Японские двигателя с цепью грм

5 моторов с самыми надежными цепями ГРМ

Содержание

Если вы планируете брать подержанное авто, присмотритесь к машинам с мотором, оборудованным цепным приводом ГРМ. Цепь меньше подвержена обрыву, служит до 200 тыс. км. На ее работу не влияют внешние факторы такие, как снег, грязь, мороз, пыль и жара. При этом она не растягивается, как ремень, и в случае замены потребует меньше запчастей.

Однако моторы с цепным механизмом работают громче, а последствия при разрыве более разрушительные, чем при повреждении ремня. Например, при обрыве цепи поршень может загнуть клапана. Продавцы за новую цепь с вас попросят больше, чем за ремень.

Чтобы этого избежать, нужно знать какие моторы имеют самые надежные цепи ГРМ. Avtocod.ru отобрал пять двигателей, которые не доставят проблем в эксплуатации. Мы расскажем, на какие модели устанавливали эти моторы и сколько нужно будет отдать за новый комплект в случае поломки.

Mazda L3C1

Бензиновый мотор устанавливался на первую генерацию Mazda 6, которая выпускалась с 2002 по 2008 г. Сейчас их в среднем продают за 782 тыс. рублей. Ресурс привода ГРМ у атмосферников «шестерки» достигает около 250 тыс. км. Новый комплект обойдется вам почти в 10 тыс. рублей.

BMW M50

Этот двигатель устанавливали на автомобили 3 серии Е36: 320, 325i и 320, а также на авто 5 серии Е34: 520 и 525. Средняя стоимость «трешек» в кузове Е36 — 968 тыс. рублей, а пятой серии Е34 — 1,3 млн рублей.

Читать так же:  Электрические цепи с перемычками

M50 выпускали в двух вариантах — с 2- и 2,5-литровым объемом — с 1990 по 1995 год. В 1992 году система изменения фаз газораспределения обновилась. Это снизило расход топлива, но увеличило крутящий момент на низких оборотах.

Ресурс цепи моторов BMW M50 рассчитан на 200-250 тыс. км. Комплект замены обойдется примерно в 11 тыс. рублей.

Hyundai-Kia G4KD / Mitsubishi 4B11

Двухлитровые бензиновые моторы устанавливались на большое количество автомобилей С-класса: Hyundai Sonata, Elantra, KIA Optima, Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer, ASX, Outlander и др.

Выпускается двигатель с 2005 года. Ресурс его цепи рассчитан на 180 тыс. км, но регламентная замена проводится через каждый 120 тыс. км. Стоимость нового цепного комплекта составит 11 тыс. рублей.

Nissan SR

Семейство двигателей SR включало в себя 1,6- и 2-литровые агрегаты, которые устанавливались на множество классических автомобилей Nissan. Мотор выпускался с 2001 по 2007 год. Ресурс цепи рассчитан на 200-250 тыс. км. В случае поломок комплект для замены цепи будет стоить около 12 тыс. рублей.

Subaru EJ20

Двухлитровый оппозитный мотор устанавливался на Subaru Forester, Impreza, Impreza WRX, Impreza WRX STI, Legacy и др. Мотор появился в конце 90-х, а европейская эра легендарного двигателя закончилась в 2011 году. В самой Японии его до сих пор используют на некоторых моделях для внутреннего рынка. Ресурс цепи составляет 250 тыс. км. Стоимость комплекта с цепью, натяжителем и успокоителем составит около 20 тыс. рублей.

Если решитесь на покупку авто с цепным приводом ГРМ, имейте в виду, что на ресурс цепи влияет масло, которое вы заливаете в мотор. Замена масла и фильтров вымывает из двигателя песок и мусор, которые негативно сказываются на работе цепного механизма. Масло рекомендуем обновлять раньше на 1-3 тыс. км, чем это заявлено в мануале автомобиля: и цепи, и самому двигателю это полезно. Если появится посторонний гул и вибрации на руле, значит, цепь растянулась или получила повреждения.

Источник

avtoexperts.ru

Недавно на нашем сайте вышел материал о моторе 2AZ-FE. Этот большой атмосферник ставили на бизнес-седаны и кроссоверы с 2000 по 2019 год. Такие модели, хоть и были востребованы, уступали по продажам компактным хэтчбекам и седанам B-класса. Для небольших авто понадобился экономичный мотор, соответствующий современным экологическим стандартам. Так появились одни из самых массовых двигателей Toyota — 1NZ-FE и 2NZ-FE.

Моторы серии NZ выпускаются по сей день. Они нашли применение не только на компактных Vitz/Platz, но и на среднеразмерных Premio и Probox.

В этом материале п оговорим о проблемах и особенностях эксплуатации двигателей семейства NZ.

Версии

В России мы знаем серию в основном по моторам 1NZ-FE и 2NZ-FE. Однако на этом семейство небольших двигателей не ограничивается.

1NZ-FXE — самая ранняя версия. Двигатель работает по циклу Аткинсона-Миллера. Отличается высокой степенью сжатия 13:1. Входит в состав гибридной установки Toyota Prius. Именно он продолжает выпускаться в наши дни.

1NZ-FTE — турбированная версия. Устанавливалась на редкие Yaris T-Sport Turbo, Corolla Axio GT и Vitz RS Turbo. Выдает до 150 сил.

1NZ-FXP — версия, работающая на сжиженном газе. 1NZ-FXP предназначен для японского рынка. Им оснащаются высокотехнологичные японские кэбы JPN Taxi.

Теперь поговорим подробнее о приземлённых версиях NZ.

Устройство и модификации 1NZ-FE

Первое поколение 1NZ появилось в 1999 году. Это традиционный двигатель, работающий по циклу Отто.

Рабочий объём 1497 куб.см
Мощность 105-110 л.с.
Крутящий момент 136-141 Нм
Степень сжатия 10,5-11
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 84,7 мм
Объём системы смазки 3,7 л
Экологический класс Евро 3/4
Впрыск топлива Распределённый
Топливо АИ-92
Расход по трассе / в городе Vitz 7,5 л / 11 л Probox 8,5 л / 12 л
Масса 112 кг

Никакой революции 1NZ-FE в своё время не произвёл. В алюминиевый блок цилиндров вплавлены чугунные гильзы. Ремонтные размеры не предусмотрены.

Отдельные распредвалы на впускные и выпускные клапаны. На выпускном распредвале стоит муфта VVTi с пределом поворота 40°. «Вечная» цепь ГРМ, которая в теории не требует замены, ходит не менее 150 тысяч. Известны случаи значительно большего пробега на родной цепи. Впускной коллектор, в отличие от 1NZ-FXE, выполнен из пластика. Индивидуальные катушки зажигания стоят на каждом цилиндре.

Проверка зазора клапанов проводится каждые 20 тысяч пробега. Процедура заключается в том, чтобы подобрать толкатели нужного размера. В таком исполнении 1NZ выпускали до 2003 года, пока мотор не прошёл первую доработку.

Модификация с индексом 03 принесла плюсы и минусы в конструкцию мотора. С одной стороны, появились гидрокомпенсаторы и регулировка клапанов ушла в прошлое. С другой, мотор оснастили системой рециркуляции выхлопных газов.

В теории мотор улучшили, но по факту в конструкции появилась первая серьёзная болячка: клапан EGR неизбежно выходит из строя, а продукты сгорания низкокачественного топлива оседают на впуске.

Владельцы 1NZ-FE тип 03 избавляются от EGR, чтобы продлить жизнь мотору. На клапан устанавливают заглушку, а в блок управления заливают новую прошивку, чтобы система не выдавала Check.

В конструкции 1NZ образца 2003 года появились иридиевые свечи. Они работают вдвое дольше — 60 000 км, но и обходятся в 3-5 раз дороже.

В 2005 году появился 1NZ-FE тип 05. В нём применялась электронная система ETCS-i. Команды от электронной педали акселератора поступают на электропривод дроссельной заслонки, а положение самой заслонки отслеживается с помощью датчика. Ещё одно решение в ущерб надёжности, но в пользу окружающей среды.

Задача третьей модификации 1NZ 2010 года — привести мотор к требованиям новых экологических стандартов в Японии. В этой версии стоят иридиевые свечи, но сохранился классический привод дроссельной заслонки.

1NZ-FE стояли на Allion 260, Auris 150-180, Corolla 120-160, Probox XP50, Vitz 90-130.

Кроме того, в период с 2005 по 2017 год NZ устанавливали на компактные автомобили брендов Geely и Great Wall.

Устройство и модификации 2NZ-FE

Мотор появился одновременно с 1NZ-FE. Объём 1,3 литра достигается за счёт укорочённого хода поршня. Для этого понадобились новые шатуны, поршни, коленвал и блок цилиндров. В остальном, мотор идентичен первому поколению 1NZ-FE 1999 года.

В 2004 2NZ-FE ждала доработка по сценарию старшего брата 1NZ. Появились иридиевые свечи, электронная дроссельная заслонка и гидрокомпенсаторы. Система вентиляции выхлопных газов обошла стороной 1,3-литровый мотор.

Рабочий объём 1298 куб.см
Мощность 86-88 л.с.
Крутящий момент 120-123 Нм
Степень сжатия 10,5-11
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 73,5 мм
Объём системы смазки 3,7 л
Экологический класс Евро 5
Впрыск топлива Распределённый
Топливо АИ-95
Расход по трассе / в городе Yaris 5,3 л / 7,2 л
Масса 92 кг

2NZ-FE не так распространён ввиду небольшой мощности. Он ставился на Yaris, Corolla, Probox, Bb начальных комплектаций.

Проблемы и особенности эксплуатации

Моторы Toyota нулевых годов преследуют стандартные проблемы. Масло расходуется в результате угара и утечек. При нормальной эксплуатации расход появляется после 150 тысяч и составляет 200-300 мл на 1000 км. Большинство водителей тянет до последнего или прибегает к раскоксовке.

Прогорает прокладка под крышкой цепи ГРМ, плохо держит задний сальник коленвала. Масло из-под сальника может попасть на датчик положения коленвала и его проводку — ждите код Р0336. Также подтекает из-под гидронатяжителя цепи.

Есть общая проблема для всех поколений NZ — выходит из строя датчик давления масла. Если уровень масла упадёт, а датчик не передаст сигнал на приборку, двигатель серьёзно пострадает. Этого можно избежать, если иногда заглядывать под капот и проверять щуп.

Применение EGR на 2NZ с 2003 года принесло одну особенность. Температура вспышки уменьшилась — мотор долго прогревается.

Нагар на впуске «благодаря» EGR приводит к нестабильной работе на холостых.

Нормальная эксплуатация моторов NZ

На большинстве NZ стоит муфта VVTi. Такая технология повышает требования к качеству масла.

Стандартный интервал замены для Toyota — 10 тысяч. Но если хотите продлить жизнь агрегата, лучше сократить интервал до 5-8 тысяч или делать это перед началом зимнего и летнего сезона. Проверенный вариант — заливать оригинальное масло Toyota 5W-20, 5W-30.

В таком случае мотор может пройти фантастические 600-700 тысяч.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение