Замена натяжителя цепи ситроен с4 150

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Натяжитель цепи ГРМ [EP6C DT MD]

Натяжитель цепи ГРМ [EP6C DT MD]

Сообщение SHKoder » 15 фев 2020, 23:23

Давно известно, что у двигателя EP6C DT MD есть детская проблема с вытягивающейся цепью.
Вытянувшиюся цепь лечат несколькими способами.
Первый и самый правильный по TSB от PSA с заменой огромного перечня запчастей, но и самый растратный. И как показывает практика, не всегда этот способ устраняет проблему окончательно.
Второй способ, я бы назвал гаражный. Но очень гуманный по отношению к кошельку владельца. Меняется только натяжитель цепи.

Многие ищут разные натяжители.

Но мне хотелось бы вспомнить еще чуть-чуть истории.
Буквально вчера выяснился скрин, для EP6C DT MD, где натяжитель с артикулом 0829.G3 «Гидронатяжитель цепи ГРМ»,

Но это скрин от июля 2016
Но в ноябре 2016 появилась информация о 98 160 585 80 — «Гидронатяжитель цепи ГРМ»

И сегодня я смотрю в service.citroen.com

Новый артикул натяжителя, это даже не замена старому. Которая обычно обозначаются символами RP (replacement). На скрине так отображены позиции 07 и 08. В данном случае он очень потихому и молча заменен.

В довесок хочу сказать, что 0829.G3 используется по сей день, но на атмосферных двигателях EP6C , EP6C M .

Чтобы подытожить, я хочу подвести черту
Что артикул натяжителя 0829.G3 использовался в 2013 году на двигателях:
EP6C — C4B7 — хетчбек второго поколения, атмосферник
EP6CDT — C4B7 — хетчбек второго поколения, турбо
EP6C M — С4В73R — седан, Калужской сборки дофейслифт, атмосферник
до ноября 2016
Как раз в эти даты уже представлялся фейслифтинговый С4В73 с двигателем EP6F DT MD , а EP6C M сняли с конвейера.

Но в service.citroen.com для всех актуальных двигателей, натяжитель до сих пор 98 160 585 80 — «Гидронатяжитель цепи ГРМ»
и теперь:
EP6C DT MD — С4В73R — седан, Калужской сборки дофейслифт, турбо
EP6C DT MD — DS4
EP6F DT MD — C5 AIRCROSS (C84)

Сегодня в сети гуляет вопрос про натяжитель цепи 98 248 315 80 .
Вроде как новый артикул. Сергй даже сделал много фотографий в своем БЖ в сравнении с предыдущим.

Но по сей день, мне не понятно от чего артикул 98 248 315 80 . Даже имея доступ OnLine в каталог запчастей, искомый артикул не бьётся ни где. Ни в одной модели, ни в одном типе известных двигателей.

Я не исключаю, что данный артикул актуален для вышеперечисленных двигателей. И вероятно он даже будет с лучшими показателями в работе двигателя. Но мне не дает покоя, что в каталоге его нет.

Но в целом, известны случаи, когда service.citroen.com имел косяки:
Не отображал артикул вибродемпфера, хотя на автомобиле он был установлен на задней балке
Не отображались тормозные механизмы для автомобилей с дизельными двигателями
На определенных VIN номерах билось два разных типа тормозных передних суппортов
Так что не исключен, что и здесь есть какой-то глюк каталога.

Однако, я написал запросы на завод в Калуге, запрос в ОД, запрос в ПСР. Ждем ответ и реации.

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Источник

Замена цепи ГРМ Ситроен С4 с двигателем 1.6 EP6

Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ. Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки. Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совершать установку валов относительно друг друга. Здесь мы обязательно с этим разберемся, и научимся самостоятельно производить замену цепной передачи ГРМ.

Ресурс цепи

Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.

Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:

  • на малых оборотах мотор стал «рычать», то же происходит и на холостых оборотах;
  • двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
  • машина начинает «съедать» намного больше масла и горючего;
  • мотор может начать внезапно глохнуть;
  • компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.

Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс. Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.

Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 000. Но покупать его необязательно. Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель. Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки — сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить. А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:

  • новый привод;
  • шкивы распредвалов;
  • уплотнительные муфты;
  • шкив коленвала;
  • натяжитель;
  • 3 успокоителя;
  • ступица коленвала;
  • набор сальников и прокладок;
  • воротки;
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки с различными наконечниками;
  • герметик.

Алгоритм замены

Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:

1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону.
2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.

3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении.
4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер.
5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп.
6. После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.

7. Снимаем привод генератора, предварительно ослабив его натяжитель.
8. Демонтируем верхний успокоитель, если это не было проделано ранее.
9. Снимаем шестерни с распредвалов. Следите, чтобы цепь случайно не упала в картер мотора. Такое иногда случается.
10. Снимаем ступицу коленвала. Для этого сначала придется снять ее крышку.
11. Теперь уже можно снять цепь. Вместе с ней снимаются и успокоители, находящиеся сбоку.
12. После этого отворачивается приводная звездочка и сальник.
13. На этом процесс снятия цепи можно считать завершенным. Перед установкой нового расходника следует промыть обезжиривающим составом ступицу и шестерню коленвала.
14. Чтобы установить новый цепной привод, необходимо цепь собрать вместе с шестерней и успокоителями. Перед тем, как ставить звездочку коленвала, ее нужно как следует смазать герметиком.
15. Устанавливая шестерни распредвалов, не перепутайте местами фазовращатели. Помните, что на выпускной нанесен символ ЕХ 30, а на впускной — IN 35.

На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.

После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.

Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.

Видео инструкция

Источник

Читать так же:  Участок цепи состоит из двух последовательно соединенных проводников сопротивление которых
Оцените статью
Всё о бурение