Установка замка для цепи велосипеда

Виды замков для цепи велосипеда, способы установки и снятия

За свою жизнь я сталкивался с 3-мя видами велосипедных замков. Сегодня расскажу, как легко поставить и снять цепной замок в любом его виде.

Вид 1: Цепной замок с двумя пинами

Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.

Конструкция

Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.

Как установить замок цепи с двумя пинами

Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.

Читать так же:  Для коммуникаций в фундаменте

Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне

Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.

Видео по установке и снятию замка:

Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями

Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях. С этими замками часто случаются сложности при снятии. Когда я снимал такой замок руками в первый раз, то разбил руки в кровь, но замок так и остался на месте. Чаще всего встречается на цепях KMC, Sram, FSA. Что удивительно, Shimano такие замки не использует. Используются практически под любое количество скоростей от 1 до 11.

Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями

Поставить замок очень просто. Его не нужно защелкивать, так как мы это сделаем как только надавим первый раз на педаль. Но можете попробовать потянуть цепь в разные стороны, чтобы услышать щелчок замка. Главное, убедиться, что все части замка вошли друг в друга.

Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями

Чтобы снять симметричный замок, вам потребуются обычные плоскогубцы. Загибаем цепь так, чтобы она напоминала букву «П», где вершина буквы и есть наш замок. В этом положении нам нужно надавить на замок плоскогубцами наискосок (по диагонали), чтобы сдвинуть две части замка (прижимать плоскогубцами со сторон, где из щечки выходит пин). Метод работает идеально! И руки целы, и времени занимает 15 секунд.

Подробнее смотрите на видео:

Есть еще способ снятия с помощью рук 🙂 , веревки или тросика — это когда пины обматывают веревкой и потом стягивают, но обычно «тугие» замки такими способами не открываются.

Вид 3: Цепной замок с подпружиненной щёчкой

Один из самых сложных в установке и снятии замков, проблем доставляет массу. Данный замок встречается преимущественно на цепях Shimano в следующих моделях: HG91, CN-HG70, CN-HG50, CN-UG51, CN-HG40, CN-UG51, а также такие замки есть и у KMC Z610RB.

Конструкция

Замок состоит из двух частей. Первая часть — это два пина, находящиеся на одной щечке, и еще одна щечка (планка) с отверстием по середине, которая удерживает звенья цепи от размыкания.

Как установить замок цепи с подпружиненной щёчкой

После того как мы соединяем цепь первой частью замка с двумя пинами, мы должны закрепить планку. В планке имеется отверстие, куда можно просунуть один из пинов. Просовываем 1-й пин и смещаем планку отверстием ко 2-му пину. Далее нам необходимо подогнуть цепь двумя руками так, чтобы пин зашел в отверстие под пин в планке. Как только пин войдет в отверстие, нужно будет немного выгнуть цепь в обратную сторону, чтобы пин встал в сове рабочее положение. Я в начале боялся гнуть, думал, сломаю, но все получилось!

Более подробно можно увидеть на видео:

Как снять замок с подпружиненной щёчкой

Это самый трудный этап, голыми руками это сделать не всегда получается. Нам для снятия замка потребуется отвертка. Как и в случае установки нужно согнуть цепь, чтобы пин подошел к месту на планке, где он может выйти, но без отвертки этого не происходит. Нужно помочь пину освободиться от планки, поэтому в одной из рук нужно удерживать отвертку и сгибать цепь, надавливая на пин отверткой в момент его подхода к расширению в планке. Как только пин выйдет, вы услышите щелчок — это значит, что все у вас получилось правильно.

Данные замки не предполагают повторное использование, обычно после снятия они гнутся. Но всегда можно попробовать выгнуть обратно и поставить замок еще раз, если другого замка под рукой нет.

Вид 3.1: Подпружиненная щёчка с двумя отверстиями

Есть еще одна разновидность замка с подпружиненной щёчкой. Это когда сама щечка имеет не одно отверстие, а два, но принцип установки и снятия не отличается от вида 3.

Как открывается и закрывается замок данного типа, можно посмотреть ниже:

Важно отметить то, что в зависимости от количества звезд на вашей кассете или трещотке меняется ширина цепи, а, соотвественно, и сам замок. Поэтому нужно обращать внимание при покупке замка, чтобы он был одинаковой ширины с цепью.

А какие виды замков встречали вы? Поделитесь в комментариях, я обязательно дополню материал.

Источник

Замки для цепи велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2238

Современные велосипеды оснащаются переключателями скоростей, которые делают велопрогулки комфортнее и позволяют приспособиться к любому рельефу и темпу движения. Такой узел состоит из двух-трех передних и семи-десяти задних звездочек, по которым перемещается цепь.

Велосипедная цепь в многоскоростных байках нуждается в регулярном качественном обслуживании – очистке, промывке и смазке. Заводские велоцепи обычно неразъемные, их сложно демонтировать без специализированного инструмента.

Чтобы иметь возможность быстро снять деталь и одеть обратно, рекомендуется установить замок для цепи велосипеда. Это особые разборные звенья велосипедной цепи, которые позволяют разъединить велоцепь на время сервисного обслуживания или ремонта, а после завершения работ соединить деталь обратно.

Установка приспособления

Соединитель велосипедной цепи состоит из двух пластин, которые легко соединяются и разъединяются благодаря специальным штифтам (пинам) с кольцевой проточкой.

Важно!
При выборе приспособления нужно ориентироваться на ширину цепи, для которых предназначено приспособление. Это параметр различается в зависимости от количества скоростей в кассете. Шаг у всех велоцепей одинаковый.

Чтобы установить устройство, необходимо сначала демонтировать несколько звеньев велосипедной цепи. Для этого необходим специальный инструмент, называемый выжимкой. Он минимизирует риск повреждений детали. На место удаленных звеньев устанавливается замок велоцепи. Далее конструкцию растягивают и устанавливают обратно.

Основные виды

Разборные звенья велоцепи можно разделить на две большие группы – для односкоростных и многоскоростных байков. Приспособления для велосипедов без переключателя скоростей комплектуются удлиненными пинами и дополнительной пружинной щечкой.

Для многоскоростных моделей чаще всего используются две конструкции соединителей велосипедной цепи:

  • с симметричными элементами;
  • со щечкой пружинного типа.
Замок с симметричными элементами Приспособление с пружинной щечкой
Конструктивное устройство Состоит из 2-х одинаковых деталей. Каждый элемент представляет собой щечку цепи с запрессованным пином и фигурным отверстием для ответного пина Построен из двух разных элементов – щечки с двумя штифтами и ответной части из пружинистой стали. Во второй щечке есть продолговатое отверстие с расширением по диаметру пина
Как открыть? Для разъединения надо подвинуть штифты друг к другу до совпадения с расширенной зоной отверстия Чтобы снять замок, надо изогнуть велоцепь до момента, пока один из штифтов не попадет напротив расширенной части. Для размыкания достаточно вывести один пин из зацепления со щечкой
Как закрыть? Чтобы застегнуть приспособление, пины надо вставить в отверстия и натянуть велоцепь Установка производится в обратном порядке. Надо накинуть на пин пружинную пластину и провести его в отверстие. Далее нужно согнуть цепь и ввести второй штифт

Замочек с симметричными деталями отличается простотой конструкции и надежностью соединения. За счет возникновения пружинного эффекта при натяжении минимизируется риск случайного разъединения приспособления.

Замок с пружинной щечкой устроен более сложным образом. Он позволяет разомкнуть цепь не полностью, что нередко удобнее.

На заметку:
Замки велоцепи выпускают многие бренды, самой надежной считается продукция Shimano, KMC и SRAM.

Полезные советы

Совет №1

Эксперты советуют использовать три велоцепи и менять их поочередно каждые 500-600 км, чтобы увеличить ресурс механизма. Снятые цепи очистите и наложите консервирующую смазку перед отправкой на хранение, чтобы она не заржавела.

Совет №2

Обслуживайте велоцепь регулярно и контролируйте износ элементов механизма. В противном случае вы можете оказаться в ситуации, когда в дороге начнут «прыгать» передачи.

Совет №3

Замок цепи в разы облегчает процедуру демонтажа. Купите и установите его заранее, чтобы при необходимости можно было легко расстегнуть деталь в дороге.

Совет №4

Если вы собираетесь в поход на велосипедах, то желательно иметь с собой запасной замочек велоцепи. Он пригодится в случае ремонта.

Совет №5

Ремонт велоцепи рано или поздно приходится делать каждому райдеру. Поэтому важно заранее разобраться в тонкостях демонтажа и установки составных элементов.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли ставить замок для односкоростного велосипеда на горный байк?

Из-за особенностей конструкции разъемные устройства для односкоростных моделей нежелательно устанавливать на многоскоростные байки. Это приведет к тому, что цепь будет утолщена несимметрично и затруднит переключение скоростей.

Что нужно для ремонта велоцепи в походе?

Потребуется выжимка для удаления сломанного звена, пин и замочек про запас на случай потери этих деталей.

В магазинах велосипедных товаров предлагается большое количество смазочных продуктов разного состава и формата. Есть смазки в аэрозолях и жидкие во флакончиках-масленках. Второй вариант более удобен, поскольку обеспечивает точное нанесение. Допускается использовать автомобильное трансмиссионное масло. Учитывайте, что смазывать можно только чистую деталь, поэтому предварительно ее надо вымыть с растворителем.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение