Цепи напряжения в дзш

Цепи напряжения в дзш

Дифференциальная защита шин имеет пусковой и чувствительный токовые органы. Пусковой орган имеет бóльшую по величине уставку тока срабатывания, он предназначен для отключения системы шин при КЗ на шинах. Чувствительный орган нормально из работы выведен. Он вводится в работу в следующих режимах:

— при опробовании системы шин напряжением от одного из присоединений путем включения выключателя ключом управления;

— при опробовании системы шин напряжением при АПВ шин;

— после отключения КЗ на шинах вводится на время, достаточное для нормального срабатывания УРОВ в случае отказа в отключении выключателя одного из присоединений.

Во всех этих режимах к месту КЗ на шинах протекает ток только одного присоединения. Величина этого тока может быть недостаточна для срабатывания пускового органа, а в случае отказа в отключении выключателя одного из присоединений – для удерживания пускового органа в сработанном положении.

Ввод в работу чувствительного органа в режимах опробования системы шин от АПВ и для обеспечения работы УРОВ производится автоматически. При опробовании системы шин напряжением вручную необходимо перевести накладку “Опробование шин” на панели ДЗШ в положение “откл”.

В схеме ДЗШ предусмотрен контроль исправности токовых цепей. При неисправности токовых цепей ДЗШ автоматически выводится из работы. Возврат схемы осуществляется кнопкой К2 “Деблокировка ДЗШ”.

Читать так же:  Большую цепь своими руками

Для оперативного контроля за исправностью токовых цепей в схеме ДЗШ имеется устройство контроля небаланса в нулевом проводе. При нажатии кнопки “Контроль цепей переменного тока ДЗШ” по шкале миллиамперметра производится отсчет тока небаланса.

В цепи контроля исправности токовых цепей ДЗШ установлен переключатель SX “Блокировка при неисправности цепей переменного тока”. Нормальное положение SX – “вкл.” – блокировка введена в работу. Переключатель SX переводится в положение “откл.” (блокировка из работы выведена) при опробовании напряжением отдельных присоединений от работающей системы шин (“открытое” плечо в токовых цепях). В этом режиме реле контроля исправности токовых цепей ДЗШ может срабатывать от небаланса в токовых цепях и выводить ДЗШ из работы.

В схеме ДЗШ предусмотрены реле запрета ТАПВ выключателей. Запрет АПВ шин от ДЗШ осуществляется в следующих случаях:

— при неотключении неповрежденной фазы выключателя на одном из питающих присоединений после действия ДЗШ;

— оперативный запрет АПВ при срабатывании выходных реле ДЗШ (вводится накладкой “Запрет АПВ шин”).

Для АПВ шин в схеме ДЗШ предусмотрены цепи контроля напряжения на шинах.

Оперативные указания по обслуживанию ДЗШ:

Нормально на каждой системе шин должна быть введена в работу ДЗШ.

Не допускается проведение операций с шинными разъединителями и выключателями, находящимися под напряжением, при выводе ДЗШ.

При выводе ДЗШ, если система шин не отключена, необходимо ввести оперативное ускорение резервных защит соответствующих присоединений.

ДЗШ должна быть отключена в следующих случаях:

— при производстве работ в любых цепях ДЗШ;

— при опробовании выключателя линии напряжением с противоположной ПС;

— (если при опробовании токовые цепи опробуемого выключателя подключены к ДЗШ. Если от ДЗШ отключено плечо токовых цепей опробуемого выключателя, выводить ДЗШ не требуется).

— При неисправности ДЗШ нельзя нажимать кнопку “Деблокировка ДЗШ”.

— При сигнале “Неисправность цепей переменного тока” нельзя нажимать кнопку “Контроль цепей переменного тока”.

Особенности схем ДЗШ разных подстанций:

У нас на Б. Расте схема простая – две не связанные друг с другом системы шин. Поэтому логика ДЗШ тоже простая – погашение своей системы шин, либо ее АПВ.

На других подстанциях схемы могут быть секционированные, поэтому логика может быть ступенчатая – сначала деление шин с помощью шиносоединительного выключателя пополам (работа грубого комплекта), потом уже погашение части шин с помощью чувствительных комплектов.

Суть ДЗШ все равно остается такой же – анализ токовых цепей и определение места КЗ – в защищаемой зоне или вне ее.

Источник

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Цепи напряжения в ДЗШ

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 5

1 Тема от zolotoi678 2018-07-13 10:45:47

  • zolotoi678
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-07-13
  • Сообщений: 3
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Цепи напряжения в ДЗШ

Добрый день.Хотел бы узнать для чего используют цепи напряжения в ДЗШ?

2 Ответ от Bogatikov 2018-07-13 11:03:42

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,711
  • Репутация : [ 19 | 0 ]

Re: Цепи напряжения в ДЗШ

Для автоматического ввода очувствления ДЗШ при опробовании шин.

3 Ответ от High_Voltage 2018-07-13 11:55:35

  • High_Voltage
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Зарегистрирован: 2014-03-07
  • Сообщений: 1,331
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Цепи напряжения в ДЗШ

А также для запрета АПВ если после работы ДЗШ на шинах присутствует напряжение

4 Ответ от yuko 2018-07-13 13:08:11

  • yuko
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-27
  • Сообщений: 164
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Цепи напряжения в ДЗШ

Много пояснений по теме и более для ЭМ ДЗШ (типовые материалы ЭСП для проектирования ДЗШ и УРОВ 110-220 кВ)
http://gostrf.com/normadata/1/4293841/4293841258.htm

5 Ответ от Neva 2018-09-21 11:38:50 (2018-09-21 11:40:43 отредактировано Neva)

  • Neva
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-04-16
  • Сообщений: 10
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Цепи напряжения в ДЗШ

Цепи напряжения в эл-мех ДЗШ могут использоваться:

1) в цепи запрета АПВ, в случае если присутствует напряжение на шине, после работы ДЗШ.

2) В цепочках для чувствительного комплекта

первый случай нашел вот схему, на схеме правда цепочка откинута, но смысл, думаю понятен.

Причем, в свое время проводилась работа по исключению цепей напряжения у ДЗШ, по крайне мере по Московскому региону. Но даже у нас они остались на ряде ПС.

ДЗШ.png 728.47 Кб, 2 скачиваний с 2018-09-21

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

Источник

Цепи напряжения в дзш

ДЗШ без фиксации при выводе одного ТН-110 кВ

На Форуме РЗА был задан вопрос:

Уважаемые господа, может кто подскажет, чем регламентирован перевод ДЗШ в режим без фиксации при выводе одного из ТН. Рассуждая логически — это должно быть обязательным правилом. Но кто-то где-то когда-то написал, что если до 10 часов — то ДЗШ можно не переводить «без фиксации», а если больше — то надо. Чем это можно объяснить, и правильно ли это?

После небольших шатаний найдена генеральная линия поиска:

…Рассмотрите случай: кз на системе шин без ТН и неполнофазное отключение одного из присоединений.

И приведены некоторые дополнительные доводы:

Чем чревато отключение одного ТН и фиксированная схема ДЗШ..
1. В случае отключения ШСВ (от собственных защит нормально введенных в работу, от резервных защит АТ, от АСТ и т. п. У каждого свое) – возможна неправильная работа устройств РЗ СШ, где ТН отключен (как отказ, так и излишняя работа).
2. При КЗ на СШ, где ТН отключен, запрет АПВ шин по цепи блокировки АПВ шин при неполнофазном отключении присоединения фазой , где нет повреждения. (Эти цепочки запрета АПВ шин без накладок ).
3. При КЗ на СШ, где ТН есть, то возможно отключение присоединений неповрежденной СШ, где нет ТН из-за потери цепей напряжения.

Нормы времени на это не встречал и не слышал. У нас разрешают брать ТН на одну смену. (В заявках всегда напоминаю о возможности неправильной работы РЗА в случае отключения ШСВ). Если требуется больше времени, то только вместе с СШ.
Да еще есть ПС где цепи ТН переводятся только РПРами. Вот здесь вообще нельзя отключать один ТН.

То есть, речь идет о запрете АПВ шин при неотключении или неполнофазном отключении какого-либо питающего присоединения. Речь, видимо, идет о схеме ДЗШ на основании типового проекта выпущенного в конце 70-х – начале 80-х годов 20 века прошлого тысячелетия.

Давайте поделим: в правую корзину – белые яйца (запрет АПВ при неполном отключении системы шин), в левую – темные (условия контроля напряжения и синхронизма для АПВ).
1. Контроль напряжения на шинах после работы ДЗШ – одно из средств выявления неполного отключения системы шин (то есть неполнофазного отключения или неотключения одного из питающих присоединений). Этот контроль в дополнение к чувствительному токовому органу используется примерно с конца 70-х – начала 80-х годов прошлого века. Ранее контроль напряжения не использовался. Но реле контроля напряжения должны подключаться к шинкам напряжения до переключателей резервирования. Если цепи напряжения выполнены правильно, проблем быть не должно. А вот если реле напряжения подключены в резервируемую часть схемы – scorp прав.
2. Контроль напряжения и синхронизма для АПВ. Сработает по цепи контроля синхронизма (естественно, при наличии синхронных напряжений).

doro
Но реле контроля напряжения должны подключаться к шинкам
напряжения до переключателей резервирования. Если цепи напряжения выполнены правильно, проблем быть не должно.

Правильнее конечно подключать реле контроля к своему ТН,но у нас подключены к шинкам ШНА,ШНВ,ШНС,т.е. к резервируемому участку(по проекту)

По этому поводу приношу свои извинения. Там, где переключение цепей напряжения идет без разрыва цепи (рисунок 4 на странице Подключение ТН в первичную схему и способы перевода цепей напряжения на резервный источник), подключение ДЗШ к ТН до узла резервирования не имеет смысла. Правда, такая схема резервирования применялась до появления рассматриваемой схемы ДЗШ. А в схемах, выполненных с разрывом цепи (рисунок 5 на этой же странице) все же применяется подключение цепей напряжения к резервируемому участку (по крайней мере, такая схема оказалась в двух схемах ДЗШ, попавшихся мне под руку).

Для исключения неопределенности приведем упрощенную схему этой защиты (рисунок 1).

Источник

Оцените статью
Всё о бурение