Велосипед кама размер цепи

Велосипеды

понедельник, 10 июня 2013 г.

Геометрия советских велосипедов

Размеры, которые могут оказаться полезными при ремонте и модернизации советских велосипедов.

За несовпадение размеров с размерами Вашего велосипеда автор ответственности не несет!

Общие

Ширина передней вилки — 90 мм
Ширина задней вилки — 110 мм
Диаметр руля — 22,2 мм
Диаметр рулевого стержня — 22,2 мм
Конус рулевого стержня — распорный или сдвижной
Резьба рулевого болта — М8х1
Диаметр подседельного пальца — 22,2 мм

Передняя вилка:

Резьба верхнего конуса — М25х1
Длина резьбы — 25 мм
Число шариков в подшипниках — 15
Диаметр шариков — 4 мм

Каретка с внешними конусами (дорожный, «Прима»):

Резьба под левую чашку — правая, СпМ35х1
Резьба под правую чашку — левая, СпМ35х1
Диаметр шариков — 6 мм

Каретка с резьбовой осью и навинчивающимися конусами:

Резьба конусов — левая, СпМ18х1

Колеса:

Диаметр отверстий под ниппеля спиц — 4,5 мм
Диаметр отверстия под ниппель камеры — 8,5 мм
Резьба спиц — М2,1х0,4

Передняя втулка:

Диаметр — ?
Межфланцевое расстояние — 63 мм
Диаметр окружности отверстий под спицы — 40 мм (?)
Диаметр шариков подшипника — 5 мм
Резьба оси — М8х1

Читать так же:  Как сделать спиннер из цепи

Задняя втулка:

Диаметр — 58 мм
Межфланцевое расстояние — 60 мм
Диаметр окружности отверстий под спицы — 52 мм (?)
Резьба оси — М10х1

Педали:

Дорожный велосипед В-110 («Прогресс», «Украина»)

Велосипед 111-522 «Прима»

Складной велосипед «Салют»

Складной велосипед «Кама»/»Десна»

4 комментария:

Прогресс и Украина — разные велосипеды. В частности у Украины база 1175мм, у прогресса 1160. Украины шли с высотой рамы 580 и 560мм, прогрессы — только 560. И В-110 это строго прогресс. Украины начали выпускаться позже и соответственно имели более высокий номер в модели, вроде с В-120 и выше.

Источник

Велосипеды Кама

Если велолюбителю родом из СССР задать вопрос, какой самый популярный складной велосипед, он, конечно же, ответит: «Кама!» Насколько же этот велик был удачным и практичным?

Немного истории

Впервые велосипед Кама появился в середине 70-х годов прошлого века. Он изготавливался на Пермском заводе под названием «Велта», который славился качественными и популярными во всем СССР великами, а также боеприпасами, касками, автомобилями и даже патефонами. Но именно велосипед Кама по-настоящему прославил эту фабрику.

Создавался велик на базе своего предшественника В-815. С самого начала он начал позиционироваться как подростковый велосипед, а уже чуть позже еще и как женский. Прекрасной половине человечества особенно нравилась модель в вишневом цвете. В основном же «Каму» покупали в основном своим детям.

О велосипеде

В целом можно сказать, что это один из самых успешных великов не только того периода, но и вообще советского велостроения. Если «Урал» сразу ассоциировался со взрослым велосипедом, то «Кама» с подростковым. Он был практически у каждого дворового пацана. Даже сейчас старые модели служат верой и правдой в деревнях и на дачах.

В первую очередь, велолюбителям приглянулась удобная геометрия. Руль регулировался по высоте, с литым выносом. Седло и его устройство тоже было очень удобное. Изготавливалось оно из полужесткого каркаса, обтянутого кожей, с пружинными амортизаторами.

Самым главным плюсом велосипеда являлось то, что он был складной. В то время немногие велики могли похвастаться этим достижением. Велосипед было легко хранить и транспортировать. Складной замок был простым и легким в эксплуатации, а главное, надежным.

Радовала и заводская комплектация. Приобретая этот байк, потенциальный владелец мог рассчитывать на задний багажник, защиту цепи, крылья, катафоты, насос и инструкцию. Энтузиасты еще дополнительно тюнинговали своего коня различными способами и средствами.

Характеристики и отличие от предыдущей модели

  1. База велосипеда составляла 1000 мм, что, например, ровно на 160 мм меньше «Урала»;
  2. Колеса велосипеда диаметром 406 мм Х 40 мм. Подходят современные шины 20 дюймов;
  3. Число зубьев на передней звезде – 48, 15 – на задней;
  4. В сложенном виде имеет следующий размер: 310 х 770 х 980 мм;
  5. Вес – около 14,5 кг без всего дополнительного оборудования;
  6. Материал – сталь;
  7. Задняя втулка – тормозная со свободным ходом.

Пожалуй, вес и был единственным минусом велика. Хотя именно из стали изготавливались абсолютно все велосипеды того времени, рассчитанные на широкого потребителя. Тогда никто не гнался за весом. Практичность и долговечность были у всех в приоритете. Да и владельцы не сильно жаловались на большой вес конструкции.

Что касается различий от модели В-815, то они были практически не заметны на первый взгляд. Так, на 113 – 613 «Кама» устанавливался передний тормоз, немного измененное седло. Но это все были мелочи по сравнению с тем, что в «Каме» складной замок устанавливался с использованием новых технологий, которые делали его литым, что сразу увеличивало жесткость всей конструкции.

«Кама» сегодня

Если говорить про современные одноименные велики, то выпускаются они в том же городе – Перми. В основном это складные дорожные синглспиды, хотя есть и скоростные, и даже горные модели. Хотя качество последних оставляет желать лучшего. В целом же, это все тот же концепт на 20-х и 24-х колесах. Практически все модели на базе стальной рамы, с усиленными ободами, ножным задним и ободным передним тормозами. Как велосипед для ребенка такой байк подойдет, но горный же велосипед для взрослого придется покупать уже на свой страх и риск.

Современный тюнинг

Рестайлинг или тюнинг советских велосипедов сегодня – очень популярное занятие не только среди пожилого поколения, но и молодежи. Первая группа занимается в основном простой реанимацией великов своего детства. Молодежь же любит уже коренным образом переделывать советские байки. Кто-то ограничивается простым перекрашиванием рамы, дисков и руля, а кто-то даже заменяет оригинальные запчасти на современные.

Кстати, именно поиск советских запчастей для велосипеда зачастую вызывает трудности для любителей тюнинга старых байков. Энтузиасты сталкиваются с проблемами отсутствия на рынке необходимых деталей. Искать их приходится либо на барахолках, либо в объявлениях в интернете или газетах. Некоторые вообще вынуждены покупать старые велики ради всего одной детали.

Подобрать современный аналог тоже не всегда получается. Дело в том, что они не всегда подходят к велосипеду. Основной проблемой является несоответствие старой и новой резьбы. Приходится или впихивать невпихуемое, либо проводить трудоемкие токарные мероприятия. Если же человек любит это занятие и будет рад полученному результату, то он готов пойти на любые жертвы, лишь бы восстановить такой знаменитый раритет.

Отзывы

Николай, 53 года
Был я счастливым владельцем «Камы» в своем детстве. Это была мечта многих моих друзей. Гоняли не только по двору, но и по всему городу. Чтобы от нас было больше шума, на заднее колесо цепляли обычную карту. Был у нас такой тюнинг. Это очень надежный велик. Даже сейчас он еще функционирует, правда требует замены камеры и покрышки. Когда отремонтирую, на нем будет кататься мой внук в деревне.

Михаил, 29 лет
Мое хобби – это своими руками возвращать к жизни старые российские велосипеды. Недавно в руки мне попала «Кама» 1977 года. Была в относительно хорошем состоянии. На реставрацию у меня ушло около месяца, зато теперь катаюсь на этой легенде по городу. Скажу сразу, что технические характеристики, за исключением веса, ничем не уступают современным складным городским великам.

Заключение

В целом, можно сказать, что «Кама» – это лицо подростковых велосипедов 70-80-х годов прошлого столетия. Байки были успешными сразу после того, как сошли с конвейера завода, были популярны во всех уголках государства. Главным его плюсом была практичность, долговечность и рама складного типа. Сегодня советские велосипеды «Кама» все еще не забыты благодаря умельцам велосипедного дела.

Источник

Обзор легендарного велосипеда Кама. 19 видов разновидности легендарного велосипеда.

Управлять велосипедом очень просто. Если человек мало-мальски владеет своим вестибулярным аппаратам и не путает право с лево, то двухколёсное транспортное средство без двигателя станет ему надёжным другом, и возможно будет сопровождать его всю жизнь.

В этой статье поговорим о неувядающей классике Пермских велосипедных дел мастеров: о велосипеде «Кама».

Характеристики «Камы» и отличие от предшественника

Когда нас посетила мысль, написать об устройстве этого легендарного велосипеда, то возникла проблема, а что писать-то.

Это не значит, что писать не о чем. Это значит, что деталей этого велика так не много, а конструкция настолько проста, что велосипед «Кама» можно сравнить с автоматом «Калашникова».

И всё же попробуем рассказать о начинке легенды.

Велосипед стал выпускаться в 70-х годах прошлого столетия под именем «В 815» и, несмотря на то, что к его конструкции было много нареканий, модель сыскала себе славу отличной техники.

Особые нарекания были механизму складирования, но конструкторы не остались глухи к чаяньям граждан и устранили это пробел.

К 80-и в советских магазинах сети «Спорттовары» появилась «Камы 113-613». В 1997 году бренд «Кама» поменял своё название на «Велта-Кама».

Политические и экономические тряски в нашей стране отразились и на Пермском велосипедном заводе.

После многочисленных банкротств, перекупов и аукционов за завод взялась компания Урал Трейд.

Компания не отказалась от проверенных советских велосипедных брендов и вместе с этим наладила производство новых моделей велосипедов.

Особенностью советского велосипеда «Кама» стали некоторые технические новшества:

  • Замок для складывания рамы сделали более прочным. Добились это за счёт технологии литья петель. Это увеличило прочность и надёжность механизма для складывания, при этом рама стала гораздо жёстче.
  • Руль сделали с литым выносом, тем самым предоставили возможность велосипедисту чувствовать себя гораздо комфортнее.
  • Отделку седла сделали из мягкой кожи, а каркасу сиденья увеличили жёсткость.
  • Заднюю втулку конструкторы решили делать тормозной со свободным ходом.
  • Рулевой стержень, трубку под сиденьем и замок для складывания оснастили быстродействующими зажимами. С тех пор собрать и разобрать, велик смог любой человек, не имеющий навыков слесарно-монтажного дела.
  • Производители оснастили велосипед ручным тормозным управлением.

Характеристика велосипеда Кама

  • Рабочая база – расстояние между центрами втулок заднего и переднего колеса составляет 1 м (1000мм).
  • Высота «Камы» 460 мм.
  • Колёса имеют размер шин 460 на 40 мм или 7″ х 1,3/4″.
  • У ведущей звёздочки количество зубьев составляет 48 штук.
  • Ведомая звёздочка имеет 15 зубьев.

Плюсы

Самым большим плюсом для этого велосипеда были и есть возможность сложить его пополам.

Это транспортное средство легко помещалось в малометражных квартирах советских граждан. Да и сейчас этот велосипед есть у многих, и ценится он именно из-за этого свойства.

Плюсом этого велика была его уникальная способность, расти вместе с хозяином. Велосипед регулировался под рост седока за счёт возможности регулировать сиденье и руль.

В штатную комплектацию велосипеда входили багажник, сумка для инструмента и насос. На заводе-изготовителе устанавливали защитный кожух для цепи и катафоты на спицы колёс.

Минусы

При всём уважении к старинному двухколёсному другу следует отметить недостатки этого велосипеда:

  • Ещё с советских времён к велосипеду предъявлялись претензии относительно его сборке, а в первую очередь с соединительным механизмом, которые отвечали за собирание. Многие экземпляры доживших до цифровой эры уже не имеют тех гибких свойств. Хозяева этих великов, чтобы они дольше служили, просто заваривают соединительный механизм.
  • Запчасти, которые используют сейчас для сборки этой модели, не отвечают нормам качества.
  • Маленький модельный ряд. Покупатели с претензиями обходят Каму стороной.

Модельный ряд

Хардтейлы горные

Это тип велобайков имеет переднюю амортизирующую вилку и жёсткий задний треугольник.

Горная «Кама» конструктивно предназначена для велопоходов по лесам и оврагам, по горной местности и местности где нет дорог, но данный тип можно считать универсальным средством передвижения.

Он прекрасно себя чувствует в городских условиях.

Горные хардтейлеры с гордым именем «Кама» имеют вот такие модификации:

  • Кама2006D со стальной рамой, шестью скоростями и дисковыми тормозами.
  • Кама2018D то же со стальной рамой с восемнадцатью скоростями, дисковыми тормозами.

Двухподвесы

Байки, оснащённые таким типом амортизации, отличаются повышенным комфортом при катании по бездорожью.

Достигнут комфорт за счёт того, что на передней задней части велосипеда, установлены амортизирующие вилки.

