Якорные цепи для катеров

Выбор якорной цепи на яхту, катер или лодку

Нейлоновые тросы: Маленькие лодки часто используют якорные тросы, изготовленные из трех нитей, из-за того, что они легкие, недорогие и для лодок без брашпиля или цепного ящика их легче укладывать, чем комбинации с цепью. Хотя все-нейлоновые якорные тросы могут быть достаточно прочными, им не хватает стойкости к воде и поэтому они не подходят для длительного использования или для использования в суровые погодные условия. Тем не менее, если использовать из для запасного якоря, они отлично функционируют.

Комбинированные варианты(цепь/трос): Хорошим компромиссом между всеми нейлоновыми или цельно-цепными канатами является использование короткой длины цепи (6′-30 ‘), соединенной с анкером, с длинным трехжильным нейлоновым тросом, соединенным, в свою очередь, с цепью. Эта комбинация удовлетворяет почти всем требованиям хорошего якоря, за исключением того, что она не устойчива к истиранию по всей ее длине, а вес цепи довольно неэффективен, чтобы удерживать тягу на якорной горизонтальной плоскости; даже 15-узловой ветер поднимет короткие длины цепи со дна. Должна использоваться длинная область (7: 1), чтобы компенсировать отсутствие веса для поддержания горизонтальной тяги. Нейлон является предпочтительным из-за его эластичности. Его растяжение уменьшает пиковые нагрузки на якоре и на вашей лодке.

Веревочные и цепные противоречия: один из недостатков нормальной комбинации с нейлоновой и оцинкованной цепью — это интерфейс между ними, состоящий из скобы и оцинкованного наперстка. Это соединение громоздко и добавляет проблемы в систему. Поэтому многие яхтсмены соединяют свой трос из нейлона непосредственно с последним звеном цепи, методом, первоначально разработанным для самоходных лебедок. Это дает очень гладкий поворот, который легко укладывается, проходит через цепную трубу легче, чем сплайсинг / наперсток, и удерживает около 90% прочности на разрыв.

Читать так же:  Натяжение цепи honda cb400

Вы хотите использовать только цепь?

Цепь: Большие лодки с лебедками обычно используют цельную цепь. Это уменьшает потребность в длинных объемах (за исключением мелкой воды), потому что цепь тяжелая и лежит на дне, пока не возникнут серьезные условия, когда может потребоваться больше возможностей. Поскольку цепь имеет очень небольшую эластичность, следует позаботиться о том, чтобы цепь не становилась сильно натянутой при большом ветре, используя демпфер из нейлоновой линии. Лебедка и металлическая цепь могут добавить от 300 до 600 фунтов в носовой части и может отрицательно повлиять на работу вашей яхты. Владельцы современных легких крейсерских судов, вероятно, не желают страдать сниженной скоростью и повышенной качкой, вызванной этим лишним весом. Логический компромисс: мы твердо убеждены в том, что приличная длина цепи имеет решающее значение для эффективного закрепления, и мы предлагаем следующее: Используйте 60′-100 ‘ цепи, сращенной до 250 ‘ с 3-жильным нейлоновым тросом. Эта комбинация обеспечивает хорошую систему.

High Test: класс 43, называемый G4 или HT; изготовлен из высокоуглеродистой стали. G4 является предпочтительной цепью для анкерных или брашпильных применений и имеет удвоенную рабочую нагрузку цепи BBB, поэтому вы можете использовать меньший размер с той же силой.

Proof Coil и ВВВ: 30 класс; изготовлен из низкоуглеродистой стали. BBB или «Triple B» имеет равномерную короткую смычку, они хорошо работают на лебедочных барабанах. BBB раньше был самым популярным типом для брашпильных конструкций прошлого, но был заменен G4. Proof Coil не имеет равномерного шага и не работает с якорьными лебедками.

70-й класс: называется G7 или транспортная цепочка; чрезвычайно высокое отношение прочности к весу, значительно сильнее, чем G4 High, и сопротивляется износу благодаря своим исключительным свойствам твердости.

Каждая якорная лебедка оснащена барабаном или колесом, которая тянет веревку и / или цепь вверх и вниз. Каждый барабан подходит для одного или нескольких диаметров линии (трехжильной, двенадцатирядной или восьмижильной конструкции) и конкретных типов и диаметров цепей (например, класс 1/2, 43, 5/16 «ВВВ или 3/8» 70). Проверяйте совместимость цепи с моделью лебедки перед покупкой.

Maxwell RC и HRC включают колесо Wave Design, совместимое со всеми типами морских цепей.

Классическое правило состоит в том, чтобы использовать отношение: 7:1. Якорный конец должен быть в семь раз длиннее, чем вертикальное расстояние от носа судна до дна.

Чтобы сделать этот якорный комплект еще более эффективным, вы можете добавить короткую цепь между якорем и нейлоновой линией. Классическое правило состоит в том, чтобы добавить длину лодки в цепочку, что делает две вещи: она защищает отрезок нейлона от раздражения, вызванного морскими породами и обломками, а вес цепи удерживает угол тяги на якоре параллельно дну. Эта система с нейлоновым трехжильным тросом, умеренной длиной цепи и якорем с надлежащим размером, удовлетворит потребности большинства яхтсменов с лодками небольшого размера.

Если у вас есть лодка длиной более 40 футов — к множеству креплений с различными типами, вы должны рассмотреть якорь с цепной цепью. Нет ничего похожего на чувство безопасности, обеспечиваемое прочностью и устойчивостью к истиранию цепи.

Отрицательная сторона цепи — ее вес. Так как лодкам требуется 200 или более звеньев для всей цепи, а так как цепь очень тяжелая, вся она складывается в кучу веса в носовой части лодки. Вот почему многие яхтсмены (и особенно владельцы парусных судов с большими и легкими лодками) выбирают более высокую прочность класса 43 или 70. Это экономит около 30% веса, но при этом достичь той же рабочей нагрузки и максимальной силы.

Согласование якорной цепи с конкретным судном может быть сложной задачей, советуем обратиться к морскому архитектору за советом.

Является ли ваша лодка легкой, тяжелой или средней?

При рекомендации якорных цепей для наших клиентов мы обычно используем следующие рекомендации:

  • Тяжелые высокомощные яхты должны использовать 1/8 «диаметра на каждые 8 ​​’длины лодки
  • «Средние» яхты могут использовать 1/8 «диаметр на каждые 9» длины лодки
  • Легкие моторные катера могут использовать 1/8 «диаметра на каждые 10» длины лодки
  • Цепь BBB должна быть на половину диаметра линии (1/2 «нейлоновая линия будет согласована с оцинкованной цепью 1/4 дюйма)
  • Используйте скобы на один размер больше, чем цепь (цепь 1/4 «будет использовать 5/16» скобы) При рекомендации якорных цепей для наших клиентов мы обычно используем следующие рекомендации:

В общем, нагрузка на анкерную линию зависит от квадрата LOA лодки. На большом судне, таком как траулер или рыбацкая лодка, потребуется более тяжелая якорная система, чем у гоночного парусника того же LOA. Эта таблица предполагает коэффициент рабочей нагрузки 8: 1.

Во внутренних, прибрежных и служебных крейсерских применениях лодочники должны использовать комбинацию нейлонового троса и оцинкованной цепи. Для серьезных крейсеров, целая цепь может быть лучшим решением.

Источник

Как правильно подобрать якорную цепь?

Приведенная ниже информация поможет вам определить, подходит ли наша цепь для вашей ситуации. При составлении данного руководства была использована информация из технической документации производителей.

Яхты, катера, лодки и другие небольшие плавательные средства для рыбалки, туризма, отдыха на воде большую часть времени проводят на якоре. Какие цепи могут использоваться с якорными лебедками и могут быть брошены в пресную или морскую воду, а затем погружены в ил?

HDG (горячий цинк) или AISI 316.

HDG является наиболее распространенным покрытием для якорной цепи, полученное путем ее погружения в расплавленный цинк. Нержавеющая сталь AISI 316 непомерно дорогая, но выглядит красивее в сочетании с нержавеющим якорем. Недостатком нержавеющей цепи является то, что она при погружении в соленую воду со временем покрывается ржавчиной. Важно периодически промывать ее в пресной воде, а также и цепной ящик для ее хранения. Чем чаще, тем лучше.

Это диаметр проволоки (D), используемой для изготовления звена.

Эта характеристика описывает тип цепи – короткозвенная. Она лучше подходит для использования с якорем и якорной лебедкой, чем длиннозвенная, в связи с особенностью шага звена и формы.

Это размер внутренней длины звена. Для обозначения шага производители часто используют букву «P», например, P=24 мм.

Это наружная ширина звена цепи, B.

Это стандарты, которым должны соответствовать цепи. Они находятся в ведении Международной организации по стандартизации (ISO).

DIN 766 и ISO 4565 — это европейские стандарты на цепи для якорей, которые традиционно подходят для использования с якорными лебедками, продающимися в Европе. AS2321-2006 является австралийским стандартом.

Размеры у стандартов DIN 766 и ISO 4565 идентичны, за исключением 10-миллиметровых цепей, у которых есть разница в шаге (длине) на 2 мм. DIN 766 имеет два размера P28 и P30. DIN 766 P30 идентичен ISO4565 и AS2321-2006. Если для лебедки рекомендуется DIN 766, то это P28 или стандарт DIN 766 10 мм.

Класс Стандарт Система измерения Размер Внешняя длина
(mm)
Шаг (mm) Ширина (mm) WLL
(предельная рабочая нагрузка)
(Kgs)
Обычно используется в:
G30/L DIN766 Метрическая P28 48mm 28 34 950 Европа/Британия/Австралия
G30/L DIN766 Метрическая P30 50mm 30 34 950 Европа/Британия/Австралия
G30/L AS2321-2006 Метрическая 50mm 30 34 950 Австралия
G40/M ISO4565 Метрическая 50mm 31 34 1,680 Европа/Британия/Австралия

Цинковое покрытие (не для нержавеющей цепи)

Оцинковка защищает основной металл, превращаясь в жертвенный анод. Это означает, что цинк фактически «пожертвует» собой для окисления, прежде чем основной металл подвергнется ему. При горячей оцинковке оголенную стальную цепь сначала промывают в ванне с кислотным и едким раствором. Затем ее погружают в ванну с горячим цинком. Сталь и цинк вступают в реакцию вместе при температуре 450 градусов Цельсия, образуя защитный антикоррозийный слой. Затем цепь центрифугируют для получения равномерного покрытия.

Толщина цинкового покрытия

Между толщиной покрытия, полученного методом горячего цинкования, и сроком его службы есть линейная зависимость, что означает, что если толщина покрытия в 1 мил сохранялась в течение 1 года, то 3 мил (100 ед) прослужат 3 года при тех же условиях.

В Австралии допустимая толщина цинкования:

  • 65 микрон (у) или 2,6 мил для якорной цепи морского класса (периодическое использование)
  • ≥75 микрон (у) или 3 мил для швартовой цепи морского класса
  • 1 мил (1/1000 дюйма) = 25,4 ед (микрон)

Марка стали:

Оцинкованная цепь с коротким звеном обычно доступна из стандартной стали (Q235) или высокого качества (20Mn2). 20Mn2 намного выше.

  • Q235 — цепь с низким растяжимым натяжением. 20Mn2 — цепь средней / высокой прочности на разрыв.
  • Q235 имеет растягивающее усилие (см. Определение ниже) 0,370 кН, в то время как сталь 20Mn2 имеет растягивающее усилие 0,785 кН.
  • Q235 имеет предел текучести (см. Определение ниже) 0,235 кН, в то время как сталь 20Mn2 имеет предел текучести 0,590 кН.

Цепная сварка:

Сварка коротких звеньев может быть полуавтоматической или автоматической. Автоматическая сварка обеспечивает стабильно высокое качество шва, без деформации и наплывов. Смотрите изображения ниже:

Класс обозначает прочность, а не какие-либо физические измерения звена. Чем выше буква M (20Mn2) по сравнению с L (Q235) и G40 (20Mn2) по сравнению с G30 (Q235), тем сильнее цепь. Примечание: буквенное обозначение цепи является более современным методом классификации.

Это та нагрузка, которую производитель рекомендует вам никогда не превышать. Она рассчитана с учетом износа в местах контакта звеньев, который будет происходить в течение многих лет эксплуатации. WLL обычно составляет от 20 до 25% от максимального растягивающего усилия или разрушающей нагрузки (BL). WLL измеряется в килограммах (кг).

Она также называется пробной нагрузкой. Это нагрузка, на которую была загружена цепь на заводе во время испытания. Пробная нагрузка обычно составляет 50% от максимальной прочности цепи на разрыв или разрушающей нагрузки (BL) и обычно указывается в килоНьютонах (кН).

Усилие растяжения или разрывная нагрузка (BL):

Это нагрузка, при которой цепь выйдет из строя. Она определяется репрезентативным тестированием. Вполне возможно, что цепь выдержит и больше указанного количества килоНьютонов (кН).

Это напряжение, при котором наступает пластическая деформация материала. Вполне возможно, что цепь выдержить и больше указанного количества килоНьютонов (кН).

Источник

Оцените статью
Всё о бурение