Укл схема цепи безопасности

Лифт пассажирский с устройством управления серии укл (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Замыкающий контакт пускателя (К) подключается параллельно выключателю освещения шахты (ОШ).

БОШ включает освещение шахты при условии:

— Включены вводное устройство и автоматический выключатель QF3 в УКЛ;

— Отключено реле диспетчеризации К2.

Реле К2 включено, когда лифт исправен и находится в режимах «Нормальная работа» или «Погрузка». При этом освещение шахты блоком БОШ не включается.

В служебных режимах и при «Дистанционном отключении» лифта освещение шахты включается.

Если в состоянии «Дистанционного отключения» лифта включать освещение шахты не требуется, катушку пускателя (К) следует подключать не к L309, а к L310, т. е. через контакт реле «Дистанционного отключения» К5 в УКЛ.

3.17 Освещение кабины лифта может осуществляется лампами накаливания, либо люминесцентными лампами.

Освещение кабины подразделяется на рабочее, вспомогательное и аварийное. Цепь рабочего освещения (L311,L312) питается от автоматического выключателя QF4. Рабочее освещение (L312) может отключаться контактами реле К3 в шкафу УКЛ. Мощность ламп накаливания для рабочего освещения – 40Вт.

При освещении кабины энергосберегающими либо люминесцентными лампами, отключение рабочего освещения не производится. Лампы подключаются к цепи L311.

Цепь вспомогательного освещения (L309,L310) питается от автоматического выключателя QF3. Мощность ламп накаливания для вспомогательного освещения – 15-25Вт.

Аварийное освещение кабины, осуществляется светодиодным светильником (GB-EL), питающимся от малогабаритной аккумуляторной батареи (GB) напряжением 9В. В комплект также входит зарядное устройство, питающееся напряжением =24В от системы управления лифтом. Заряженный аккумулятор обеспечивает освещение кабины, эквивалентное освещению лампой накаливания мощностью 1Вт, в течение как минимум, двух часов.

3.18. Устройство управления серии УКЛ (А) осуществляет все функции контроля, управления и диагностики лифта, обеспечивая его функционирование во всех режимах, включая групповую работу нескольких лифтов (до 6). Шкаф устройства управления содержит электронные печатные платы, релейно-контакторную аппаратуру, органы управления лифтом из машинного помещения, клеммы для подключения проводов, трансформатор питания, цепи и розетки ремонтного напряжения и связи и пр.

Подробное описание работы устройства управления приведено в руководстве по эксплуатации устройства УКЛ АЕИГ.656353.039 РЭ (нерегулируемый привод) и АЕИГ.656353.039-17.2 РЭ (регулируемый привод); схема принципиальная АЕИГ.656353.039 Э3 (нерегулируемый привод) АЕИГ.656353.039-17.2 Э3 (регулируемый привод). Документация на устройство управления лифтом является неотъемлемой частью проекта электропривода и автоматики КАФИ.484430.001.

3.19 Цепи и устройства безопасности

В состав лифта входит ряд устройств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию лифта. Состояние устройств безопасности контролируется выключателями безопасности, контакты которых подключены последовательно в цепь блокировки.

Когда лифт исправен, все контакты в цепи блокировки замкнуты.

3.19.1. Конечный выключатель SE5 (ВК) разрывает блокировочную цепь, когда кабина переходит за пределы зоны точной остановки на крайних остановках. Несамовозвратный выключатель ВК установлен на ограничителе скорости.

Вернуть кабину в рабочую зону можно в режиме работы МП2, удерживая кнопку «ДБЛ» и нажав необходимую кнопку направления «Вверх» или «Вниз».

3.19.2. Выключатель ловителей кабины SE2 (ВЛК) разрывает блокировочную цепь при посадке кабины на ловители. На верхней балке кабины, устанавливается Несамовозвратный выключатель ВЛ, самовозвратный выключатель ВЛ устанавливается только на нижней балке кабины. Снять кабину с ловителей можно в режиме работы «МП2» нажатием кнопок «ДБЛ» и «Вверх».

3.19.3. Выключатель ловителей противовеса SE14 (ВЛП) разрывает блокировочную цепь при посадке на ловители противовеса. ВЛП устанавливается в случаях, предусмотренных действующими Правилами ПУБЭЛ. Снять противовес с ловителей можно в режиме работы «МП2» нажатием кнопок «ДБЛ» и «Вниз».

3.19.4. Выключатели ограничителя скорости кабины SE8 (ВОСК) и, при наличии, ограничителя скорости противовеса SE9 (ВОСП) разрывают блокировочную цепь при срабатывании центробежного ограничителя скорости перед посадкой кабины (противовеса) на ловители. Несамовозвратный выключатели ВОСК и ВОСП устанавливаются на корпусе соответствующего ограничителя скорости.

3.19.5. Выключатель натяжного устройства SE4 (ВНУ) разрывает блокировочную цепь при вытяжке(обрыве, зацепе, и пр.) троса ограничителя скорости кабины. Выключатель ВНУ установлен в приямке.

3.19.6. Выключатель натяжного устройства троса ограничителя скорости противовеса SE4-1 (ВНУП) действует аналогично ВНУ. Выключатель ВНУП установлен в приямке.

3.19.6. Выключатель слабины тяговых канатов SE3 (СПК) разрывает блокировочную цепь при перекосе балансирующей подвески, возникающем, как правило, при обрыве или ослаблении одного из тяговых канатов. Выключатель СПК установлен на балансирующей подвеске кабины.

3.19.7. Выключатель дополнительного устройства контроля слабины тяговых канатов SE6 (ДУСК) разрывает блокировочную цепь при ослаблении всех несущих тросов одновременно. Выключатель ДУСК устанавливается на кабине

3.19.8. Выключатель приямка SА3 (ВП) предназначен для ручного отключения блокировочной цепи, например, передпроведением работ в приямке.

3.19.9. При наличии двери приямка (глубокий приямок) или откидного упора (малая глубина приямка) для контроля их положения устанавливается выключатель двери приямка (ВДП) или выключатель блокировочный упора (ВБП) SE13.

При большой глубине приямка или при двух посадочных площадках на нижней остановке, дополнительно устанавливается второй выключатель приямка SA3-1.

3.19.10. В машинном помещении и на кабине имеются кнопки «STOP» для ручного отключения блокировочной цепи:

— кнопка SC1 (несамовозвратная) в устройстве УКЛ-Г;

— кнопка SC3 (несамовозвратная) в посту ревизии АК2.

3.19.11. При использовании для ручного перемещения кабины съемного штурвала, его положение контролируется выключателем съемного штурвала лебедки SE19 (ВСШЛ).

3.19.12. При наличии гидравлических буферов кабины и противовеса на буферах устанавливаются самовозвратные выключатели SE10 (ВБК), SE11 (ВБП), разрывающие цепь блокировок при посадке кабины или противовеса на буфер. Снятие с буфера и возврат в рабочую зону производится как описано в п.3.19.1

3.19.13. Если часть оборудования лифта размещена в блочном помещении, то в этом помещении устанавливается несамовозвратный выключатель блочного помещения SA3 (ВББП) для ручного отключения цепей безопасности.

3.19.14. При наличии в крыше кабины лифта, предназначенного для перевозки пожарных подразделений, люка, его запирание контролируется выключателем SE12. Самовозвратный выключатель разрывает блокировочную цепь при незапертом замке люка кабины.

Выключатели в блокировочной цепи выключателей, соединены в последовательную цепь. Напряжение питания

110В. Начинается блокировочная цепь с кнопки SC1 в шкафу УКЛ и заканчивается выключателями ловителей SE2, SE14 (маркировка 213). Когда блокировочная цепь замкнута (цепь 213 поднапряжением) на плате МПУ в УКЛ светодиод VD54 излучает.

3.20. Выключатель безопасности 1SE1 (ДК) контролируетзакрытие дверей кабины. У лифтов с проходной кабиной выключатель первой двери (SE1) соединяется последовательно с выключателем второй двери (SE1-2). При наличии в конструкции двери кабины малой створки, ее закрытие и запирание контролируется выключателем малой створки SE7 (SE7-1) для проходной кабины. Цепь безопасности выключателей ДК начинается с цепи 213 и заканчивается цепью с маркировкой 64. При закрытых дверях кабины излучает светодиод VD58 «ДК» (цепь 64) на плате МПУ.

3.21. Блокировочные выключатели дверей шахты (n)SM1, (n)SM2 и, при наличии, (n)SM3контролируютзакрытие и запирание дверей шахты. Для вторых дверей проходной кабины соответственно (n)SM1-2, (n)SM2-2 и (n)SM3-2

Начинается блокировочная цепь ДШ с цепи 213 и заканчивается цепью с маркировкой 212.При закрытых дверях шахты излучает светодиод VD55 «ДШ» (цепь 212) на плате МПУ.

Наличие напряжения в цепях 212 и 64 возможно толькокогда все контакты аппаратов безопасности в блокировочной цепи замкнуты, двери кабины закрыты, двери шахты закрыты и заперты.

Для оперативного контроля за состоянием цепей безопасности отдельные их участки выведены на клеммную рейку устройства управления УКЛ.

Питание катушек пускателей главного привода осуществляется от цепей безопасности (212 и 64), с управлением включением через плату ПК, поэтому разрыв любого контакта цепи безопасности в движении, немедленно приведет к отключению пускателей, остановке кабины и наложению тормоза.

Для пассажирских лифтов с устройством управления серии УКЛ предусмотрены следующие режимы работы:

режим «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» («НР»);

режим «УПРАВЛЕНИЕ ИЗ МАШИННОГО ПОМЕЩЕНИЯ 1» («МП1»);

режим «УПРАВЛЕНИЕ ИЗ МАШИННОГО ПОМЕЩЕНИЯ 2» («МП2»);

режим «С ПРОВОДНИКОМ» (для административных зданий);

режим «УТРЕННИЙ» (для административных зданий);

режим «ВЕЧЕРНИЙ» (для административных зданий);

режим «ПЕРЕВОЗКА ПОЖАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ» (для спец. лифтов);

Установка режимов «НР», «РЕВИЗИЯ», «МП1», «МП2», «ПОГРУЗКА» осуществляется тумблерами SA3(«МП2»), SA4(«РЕВИЗИЯ»), SA5(«МП1») и SA6 («ПОГРУЗКА»), в устройстве управления. Для работы в режиме «РЕВИЗИЯ» необходимо также перевести переключатель SA4 (РВ-НР) в посту ревизии АК2.

В режим «пожарная опасность» лифт переходит автоматически из режимов «НР» и «погрузка», при срабатывании датчика пожарной защиты здания Р, либо при повороте специального ключа SF1 (ключ-имитатор режима «ПО»), встроенного в вызывной аппарат на основной посадочной остановке.

В режим «перевозка пожарных подразделений» лифт переходит из режима «пожарная опасность» при повороте специального ключа SF2(«ППП») в посту приказов АК1.

В режимы «утренний», «вечерний» и «с проводником» лифт переводится из режима «НР» с помощью тумблеров SA6(«утро/вечер») и SA7(«с проводником»), установленных в блоке задания режимов А6 на основном посадочном этаже.

Источник

Читать так же:  Соблюдение холодовой цепи при транспортировке вакцины
Оцените статью
Всё о бурение