Цена таких великов увеличивается на порядок, а уход за ними усложняется, но цена компенсируется улучшением ходовых качеств механизма.

Препятствия проходятся мягче и безопаснее для байка и для байкера. У заднего колеса повысилось сцепление с дорогой.

Двухподвесные велобайки «Кама» представлены несколькими моделями:

  • Кама2417D имеет стальную раму и обод колеса из алюминия. Сами колёса размером 24 дюйма. Трансмиссия велика состоит из 21-ой скорости, передних дисковых тормозов и навесного оборудования фирмы «Sunrun».
  • Кама2420. Рама байка стальная. Тормоза ободного типа. Байк оснащён колёсами 24 дюйма, скорость регулируется 18-ю режимами. Навесное оборудование любезно предоставлено японской фирмой «Шимано».
  • Кама2430 Street Sport имеет те же показатели, что и предыдущая модель, но количество скоростей 21.
  • Кама2660D. Рама этой модели не только из стали, но и покрыта лаком. Обода колёс двойные, выполненные из алюминия. Размер колёс 26 дюймов. Скоростей 21. Затормозить велосипед сможет с помощью дисковых тормозов. Всё навесное оборудование предоставлено «Шимано».
  • КамаFS06ВD. Как и предыдущие модели, эта модель имеет стальную раму, алюминиевые обода. Размер колёс 20 дюймов. 6-ти скоростная «коробка передач». Тормозит байк дисковыми тормозами. Навесное оборудование немного дешевле и предоставлено фирмой «Sunrun».
  • КамаFS18D. Эта модель оснащена стальной рамой, алюминиевыми ободами, колёсами 20 дюймов. Трансмиссия имеет 18 скоростей и дисковые тормоза. «Навесы» предоставлены фирмой Sunrun.

Дорожные

Дорожные велики, изначально производятся как спортивные байки и предназначены для соревнований начального уровня и долгих путешествий по асфальтированным дорогам и дорогам с твёрдым покрытием.

Здесь фирма «Кама» предлагает две модели. Эти машины отлично подойдут для начинающих спортсменов-велосипедистов.

И совершенно не подходят для большого спорта:

  • Кама2640 со стальной рамой. С 26-ю дюймовыми колёсами, Обода из алюминия. Байк имеет 21-у скорость, амортизационную вилку. Передний тормоз у этой модели – дисковый, а задний тормоз – ободной. «Навесы» от Шимано. Каретка родом из Тайваня и предоставлена фирмой NECO. Цепь KMC Z30, как и навесы из Японии производства фирмы Шимано. Колёса защищены пластиковыми крыльями.
  • Кама2650, как и все пермские велосипеды имеют стальную раму. Колёса у этой модели размером 26 дюймов, алюминиевые обода. Байк обладает 21 режимом скоростей, амортизационной вилкой, ободными тормозами. Каретка NECO. Навесное оборудование, включая цепь «KMC Z30» производства Шимано. Колёса защищены пластиковыми крыльями.

Городские

Для городских велолюбителей бренд Кама предлагает велосипед с рамой типа ригид или даже хардтейл. Правда, у этих рам укороченный амортизатор. Байк переназначен для езды в городской черте. В этом сегменте только одна модель.

Кама28SP имеет жёсткую раму из стали с заниженной верхней трубой. Колёса с усиленным стальным ободом. Количество скоростей -6, цепь КМС C-410, втулки Quando. Производитель комплектует свои изделия багажником, крыльями, пластиковой защитой цепи, насосом и звонком.

Складные

Способность складываться пополам это фишка «Камы» из 70-х годов прошлого столетия, которая сделала её знаменитой на всём советском и постсоветском пространстве.

Складной велик — это сугубо городское средство передвижение, которому не рекомендованы усиленные нагрузки из за складного механизма.

Линейка складных велобайков представлена десятью моделями, мы опишем шесть:

Кама24SP имеет стальную складную раму. Она оснащена одинарной усиленной трубкой. Колёса 24 дюйма колеса со стальными ободами. Покрышки Wanda. Велосипед имеет 6 скоростей. Есть ножной тормоз и ручной тормоз. Цепь КМС C-410. В комплект в байком входят: крылья, багажник, пластиковая защита цепи, насос, звонок и подножка.

У КамаF200 стальная складная рама с одинарной трубой. Колёса размером 20 дюймовые колёса. Всего одна скорость. Обода из стали. Цепь КМС, втулки Quando.

КамаF200 Luxe тоже со стальной рамой способной складываться. У рамы есть одинарная усиленная трубка. Колёса обладают усиленными ободами, а защищены они хромированными крыльями. Для удобства при катании производители увеличили вынос руля. У велика всего одна скорость. Каретка защищена от влаги. Велосипед имеет передний ободной тормоз. Изделие комплектуется зеркалом, подножкой, стальной защитой цепи.

КамаF200 SF со стальной складной рамой с одинарной трубкой, Колёса имеют алюминиевые обода и размер 20 дюймов. Всего одна скорость. Техника оснащена цепью КМС, амортизационной вилкой, втулками Quando, ободными тормозами.

Основой велика КамаF200 SР является стальная складная рама с одинарной трубкой. Колёса агрегата 20 дюймов. Велосипед набирает скорость за счёт шести скоростей. Тормозит благодаря ободным тормозам. Движение байку придаётся цепью КМС.

КамаF300 имеет схожую с предыдущими моделями раму. Колёса у этой модели 20-ти дюймовые с горными покрышками. Колёса защищены длинные хромированными крыльями. Для удобства увеличили вынос руля. Скорость одна, цепь КМС, имеется задняя тормозная втулка КТ. Кареточный узел защищён от попадания влаги узла. Имеется стальная защита цепи, подножка и звонок.

Юношеские

В линейке юношеских велосипедов бренда «Кама» есть две замечательные модели:

  • Кама2017 – для школьников младших классов.
  • Кама2020 – двухподвесной подростковый велосипед.

Обе модели имеют стальную раму, колёса диаметром 20 дюймов.

Есть небольшое различие, связанное с возрастными особенностями велосипедистов.

Первая модель меньше по размерам в ней предусмотрено крепление дополнительных колёсиков на заднее колесо.

Вторая модель больше похоже на велосипед для взрослых. Она шестискоростная с навесами от Шимано.

Лучшие советчики — это личный опыт и профессиональные знания, но не все обладают таким уникальным багажом.

Надеемся, что та информация, которая будет ниже, пригодится читателям-велосипедистам:

  1. Надо определиться, для каких целей приобретается, велик. Для покатушек около дома, для поездок на работу в магазин или по делам, для занятий спортом.
  2. Определившись с целями и задачами, смотрим на ценник. В каждом сегменте есть ценовые категории: бюджет, средний класс, премиум класс, профи. Цена на велосипед зависит, из каких материалов он собран, какое оборудование на нём закреплено.
  3. Покупая велосипед, будет не правильным идти на рынок или в ближайший супермаркет. Лучше всего это делать в специализированных или спортивных магазинах. Во-первых, там работают специалисты, которые знают всё или почти всё о велосипедах и велоспорте. Во-вторых, в специальных магазинах вам помогут подобрать модель не только по росту и кошельку, но и по тем целям и задачам, которые будут поставлены перед велобайком. Менеджеры специализированных магазинов могут помочь отрегулировать велобайк на месте под конкретного седока.
  4. Определившись окончательно с местом покупки, перед осуществлением сделки обязательно смотрите на комплектации велосипеда, она указана в инструкции по эксплуатации. Смотрите чтобы все узлы, агрегаты и детали были в исправленном состоянии. Если в чём-то сомневаетесь лучше отказаться от покупки, чем потом о ней жалеть.

Тюнинг старых велосипедов

Советский велопром особо не заморачивался в оформлении свои детищ.

Этим занимались сами граждане страны Советов. Каждый владелец Камы желал, чтобы его друг был самый красивый и узнаваемый, но детали для украшательства своего железного друга не выпускались.

И тогда советские граждане включали свою знаменитую смекалку.

Дизайнеры самоучки в гаражах и балконах стали творить нечто. Хочется отметить, что большая часть этого нечто позже вошла в технические условия производства многих велосипедов в нашей стране и за рубежом и теперь, то, что при Советском Союзе было шиком, блеском и красотой стало обязательной нормой.

И так коротко, как украшали свои велики советские умельцы:

  • Шланг от противогаза превращался в дополнительную защиту руля от механических воздействий и воздействий окружающей среды.

К рулю крепили зеркала заднего вида. Теперь без этого атрибута инспекторы ГИБДД не выпустят велосипедиста за пределы двора.

  • Использовали наклейки из цветной изоленты, теперь светоотражающими наклейками снабжены не только современные велосипеды, но и автомобили, и портфели младших школьников.

Каждый, кто жил во времена СССР может вспомнить, каким образом он украшал своего любимца.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение