Цепи питания электровоза вл80с

Цепи питания электровоза вл80с

Схема питания цепей управления электровоза BЛ80C

Цепи управления могут получать питание напряжением 50 В либо от АБ (при опущенном токоприемнике, отключенном ГВ, при проезде нейтральной вставки), или от ТРПШ (при нормально работающем электровозе). Питание цепей управления (рис. 8.4, вкладка) осуществляется через распределительный щит типа РЩ-34 (панель 210), на котором установлена основная аппаратура для распределения напряжения 50 В между потребителями, а также для стабилизации напряжения на вторичной обмотке трансформатора ТРПШ.

Все потребители цепей управления защищены от токовых перегрузок при помощи предохранителей Пр (на 5, 10 и 25 А) или при помощи автоматических выключателей ВА (на 5,10 и 16 А). Все предохранители цепей управления располагаются на распределительном щите, а автоматические выключатели объединены в два щитка 215 и 216. Щиток автоматических выключателей 215 (ВА1-ВА14) находится в кабине, а 216 (ВА32-ВА36) находится в коридоре.

8.5.1. Питание электрических цепей от АБ

При опущенном токоприемнике все цепи управления получают питание от аккумуляторной батареи. Непосредственно от АБ, еще до включения рубильника 2Р получают питание цепи радиостанции:

«+»АБ -» НПЗ -» ВА8 -» Э94 -» 478 -» Н313 -»
—» Радио КВ/Радио УКВ —» Н314 —» 478 —» Э95 —» АБ«-».

Цепи радиостанции защищены автоматическим выключателем ВА8 «Радиосвязь». Тумблер 478 «Радиосвязь», расположенный на пульте управления, предназначен для переключения питания радиостанции от АБ другой секции. Тумблеры 477 «Радио КВ» и 231 «Радио УКВ», расположенные в кабине, предназначены для включения соответствующих блоков радиостанции.

Читать так же:  Из за чего происходит падение напряжения в цепи

Для питания цепей управления необходимо еще до подъема токоприемника включить на распределительном щите каждой секции

рубильник аккумуляторной батареи 2Р (для подключения АБ к РЩ), переключатель цепей управления ЗР поставить в положение «Нормально» (для подключения цепей управления к РЩ своей секции). В этом случае цепи управления каждой секции будут получать питание от своих АБ. Таким образом, трехножевой переключатель ЗР распределяет напряжение 50 В между потребителями следующим образом:

1. Через крайний левый нож ЗР запитывается провод Н119, от которого получают питание блоки АЛСН:

«+»АБ —» Пр1 —» 2Р —» Н116 —» К —» Э61 -» ДС1 -» Э65 -» ЗР -» —» Н119 —> ВА6 —> Н122 —> КВ «Локомотивная сигнализация» 225 —> —> 200 —» цепи АЛСН —> 216 —> ВА7 —» корпус —> шунт А —> 2Р —> -> Пр2 —» Э95 -> АБ«-».

Цепи АЛСН защищены двумя автоматическими выключателями ВА6 и ВА7 «Локомотивная сигнализация». Выключатель «Локомотивная сигнализация» 225 на пульте помощника машиниста включается для подачи питания в схему АЛСН.

2. Через средний нож ЗР от провода Э61, через предохранитель Пр5 (на 5 А), через контакт тумблера 5Р замкнутый в положении «Освещение РЩ» получает питание лампа «Л». Параллельно тумблеру 5Р на РЩ подключены две шинки с выводами 37-38 для проверки предохранителей по загоранию лампы освещения «Л», при отключенном тумблере 5Р. Токоограничивающий резистор R8 (на 40 Ом) вводится в цепь питания лампы «Л», при зарядке АБ от деповского источника, т.к. напряжение зарядки АБ в этом случае составляет около 70 В, что значительно превышает рабочее напряжение лампы.

3. Через крайний правый нож рубильника ЗР запитывается основной питающий провод НО, от которого питание цепей управления осуществляется следующим образом:

«+»АБ —» Пр1 —> 2Р —> Н116 —» К —> Э61 —> ЗР —» НО —» цепи управления —> корпус —> шунт А —> 2Р —> Пр2 —» Э95 —» АБ«-».

От основного провода НО через щитки автоматических выключателей 215 и 216 получают питание все цепи управления электровозом, кроме цепей радиостанции и АЛСН.

От провода НО через предохранитель Пр12 (на 25А) запитывается провод Н49, от которого получает питание серводвигатель СМ главного контроллера ЭКГ.

От провода НО через предохранитель Пр11 (на 25А) запитыва-ется провод Н66, от которого при включении выключателя «Компрессор токоприемника» на 227 щитке запитывается провод Н67 и получает питание электродвигатель вспомогательного компрессора МКП.

От провода НО через предохранители Пр9, ПрЮ (на 10А) запи-тываются провода Н401 и Н402, от которых будут получать питание лампы цепей сигнализации электровоза.

Источник

1.4. Цепи управления

1.4.1. Схема питания цепей управления

Источником питания цепей управления, освещения, сигнализации, АЛСН, радиостанции и подзаряда аккумуляторной батареи (рис. 2В, вкладка) при Поднятом токоприемнике и включенном ГВ служит распределительный щит 210 (РЩ 34). РЩ 210 является составной частью статического зарядного агрегата с бесконтактным регулятором напряжения и обеспечивает автоматическое быстродействующее переключение нагрузки с выпрямителя на аккумуляторную батарею 200 при выключении ГВ или отсутствие напряжения в контактном проводе и обратно.

Для подготовки РЩ 210 к работе необходимо убедиться, что:

рубильники РЩ 2Р (аккумуляторная батарея) и ЗР (цепи управления) замкнуты вверх — «Нормально»;

включен выключатель автоматический ВА36 «Включение РЩ» на щитке 216;

стоят на своих местах типовые предохранители.

При опущенном токоприемнике и выключенном ГВ или отсутствии напряжения в контактном проводе цепи управления питаются от аккумуляторной батареи 200 по цепи: +200, провод H113, предохранитель Пр1, нож рубильника 2Р, H116, контакты контактора РК К, Э61, нож рубильника ЗР, НО, цепи управления, Ж, шунт амперметра и амперметр, нож 2Р, Пр2, Э95, — 200.

При поднятом токоприемнике и включенном ГВ цепи управления питаются от вторичной обмотки трансформатора ТРПШ по цепи: вывод К2 или Н2, H111 или H112, ПРЗ или ПР4, плечо 1B—4B, Э65, ДС1, Э61, нож ЗР, НО, цепи управления, Ж, плечо 1B—4B, ПР4 или ПРЗ, H112 или H111, Н2 или К2.

При этом заряд аккумуляторной батареи осуществляется по цепи: К2 или Н2, H111 или H112, Пр3 или Пр4, плечо 1B—4B, Э65, тумблер 7Р «Нормальный — Усиленный заряд», R10 или V5, дроссель ДСЗ, H116, нож рубильника 2Р, Пр1, НПЗ, +200, -200, Э95, Пр2, 2Р, шунт амперметра и амперметр, Ж, плечо 1В—4В, Пр4 или Пр3, Н112 или Н111, Н2 или К2.

Переключение питания цепей управления с аккумуляторной батареи на выпрямитель (ТРПШ) производится контактором К, при этом на сигнальном табло гаснет лампа «ЗБ» — зарядка батареи.

1.4.2. Цепи включения сигнализации

Для включения сигнализации необходимо выполнить следующие операции.

На щитках 215 всех секций включить ВА5 «Переключатели».

Разблокировать пульт машиниста.

Давление воздуха в цепях управления должно составлять не менее 3, 75 атм.

Включить кнопку «Сигнализация» пульта машиниста.

Для включения сигнального табло дополнительно поставить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в одно из рабочих положений (кроме нуля) и включить необходимые тумблеры — 401—404 «Секция 1—4».

При включении кнопки «Сигнализация» на пульте управления ПУ224 передней секции создается цепь: +200 передней секции, НО, ВА5 «Переключатели» щитка 215, Н05, кнопка «Сигнализация» на ПУ224, Н400, катушка реле 449 передней секции, Ж, -200 передней секции.

Замкнувшись, ЗК449 создают цепь: +200 первой секции, НО, Пр9 и Пр10 РЩ210, Н401 и Н402, ЗК449, Э54 и Э55 всех секций; от этих проводов через РК ПР (переключателя режимов) на всех секциях запитаются Н403 и Н404.

С провода Н404, РК К, Н440, вентиль 462, Э106 получит питание красная лампа ЗБ на сигнальном табло (переключатели 436 отключены).

С провода Н403, РК ГП0, ХП, HI94, блокировочные контак­ты ЭКГ РК ГП поз. 3, Э48 получит питание зеленая лампа 0ХП1 (нулевая и ходовые позиции) на пульте машиниста. Э48 второй секции перейдет на ведущую секцию проводом Э49 и на пульте ведущей секции загорится зеленая лампа «0ХП2». Если электровоз оборудован для работы по системе многих единиц, то Э48 третьей секции перейдет на ведущую секцию проводом Э41, а четвертой секции — Э42. При этом на пульте загорятся лампы «ОХПЗ» и «0ХП4».

Провод Э101 получает питание через следующие элементы:

Э55, РК4, Н445, вентиль 463, Э101;

Э55, РК ПР, Н171, РК 51—54, Н56, вентиль 464, Э101;

Н404, РК127, Н475, вентиль 468, Э101;

Н404, РК128, Н477, вентиль 465, Э101.

Э101, получив питание от первой секции, включит красную лампу суммирующей сигнализации С1 пульта машиниста; получив питание, Э101 второй секции перейдет на первую секцию проводом Э102, включая лампу пульта С2; Э101 третьей секции перейдет на первую секцию проводом Э103, зажигая лампу СЗ; аналогично включится лампа С4 с Э101 четвертой секции. Красные лампы «С» указывают на наличие отключенных аппаратов соответствующей секции.

Для включения сигнального табло от сигнализации первой секции необходимо включить тумблер 401 «Секция 1». При этом создается цепь: +200, НО, ВА5 «Переключатели», Н05, контакты 13—14 реверсивной рукоятки КМЭ, Н414, тумблер 401 «Секция 1», Н421, вентиль 531, Э81, катушка электропневматического вентиля переключателя 436, Ж, -200. Блокировочный переключатель 436, включившись на первой секции, своими контактами подключает лампы сигнального табло всех секций от сигнализации первой секции.

Для подключения сигнального табло от сигнализации второй секции необходимо включить тумблер 402 «Секция 2». При этом создается цепь: Н422, вентиль 532, Э82 первой секции, межсекционное соединение и далее на второй секции Э81, переключатель 436, Ж, -200. Блокировочный переключатель 436 второй секции, включившись, подключает сигнальные табло всех секций от элементов сигнализации второй секции.

Цепи подключения сигнального табло от элементов сигнализации третьей и четвертой секций аналогичны.

Источник

1. Описание электрической схемы электровоза переменного тока вл 80с

1.1. Высоковольтная цепь

Для создания цепи тока высокого напряжения (рис. 1В, вкладка) необходимо следующее.

Поднять пантограф на одной из секций.

Включить ГВ на обеих секциях.

При этом создается следующая цепь переменного тока высокого напряжения в один полупериод переменного тока: КС, ТП (1), ДП (дроссель помехоподавления), крышевой разъединитель (2), контакты с дугогашением и ножи разъединителя ГВ (4), дроссель 10 с конденсатором переменной емкости, стержень трансформатора тока ТТ (главный ввод в электровоз), первичная обмотка силового трансформатора 3 (выводы А-Х), первичная обмотка трансформатора тока 23, рама, шунты корпуса ТД, МОП, колесные пары, рельсы, тяговая подстанция, КС.

В этот же полупериод создается еще одна цепь тока на вторую секцию: КС, ТП (1), ДП, 2, крышевой разъединитель (6), высоковольтные шунты между секциями и на вторую секцию. На второй секции цепь тока аналогична цепи тока первой секции: 6, контакты с дугогашением ГВ (4) и ножи разъединителя ГВ, 10, ТТ, А-Х (3), 23, рама, шунты корпуса ТД, МОП, колесные пары, рельсы, тяговая подстанция, КС.

В другой полупериод ток высокого напряжения по вышеуказанным цепям протекает в обратном направлении.

Для резервирования работы токоприемника второй секции и обеспечения поднятия только заднего токоприемника при работе трех секций по системе многих единиц (СМЕ) предусмотрено высоковольтное соединение между электровозом и третьей секцией.

1.2. Силовые цепи

1.2.1. Схема силовой цепи в режиме тяги

Вторичная обмотка тягового трансформатора состоит из 2 частей. Каждая из них, в свою очередь, разделена на 2 части: нерегулируемую (alxl и а2-х2) и регулируемую (1-01 и 5-02), которые в процессе регулирования напряжения сначала соединяются встречно, а затем согласно.

При переходе ЭКГ с 0 на позицию 1 ЭКГ без остановки проходит переходную позицию П1, необходимую для подключения обеих частей обмоток тягового трансформатора к выпрямительным установкам ВУ61 и ВУ62, а следовательно, и к тяговым двигателям ТД.

При переходе ЭКГ с 0 позиции на позицию П1 размыкается контактор с дугогашением А, в разомкнутой цепи отключится контактор 30 и включится контактор 11, вновь замыкается контактор А. При переходе с позиции П1 на позицию 1 размыкается контактор с дугогашением Г, в разомкнутой цепи подключатся контакторы 15, 36, 37, остаются замкнутыми 11, 32, 33 и вновь замыкается контактор Г. В это время нерегулируемые и регулируемые вторичные обмотки трансформатора соединяются встречно. При встречном соединении обмоток напряжение, подводимое к выпрямительной установке (ВУ) и ТД, равно разности напряжений холостого хода нерегулируемой и регулируемой обмоток, для 1-й позиции это 638 В — 580 В =58 В.

I. При направлении тока в обмотке alxl от вывода xl к al, а в обмотке х2-а2 от вывода а2 к х2 (справа налево, это условно первый полупериод) ТД получат питание по цепям:

xlal, нож рубильника 81, плечо выпрямительной установки ВУ61-2; цепь по ТД1-РК49 (силовые контакты тормозного переключателя), нож рубильника отключения двигателя ОД1, РК63 (силовые контакты реверсора), обмотка возбуждения ТД1КК1-К1, РК63, РК49, якорная обмотка ТД1 ЯЯ1-Я1, шунт амперметра 89 и амперметр, РП1 (реле перегрузки), ЗК51 (силовые контакты линейного контактора); цепь по ТД 2-РК49, ОД2, РК63, К2-КК2, РК63, РК49, ЯЯ2-Я2, РП2, ЗК52; СР55 (сглаживающий реактор), плечо ВУ61-1, нож 81, ПР25 (переходной реактор), контактор А, контактор 11, обмотка 1-01 трансформатора, контакторы 32 и 33, вывод xl.

а2-х2, контакторы 36 и 37, обмотка 02-5, контактор 15, кон­тактор Г, ПР25, нож 82, плечо ВУ62-2, РК50 (силовые контакты тормозного переключателя), ОДЗ и ОД4, ТД3 и ТД4, РПЗ и РП4, ЗК53 и ЗК54, СР56, плечо ВУ62-1, нож 82, вывод а2.

В этот полупериод каждая обмотка тягового трансформатора питает свою группу ТД.

II. Когда ЭДС направлена от вывода al к выводу xl и от вывода х2 к выводу а2 (слева направо, это условно второй полупериод), создается следующий путь тока: обмотка alxl, контакторы 32 и 33, обмотка 01-1, контактор 11, контактор А, ПР25, нож 82, плечо ВУ62-1, РК50, ОДЗ и ОД4, ТД3 и ТД4, РПЗ и РП4, ЗК53 и ЗК54, СР56, плечо ВУ62-2, нож 82, ПР25, контактор Г, контактор 15, обмотка 5-02, контакторы 36 и 37, обмотка х2-а2, нож 81, плечо ВУ61-1, РК49, ОД1 и ОД2, ТД1 и ТД2, РП1 и РП2, ЗК51 и ЗК52, СР55, плечо ВУ61-2, нож 81, вывод al.

В этот полупериод обмотки трансформатора и группы ТД первой и второй тележки включаются последовательно.

Такая схема включения при изменении напряжения в одной ветви трансформатора приводит к изменению напряжения на выводах обоих выпрямительных мостов, а, следовательно, — и на тяговых двигателях обеих тележек.

При переходе ЭКГ с позиции 1 на позицию 2 размыкается контактор с дугогашением Б, замыкается дополнительно к замкнутым контакторам позиции 1 контактор 22, вновь замыкается контактор Б. При этом создается цепь тока на тяговые двигатели первой тележки в первый полупериод: обмотка xlal, нож 81, плечо ВУ61-2, РК49, ОД1 и ОД2, ТД1 и ТД2, РП1 и РП2, ЗК51 и ЗК52, СР55, плечо ВУ61-1, нож 81, ПР25; первый путь — контактор А, 11, обмотка 1-01; второй путь — контактор Б, 22, обмотка 2-01, контакторы 32 и 33, вывод xl.

При этом секция регулируемой обмотки 1-2 замыкается накоротко через ПР25, и ПР25 работает как делитель напряжения. Плечо al-01 увеличивает напряжение холостого хода на половину напряжения секции 1-2, т. е. на 145 В /2=72,5 В. Суммарное напряжение плеча al-01 составит 58 В + 72,5 В = 130,5 В.

Плечо а2-02 будет давать напряжение по аналогичной цепи, как в первый полупериод, на позиции 1, следовательно, когда ЭДС ин­дуктируется в нерегулируемых обмотках alxl и а2-х2 по схеме спра­ва налево, то с плеча al-01 подается на двигатели первой тележки 130,5 В, а с плеча а2-02 на ТД второй тележки — 58 В.

Когда ЭДС индуктируется в нерегулируемых обмотках alxl и а2-х2 по схеме слева направо, то общее напряжение в цепи составит 130,5 В + 58 В =188,5 В, из них 94,25 В на первой тележке и 94,25 В на второй.

В связи с тем, что по ПР 25 протекает большой ток (секция 1-2 замкнута на ПР), длительно находиться под нагрузкой на второй позиции нельзя, эта позиция неходовая и предназначена для плавного регулирования напряжения на тяговых двигателях.

При переходе ЭКГ с позиции 2 на позицию 3 размыкается контактор с дугогашением В, остаются включенными контакторы 11, 22, 15, 32, 33, 36, 37, включается контактор 26, вновь включается контактор В.

Плечо al-01 будет давать напряжение в первый полупериод на двигатели первой тележки, как на позиции 2, по аналогичной цепи.

Цепь тока в первый полупериод на тяговые двигатели второй тележки: плечо а2-х2, контакторы 36 и 37; первая цепь: обмотка 02-5, контактор 15, Г, ПР25; вторая цепь: обмотка 02-6, контактор 26, В, ПР25; нож 82, плечо ВУ 62-2, РК50, ОДЗ и ОД4, ТД3 и ТД4, РПЗ и РП4, ЗК53 и ЗК54, СР56, плечо ВУ62-1, нож 82, вывод а2. Секция 5-6 вторичной регулируемой обмотки замкнута накоротко на ПР25, ПР служит делителем напряжения.

Плечо а2-02 увеличит напряжение холостого хода на половину напряжения секции 5-6, т. е. на 72,5 В. Снимаемое напряжение с плеча а2-02 составит 58 В + 72,5 В = 130,5 В, напряжение с плеча al-01 останется без изменений — 130,5 В.

На двигателях обеих тележек в оба полупериода напряжение будет 130,5 В.

Третья позиция неходовая, т. к. ПР25 служит делителем напряжения.

При переходе ЭКГ с позиции 3 на позицию 4 размыкается контактор с дугогашением А, размыкается контактор 11, замыкается контактор 12, остаются замкнутыми контакторы 22, 15, 26, 32, 33, 36, 37, вновь замыкается контактор А.

Цепь тока в первый полупериод на тяговые двигатели первой тележки следующая: обмотка xlal, нож 81, плечо ВУ61-2, РК49, ОД1 и ОД2, ТД1 и ТД2, РП1 и РП2, ЗК51 и ЗК52, СР55, плечо ВУ61-1, нож 82, ПР25; первая цепь: А, 12, обмотка 2-01; вторая цепь: Б, 22, обмотка 2-01; 32 и 33, вывод xl. В этом случае ПР 25 служит делителем тока, плечо al-01 увеличивает напряжение холостого хода на 72,5 В, снимаемое напряжение составит 130,5 В + 72,5 В — 203 В.

У плеча а2-02 на тяговые двигатели второй тележки напряжение не изменится — 130,5 В, ПР служит делителем напряжения, позиция не ходовая.

Когда ЭДС индуктируется в нерегулируемых обмотках al-xl и а2-х2 по схеме слева направо, то общее напряжение цепи составит 203 В + 130,5 В = 333,5 В, на каждую тележку будет приходиться половина — 166,75 В.

При переходе ЭКГ с позиции 4 на позицию 5 размыкается контактор с дугогашением Г, отключается контактор 15, включается 16, остаются включенными контакторы 12,22,26,32,33,36,37, вновь замыкается контактор Г.

Плечо al-01 в первый полупериод питает тяговые двигатели первой тележки, как на позиции 4, по аналогичной цепи.

Цепь тока на ТД второй тележки в первый полупериод: обмотка а2-х2, контакторы 36 и 37, обмотка 02-6; первый путь — 16, Г, ПР25; второй путь — 26, В, ПР25; нож 82, плечо ВУ62-2, РК50, ОДЗ и ОД4, ТД3 и ТД4, РПЗ и РП4, ЗК53 и ЗК54, СР 56, плечо ВУ62-1, нож 82, вывод а2.

ПР 25 в этом случае служит делителем тока как в цепи ТД первой тележки, так и в цепи ТД второй тележки, переходной реактор 25 и обмотки силового трансформатора будут иметь наименьший нагрев, т. к. по их цепям протекает ток только тяговых двигателей. Можно длительно находиться на позиции 5, и эта позиция называется ходовой.

Плечо а2-02 увеличивает напряжение холостого хода на 72,5 В, снимаемое напряжение с этого плеча составит 130,5 В + 72,5 В = 203 В, а плечо al-01 будет давать напряжение без изменения — 203 В.

В оба полупериода на ТД обеих тележек будет по 203 В.

При наборе этих позиций постепенно и поочередно будут ступенями выключаться из цепи регулируемые обмотки, повышая напряжение на ТД.

На позиции 17 замкнуты контакты: 10,20, 32, 33 (левая часть); 40, 30, 36, 37 (правая часть), регулируемые обмотки полностью выключены из цепи.

Цепь тока в первый полупериод на ТД первой тележки: обмотка xlal, нож 81, плечо ВУ 61-2, ТД1 и ТД2, СР55, плечо ВУ61-1, нож 81, ПР25; первый путь — контакторы А, 10, вывод 01; второй путь — контакторы Б, 20, вывод 01; контакторы 32 и 33, вывод xl. ПР25 служит делителем тока.

Цепь тока в первый полупериод на ТД второй тележки: обмотка а2-х2, 36 и 37, вывод 02; первый путь — 30, Г, ПР25; второй путь — 40, В, ПР25; нож 82, плечо 62-2, ТД3 и ТД4, СР 56, плечо 62-1, нож 82, вывод а2. ПР25 служит делителем тока, позиция ходовая.

Цепь тока во второй полупериод: обмотка alxl, 32 и 33, вывод 01; первый путь — 10, А, ПР25; второй путь — 20, Б, ПР25; нож 82, плечо ВУ62-1, РК50, ОДЗ и ОД4, ТД3 и ТД4, РПЗ и РП4, ЗК53 и ЗК54, СР56, плечо ВУ62-2, нож 82, ПР25; первый путь — Г, 30, 02; второй путь — В, 40, 02; вывод 02, 36 и 37, обмотка х2-а2, нож 81, плечо ВУ61-1, РК49, ОД1 и ОД2, ТД1 и ТД2, РП1 и РП2, ЗК51 и ЗК52, СР55, плечо ВУ 61-2, нож 81, вывод al.

Напряжение холостого хода в каждом плече снимается только с нерегулируемых обмоток — по 638 В, оно будет на ТД обеих тележек в оба полупериода.

Переходные позиции П2-П5 при переходе ЭКГ с 17-й на 18-ю позицию.

Необходимы для того, чтобы, не прерывая цепи тока в ТД, переключить регулируемые и нерегулируемые обмотки со встречного включения на согласованное и добавить ступень напряжения.

При переходе ЭКГ с позиции 17 на позицию П2 — размыкается контактор с дугогашением Б, замыкаются контакторы 21, 31, размыкается 20, остаются во включенном состоянии контакторы 40, 30, 32, 33, 36, 37, вновь замыкается Б.

При переходе ЭКГ с позиции П2 на позицию ПЗ —размыкается контактор с дугогашением В, замыкаются контакторы 25, 35, размыкаются 10, 40, 32,33, остаются в замкнутом состоянии контакторы 30, 21, 31, 36, 37, вновь замыкается В.

При переходе ЭКГ с позиции ПЗ на позицию П4 — размыкается контактор с дугогашением А, замыкаются контакторы 9, 19, 11, размыкаются 30, 36, 37, остаются в замкнутом состоянии контакторы 21, 25, 31, 35, вновь замыкается А.

При переходе ЭКГ с позиции П4 на позицию П5 — размыкается контактор с дугогашением Г, замыкаются контакторы 29, 39, 15, размыкается 21, остаются в замкнутом состоянии контакторы 11, 25, 9, 19, 31, 35, вновь замыкается Г.

При переходе ЭКГ с позиции П5 на позицию 18 — размыкается контактор с дугогашением Б, замыкается контактор 22, размыкаются 31, 25, остаются замкнутыми контакторы 15, 11, 9, 19, 39, 29, 35, вновь замыкается Б.

Цепь тока в первый полупериод на ТД первой тележки: обмотка xlal, нож 81, ВУ61-2, РК49, ОД1 и ОД2, ТД1 и ТД2, РП1 и РП2, ЗК51 и ЗК52, СР 55, ВУ61-1, нож 81, ПР25; первый путь — А, 11, вывод 1; второй путь — Б, 22, вывод 2; 9 и 19, вывод xl. ПР25 служит делителем напряжения — позиция не ходовая. Снимаемое напряжение с этого плеча составит 638 В + 72,5 В = 710,5 В.

Цепь тока в первый полупериод на ТД второй тележки: обмотка а2-х2; первый путь — 29 и 39, вывод 5, 15, Г, ПР25; второй путь — 35, В, ПР25; нож 82, ВУ62-2, РК50, ОДЗ и ОД4, ТД3 и ТД4, РПЗ и РП4, ЗК53 и ЗК54, СР56, ВУ62-1, нож 82, вывод а2. Снимаемое напряжение с этого плеча останется, как и на 17-й позиции 638 В.

Во второй полупериод общее напряжение цепи составит 710,5 В + 638 В = 1348,5 В, из них 674,25 В на первой тележке и 674,25 В на второй.

При дальнейшем наборе позиций поочередно и постепенно ре­гулируемые обмотки будут включаться в цепь нерегулируемых, повышая напряжение на ТД ступенями.

Будут замкнуты контакторы А, Б, В, Г; 10, 20, 30, 40; 9, 19, 29, 39.

Цепь тока в первый полупериод на первую тележку: обмотка xlal, 81, ВУ61-2, РК 49, ОД1 и ОД2, ТД1 и ТД2, РП1 и РП2, ЗК51 и ЗК52, СР55, ВУ61-1,81, ПР25; первый путь — А, 10, вывод 01; второй путь — Б, 20, вывод 01; обмотка 01—1, 9 и 19, вывод xl.

Цепь тока в первый полупериод на вторую тележку: обмотка а2 -х2, 29 и 39, обмотка 5-02; первый путь — 30, Г, ПР25; второй путь — 40, В, ПР25; 82, ВУ62-2, РК50, ОДЗ и ОД4, ТД3 и ТД4, РПЗ и РП4, ЗК53 и ЗК54, СР56, ВУ62-1, 82, вывод а2.

Нерегулируемая и регулируемая обмотки включены согласно, следовательно, каждое плечо обмоток даст 638В + 580В = 1218 В холостого хода трансформатора, и это напряжение будет в оба полупериода на обеих тележках.

ПР25 служит делителем тока, следовательно, позиция ходовая.

Понятие о ходовых и неходовых позициях

Если через части обмоток ПР25 проходит половина тока тяговых двигателей, то по вторичным регулируемым обмоткам силового трансформатора протекает ток только тяговых двигателей, они имеют минимальный нагрев, то можно длительно находиться на этих позициях и позиция называется ходовой.

На неходовых позициях секции вторичных регулируемых обмоток силового трансформатора замкнуты накоротко через ПРА и сильно греются. ПРА в этом случае служит делителем напряжения — на этой позиции долго находиться под нагрузкой (более 5—10 мин) нельзя, может выйти из строя ПР, и эти позиции предназначены для плавного регулирования напряжения на тяговых двигателях.

На позиции 1 ток идет через ПРА одним путем, что вызывает повышенный нагрев ПРА, но регулируемые обмотки силового трансформатора не замкнуты накоротко и по ним протекает только ток тяговых двигателей. Эта позиция предназначена для плавного трогания электровоза с места и является условно-ходовой.

Ходовые позиции 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33 и условно-ходовая 1.

На неходовых позициях напряжение на тяговых двигателях обеих тележек в оба полупериода будет одинаковое, за счет уравнительной цепочки между тяговыми двигателями первой и второй тележки проходящей через шины блока дифференциальных реле БРД21, 22.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение