Устройство гусеничной цепи экскаватора

Устройство гусеничной цепи экскаватора

Использование гидропривода гусеничного ходового устройства позволяет применить индивидуальный привод каждой гусеницы от отдельного гидромотора и значительно упростить конструкцию поворотной платформы и центральной ходовой рамы. Упрощение конструкции определяется отсутствием длинной кинематической цепи зубчатых и цепных передач, управляемых фрикционных и кулачковых муфт и других узлов, необходимых для экскаваторов с механическим приводом, чтобы передать энергию от расположенного на поворотной платформе двигателя к гусеницам. Конструкция гусениц также упрощается, так как отсутствуют втулочно-роликовые цепи, передающие движение валам ведущих колес гусениц. Поэтому при индивидуальном гидроприводе гусениц нет необходимости во втором натяжном устройстве для натяжения втулочно-роликовой цепи. На каждой из гусениц сохраняется только натяжение гусеничных лент.

Индивидуальный гидропривод гусениц позволяет также обеспечивать разворот экскаватора на месте (относительно оси ходового устройства) за счет движения гусеничных лент в разные стороны. Кроме того, при использовании автоматически регулируемых насосов повышается (без переключения передач) скорость передвижения по хорошей дороге, так как при снижении сопротивления передвижению автоматически увеличивается расход жидкости, поступающей от насосной установки в гидромоторы хода.

Ведущие колеса гусениц приводятся от низкомоментных гидромоторов через редукторы, обычно выполненные в виде отдельных узлов или вмонтированные (полностью или частично) в рамы гусениц (например у моделей Э-5015, Э-5015А.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

На рис. 1 показан общий вид гусеничного ходового устройства экскаватора ЭО-4121.

На верхней части центральной рамы укреплен опорно-поворотный круг, через который на ходовое устройство передаются нагрузки от установленной на круге рамы поворотной платформы. Поперечные балки центральной рамы опираются на рамы обеих гусениц.

Ведущие колеса гусениц приводятся в действие от аксиально-плунжерных нерегулируемых гидромоторов через редукторы. Рабочая жидкость от расположенной на поворотной раме насосной установки подается через центральный коллектор и трубопроводы к гидромоторам и гидроразмыкателям тормозов гусениц.

Читать так же:  Последовательность нуклеотидов в цепи днк атцтгцттаццтггатггта

На рис. 2 приведена конструкция механизма привода ведущего колеса правой гусеницы экскаватора ЭО-4121 L Корпус редуктора крепят во внутренней стороне концевой вилки рамы гусеницы. Второй опорой является наружная сторона этой же вилки, на которую выходной , вал редуктора опирается через сферический подшипник.

Вращение передается от вала гидромотора через соединительную муфту валу-шестерне, а от него тремя парами передач выходному валу редуктора, на шлицах которого закреплено ведущее колесо гусеницы. Редуктор унифицирован с редуктором механизма поворота; отличие заключается лишь в передаточном отношении первых ступеней и конструкции выходных валов.

Замкнутый колодочный тормоз типа ТК-200, управляемый с помощью гидроразмыкателя, также полностью унифицирован с тормозом механизма поворота экскаватора ЭО-4121. Величину отхода колодок тормоза регулируют винтом, фиксируемым контргайкой. Назначение тормозов — удерживать экскаватор при работе, разгружая гидромоторы, а также обеспечивать безопасность при спуске с крутых уклонов и стоянке на них.

У экскаваторов, механизмы передвижения которых не оборудованы тормозом (например, у экскаватора ЭО-2131А), применяют управляемые стопоры гусеничного хода, аналогичные используемым на машинах с механической трансмиссией.

Для контроля уровня смазки в редукторе служит пробка, для заливки смазки — отверстие, закрытое пробкой отработанная смазка спускается при отвертывании пробки. При сливе смазки из редуктора следует также отвернуть пробку.

На рис. 3 показано устройство для натяжения гусеничной ленты экскаватора ЭО-4121. Направляющее (натяжное) колесо установлено на роликоподшипниках на оси, укрепленной в ползунах, жестко соединенных с вилкой и перемещающихся в раме гусеницы. Шарикоподшипник не воспринимает радиальных нагрузок и служит для фиксации колеса в осевом направлении.

Гусеничная лента натягивается гидроцилиндром, конец плунжера которого упирается в шаровую опору вилки. Для натяжения ленты густая смазка нагнетается через пресс-масленку в гидроцилиндр, перемещая влево плунжер с вилкой и колесом Л Чтобы ослабить натяжение гусеничной ленты, нужно частично отвернуть штуцер масленки и плавно включить задний ход.

Применение гидропривода для пневмоколесного ходового устройства позволяет так же, как и у гусеничных машин, значительно упростить конструкцию поворотной платформы и ходовой рамы, а также собственно механизм передвижения. Использование многопоточных схем и регулируемых насосов дает возможность упростить (при тех же ходовых мостах, что и у машин с механическим приводом хода) собственно ходовую трансмиссию при обеспечении более удобного управления экскаватором и повышении средней скорости передвижения собственным ходом.

Применение на пневмоколесных экскаваторах автоматически регулируемых насосов с бесступенчатым регулированием производительности (при постоянной мощности) дает возможность улучшить тяговую характеристику машины.

В настоящее время с целью повышения устойчивости пневмоколесных экскаваторов при работе применяют выносные опоры с гидравлическим приводом, управляемым из кабины машиниста. Это позволяет отказаться от стабилизаторов.

Источник

Конструкция гусеничной цепи.

Звено гусеничное – основной элемент ходового оборудования землеройных машин. Гусеничные машины, оснащенные парой гусениц достаточной ширины, относят к машинам высокой проходимости, поскольку гусеницы обеспечивают отличное сцепление с грунтом и в то же время небольшое на него давление, достаточно большое тяговое усилие, хорошую маневренность, выражающуюся в уверенном преодолении препятствий и достаточной поворотливости. Такая конструкция находит широкое применение в землеройно-транспортных машинах, в частности, в современных карьерных экскаваторах, применяемых для нужд предприятий горной промышленности.

Замкнутые гусеничные цепи состоят из отдельных гусеничных звеньев (траков), которые соединены между собой шарнирно при помощи пальцев. Ведущее колесо приводит в движение гусеницу, а опорные катки осуществляют натяжение гусеницы и опору ее ведущей ветви на грунт.

Номенклатура выпускаемых изделий ОАО «Металлист» включает широкий перечень запчастей к экскаваторам ЭКГ, в том числе — звено гусеничное, ковш, коромысло ковша, и многие другие детали, которые обеспечат надежную и бесперебойную работу экскаваторов в местах их эксплуатации.

5.Типы механизмов натяжения гусениц.

При эксплуатации машин на гусеничномходурегулируют направ­ляющее колесо, опорные катки, поддерживающие ролики и натяже­ние цепи.

В направляющих колесах регулируют конические роликоподшип­ники. При правильной регулировке осевой люфт колеса должен на­ходиться в пределах 0,1—0,65 мм в зависимости от типа машины. Регулирование осуществляют регулировочной гайкой, обеспечивая надлежащий люфт колеса.

В качестве примера ниже описана последовательность регулирования направ­ляющего колеса с натяжным амортизирующим устройством бульдозера ДЗ-42. Для регулировки конических подшипников направляющего колеса сливают старое масло из ступицы колеса, очищают от грязи крышку 10 ступицы и снимают ее. Отгибают замковую шайбу от граней гаек и отвертывают контргайку 9на один-два оборота. Затягивают регулировочную гайку 8до тех пор, пока не будет туго вращаться колесо при прокручивании его от руки за обод. Далее ослабляют затяжку регулировочной гайки 8, отвернув ее на 1/3—1/5 оборота, проверяют вручную, свободно ли вращается направляющее колесо. Затягивают контргайку и загибают замковую шайбу на грани гаек. Устанавливают на место крышку с прокладкой и заливают свежее масло в ступицу направляющего колеса до уров­ня контрольного отверстия.

При эксплуатации гусеничных машин изнашиваются роликовые подшипники опорных катков, что приводит к радиальному бие­нию подшипников и повышенному осевому перемещению катков.

Эти явления вызывают необходимость в регулировании коничес­ких подшипников опорных катков.

Подшипники регулируют в тех случаях, когда осевое переме­щение опорных катков выше 0,8—1,5 мм в зависимости от типа машины.

При регулировании удаляют прокладки, устанавливаемые между упорным фланцем и торцом ролика.

Рис 11.7. Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством

1 -болт натяжной; 2 — опора шаровая; 3 — ганки регулировочные; 4, 9 — контргайки; 5-большая и малая цилиндрические пружины; 6 — коленчатая ось; 7 — конические роликоподшипники; 10— крышка.

В качестве примера ниже описана последовательность регулирования опорных катков бульдозера ДЗ-101.

Для свободного вращения опорного катка на оси устанавливают зазор между торцом шайбы и упорным кольцом. С этой целью снимают каток с рамы тележ­ки, отвернув болты крепления кронштейнов оси катка. Снимают с оси катка крон­штейны, резинометаллические самоподжимные уплотнения и, вывернув болты, сни­мают упорные шайбы. Удаляют необходимое количество регулировочных прокладок, поровну с обеих сторон. После сборки катка проверяют легкость его вращения величину осевого перемещения и устанавливают каток на место.

При эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы поддержи­вающие ролики вращались во время движения машины. Останов­ка ролика приводит к ускоренному одностороннему износу его обода.

У части машин предусмотрено регулирование поддерживающих роликов. Так, например, у бульдозера ДЗ-101 для свободного вра­щения ролика на оси осевой люфт должен находиться в пределах 0,3—0,5 мм. Для регулировки зазора очищают поддерживающие ролики снаружи от пыли и грязи, сливают масло и, отвернув болты, снимают крышку ролика, отгибают стопорную шайбу, ос­лабляют контргайку и затягивают регулировочную гайку до тех пор, пока каток не перестанет вращаться. После этого отвертывают ре­гулировочную гайку на 1/2—1/5оборота, затягивают контргайку и стопорят их шайбой, устанавливают на место крышку и прове­ряют правильность регулировки.

В процессе эксплуатации постепенно увеличивается провисание гусеницы, что вызывается износом соединительных пальцев, про­ушин, звеньев и звездочек. Это приводит к раскачиванию гусе­ницы во время движения машины и к еще большему износу шар­ниров. Кроме того, с повышением провисания гусеницы возникает опасность ее соскакивания, особенно при повороте машины. Чрезмер­но большое натяжение гусеницы также недопустимо, так как это вы­зывает рост нагрузок на детали всего механизма, а значит, и увели­чение мощности на трение в подшипниках и шарнирах, которое, в свою очередь, приводит к преждевременному выходу механизма из строя ввиду износа и поломок.

Процесс регулирования натяжения гусениц в различных конст­рукциях машин характеризуется определенными особенностями. Обычно натяжение гусеницы изменяют перемещением натяжного колеса вперед (увеличение натяжения) или назад (его уменьшение). Для этой цели натяжное колесо снабжают устройством кривошип­ного (машины с эластичной подвеской) или ползункового (ма­шины с полужесткой подвеской) типа.

Рис. 11.8. Гидравлический механизм натяжения гусеницы:

В качестве примеров ниже приведены особенности регулирования натяжения гусеничных цепей некоторых машин.

У бульдозера ДЗ-42 очищают и промывают дизельным топливом натяжной болт 1, смазывают его дизельным маслом и ослабляют контр­гайку 4. Вращая регулировочную гайку 3,устанавливают коленчатую ось 6 так, чтобы гусеничная цепь имела нормальное натяжение. Запускают дизель и подают машину на 2—3 м вперед и назад для равномерного распределения натяжения гусеничной цепи. Вновь проверяют правильность натяжения цепи, после чего за­тягивают контргайку 4, смазывают резьбу солидолом и обматывают брезентом.

У бульдозера ДЗ-27С и других машин, смонтированных на базе трактора Т-130, для натяжения гусеницы добавляют масло в гидравлический цилиндр че­рез масленку 1 рычажно-плунжерным шприцем, для ослабления — масло сливают через отверстие, закрытое пробкой 2.

У машин, имеющих гусеничный ход с цепным приводом, оси натяжного и приводного колес имеют две подвижные опоры в виде ползунов, которые перемещаются по направляющим рамы гу­сеничной тележки. При регулировании опоры обычно перемещают двумя винтами, с одной стороны упирающимися в балки рамы, а с другой — в ползуны колес. Такое устройство позволяет ре­гулировать межцентровое расстояние звездочек приводной цепи. Для натяжения приводной цепи положение натяжного колеса не изме­няют, а винтами перемещают приводное колесо. При натяжении

гусеничной цепи, наоборот, натя­жное колесо перемещают натяж­ными болтами.

В процессе эксплуатации ма­шин на колесном ходурегулируют положение передних колес, колею передних и задних колес, а также осевой зазор в подшипниках передних колес.

Регулирование положения пе­редних колес сводится к установке угла схождения колес путем изменения длины поперечной рулевой мости направляющих колес тяги.

В качестве примера описана регулиров­ка передних колес автогрейдера ДЗ-31А. Последовательность регулировки: вывеши­вают передний мост, отпускают стяжной болт вилки, отвертывают или завертывают тягу, чтобы размер А был больше размера В на 5—8 мм. Размеры А 11 В измеряют от торцов ободьев из одной точки, прокручивая одновременно оба колеса. Разность длин тяг (пра­вой и левой) должна быть не более 4 мм.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение