- Замена цепи ГРМ Мерседес 272 мотор
- Обслуживание цепи
- Причины появления неисправностей в узле ГРМ могут быть следующими:
- Порядок замены цепи
- Видео инструкция
- Как выставить метки мерседес двигатель 112
- Порядок замены цепи
- Отличная новость!
- Когда и почему требуется замена цепи ГРМ в «Мерседесе»
- Снятие и установка регулятора фаз газораспределения Mercedes-Benz W140
- Видео про “Снятие и установка регулятора фаз газораспределения” для Mercedes-Benz W140
- Опытные мерседесоводы о замене цепи ГРМ
- Замена цепного привода своими силами
- Статьи по теме
- Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Mercedes-Benz W220
- Mercedes-Benz C-Класс W203 2000-2008 годов выпуска
- Бензиновые движки
- Дизельные моторы
- Замена цепей ГРМ на моторе М272
- Стоимость замены цепей ГРМ на моторе М272:
- Отличная новость!
- Процесс ремонта
- Снимаем навесное
Замена цепи ГРМ Мерседес 272 мотор
Бензиновые версии Мерседес наиболее широко представлены двигателями М272. Эти четырехцилиндровые агрегаты появились еще в самом конце девяностых. В 2008 была осуществлена их модернизация, после чего их стали ставить на кузова Мерседесов «С» и «Е» классов. Данные движки экономичны. Многие профессионалы отмечают их надежность. Они замечательно зарекомендовались на практике. Но и у этих силовых агрегатов есть свои минусы.
Обслуживание цепи
От довольно многих автолюбителей можно слышать, что ГРМ на Мерседес 272 совершенно не нуждается во внимании на протяжение всего срока службы. Данное утверждение базируется на том, что здесь в качестве привода использована цепь. Но это не совсем верно. Состоянием данного узла нужно интересоваться, как минимум, после 150 000 км. Именно после такого пробега необходимо заменить цепь ГРМ. Менять звездочки придется только тогда, если цепь была растянута. Так она вполне могла их повредить. А вот натяжители и успокоители придется менять обязательно.
Все проблемы требуют решения. Но перед этим нужно провести полную диагностику механизма. Мощность движков М272 продолжает расти. Это происходит за счет внедрения следующих систем: вместо компрессора, теперь в этих автомобилях стали использовать турбину, в которой применен фронтальный интеркуллер; был установлен прямой впрыск высокого давления; конструкция шестерней распредвалов изменилась. Да, после внесения таких изменений мощность двигательной системы, конечно, увеличилась, но нагрузка на механизмы стала также заметно серьезнее. Это явилось причиной появления слабых мест и неисправностей шестерней ГРМ. Из-за внесения данных изменений обслуживать и ремонтировать движок стала несколько труднее.
Причины появления неисправностей в узле ГРМ могут быть следующими:
- изделия были изготовлены из некачественного материала;
- интервалы между заменой масла не соответствуют норме;
- использовалось некачественное моторное масло;
- машина эксплуатируется в критических условиях;
- водитель предпочитает агрессивную манеру вождения.
Надо сказать, что некачественный ремонт также вполне может стать причиной появления дефектов как во всем узле ГРМ, так и на цепи, в частности. Поэтому во время проведения процедуры замены цепи следует соблюдать все правила и руководствоваться инструкцией. Все технологические нюансы обязательно должны быть соблюдены. Иначе все придется переделать и покупать новые расходники.
Порядок замены цепи
Для замены цепи потребуются такие инструменты и расходники:
- набор необходимых ключей и отверток;
- цепь;
- натяжительное устройство;
- комплект успокоителей;
- прокладки;
- сальники;
- монтировка.
1. Снимаем крышку с клапанов и проверяем совмещение меток на распределительных валах. Двигатель выставляем в режим ВТМ.
2. Извлекаем воздушный фильтр. После этого на горловину карбюратора нужно установить заглушку.
3. Снимается картерная защита.
4. Демонтируется корпус системы приводов и снимается привод навесных агрегатов.
5. Сливаем охлаждающую жидкость.
6. Генератор тоже нужно снять. После этого снимается цепной натяжитель. Теперь можно приступать к расклепыванию цепи.
7. Снимаем клапаны системы регулирования распредвала. После этого оба распределительных вала необходимо убрать вместе со всеми механизмами.
8. Теперь берем в руки новую цепь и соединяем ее со старой через сервисное звено.
9. Распределительные валы необходимо вернуть на их места и выставить их в соответствии с метками. Совершаем протяжку новой цепи. Вращая коленвал, вынимаем старую цепь и совершаем заклепку нового расходника путем замены сервисного звена.
10. После этого устанавливаются новый натяжитель и успокоители. Монтируются клапаны регулировки распредвалов. Затем проверяем совмещение меток. Все должно сойтись в точности. Обязательно соблюдается последовательность проведения работ, так как несоблюдение правил может оказать серьезные негативные последствия на работу двигательной системы.
11. Теперь уже почти все сделано, и осталось только установить генератор, крышку клапанов. Заливаем охлаждающую жидкость и масло в двигатель.
Работа выполнена, но ее обязательно нужно проверить. Включите двигатель и послушайте, как он работает. Если слышен привычный шелест, тогда вы все сделали правильно. А если работающий мотор издает нехарактерный для него скрежет, тогда процедуру придется повторить. Не ленитесь этого делать. Возможно, у вас где-то не совпали метки или вы недостаточно хорошо натянули цепной привод. Проверьте все еще раз. При правильной установке и корректной эксплуатации установленная цепь прослужит вам еще несколько лет. Но не забывайте время от времени проверять ее состояние.
Произведение диагностических процедур — это гарантия того, что цепь не сорвется со звездочек. Учтите, что сход цепи грозит серьезными последствиями. В этом случае произойдет столкновение
Видео инструкция
Источник
Как выставить метки мерседес двигатель 112
Порядок замены цепи
Для замены цепи потребуются такие инструменты и расходники:
- набор необходимых ключей и отверток;
- цепь;
- натяжительное устройство;
- комплект успокоителей;
- прокладки;
- сальники;
- монтировка.
1. Снимаем крышку с клапанов и проверяем совмещение меток на распределительных валах. Двигатель выставляем в режим ВТМ.
2. Извлекаем воздушный фильтр. После этого на горловину карбюратора нужно установить заглушку. 3. Снимается картерная защита. 4. Демонтируется корпус системы приводов и снимается привод навесных агрегатов. 5. Сливаем охлаждающую жидкость. 6. Генератор тоже нужно снять. После этого снимается цепной натяжитель. Теперь можно приступать к расклепыванию цепи. 7. Снимаем клапаны системы регулирования распредвала. После этого оба распределительных вала необходимо убрать вместе со всеми механизмами. 8. Теперь берем в руки новую цепь и соединяем ее со старой через сервисное звено.
9. Распределительные валы необходимо вернуть на их места и выставить их в соответствии с метками. Совершаем протяжку новой цепи. Вращая коленвал, вынимаем старую цепь и совершаем заклепку нового расходника путем замены сервисного звена.
10. После этого устанавливаются новый натяжитель и успокоители. Монтируются клапаны регулировки распредвалов. Затем проверяем совмещение меток. Все должно сойтись в точности. Обязательно соблюдается последовательность проведения работ, так как несоблюдение правил может оказать серьезные негативные последствия на работу двигательной системы. 11. Теперь уже почти все сделано, и осталось только установить генератор, крышку клапанов. Заливаем охлаждающую жидкость и масло в двигатель.
Работа выполнена, но ее обязательно нужно проверить. Включите двигатель и послушайте, как он работает. Если слышен привычный шелест, тогда вы все сделали правильно. А если работающий мотор издает нехарактерный для него скрежет, тогда процедуру придется повторить. Не ленитесь этого делать. Возможно, у вас где-то не совпали метки или вы недостаточно хорошо натянули цепной привод. Проверьте все еще раз. При правильной установке и корректной эксплуатации установленная цепь прослужит вам еще несколько лет. Но не забывайте время от времени проверять ее состояние.
Произведение диагностических процедур – это гарантия того, что цепь не сорвется со звездочек. Учтите, что сход цепи грозит серьезными последствиями. В этом случае произойдет столкновение
Отличная новость!
Мы часто меняем цепи на моторах Мерседес Бенц, набили на этом руку и можем сказать, что выполняем эти операции быстрее заложенных заводских нормативов.
Плюс договорились о специальных ценах на ОРИГИНАЛЬНЫЕ запасные части ГРМ Мерседес по программе Мерседес-Бенц “Независимый специалист”.
Все это позволило ЗНАЧИТЕЛЬНО снизить цены на эти сложные работы, чем вам и предлагаем воспользоваться!
Также обращаем Ваше внимание, на два момента:
1. Ниже ПОЛНЫЙ и ПРАВИЛЬНЫЙ комплект замены ГРМ на автомобилях Мерседес. Если Вы где-либо увидите цену дешевле, проверьте все ли соответствует этому перечню.
2. Доверяя свой автомобиль для замены ГРМ неспециализированным сервисам и гаражным умельцам, выясните, есть ли у них опыт работы с моторами Мерседес, нужные навыки и специализированный инструмент.
Это важно. Здесь достаточно много моментов, которые надо знать, выполняя эту работу
Когда и почему требуется замена цепи ГРМ в «Мерседесе»
Согласно инструкции ГРМ на автомобилях марки «Мерседес» необходимо менять один раз в 100 тыс. км пробега. Бывает, что даже после этой отметки километража во время работ по замене оказывается, что деталь сохранила практически идеальное состояние. Случается и наоборот: цепь существенно изнашивается гораздо раньше предполагаемого срока. Этому есть несколько причин:
- Масло меняется несвоевременно или выбрана не соответствующая марка. Цепь, расположенную внутри закрытого корпуса двигателя, смазывает моторное масло. Зубья шестеренок быстро изнашиваются, если смазочного состава не хватает. Гидравлический натяжитель, который обеспечивает достаточный уровень натяжения цепи, тоже напрямую зависит от состояния маслянистого состава. Это устройство в автоматическом режиме производит корректировку натянутости цепной передачи в соответствии со степенью ее изношенности либо в связи с тепловым расширением. Натяжитель может выйти из строя из-за некачественного масла, так как пропадает его чувствительность к перемене степени сопротивления натяжению. Смазывающая жидкость воздействует на шток в гидравлическом цилиндре, который под давлением выдвигается и обеспечивает необходимую натянутость. По мере остывания двигателя и сужения образовавшихся зазоров цепь начинает возвращаться в исходное положение. Но если натяжитель засорен, то этого не случится. В результате цепь будет испытывать сильное напряжение, от которого еще больше растянется и, следовательно, быстрее износится. Помимо этого, скорость изнашивания зубьев звезд также увеличится.
- Небрежное или агрессивное использование. Особый вред цепной передаче в механической КПП наносит резкое переключение рычага. Демпфер, несмотря на то что немного сглаживает динамические нагрузки, не в состоянии в полной мере их погасить. В результате газораспределительное устройство подвергается значительным перегрузкам, приводящим к быстрому износу детали.
- Перегревание мотора. Режим эксплуатации при высоких температурах влияет на все детали двигателя, которые испытывают трение. Цепь ГРМ не является исключением. От нагревания масло делается более жидким и неспособным выполнять свои защитные функции в полной мере. Кроме того, от перегрева страдают металлические детали, подвергаясь большему износу вследствие падения прочности. Это приведет к необходимости замены ГРМ «Мерседеса».
- Успокоители или направляющие вышли из строя или находятся в критическом состоянии. Проектная траектория, по которой должна двигаться цепь, изменяется. Это способствует появлению дополнительной нагрузки. Кроме того, цепь может перескакивать, а фазы газораспределения нарушаться вследствие выхода из строя успокоителей и направляющих.
Снятие и установка регулятора фаз газораспределения Mercedes-Benz W140
Снятие и установка регулятора фаз газораспределения
Регулятор фаз газораспределения
Mercedes-Benz C-Класс W203 2000-2008 годов выпуска
Бензиновые движки
Согласно инструкции по эксплуатации для Mercedes-Benz C Класс рекомендуется использовать моторные смазки, соответствующие требованиям:
- оригинальные автомасла с допуском MB 229.1 или 229.3;
- согласно нормам ACEA — A3-98;
- по системе API 15w-40 SG либо выше;
- с вязкостью 0w-40, 5w-40.
Объем моторного масла, требуемого при замене вместе с маслофильтром равен:
- двигатели 111 — 7,0 л;
- моторы 271 — 5,5 л;
- автодвигатели 112 — 8,0 л.
Дизельные моторы
Заводом – изготовителем Мерседес Бенц Ц Класс рекомендуется применять моторные жидкости, отвечающие параметрам:
- согласно нормам ACEA — В3-98 или A3-98/В3-98
- по системе API — CE либо выше;
- вязкость 5w-30.
Объем моторного масла, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет 6,5 л.
Замена цепей ГРМ на моторе М272
Мотор Мерседес Бенц М272 – это V-образный 6-ти цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель, который использовался концерном Мерседес Бенц на своих моделях до мотора М276. Это двигатель с углом развала цилиндров 90гр, пришедший на смену мотору М112 и имеющий с ним много общего. Это первый двигатель Мерседес Бенц, на котором была применена система с муфтами-фазовращателями на обоих валах. Цепь ГРМ двухрядная, с интервалом замены на 100-150 т.км пробега.
Двигатель М272 устанавливался на весь модельный ряд компании Мерседес Бенц с 2004 года и зарекомендовал себя как надежный мотор, но, к сожалению, не лишенный некоторых типичных проблем.
Основные проблемы двигателя М272 связанные с системой ГРМ:
- металлический стук и лязг на холодном двигателе;
- «Check Engine» на приборной панели с ошибками 1200, 1208.
Металлический стук и лязг на холодном двигателе, происходит из-за растяжения цепи ГРМ и/или износа звезд муфт-фазовращателей. Затягивать с заменой цепей ГРМ на моторе М272 не стоит, т.к. чем дольше откладывать ремонт, тем больше вероятность того, что замены потребуют также и сами муфты. А при совсем уже запущенных случаях, при критическом износе муфт (звезд распредвалов), цепь ГРМ может перескочить на зубьях и все может закончится капитальным ремонтом головки блока цилиндров.
«CheckEngine» с ошибками 1200 и 1208, говорит об износе звезды балансировочного вала. Проблема появилась из-за конструктивного просчета инженеров Мерседес – материал звездочки был неверно подобран, и она очень быстро изнашивалась. Износ этой звезды приводил к неправильной работе рапредвалов одного из рядов цилиндров. Проблема устраняется только заменой балансировочного вала на вал нового образца.
Для замены цепей ГРМ на моторе М272 требуется специализированный инструмент Мерседес Бенц. Настоятельно не рекомендуем проводить такие сложнейшие работы в условиях «гаражных» мастерских, цена риска – загубленный мотор, востанавливать который может быть уже экономически невыгодно.
При первых симптомах или подозрениях на неправильную работу ДВС, записывайтесь на диагностику. Мы гарантированно Вам поможем.
Стоимость замены цепей ГРМ на моторе М272:
Полное наименование | Количество | Цена, руб | Сумма, руб |
Муфты впускных распредвалов | 2 | 67 570 | 135 139 |
Муфта выпускного распредвала | 1 | 67 570 | 67 570 |
Муфта выпускного распредвала | 1 | 67 570 | 67 570 |
Пробка | 2 | 420 | 840 |
Цепь | 1 | 18 626 | 18 626 |
Натяжитель | 1 | 13 477 | 13 477 |
Кольцо уплотнительное | 1 | 137 | 137 |
Уплотнение клапана продувки катализатора | 1 | 109 | 109 |
Уплотнение клапана к кронштейну | 1 | 141 | 141 |
Уплотнение клапана продувки катализатора | 1 | 130 | 130 |
Прокладка масляного теплообменника | 1 | 1 385 | 1 385 |
Прокладка термостата | 1 | 345 | 345 |
Кольцо уплотнительное | 1 | 366 | 366 |
Герметик | 1 | 1 323 | 1 323 |
Очиститель герметика | 1 | 1 016 | 1 016 |
Очиститель | 4 | 161 | 644 |
Запчасти без муфт | 38 538 | ||
Запчасти с муфтами | 308 816 | ||
Работа без муфт | 45 000 | ||
Работа с муфтами | 48 600 |
*1. Все цены приведены в состоянии на 27.05.2020. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.
*2. Не забывайте про наши акции, которые могут существенно снизить стоимость обслуживания (сcылка) .
Отличная новость!
Мы с большим дисконтом смогли купить партию НОВЫХ, оригинальных муфт и деталей ГРМ!
И готовы сейчас (до момента пока они не кончатся) — предложить Вам действительно СПЕЦИАЛЬНЫЕ цены!
С гарантией на установку опытными мотористами в профильном Техцентре Либерум Авто!
Процесс ремонта
- Муфты 2 шт (они же звезды, муфты доворотов, ваносы, фазовращатели, доводчики распредвалов)Оригинальные номера:
Впуск A2710500947 A2710501447 A2710500647 A2710500800
Выпуск A2710501047 A2710501247 A2710500847 A2710500900
Цепь
Натяжитель
Заглушка натяжителя
Прокладка клапанной крышки и др.
Пластиковые ограничители (успокоители)
Ремонт 271 мотора Мерседес осуществляется без съема двигателя с автомобиля, что существенно снижает стоимость ремонта по сравнению например с 272 мотором. Производиться снятие клапанной крышки для получения прямого доступа к муфта ГРМ и цепи.
Валы и муфты должны быть зафиксированы перед началом ремонта. Фиксация осуществляется специальным инструментом, предназначенным для этих работ.
Производиться замена неисправных звезд на новые. Цепь – обязательно новая, меняется методом протяжки. Для фиксирования замка цепи также нужен спец. инструмент.
Кроме того, производится замена всех уплотняющих прокладок и резинок. Все без исключения уплотняющие прокладки и сальники одноразовые – повторное их использование может привести к последующей течи мотора после ремонта. Боковые успокоители цепи тоже новые. По действием температуры и после снятия их с мотора, во время ремонта, элементы крепежа обычно ломаются.
В зависимости от модификации мотора, по VIN коду и сервисной программе EPC Мерседес определяется необходимость замены передней крышки ГБЦ на которой располагаются магниты.
После установки нового натяжителя цепи производится его активация (поставляется во взведенном состоянии). После шелчка натяжителя нужно проверить выдвинулся ли плунжер.
Работа по цепи ГРМ и муфт осуществляется за один рабочий день.Все необходимые запасные части постоянно есть в наличии на нашем складе. Работа по замене цепи ГРМ обязательно сопровождается заменой моторного масла и масляного фильтра.
Снимаем навесное
Итак, приступаем к разборке. Сливаем из автомобиля антифриз и старое масло в подставленные емкости. Кстати, не забудьте про картон под низ машины, так как при снятии поддона и помпы неизбежны протечки остатков.
Головкой на 13 ослабляем ролик натяжителя поликлинового ремня. Нажав на лапу ролика длинным ключом снимаем ремень.
Отвинчиваем болты натяжного устройства, и снимаем его.
Намотав на шкив вентилятора поликлиновый ремень в виде петли, фиксируем его трубкой или ключом на трубе помпы, после чего откручиваем гайку крыльчатки охлаждения.
Отвинчиваем шестигранники крепления шкива. Я их давно заменил на короткие болты М6. Если шестигранники слизываются, сделайте пропил, и открутите их зубилом.
Также ключом и головкой на 17 откручиваем болты генератора, и снимаем его.
Головками на 10 и на 13 откручиваем помпу и термостат. Будьте очень аккуратны, болты легко сломать! С помпы потечет пару литров жидкости!
Берем головку на 13, и снимаем передний стабилизатор. Это нужно, чтобы вытащить поддон. Осторожнее со шпильками на рычаге, они могут обламываться, высверлить их тяжело! Можно снять и в последнюю очередь, на фотках он пока есть. Для крайних положений придется поворачивать колеса.
Снимаем трамблер. Для этого нужно открутить шестигранник (лучше сразу заменить его на болт М8), а затем поддеть трамблер отверткой.
Теперь предстоит сложное занятие под названием “откручивание гайки коленвала”.
Некоторые срывают гайку стартером, уперев вороток в пол. У меня не получилось (она затягивается с усилием в 300 кг). Ставим 5-ю передачу, упоры под колеса, ручник, берем вороток с трубой на 1,5-2 метра, и откручиваем.
Берем отвертку подлиннее и удаляем сальник коленвала. Не так уж и просто он удаляется. Можно использовать кусачки, главное, не поцарапать ничего.
Источник