Tsi 125 л с цепь или ремень

Двигатель 1,4 л TSI CZCA: Характеристики и обслуживание

Двигатель CZCA 1.4 литра на 125 лошадиных сил начал выпускаться и устанавливаться на автомобили концерна VAG с 2014 года. Входит в линейку двигателей серии EA211. CZCA имеет турбину TD025 M2 с давлением 0,8 бар и один фазовращатель на впускном валу.

CZCA оснащен зубчатым ремнем, который необходимо менять каждые 120 000 км, но контроль его состояния проводить каждые 60 000 км. Блок цилиндров состоит из алюминия и имеет чугунные гильзы. По сравнению со старыми двигателями семейства EA111 CZCA имеет уменьшенный диаметр цилиндров – 74,5 мм и клапанную крышку с двумя распредвалами. Также у ДВС появилась двойная система охлаждения и начали ставить гидрокомпенсаторы.

Основным преимуществом CZCA является экономный расход бензина и легкий вес.

Особенности конструкции CZCA:

— У впускного коллектора есть встроенный интеркулер
— Выпускной коллектор внутри ГБЦ, чтобы быстро прогревать
— При 2-х контурной системе охлаждения имеется 2 термостата
— Давление наддува регулируется с помощью электроники

На какие автомобили устанавливался CZCA?

Audi (Ауди)

— Audi A1 (8X) (04.2015 — 10.2018) 1.4 TFSI
— Audi A1 (8X) sportback (04.2015 — 10.2018) 1.4 TFSI
— Audi A3 (8V) (04.2015 – н. в.) 1.4 TFSI
— Audi A3 (8V) sportback (04.2015 — н. в.) 1.4 TFSI
— Audi A3 (8V) sedan (04.2015 — н. в.) 1.4 TFSI
— Audi A3 (8V) cabriolet (04.2014 — н. в.) 1.4 TFSI

Читать так же:  Задачи для трехфазной цепи электротехника

SEAT (СЕАТ)

— SEAT Leon 3 (5F) (05.2015 — 08.2018) 1.4 TSI
— SEAT Leon 3 (5F) SC (05.2015 — 08.2018) 1.4 TSI
— SEAT Leon 3 (5F) ST (05.2015 — 08.2018) 1.4 TSI
— SEAT Toledo 4 (NH) (05.2015 — 04.2019) 1.4 TSI

Skoda (Шкода)

— Skoda Fabia 3 (NJ) (02.2018 — н. в.) 1.4 TSI R5
— Skoda Rapid (NH) (05.2015 — н. в.) 1.4 TSI
— Skoda Rapid (NH) spaceback (05.2015 — н. в.) 1.4 TSI
— Skoda Superb 3 (3V) (04.2015 — н. в.) 1.4 TSI
— Skoda Superb 3 (3V) combi (04.2015 — н. в.) 1.4 TSI
— Skoda Yeti (5L) (05.2015 — 12.2017) 1.4 TSI
— Skoda Kodiaq (NS) (10.2016 — н. в.) 1.4 TSI

Volkswagen (Фольксваген)

— VW Polo Sedan (61) (05.2016 — н. в.) 1.4 TSI
— VW Golf 6 (5K) cabriolet (05.2015 — 05.2016) 1.4 TSI
— VW Golf 7 (5G) (05.2015 — н. в.) 1.4 TSI
— VW Golf 7 (5G) variant (05.2015 — н. в.) 1.4 TSI
— VW Golf Sportsvan (05.2015 — н. в.) 1.4 TSI
— VW Jetta 6 (1B) (05.2015 — н. в.) 1.4 TSI
— VW Passat B8 (3G) 1.4 TSI (05.2015 — н. в.)
— VW Passat B8 (3G) variant (05.2015 — н. в.) 1.4 TSI
— VW Scirocco (05.2015 — 11.2017) 1.4 TSI
— VW Tiguan 2 (AD/BT) (01.2016 — н. в.) 1.4 TSI

CZCA проблемы и недостатки двигателя

1) Тяга актуатора вестгейта

В двигателе CZCA как и в других двс семейства EA211 проблему доставляет актуатор клапана турбины. Тяга актуатора как правило заклинивает, а иногда ломается, так как работает с мощным электроприводом.

Как показано на картинке выше тяга актуатора постоянно находится в движении и доставляет проблемы на разных пробегах, по статистике это может быть на 20 000 км, 50 000 км или 100 000 км. Это происходит из-за конструктивной недоработки в плане подбора материалов. При высоких температурах пластмассовые материалы расширяются и тяга зависает в штоке и так как есть мощный электропривод , то тяга потом просто обламывается. При компьютерной диагностике, можно использовать Вася диагност, возникает ошибка P334B00 – механическая неисправность регулятора давления наддува.

Чтобы решить проблему сервисмены рекомендуют смазывать жаростойкой смазкой, которая стоит дорого $35. Если ехать к официальным дилерам с этой проблемой, то они предложат заменить турбокомпрессор в сборе. Но смысла в этом нет, потому что турбина целая и исправно работает. Менять в сборе нужно когда машина на гарантии, так выходит цена дешевле.

Также по постгарантийной программе Kulanz можно заменить заплатив только за работу. Для того чтобы тяга не застревала и не закисала в штоке, на машине с двигателем CZCA необходимо частенько наваливать и не ездить как черепаха. Тогда мотор крутится и тяга не застревает.

Артикул для актуатора — 04E 198 725 E

2) Расход масла и маслажор

Для моторов CZCA большой расход масла это миф. Эти моторы масложором не страдают. Этим страдали моторы выпущенные до октября 2013 года из за дефекта ГБЦ, которая была неправильно обработана. Масложором страдали двигатели CMBA и в последующем на их меняли ГБЦ по гарантии.

3) Термостат и течь помпы

CZCA имеет помпу с 2-мя термостатами и про пробегах за 200 000 км и живет 10 лет при умеренном использовании. Помпа имеет ремень для привода в действие и не имеет роликов и натяжителя. Но из-за того что она цельная и сложная по конструкции , в ней ничего отдельно не заменишь.

4) Подтекание антифриза в районе помпы

Течь антифриза — распространенная проблема CZCA и двигателей этого же семейства. Если снять воздушный фильтр справа от ДВС, мы увидим подтеки под помпой. Это вызвано тем, что материал уплотнительной резинки подобран был неправильно. По наблюдениям производителя эта прокладка стойкая к антифризу, но не стойкая к маслу. Если масло попадает на прокладку, то она разбухает и начинает разбухать . Спасает только её замена, но не снятие и промывка.

CZCA – ресурс двигателя

Двигатель получился довольно надежным и способен выкатывать 300 000 км без всяких проблем. Необходимо следить за тягой актуатора, течью антифриза под помпой и чаще менять масло. Турбина выходит из строя до 150 000 км если её чипануть. Моторы 1,4 CZCA любят 98 бензин, а в условиях что в странах СНГ 98 бензин это 95 бензин в Европе, то масло рекомендуется менять каждые 7 000 км.

Тюнинг 1,4 TSI CZCA

Как правило самой распространенной является Stage 1. Программно можно увеличить мощность мотора до 160 л.с. и момент до 275 Нм. При Stage 2 необходимо менять даунпайп и это даст прирост в 15 л.с.

1,4 TSI CZCA Характеристики

Объем ДВС: 1395 см³
Подача топлива: прямой впрыск
Мощность CZCA: 125 л.с.
Крутящий момент: 200 Нм
Блок цилиндров: алюминий
Количество цилиндров: 4 шт
Материал головки блока: алюминий
Количество клапанов: 4 шт на 1 цилиндр
Диаметр цилиндра: 74.5 мм
Степень сжатия: 10
Ход поршня: 80 мм
Гидрокомпенсаторы: есть
Привод ГРМ: ремень
Фазорегулятор: на впуске
Турбонаддув: TD025 M2
Объем масла в ДВС: 3.8 литра
Тип топлива: АИ-98
Экологический класс: ЕВРО 6
Примерный ресурс: 300 000 км

Расход топлива 1,4 TSI CZCA

Город: 7.5 л
Трасса: 4.7 л
Смешанный: 5.7 л

Какое масло лить в CZCA 1.4 TSI 125 л.с

Рекомендуется заливать VAG Special С 0W-30 (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

Артикулы G 055 167 M2 или G 055 167 M4

На просторах стран СНГ можно найти аналоги:

— Масло Castrol Edge A3/B4 Titanium FST 0w-30 (тот же VAG Special C 0w-30)
— Масло Elf Evolution 900 FT 0w-30
— Масло Fuchs Titan Supersyn Longlife 0w-30
— Масло G-Energy F Synth 0w-30
— Масло Lukoil Genesis Special 0w-30
— Масло Mobil 1 FS 0w-30
— Масло Motul 8100 X-Max 0w-30
— Масло Shell Helix Ultra 0w-30
— Масло Total Quartz 9000 Energy 0w-30

Замена двигателя CZCA 1.4 TSI 125 л.с

Купить CZCA на сайтах авторазборки можно за $1000 без навесного оборудования.

Вывод: Двигатель CZCA 1.4 TSI 125 л.с считается надежным и имеет хорошие отзывы, необходимо менять чаще масло, следить за актуатором и течью помпы и он прослужит вам больше чем 300 000 тыс.км.

Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by

Источник

Двигатель Volkswagen CZCA

На замену известному двигателю CXSA пришел новый, более мощный и удовлетворяющий современным экологическим стандартам ДВС. Своими техническими характеристиками он полностью соответствует линейке EA211-TSI (CXSA, CZEA, CJZA, CJZB, CHPA, CMBA, CZDA).

Описание

Автоконцерном Фольксваген (VAG) в 2013 году освоен выпуск силового агрегата, пришедшего на замену популярному 1,4 TSI серии EA111. Мотор получил обозначение CZCA. Уместно отметить, что этот образец до сих пор считается усовершенствованным и в меру инновационным вариантом VAGовских моторов линейки EA211.

Силовой установкой серии CZCA с объемом 1.4 литра оснащается большое множество популярных на рынке моделей Фольксваген, Шкода, Ауди и Сеат. На российском рынке наибольшую известность получили Volkswagen Polo и Skoda Octavia, Fabia и Rapid, оснащаемые этим двигателем.

Мотор характеризуется компактностью, экономичностью, простотой обслуживания в эксплуатации.

Из основных особенностей стоит отметить развернутую на 180֯ ГБЦ, что позволило интегрировать в нее выпускной коллектор, замену цепного привода ГРМ ременным и применением материалов, облегчающих всю конструкцию ДВС.

CZCA бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,4 литра, мощностью 125 л. с и крутящим моментом 200 Нм оснащенный турбонаддувом.

Устанавливался на автомобили автоконцерна VAG:

  • Volkswagen Golf VII /5G_/ (2014-2018);
  • Passat B8 /3G_/ (2014-2018);
  • Polo Sedan I /6C_/ (2015-2020);
  • Jetta VI /1B_/ (2015-2019);
  • Tiguan II /AD/ (2016- );
  • Polo Liftback I /CK/ (2020- );
  • Skoda Superb III /3V_/ (2015-2018);
  • Yeti I /5L_/ (2015-2017);
  • Rapid I /NH/ (2015-2020);
  • Octavia III /5E_/ (2015- );
  • Kodiaq I /NS/ (2016- );
  • Fabia III /NJ/ (2017-2018);
  • Rapid II /NK/ (2019- );
  • Seat Leon III /5F_/ (2014-2018);
  • Toledo IV /KG/ (2015-2018);
  • Audi A1 I /8X_/ (2014-2018);
  • A3 III /8V_/ (2013-2016).

Нельзя оставить без внимания такие инновационные решения, как усовершенствование впускного коллектора. Теперь в нем вмонтирован интеркулер. Получила изменения система охлаждения – вращение водяного насоса осуществляется посредством собственного приводного ремня. Сама система стала двухконтурной.

Не осталась без внимания электрическая часть. ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.25 управляет всей работой мотора, а не только давлением наддува.

В алюминиевый блок цилиндров запрессованы тонкостенные чугунные гильзы. Налицо два плюса – снижена масса двигателя и появилась возможность капитального ремонта в полном объеме.

Поршни алюминиевые, облегченные. Основным недостатком такого решения является их повышенная чувствительность к перегреву. В первую очередь это заметно по состоянию юбки, как на образце, представленном на фото. Пальцы плавающего типа. От бокового смещения зафиксированы стопорными кольцами.

Коленчатый вал облегченный, с увеличенным до 80 мм ходом. Это вызвало необходимость применения облегченных шатунов, что и было воплощено в конструкцию.

В приводе ГРМ применяется ремень. В сравнении с цепным вес узла несколько снизился, но это оказалось единственной положительной стороной такого решения. Ремень привода по заявлению производителя способен выхаживать 120 тыс. км, но на практике такое встречается редко.

Бывалые автовладельцы рекомендуют заменять ремень через 90 тыс. км. При этом каждые 30 тыс. км его необходимо тщательно осматривать. Разрыв ремня приводит к загибу клапанов.

ГБЦ имеет два распредвала (DOHC), 16 клапанов с гидрокомпенсаторами. На впускном вале размещен регулятор фаз газораспределения.

Система питания топливом – инжекторного типа, прямой впрыск. Используемый бензин – АИ-98. Некоторые автолюбители заменяют его 95-м, чем сокращают ресурс, снижают мощность и создают предпосылки к поломке двигателя.

Для турбонаддува применяется турбина TD025 M2, обеспечивающая избыточное давление 0,8 бар. В подавляющем большинстве случаев турбина выхаживает 100-150 тыс. км, чего не скажешь о ее приводе. О нем более подробно будет сказано в гл. Слабые места.

В системе смазки применяется масло 0W-30 (желательно) или 5W-30. Для российских условий эксплуатации производитель рекомендует применять VAG Special C 0W-30 с допуском и спецификацией VW 502 00/505 00. Замену необходимо производить через 7,5 тыс. км пробега. Масляный насос от Duo-Centric, саморегулирующий подачу масла.

Любой двигатель имеет как положительные стороны, так и отрицательные. В CZCA превалируют положительные. Представленный ниже график внешних скоростных характеристик мотора это наглядно подтверждает.

ДВС CZCA является практически новым мотором с серьезными доработками в плане улучшения технико-экономических показателей.

Технические характеристики

Производитель завод Mlada Boleslav Plant, Чехия
Год начала выпуска 2013
Объем, см³ 1395
Мощность, л. с 125
Крутящий момент, Нм 200
Степень сжатия 10
Блок цилиндров алюминий
Количество цилиндров 4
ГБЦ алюминий
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 74.5
Ход поршня, мм 80
Привод ГРМ ремень
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Турбонаддув турбина TD025 M2
Гидрокомпенсаторы есть
Регулятор фаз газораспределения один (на впуске)
Емкость системы смазки, л 3.8
Применяемое масло 5W-30
Расход масла (расчетный), л/1000 км до 0,5*
Система питания топливом инжектор, прямой впрыск
Топливо бензин АИ-98
Экологические нормы Euro 6
Ресурс, тыс. км 275
Вес, кг 104
Расположение поперечное
Тюнинг (потенциал, л. с 230**

*при исправном моторе не более 0,1; **до 150 без потери ресурса

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

В надежности CZCA сомневаться не приходится. Двигатель обладает приличным ресурсом и большим запасом прочности.

Много разговоров на различных форумах идет на тему долговечности ремня привода ГРМ. Эксперты концерна Фольксваген утверждают, что его регламент замены через 120 тыс. км пробега и в его снижении нет никакой необходимости.

Частично это подтверждается некоторыми автовладельцами. Так, Members из Калуги делится своими наблюдениями: «… поменял ремень ГРМ и плюсом приводной ремень. Поменял на пробеге 131.000 км. Скажу прямо так рано туда лезть не нужно, по фоткам видно, что там все чисто и состояние ремня на твердую 4, а то и 5».

Krebsi (Германия, Мюнхен) уточняет: «… немцы на этом двигателе раньше 200 тыс. км ремень ГРМ не меняют. И говорят, что он обычно ещё в хорошем состоянии. Заводом замена вообще не предусмотрена».

С немцами понятно, но у наших автолюбителей по этому вопросу другое мнение – через 90000 замена и каждые 30000 осмотр. В условиях эксплуатации в РФ это будет наиболее реально и безопасно.

В вопросе повышенного расхода масла так же однозначного мнения нет. Проблемы в основном имеют автовладельцы, пытающиеся сэкономить на более дешевом масле и не соблюдающие сроков обслуживания двигателя.

Автолюбитель из Москвы Cmfkamikadze высказывает наиболее часто встречающееся мнение о двигателе: «… масло на уровне. Динамика огонь! Расход пока 7.6 средний в городе. Очень тихий движок. Когда останавливаешься на светофоре, как будто заглох. Да, сегодня, пока чистил снег и ходил вокруг машины, она прогрелась до 80 градусов. Минут 5-8. Не спеша. Так что миф про долгий прогрев разрушен».

Производитель своевременно принимает меры по повышению надежности агрегата. Например, на первых партиях двигателей замечены проблемы в узле крепления регулятора фаз газораспределения. Завод быстро устранил недоработку.

Двигатель существенно превышает заявленный ресурс при адекватном к нему отношении. Работники автосервисов неоднократно замечали прибывающие к ним автомобили с пробегом более 400 тыс. км.

Запас прочности позволяет форсировать мотор до 230 л. с, но делать это не стоит. Во-первых, мотор форсирован изначально производителем. Во-вторых, вмешательство в конструкцию агрегата значительно снизит его ресурс и соответствие экологическим нормам.

Для тех, кому мощности 125 л. с не хватает, есть возможность выполнить простой чип-тюнинг (сделать перепрошивку ЭБУ). В результате двигатель станет сильнее примерно на 12-15 л. с, при этом ресурс останется прежним.

На основании отзывов специалистов и автолюбителей на двигатель 1.4 TSI CZCA вывод напрашивается единственный – этот мотор от Volkswagen достаточно практичный, надежный и вполне экономичный.

Слабые места

CZCA проблемных мест избежать не удалось. Но при этом нужно иметь в виду, что многие из них вызваны неправильной эксплуатацией агрегата, т. е. виновниками их возникновения являются сами автовладельцы.

Главным проблемным узлом мотора считае

тся вестгейт турбины, точнее его привод. Автолюбители нередко сталкиваются с заклиниванием тяги актуатора. Неполадка может возникнуть при любом пробеге. Причина – инженерный просчет при проектировании двигателя. Специалисты-эксперты предполагают наличие ошибки в выборе зазоров и материалов деталей узла.

Для предотвращения возникновения неисправности необходимо смазывать шток актуатора жаростойкой смазкой и периодически (даже во время стояния в пробках) давать двигателю полные обороты. Благодаря этим двум простым рекомендациям удается исключить закисание штока и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Следующим стандартным слабым местом ДВС с наддувом (CZCA не исключение) является повышенный расход масла. Причиной являются не качественные ГСМ, в первую очередь бензин и не своевременное обслуживание двигателя.

Топливо низкого качества способствует образованию нагара и, как следствие, закоксовывание поршневых колец, клапанов. Последствия – залегание колец, потеря мощности, увеличение расхода топлива и масла.

Автовладельцы, своевременно выполняющие очередные ТО двигателя, как правило, с масложором не сталкиваются.

На старых моторах появляются запотевание и даже подтекание ОЖ. В большинстве случаев это происходит из-за рассыхания пластика – время берет свое. Проблема решается заменой неисправной детали.

Остальные встречающиеся неполадки не критичны, так как встречаются редко, и не на каждом двигателе.

Ремонтопригодность

CZCA обладает высокой ремонтопригодностью. Простая конструкция, чугунные гильзы и блочное устройство позволяют осуществлять восстановление не только на автосервисах, но и в гаражных условиях.

Двигатель широко распространен на отечественном рынке, поэтому проблем с поиском запчастей не возникает. При покупке нужно обращать внимание на их производителя, чтобы исключить возможность приобретения подделки.

Не рекомендуется при ремонте использовать запчасти-аналоги, тем более б/у. К сожалению, некоторые автовладельцы не обращают внимание на эту рекомендацию. В результате именно из-за этого иногда приходится ремонтировать двигатель снова.

Почему так происходит? Объяснение простое – аналоги узлов и деталей не всегда соответствуют необходимым параметрам (размеры, состав материала, качество изготовления и др.), а у элементов б/у невозможно определить остаточный ресурс.

Перед ремонтом агрегата не станет лишним рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя.

Проблем с поиском продавца таких моторов не возникает. Цена агрегата колеблется в широких пределах и начинается от 60 тыс. рублей. В зависимости от укомплектованности навесным оборудованием и других факторов можно найти двигатель более низкой стоимости.

Двигатель Volkswagen CZCA является долговременным, надежным и безотказным при выполнении всех требований производителя по его эксплуатации.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение