Замена цепей грм бмв n20

Замена ГРМ BMW N20: диагностика и рекомендации

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы основные причины замены ГРМ в BMW N20
  • Как понять, что пришло время замены цепи ГРМ в BMW N20
  • Можно ли самостоятельно продиагностировать неисправность
  • Как производится замена ГРМ в BMW N20

Каждый владелец BMW N20 знает, насколько важно следить за состоянием привода ГРМ, то есть цепью газораспределительного механизма. Менять его рекомендуется каждые 100 000 километров вместе с натяжителем, успокоителем, водяной помпой и звездами.

Несмотря на то что время, через которое следует устанавливать новый механизм, указан автопроизводителем в инструкции по эксплуатации, не следует полностью полагаться на этот регламент. Иначе можно упустить момент, и тогда восстановление двигателя обойдется в крупную сумму. В нашей сегодняшней статье разберемся, какие симптомы говорят о том, что требуется замена ГРМ BMW N20, а также как ее выполнить.

Зачем нужна замена ГРМ в BMW N20

Прежде всего рассмотрим, что представляет собой цепь газораспределительного механизма и зачем необходима ее замена. Конструкция данного элемента, необходимого для синхронизации работы поршней, клапанов и системы зажигания, проста.

Цепь расположена на звездах коленвала и распредвала, при этом она одновременно приводит в движение водяной насос.

Чтобы цепь была натянута должным образом, устанавливается автоматический натяжитель. Если цепь оборвется, то впускные и выпускные клапаны встретятся с поршнями, что приведет к капитальному ремонту двигателя. Пока не будут проведены ремонтные работы, эксплуатировать транспортное средство нельзя.

Читать так же:  Схема замещения цепи короткого замыкания

Замена ГРМ BMW N20 должна производиться тогда, когда цепь растянется. При этом стоит учитывать не только срок, указанный в руководстве, но и условия, в которых эксплуатируется машина.

Причины замены цепи ГРМ в BMW N20

Цепь ГРМ BMW N20 расположена в моторе, а значит, она не испытывает на себе внешние воздействия, функционирует практически бесшумно. Однако эта особенность приводит к ее частым поломкам. Дело в том, что на ее работоспособность влияет то, сколько и какое моторное масло залито, как часто его меняют. Если смазки недостаточно, придется делать замену ГРМ BMW N20, ведь деталь износится.

Замена цепи ГРМ BMW N20 выполняется потому, что она быстро изнашивается по следующим причинам:

  • Пришел в негодность натяжитель, в результате цепь ГРМ BMW N20 плохо натягивается, проскальзывает, и фазы газораспределения нарушаются.
  • Работает неисправно гидронатяжитель цепи из-за низкого давления масла. Цепь недостаточно натянута, проскакивает через зубья.
  • Шестерни распределительных валов приходят в негодность, в результате цепь проскальзывает;
  • Замена цепи ГРМ BMW N20 потребуется, если в двигатель заливается низкокачественное масло либо оно не подходит данному мотору или редко меняется.
  • Деталь старая: шарнирные соединения звеньев изнашиваются с течением времени, цепь становится растянутой.
  • Цепь может выйти из строя, если машина эксплуатируется на предельных нагрузках либо резко повышаются обороты.
  • Ремонт и ТО газораспределительного механизма были произведены неопытным мастером.

Признаки того, что пора производить замену ГРМ в BMW N20

Основная причина, которая приводит к частой замене ГРМ BMW N20, заключается в том, что к детали сложно добраться. Поэтому непросто обнаружить неисправность механизма и не допустить обрыв привода ГРМ. По сравнению с ремнем навесных агрегатов данная деталь спрятана под кожухами. Для того чтобы ее осмотреть, придется разобрать мотор, а провести эту процедуру сможет не каждый водитель.

На двигателе BMW N20 замену ГРМ следует производить каждые 100 000 километров пробега. Такой срок автопроизводитель указывает, потому что температура масла высокая и пластиковые направляющие быстро портятся. Чтобы исключить поломку мотора, следует производить замену цепи ГРМ BMW N20, когда пробег не достиг 100 000 километров. Кроме того, на двигателях первой серии BMW N20 была неисправность привода маслонасоса. Шестерни и цепь за короткий срок приходили в негодность, словно были не закалены. Как определить, что изношена цепь насоса? Появится специфический гул на высоких оборотах.

Как при замене ремня ГРМ BMW N20 определить, что деталь изношена, бракованная либо поддельная:

  • видно повреждения и лохмотья на внутреннем или наружном крае;
  • гладкая сторона истерлась, на ней есть прижоги;
  • зубья истерлись, подрезаны;
  • внешняя и внутренняя сторона ремня растрескалась.

Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, замены ГРМ BMW N20 не избежать. Но кроме симптомов, которые видны невооруженным глазом, таких как трещинки и надрывы, есть неявные признаки скорой поломки. Далее опишем самые распространенные из них.

Читайте также!

То, когда следует произвести замену ГРМ BMW N20, зависит от пробега авто. Если машина откатала десятки тысяч километров, заменять деталь придется обязательно. Но нужно учитывать и то, сколько лет ремню. Ведь по прошествии 5 лет он становится неэластичным, появляются трещинки, причем не важно, сколько вы проездили на машине.

Если вы нечасто эксплуатируете авто, необходимо регулярно проверять состояние цепи ГРМ.

После покупки б/у BMW N20 обязательно проверьте цепь ГРМ. Возможно, бывший владелец авто установил некачественные детали, срок эксплуатации которых давно подошел к концу.

Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Когда цепь ГРМ BMW N20 изнашивается либо ее натяжение недостаточное, необходимо выполнить замену элемента, ведь она начинает перескакивать на один либо несколько зубцов. В результате начинает неправильно работать зажигание, воспламенение топливно-воздушной смеси не происходит вовремя. Как определить, что проблема в этом? Двигатель запускается неуверенно, есть провалы в тяге, мотор вибрирует. Машина будет эксплуатироваться в неоптимальном режиме. Езда станет некомфортной, кроме того, может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Дым из выхлопной трубы

Из-за того что замена ГРМ BMW N20 не была произведена вовремя, может оплавиться и разрушиться каталитический нейтрализатор. Причина — топливо не полностью сгорает в двигателе. Из-за того что зажигание сбито, топливо проникает через клапаны в выпускную систему. В результате температура в ней повышается и соты спекаются. Чтобы определить эту неисправность, следует прислушаться к работе выхлопной системы. Вы услышите хлопающие звуки, выхлопные газы могут быть черного цвета. Все это говорит о том, что смесь переобогащенная и сгорает не полностью. Чтобы устранить поломку, следует провести замену ГРМ BMW N20.

Тикающий звук от мотора

Если замена ГРМ на BMW N20 не была своевременно выполнена, цепь растягивается.

Все это приводит к возникновению посторонних звуков: когда мотор заведен, можно услышать тиканье, шарканье, щелканье, причем звук будет идти из-под кожуха системы. Посторонние звуки появляются время от времени в зависимости от оборотов двигателя. С их повышением звук усиливается. Конечно, такие симптомы могут возникнуть и по другим причинам. Например, из-за того, что подшипник водяной помпы подклинивает. Откладывать ремонтные работы не рекомендуется. Для того чтобы обнаружить и ликвидировать поломку, придется демонтировать крышку привода ГРМ BMW N20.

Течи из-под кожухов привода ГРМ

Следующий признак того, что необходима замена ГРМ BMW N20, — появление потеков масла, а также протечки антифриза в области привода. Смазка начинает сочиться из-под пришедшего в негодность сальника коленвала, тосол – из разгерметизированных стыков либо из-под шкива помпы. В обеих ситуациях необходима замена ГРМ BMW N20, ведь цепь будет быстрее изнашиваться, может начать перескакивать на звездах.

Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую

Не стоит доводить ГРМ до того состояния, когда замену выполнять будет поздно. Ведь если не провести эту процедуру своевременно, цепь оборвется. Вы сразу поймете, если это произойдет. Во время прокручивания стартер будет работать нормально, даже лучше, чем всегда. Однако вхолостую не будет подхвата топлива, оно не воспламенится в цилиндрах. Это говорит о том, что нет компрессии из-за того, что случился загиб клапанов, которые встретились с поршнями.

Выхода из сложившейся ситуации два: выбрасываете двигатель и устанавливаете другой либо восстанавливаете испорченный мотор в сервисном центре. Не важно, какое решение вы примете, в любом случае придется потратить крупную сумму.

Как контролировать состояние цепи ГРМ

Чтобы сделать замену цепи ГРМ BMW N20 вовремя и сохранить мотор, придерживайтесь следующих советов:

  • Если гарантийный срок после покупки авто еще не вышел, можно не беспокоиться о том, в каком состоянии находится цепь ГРМ. Однако автопроизводитель предоставляет небольшую гарантию на уплотнители сальников. К примеру, протечет сальник распределительного вала, смазка попадет на цепь, которая придет в негодность из-за этого. В результате владелец стоящего на гарантии автомобиля вынужден будет делать дорогостоящий ремонт.
  • Не забывайте о том, что заводская цепь ГРМ на BMW N20 прослужит дольше, чем детали, установленные после. Дело в том, что цепь ходит по зубьям звезд, износ которых небольшой. Если вы меняете вторую или третью цепь, необходимо тщательно отслеживать, в каком состоянии находятся зубья звезды – не сточились ли они.
  • Как только вы произведете замену ГРМ BMW N20, следует провести визуальный осмотр механизма через 2-3 поездки. Только так вы сможете понять, что деталь не поддельная, а приработка проходит нормально, натяжение достаточное. Стоит прислушаться к звуку работы цепи.
  • Если машина проезжала через глубокую лужу, ручей или грязь, следует провести осмотр цепи. В этом случае глина может проникнуть под защитный кожух, ведь он все равно пропускает воду.

Как производится замена цепи ГРМ в BMW N20

Технология замены цепи ГРМ на BMW N20 точно такая же, как на первых двигателях N-серии. Эта работа достаточно простая, однако понадобятся специальные инструменты, без них замену ГРМ моторе BMW N20 выполнить не получится.

Последовательность действий при замене цепи ГРМ BMW N20 следующая:

  • прежде всего следует слить моторное масло;
  • затем демонтировать поддон мотора, снять прокладку, вместо нее затем устанавливают новую. Снимите также клапанную крышку, в ней тоже будет прокладка, ее также заменяем;
  • после этого демонтируйте систему ГРМ;
  • отмойте и очистите мотор от сажи;
  • монтируйте новую цепь ГРМ на BMW N20;
  • произведите сборку в обратной последовательности, не забываем про новые прокладки поддона и клапанной крышки.

Обратите внимание! Нужно также выполнить замену болтов, сальника переднего коленчатого вала, звезды газораспределительного механизма.

Типичные ошибки, допущенные во время замены цепи ГРМ в BMW N20

Чтобы цепь не растягивалась, не проскакивала через зубья шестерней, не обрывалась, замену цепи ГРМ BMW N20 необходимо производить с учетом рекомендаций от производителя.

При замене цепи ГРМ BMW N20 придерживайтесь следующих правил, чтобы не ошибиться:

  • не измеряйте цепь, когда мотор заведен;
  • измерять ее длину следует, прокручивая коленчатый вал руками;
  • во время измерения длины проворачивать коленчатый вал можно только по направлению движения;
  • определять длину цепи следует, используя специальный инструмент;
  • проворачивать коленчатый вал можно только после того, как будет установлен натяжитель цепи;
  • чтобы снять и монтировать цепи, нужно использовать специальное оборудование;
  • во время снятия и установки цепи в мотор могут попасть незакрепленные элементы, чтобы этого не произошло, накройте ГБЦ чистой тряпкой;
  • устанавливая цепь, затягивайте болты с определенным моментом;
  • замена цепи ГРМ BMW N20 сопровождается установкой новых звездочек распредвалов, планок натяжителя, успокоителя. Обязательно изучите инструкцию по ремонту;
  • после замены цепи ГРМ BMW N20 залейте новое масло в двигатель.

Мнение автовладельцев о замене цепи ГРМ в BMW N20

«Замена цепи ГРМ BMW N20 требуется из-за того, что пластик направляющих приходит в негодность через 5 лет. Не важно, какой пробег будет за это время – 200 000 км или 50 000 км, состояние детали окажется плачевным».

Изменение цвета – индикатор проблемы

«Замену ГРМ BMW N20 выполнял своими руками, пробег был 140 000 км. Появился свист цепи масляного насоса. В поддоне обломков не обнаружил, цепь была в рабочем состоянии, натяжитель нового образца. По этой причине решил, что цепи менял прежний владелец авто, однако успокоители были коричневые. Выполнил замену обеих цепей, а также пластиковых успокоителей, натяжителей, звездочки на коленвале. Посторонних звуков больше нет».

Читайте также!

«Я считаю, что замену ГРМ BMW N20 нужно производить, только когда появятся признаки неисправности. Например, посторонние звуки, гудение. Лезть в мотор боюсь, потому что мастер может оказаться неопытным. Подожду, когда появится вой, тогда сделаю замену сразу всего. Думаю, что просто цепи менять не нужно, ведь после сборки вой может остаться, и придется снова разбирать мотор, чтобы поменять масляный насос и валы».

Тише едешь – дальше будешь

«Специалист в автосервисе сказал, что если агрессивно ездить, постоянно выжимать газ, то замена ГРМ BMW N20 потребуется уже через 40 00 километров, потому что цепь будет растянута, а успокоитель рассыплется, маслонасос придет в негодность. А если эксплуатировать авто бережно, то и после 130 000 км замена не понадобится».

Поменять вовремя, чтобы не попасть

«Отъездил три года, накатал 120 000 километров. Сделал замену ГРМ BMW N20, потом выяснилось, что все детали в рабочем состоянии, цепь вытянулась на 0,1 см, цепь масляного насоса вообще в идеале, пружина натяжителя просела на 0,3 см, это тоже не страшно. Пластик не рассыпался, но задубел и потемнел. Зачем делала замену? Изучил форумы и побоялся ездить на старой цепи. Заливал новое моторное масло каждые 8 000-9 000 км, гарантийное Castrol, после 80 000 км пробега стал использовать Motul, в пробках не стою. После замены ГРМ BMW N20 откатал 1 000 км, никаких проблем с машиной нет».

Источник

Оцените статью
Всё о бурение