Тяговая цепь со скребком

Цепи для конвейеров с погружными скребками КПС

Скребковый тяговый орган КПС(З)-200, 2КПС(З)-200, КПС(З)-320, 2КПС(З)-320, КПС(З)-400, 2КПС(З)-400, КПС(З)-500, 2КПС(З)-500.

Производственная компания «ЦЕПРУС» предлагает к поставке тяговые органы для конвейеров с погруженными скребками следующих типов:

  • КОНВЕЙЕРЫ С ПОГРУЖЕННЫМИ СКРЕБКАМИ 2КПС(З)
  • КОНВЕЙЕРЫ С ПОГРУЖЕННЫМИ СКРЕБКАМИ КПС(З)
  • КОНВЕЙЕРЫ С ПОГРУЖЕННЫМИ СКРЕБКАМИ КПС(2М) И КПС(2М)-Т
  • КОНВЕЙЕРЫ С ПОГРУЖЕННЫМИ СКРЕБКАМИ КПС(Д)

Тяговый орган состоит из однорядной вильчатой цепи с шагом 100 мм. Звенья соединены пальцами, в проточках которых устанавливаются стопорные шайбы. К звеньям цепи с обеих сторон с шагом 200 мм приварены планки с отверстиями, к которым крепятся полимерные скребки.

Конвейеры с погруженными скребками типа КПС(3) предназначены для транспортирования зерна, маслосемян, шрота, жмыха и продуктов их переработки на предприятиях по переработке зерновых культур.

Для наших Заказчиков мы предлагаем три исполнения цепей для различных условий эксплуатации:

  • из углеродистой стали – 40Х;
  • износостойкого материала – 18ХГТ;
  • нержавеющей стали – 20Х13.

Дополнительным преимуществом цепей «ЦЕПРУС» являются скребки с накладками из высокомолекулярного полимерного материала, что значительно снижает износ направляющих и желоба конвейера, снижают нагрузки на узлы транспортера и саму тяговую цепь, а также позволяют снизить травмирование зерновых культур и побочных продуктов при транспортировке.

Большим преимуществом сотрудничества с компанией «ЦЕПРУС» является возможность заказать звездочки для скребковых тяговых органов. Специалисты нашей компании разработали несколько вариантов исполнения звездочек для тяговых органов:

Стандартное исполнение звездочки

Звездочки с разборными венцами (для оперативного ремонта в труднодоступных местах без длительного простоя оборудования)

Звездочки с усиленными венцами (для тяжелых условий эксплуатации)

Главной задачей специалистов компании «ЦЕПРУС» является решение проблем Заказчиков. Размеры и форма скребков, звездочек обсуждаются с Заказчиками на этапе рассмотрения заявки. Мы готовы предложить индивидуальный вариант тягового органа, который позволит решить имеющиеся проблемы транспортера и увеличить срок службы тягового органа.

Источник

Тяговая цепь со скребком

Транспортирующий механизм скребковый конвейер (англ. flight conveyor) является устройством непрерывного действия для перемещения навалочных грузов, таких как уголь, руда, песок или зерно, грузы могут быть кусковые или пылевидные. Скребковые конвейеры появились впервые в угольных бассейнах Подмосковном и Кузнецком, использовались для транспортировки угля из очистных шахт в 1935г. Массовое производство скребковых конвейеров начал завод «Свет шахтера» в Харькове в 1939г.

Движение в этих конвейерах осуществляется при помощи скребков, укрепленных на подвижных тяговых цепях и опущенных в груз, который находится в желобе-рештаке, закрепленном неподвижно. Основными элементами механизма скребковых конвейеров являются:
1. приводная станция

2. тяговый орган (цепи)
3. желоба
4. концевая головка

Приводная станция имеет электродвигатель с редуктором, предохранительную муфту для предотвращения поломки машины в результате нарушения режима работы, и вал, с ведущими и ведомыми звёздочками. Возможно для увеличения производительности конструкции дополнительно установить до четырёх приводных блоков (по два в хвостовом и головном отсеках). Различают конвейера с мощностью приводного блока 22, 32, 45, 55, 110 кВт, это зависит от типа используемого агрегата. Став в скребковых конвейерах состоит из рештаков (сварных или штампованных желобов) длиной 1-2,5 м. Желобы-рештаки разграничивают верхнюю и нижнюю ветвь подвижного тягового устройства, могут быть установлены друг над другом или горизонтально. В качестве тягового устройства применяются круглозвенные цепи. Возможно применение разборных штампованных, а также пластинчатых цепей. Концевая головка в скребковых конвейерах исполняется с подвижной либо жесткой концевой частью, имеющей винтовой или гидравлический натяжной механизм. Скребки изготавливаются из стали листовой, толщина 3-8мм. Для повышения износоустойчивости на нижней части скребка используется накладка из высокомарганцевой стали. Оптимальный выбор шага скребков призван обеспечить наилучшее использование полезной площади между скребками и, как правило, считается кратным шагу непрерывной цепи: ему следует быть выше наибольшего размера куска перевозимого груза.
Скребковые транспортные устройства по способу передвижения груза делятся на два типа: это конвейеры с высокими или с погруженными скребками.
Отличительной чертой скребковых конвейеров с высокими скребками является то, что груз, предназначенный для транспортировки, заполняет только часть полезного объема желоба. Различают следующие формы стальных желобов: – прямоугольная (к ее недостаткам относят вероятность застревания груза в углах, повышая сопротивление), – со срезанными углами, – трапециевидная, – для дисковых круглых скребков. Перемещение материала производится отдельными частями каждым скребком, сопротивление передвижения скребка сквозь насыпной материал, находящийся в желобе с гладкой внутренней поверхностью, является выше, чем сила трения материала о внутренние части желоба. Существенными недостатками транспортеров с высоким скребками считаются: ускоренный износ желоба, особенно при перемещении абразивных материалов повышенной твердости, увеличенный энергорасход, крошение и размельчение перемещаемого материала.
В конвейерах с погруженными скребками, также они именуются как скребковые конвейеры сплошного волочения, происходит передвижение груза сплошным потоком. Применяются подобные конструкции только при транспортировании материала с низкой прочностью фракций, так как высокопрочный груз может заклинить между желобом и скребком, что приведет к повышенному сопротивлению и впоследствии к поломке механизма. Вследствие улучшенного использования полезного объема желоба этот вид конвейеров имеет более высокую производительность при уменьшенных габаритах и массе. Желоб имеет две части, одна часть предназначена для рабочей, вторая для холостой ветви механизма; материал, погруженный для транспортирования, заполняет собой весь пространственный объем желоба. Груз перемещается скребками, закрепленными на тяговой цепи, вдоль рештака. Скребковый конвейер с погруженными скребками способен работать как на горизонтальных, так и на наклонных, а также на вертикально расположенных трассах. С их помощью осуществляется транспортировка зернистых, легкосыпучих, мелкокусковых и пылевидных грузов. Скорость движения продукта в желобе ниже, чем скорость движения тяговой ленты, и чем больше составляет разность скоростей и выше энергозатраты на транспортирование единицы массы грузового материала, тем ниже продуктивность работы оборудования. Основными достоинствами данного типа скребковых конвейеров являются:
– транспортирование продукции в герметично закрытых желобах, что исключает выделение в окружающую среду пыли, а также предотвращает загрязнение грузов,
– обеспечение удобной разгрузки и загрузки желоба-рештака через специальные отверстия-люки, имеющиеся в боковых стенках, в крышках и днище желоба,
– максимальное заполнение всей необходимой площади желоба с целью эффективного повышения производительности при меньшей скорости перемещения,
– возможность транспортирования груза по трассе с любыми направлениями, без дополнительного перегруза продкции.
Недостатками являются повышенная степень износа рештаков и скребков, высокие энергозатраты, возникновение трудностей при перемещении высокопрочных, липких и влажных материалов.

Скребковые конвейеры подлежат следующей классификации:
– назначение
1. для использования в рудных или угольных шахтах используются подземные конвейеры
2. применяемые на погрузочных горных машинах, в бункерах – конвейеры скребковые специального назначения
3. конвейеры общего назначения – используются на поверхности шахт.
– направленность исполняемых функций
1. применяемые для спуска угля под усиленным наклонным углом – тормозные конвейеры
2. доставочные скребковые конвейеры – предназначены исключительно для транспортировки
3. агрегатные конвейеры – используются совместно с другим оборудованием и исполняют дополнительные функции (обычно в качестве опоры).
– расположение рабочей ветви
1. значительная часть агрегатов имеет верхнюю рабочую ветвь; загрузка материала в таком случае производится в любой точке конвейера сверху, а выгрузка в конце или в боковой части желоба через специальную заслонку-окно
2. нижняя рабочая ветвь – в этой конструкции разгрузку продукции возможно произвести через специальное окно в любой части желоба-рештака
3. скребковые конвейеры могут исполняться с двумя рабочими ветвями.
– тип тягового органа
1. с круглозвенной цепью купить по цене от 2500 руб.
2. с роликовтулочной цепью
3. с разборной цепью
– вид привода
1. электрический
2. пневматический
3. гидравлический.
– способ перемещения устройства
1. передвижные – перемещаются по всей длине без необходимости разборки става или частями с возможностью изгиба рештаков. Рештаки в такой конструкции крепятся между собой стержнями
2. переносные – необходима сборка и разборка конструкции. Крепление рештаков исполнено в виде легкоразборного соединения.

Основные параметры и характеристики скребковых конвейеров:

Источник

Читать так же:  Непрерывные однородные цепи маркова
Оцените статью
Всё о бурение