X12xe замена цепи грм

Замена цепи ГРМ и регулировка фаз на Opel Corsa D (Z12XEP)

В данной статье мы подробно рассмотрим процедуру замены цепи ГРМ на Opel Corsa D, а также регулировку фаз газораспределения, двигатель у нас 1,2 литра Z12XEP, но на 1,4 Z14XEP и Z10XEP все тоже самое. На Z12XEP где-то я находил рекомендуемый пробег, при котором надо менять цепь, 130 000. Но обычно меняется, когда появляется посторонний шум, так как работа не из дешевых. Мы же залезли сюда по другой причине, пробило прокладку ГБЦ, поэтому цепь мы оставили старую, но это суть дела не меняет, процедура одинаковая.

Поскольку это опель то здесь нам понадобится набор ключей и головок TOREX, а также стандартный набор накидных ключей и головок. Необходимо перед началом ремонта приобрести прокладки водяного насоса, клапанной крышки и обязательно прокладку крышки привода газораспределительного механизма, сальник коленвала, собственно комплект ГРМ, масло и масленый фильтр и огромное желание залезть туда самому.

Собственно, сам автомобиль у нас выглядел так.

Под капотом небольшой, но сильный двигатель объемом 1,2 литра. Правда грязный как поросенок, сразу видно, что под капот заглядывают только что бы подлить незамерзайки.

Читать так же:  Цепь золотая двойная дорожка

Замена цепи ГРМ

Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.

Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.

Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.

Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.

Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.

И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.

Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.

Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.

На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.

Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.

Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее. Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. По одной метки на распредвалах.

Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.

После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.

Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.

Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.

А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.

Все гуд. А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Отрезаем от него нижнею часть так что бы на линии отреза были метки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с распредвалом впускных клапанов так что бы перпендикуляр, опушенный из метки «90» градусов на крышку ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.

Смотрим на то что бы линия с меткой «60» градусов проходила через начало окна, которое между длинными лепестками на задающем диске (специально покрасили белым). Если так и есть, то все отрегулировано правильно. Можно собирать. А вот если нет, или изначально было невозможно вставить фиксатор распредвалов, то вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.

Регулировка фаз

Для начала проверяем метку коленвала и выворачиваем заглушку с крышки ГРМ, она отмечена квадратиком на фото выше где показана последовательность затяжки. Подходящим тонким предметом нажимаем на башмак натяжителя через цепь до момента, когда плунжер натяжителя утопится по максимуму и через отверстие в крышке вставляем наш фиксатор диаметром два миллиметра. Попасть будет сложно. Ослабляем болты крепления звездочек распредвалов и немного проворачивая распредвалы устанавливаем в их пазы фиксатор (уголок). Вынимаем фиксатор натяжителя, тем самым натягиваем цепь. Проверяем метку коленвала, если она ушла возвращаем ее на место. После чего устанавливаем задающий диск по нашему транспортиру так что бы начало окна было на метки «60» и затягиваем болты звездочек распредвалов. Снимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки и положение задающего диска. Если все в норме, то устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Видео замены цепи ГРМ Opel Corsa D (Z12XEP)


Ну вот и все ребята. До новых встреч.

Источник

Замена цепи ГРМ и все необходимые детали

#81 Stelmah

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
    • Город: Москва
    • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
    • @Упоминание

    #82 АлександрOpel2008

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Corsa
    • @Упоминание

    #83 Stelmah

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
    • Город: Москва
    • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
    • @Упоминание

    #84 geo68

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: meriva 1.4
    • @Упоминание

    Решил написать может кому пригодится. У меня Мерива с мотором Z14XEP. Покупал в 2011 с пробегом 50000. На 60 тысяче мотор начал дизелить. Обратился в оф. сервис, стоимость работ с запчастями и жидкостями около 25000 р. Пришлось делать в неофицальном сервисе. Сервис специализируется на Опель и Шевроле. Сделали быстро и дешевле, запчасти их(меняли всё,цепь,натяжитель,все успокоители,все звёзды,все прокладки и сальники). Заплатил 16000 в 2013 году. Пол года назад на 80000 пробега двигатель начал звякать при запуске и дизелить в нагретом состоянии. Несколько раз снимал клапанную крышку и осматривал привод ГРМ с помощью эндоскопа все детали ГРМ никакого критического износа не имели (в принципе детали снятые во время первого ремонта тоже не были изношены). В итоге было принято решение поменять только цепь ГРМ путем протяжки. Заказал цепь SWAG 99129629 (разомкнутую) в EXIST. Снял кл крышку, разъединил цепь, выкрутил свечи, присоединил новую и проворачивая дальний распредвал протянул новую цепь. Соединил и с помощью двух молотков заклепал соединительное звено. Снятая цепь AUTO MEGA, сильно отличается от SWAG(производитель IWIS), её пластинчатые элементы значительно тоньше, и её длинна 5мм больше новой. После сборки и запуска никаких посторонних шумов нет. Работа заняла 2.5 часа, основная сложность была соединить новую цепь (звено для соединения очень плотно собирается). Думаю что никакие удлиненные пружины в натяжителе не решат поблему с вытяжкой цепи на этих моторах, т.к. какая разница какая пружина если натяжитель полностью выдвинут. Мой совет ставить только цепи IWIS, а остальные элементы системы ГРМ думаю прослужат тысяч 200 при использовании хорошего масла. Для меня проще раз в два года заменить цепь протяжкой и не парится, а не кормить СТО.

    Забыл написать, что вовремя протяжки цепь все таки перескочила на звездочке и пришлось фиксировать валы и выставлять фазы. Пластина положения распредвала без проблем выставляется с помощью школьного транспортира.

    Сообщение отредактировал geo68: 29 Февраль 2016 — 15:46

    #85 Stelmah

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
    • Город: Москва
    • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
    • @Упоминание

    Oplelechek, очень похоже на рекламу. Пост удаляю, пока устное предупреждение

    #86 Андр78

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Opel Corsa D
    • @Упоминание

    менял цепь «протяжкой», пустое занятие- через пару тысяч километров бряканье вернулось. Менять надо в комплексе- натяжитель, успокоители, цепьь

    #87 LeXuS6783

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 467
    • Город: Смоленская обл. Ярцево
    • Автомобиль: Конструктор OKE седан,13nb переделал в 16sv.OKE g16sf )))
    • @Упоминание

    #88 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 309
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ LeXuS6783 диаметр поршней, судя по каталогу, одинаковый, значит разница в объеме идет за счет шатунов.

    #89 Dml

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: opel combo 1.4
    • @Упоминание

    Добрый день, подскажите пожалуйста, где найти, купить направляющие для крышки грм. ?

    #90 ProfNew

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 454
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
    • @Упоминание

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    #91 777Viktori777

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Corsa
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал 777Viktori777: 11 Сентябрь 2019 — 02:49

    #92 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 309
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    У двигателя нету VIN, у него свой номер. VIN — это индивидуальный номер машины в целом.

    Номер двигателя указан на приливе на стыке мотора и коробки.

    #93 ProfNew

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 454
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
    • @Упоминание

    Напиши ВИН-номер кузова сюда и каталог все расшифрует

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    #94 777Viktori777

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Corsa
    • @Упоминание

    Напиши ВИН-номер кузова сюда и каталог все расшифрует

    #95 ProfNew

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 454
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
    • @Упоминание

    Опель Корса D, трехдверка, 2008 года выпуска, мотор `1.4 (Z14XEP 19NZ4249), механическая коробка, кондиционер,

    Самая обыкновенная машина.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    #96 777Viktori777

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Corsa
    • @Упоминание

    Опель Корса D, трехдверка, 2008 года выпуска, мотор `1.4 (Z14XEP 19NZ4249), механическая коробка, кондиционер,

    Самая обыкновенная машина.

    #97 ProfNew

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 454
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
    • @Упоминание

    Какая разница что написано в паспорте. В 2008 году выпускали только корсу D. Корса B выпускалась до 2000г.

    Запчасти у них разные. Поскольку и машины разные.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    #98 omega10dx

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль: Corsa D
    • @Упоминание

    Цепь ГРМ вроде должна быть на весь срок службы машины, её обязательно менять? Пробег если не скручен = 117 300 км за 11 лет.

    Если не менять, какие возможны последствия? Допускается ставить аналог или лучше только оригинальную?

    #99 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 309
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Цепь ГРМ вроде должна быть на весь срок службы машины

    Нет, можете ее не менять, поменяете двигатель целиком из-за перескока цепи.

    какие возможны последствия

    #100 omega10dx

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль: Corsa D
    • @Упоминание

    А как определить что срок замены уже пришёл? В СТО сказали что цепь проверить не могут, только заменить по желанию.

    Источник

    Оцените статью
    Всё о бурение