Замена цепи двигатель qr 20 сам

Замена цепи методом протяжки на QR20De

Опции темы

Замена цепи методом протяжки на QR20De

Цепь ГРМ, в отличие ремня, можно разобрать и собрать заново. Это позволяет заменить цепь в двигателе не разбирая его. Это конечно при условии, что планка натяжителя, успокоитель и сами звездочки в приличном состоянии.
Итак двигатель QR20DE. Причиной замены цепи является слабая тяга на низах, вялый разгон. В общем отвратительная динамика для двухлитрового мотора. Имеем следующее: «чек» пока еще не горит, холостые устойчивые. Шток натяжителя, как стало известно после снятия боковой крышки, вытянут приблизительно на 17 мм. Допустимо не более 10 мм.

Синхронизация импульсов с датчиков коленвала и распредвала указывает на то, что рассогласование составляет приблизительно 10 градусов.

Процесс замены не сложен, но требуется помощь еще одного человека. Виной тому вот эта часть лобовой крышки.

Она мешает работать. Думаю на моторах где она отсутствует все гораздо проще.
Предварительно было изготовлено много оснастки. Описывать ее не буду. Информации полно в интернете. По сути она оказалась бесполезной. Для того, что бы выпрессовать штифт из цепи достаточно иметь надфиль и тонкий прочный штифт диаметром не более 2,5 мм.

Для расклепывания изготовлены два керна. Для этого испорчены были два сверла диаметрами 8 и 10 мм. Более удачное оказалось сверло 8 мм.

Последовательность по замене цепи следующая:
снимает клапанную и боковую крышки;
натяжитель полностью вдавливаем и фиксируем его;
затыкаем все дырки тряпками. Это обязательно, так как работать придется с мелкими предметами;
снимаем звездочки с впускного и выпускного распредвалов;
подвязываем цепь с двух сторон медной проволокой.
Получаем следующее:

Теперь осталось расклепать цепь. Для этого необходимо надфилем сточить расклепанную часть штифта. Процесс не сложный. Всего несколько движений и штифт готов к тому что бы выйти. Штифт плотно запрессован. Здесь понадобится помощь напарника. Первый придерживает цепь и прижимает головку подходящего диаметра напротив выбиваемого штифта. Второй, с противоположной стороны заранее подготовленный, желательно каленым штырем (гвоздь не пойдет, очень мягкий металл) легким постукиванием выбивает штифт из цепи.
Тоже самое проделываем с новой цепью. Необходимо выбить штифт в том же самом месте как и на старой.
Дальше последовательность следующая:
привязываем новую цепь к старой при помощи стальной проволоки, медной лучше не доверять;
привязываем со стороны выпускного распредвала;
домкратим автомобиль и втыкаем 5 передачу;
вынимает все тряпки которые ранее были заправлены;
отвязываем проволоку при помощи которой были подвязаны распредвалы.
Далее операцию проводим вдвоем.
Первый крутит по часовой стрелке колесо, а второй заправляет новую цепь и выпускает старую. Все, цепь заменена. Осталось только соединить между собой звенья новой цепи.
Вот здесь придется повозится. Опять же надо заткнуть все дырки как в случае когда выбивали штифт. Задача не из легких. Что бы запрессовать необходимо вставить и зафиксировать штифт в первое отверстие звена. Штифт очень тонкий и мелкий. Постоянно стремиться выскочить из пальцев. Но как только это удастся дальше все просто. Пробиваем штифт до конца. Как только он появится наружу необходимо его разкернить. Хотя и так он ни куда не должен деться, так как очень плотно вставлен.
Опять же вдвоем. Первый держит цепь и прижимает с противоположной стороны тяжелый молоток (кувалду). Второй, заранее подготовленным керном (изготовленного из сверла) разкерниваем штифт цепи.
Далее все просто:
одеваем звездочки распредвалов выставляя все по меткам;
вынимаем все тряпочки и не забываем про натяжитель цепи. Из него надо вынуть фиксирующий штифт.

Обращаю внимание на положение метки на звездочке впускного распредвала. Визуально видно на сколько изменилось ее положение при сравнении с первым фото.

Теперь необходимо только заменить сальники свечных колодцев в клапанной крышке, но это уже отдельная тема.

Источник

Меняем цепь ГРМ QR20DE

Двигатели и трансмиссии CVT

Замена цепи ГРМ QR20DE — это процедура, которая сопровождается предупреждающими знаками. Расход топлива может увеличиться, а из привода цепи ГРМ может раздаваться металлический звук, когда двигатель холодный.

О чрезмерном растяжении будет свидетельствовать сильно вытянутый шток натяжителя цепи. Бортовой компьютер покажет ошибку синхронизации. В этом материале вы узнаете, как самостоятельно заменить привод цепи ГРМ.

Описание замены цепи ГРМ QR20DE

Чтобы заменить цепь ГРМ на двигателе QR20DE, необходимо подготовиться:

  • промывочную жидкость (достаточно жидкости для карбюратора);
  • Герметик;
  • Съемник (для снятия шкива);
  • обезжириватель.
  • Отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • инструмент для сборки автомобилей;
  • трещотка;
  • набор отверток;

Работа трудоемкая, и если она выполняется впервые, вы можете не справиться с ней за один день. Но оно того стоит, так как в сервисе за него придется заплатить до 12 тысяч рублей (без учета стоимости запчастей).

Демонтируем натяжитель, лыжу, выхлопную трубу

На первом этапе замены цепи ГРМ QR20DE необходимо снять натяжитель, лыжи и выхлопную трубу. Алгоритм работы следующий:

  1. Машина движется по эстакаде (установленной над смотровым каналом или поднятой домкратом).
  2. Правое колесо демонтируется и снимается пластиковый кожух.
  3. Под колесами имеются упоры, чтобы зафиксировать их на месте.
  4. Используя гаечный ключ 14 мм, потяните за натяжитель (по часовой стрелке), чтобы снять ремень.

Натяжной шкив (ссылка)
Снимите шкив с помощью съемника (снимать насос гидроусилителя руля не обязательно, достаточно ослабить нижний кронштейн и сдвинуть его в сторону салона).

Сдвиньте насос гидроусилителя руля (ссылка на фото)

  • Ослабьте болты натяжителя и снимите его.
  • Ослабьте болты крепления компрессора, чтобы освободить поддон.
  • Поддержите двигатель и снимите правую подушку (четыре винта на двигателе и три на лонжероне), используйте плоскую отвертку, чтобы сломать защелку на проводах к генератору.

    Снимите правую подушку (ссылка на источник фото).

  • Баллон и расширительные баки снимаются.
  • Лыжи откручиваются (винты на «17» могут закиснуть, поэтому придется применить большую силу). Лыжи останутся подвешенными на подушке, поэтому открутите центральный болт и отсоедините шланг.

    Снятие лыж (ссылка на источник фото)

  • Открутите крепления выхлопной трубы (опущенная труба облегчит снятие поддона).
  • Снятие поддона

    На двигателе QR20DE замена цепи требует снятия поддона, поэтому домкрат опоры двигателя должен быть сдвинут в сторону. Дальнейшая процедура:

      Снимите масляный бак и щуп (придется напрячься, даже выбивая его из-под днища, а порванную резинку замените слоем герметика).

    Снимите масляный бак и щуп (ссылка)
    Снимите масляный поддон (главное — не пропустить болты, можно обратиться к схеме с порядком откручивания, но крепеж в коробке там не показан).

    Диаграмма с указанием последовательности снятия болтов поддона

  • Используя монтажный герметик для отрыва (вокруг болтов 9 и 10, другой вариант — аккуратно поддеть отверткой с плоской насечкой), с усилием оттяните поддон.
  • При замене цепи ГРМ QR20DE необходимо снять весь поддон. Причиной этого является большое количество герметика, плотные направляющие в крышке и насос для трубок в крышке.

    Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE и осмотр деталей ГРМ

    Необходимо снять боковую крышку цепи ГРМ QR20DE. Обилие винтов обязывает вас быть осторожным. Если хотя бы одно крепление будет пропущено, крышка сломается при откручивании.

    Схема откручивания болтов крепления крышки цепи

    Важно также не пропустить фильтр тонкой очистки. Алгоритм дальнейших действий:

      С обеих сторон цепи ГРМ имеются направляющие (снимите их, чтобы проверить износ).

    Снятие направляющих (ссылка)

  • Слева находится натяжитель (маленькая деталь с поршнем), он крепится двумя винтами. Их откручивают и снимают натяжитель.
  • Цепь снимается, чтобы сравнить ее с новой. Если его повесить, можно увидеть, насколько он растянулся.

    Сравнение старой и новой цепи (ссылка)

  • Проверяются звездочки (допускается износ 0,15 мм).
  • Натяжитель проверяется путем закупоривания масляного отверстия, поршень зажимается, а отверстие закупоривается. Когда поршень отпускается, созданный вакуум не позволит пружине расшириться и сжаться (немедленно). Таким образом проверяется герметичность сальника.
  • Вышедшие из строя детали следует заменить новыми. При незначительном износе их можно сохранить.
  • Сборка, метки цепи

    Последний этап — сборка. Если вы сохранили старые звездочки, процедура выглядит следующим образом:

    1. Сначала выровняйте направляющую планку с правой стороны.
    2. Устанавливается натяжитель (для предотвращения выскакивания поршня можно использовать иглу, для этого в корпусе есть отверстие и паз).
    3. Устанавливается цепь привода ГРМ (на блоке QR20DE маркировка нанесена также на цепь, причем ровно одно звено цепи окрашено в один цвет, два других — в другой).

    При установке цепи совместите метки (ссылка на источник фото)

  • Метки расположены на распределительных валах (одна метка на впускном валу, другая — на выпускном). Выравнивание производится таким образом, чтобы метка на цепи совпадала с меткой на коленчатом валу, а две другие метки совпадали с метками на распределительных валах.
  • После выравнивания меток вставляется левая направляющая планка и извлекается игла. Сама пружина натягивает цепь.
  • Осторожно затяните винты, чтобы не повредить резьбу.
  • Боковая крышка устанавливается на место. Герметик наносится на обезжиренную поверхность, слой должен быть ровным.

    Не забудьте вставить направляющую шину! (ссылка на источник фото)

  • Подушка двигателя установлена, но не прикручена к лонжерону, так как это не позволит установить поддон.
  • Все детали устанавливаются на место и прикручиваются.
  • Дайте герметику отвердеть (не менее 2-3 часов) после установки. Замена зубчатой передачи QR20DE завершена.

    Советы и предостережения

    Нелишним будет заменить сальник. Кроме того, при снятом ремне рекомендуется проверить подшипники компрессора и натяжителя и заменить их при наличии необычного шума или люфта. При сборке деталей QR20DE болты следует смазать консистентной смазкой для предотвращения заедания и облегчения откручивания.

    Натяжитель цепи привода ГРМ QR20DE

    Обратите внимание, что коленчатый вал не следует проворачивать против часовой стрелки, так как цепь ГРМ может растянуться в обратном направлении, что приведет к сжатию натяжителя и пропуску (и, как следствие, износу меток).

    Заключение

    В двигателях QR20 цепь заменяется при ее растяжении. Неправильная работа двигателя может быть вызвана изношенными звездочками, поврежденными направляющими и натяжителем.

    Замена поврежденных компонентов системы часового устройства может быть выполнена самостоятельно. Вам понадобятся подходящие инструменты и свободное время. При сборке конструкции важно совместить метки синхронизации QR20DE для обеспечения правильной работы системы привода.

    Видео

    Источник

    Читать так же:  Как подготовить участок для фундамента
    Оцените статью
    Всё о бурение