С учетом наличия этой «верхней части поддона» для надежной и герметичной сборки всего этого обратно — ДВС пришлось вытаскивать. Кстати этой верхней части поддона у двигателей 2TR-FE на Тойоте Прадо нет, получается что двигатели разные.

Получается что две цепи (одна — ГРМ, вторая — балансировочного вала), на первой (цепь ГРМ) один натяжитель, один башмак, один успокоитель, одна направляющая; на второй (цепь балансировочного вала) все тоже самое, только тот башмак на который давит натяжитель называется почему-то успокоитель №2.
Вообщем когда всё разобрали имел место, наверное, средний износ всех этих успокоителей, натяжителей, башмаков, шестерёнок. Выложу их фото — состояние при пробеге 187 тыс. Оцените кто понимает степень износа. Новые не зафотал до установки, поэтому мне сравнивать несчем

Цепи при сравнении не растянуты

Все это было заменено на новое. Попутно заменён сальник коленвала, подшипник ролика гены и в самом генераторе, подшипник ролика кондиционера, подшипник натяжного ролика и подшипник обводного ролика. Замена масла и фильтра ДВС, замена свечей зажигания, замена антифриза, замена помпы (старая была совсем тугая), замена прокладки крышки клапанов, замена сальников свечных шахт, замена резиновых колец лобовой крышки. Проверены гидрокомпенсаторы. Также замена приводного ремня, т.к. в старом трещина обнаружена в одном месте

Отмечу что по-моему детали ГРМ на 187тыс пробеге выглядят довольно-таки неплохо, и мастер придрался только к натяжителю цепи ГРМ (потерялась его герметичность). Износ конечно всех успокоителей есть и замена прибавляет радости в жизни

Всё хорошо, но этот короткий лязг при холодном запуске никуда не делся)) Похоже, что его причина — это муфта VVTI.
На горячую никаких дребезгов больше нет, ДВС работает ровно.

Источник

Читать так же:  Почему для нелинейной цепи удобен графический способ анализа
Оцените статью
Всё о бурение