Цепь включения главного выключателя неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Главный выключатель ВОВ-25-4 повреждается в основном вследствие перекрытия и разрушения воздухопроводного изолятора, изолятора ду-гогасительной камеры, нарушения крепления поворотного изолятора, а в некоторых случаях вследствие застревания поворотного вала с ножом разъединителя в среднем положении. Перекрытие электрической дугой поверхности изолятора происходит в результате загрязнения. Поэтому необходимо в пунктах технического обслуживания, а также при заправке песком электровоза, находящегося в месте, где нет напряжения в контактной сети, тщательно очищать изоляторы, протирать их салфеткой, слегка смоченной в бензине, а также проверять крепление поворотного изолятора, состояние контактов разъединителя, устраняя следы обгара.

В период образования гололеда следует производить несколько отключений выключателя без нагрузки, чтобы разрушить образовавшуюся корку льда.

Необходимо проверять исправность выхлопного клапана головки дугогасительной камеры, а в зимнее время периодически очищать его от льда, регулярно выпускать конденсат из резервуара через спускную трубу.

Возможно также заедание отключающих и выключающих клапанов. Иногда его удается устранить путем многократных включений и отключений при опущенном токоприемнике. Следует проверить действие контрольно-сигнального аппарата и надежность крепления проводов на панели зажимов.

При включении выключателя давление сжатого воздуха в воздушном резервуаре должно быть не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2).

Некоторые неисправности главного выключателя могут быть устранены локомотивной бригадой в пути, например застревание его поворотного вала в промежуточном положении. Причиной этого могут быть заедание вала, недостаточное давление воздуха в резервуаре ГВ, пониженное напряжение аккумуляторной батареи.

Из промежуточного положения вал разъединителя можно вывести, отключив ГВ вручную с помощью реверсивной рукоятки. Перед тем как войти в высоковольтную камеру (ВВК) необходимо лично убедиться в том, что оба токоприемника опущены в крайнее нижнее положение, выключить и заблокировать кнопочные выключатели. Входящий в камеру должен взять с собой ключи от КУ и реверсивную рукоятку контроллера машиниста. Войдя в ВВК, необходимо заземлить высоковольтный ввод тягового трансформатора, повесив на него заземляющую штангу.

Читать так же:  Условные обозначения силовые цепи

Только после этого можно приступить к переводу вала ГВ из промежуточного положения в отключенное. При этом хвостовик поворотного вала нужно повернуть до упора в направлении против указательной стрелки (рис. 24.2), так чтобы в просвете указателя положения ГВ появилась надпись «Откл.» После этого следует устранить возможные причины застревания вала в промежуточном положении, затем включить главный выключатель с пульта машиниста; включать ГВ вручную запрещается.

Если в пути следования отключился главный выключатель и при восстановлении не включается, необходимо проверить предохранитель на распределительном щите в цепи, питающей удерживающую и включающую катушки ГВ, и заменить его, если он сгорел (в цепи провода Н45). Если же предохранитель цел, то следовательно, произошел обрыв цепи питания катушек в одном из блок-контактов, последовательно включенных в нее. В этом случае следует произвести проверку так, как указано ранее.

Электровоз ВЛ60

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Источник

Неисправности в цепях главными выключателями

При включении кнопок «Выключение ГВ» и «Включение ГВ и возврат реле» не включаются ГВ на обеих секциях.

1. Токоприемник поднят. Не гаснут лампы сигнализации ГВ, ВУ и ЗБ обеих секций.

Причины: а) ЭКГ обеих секций не на нулевой позиции;

б) нет контакта в кнопке включения ГВ и возврат реле;

в) низкое напряжение в цепях управления;

г) переключатели режимов обеих секций в отключенном положении.

а) установить ЭКГ обеих секций на нулевую позицию;

б) осмотреть и зачистить контакт или на клеммной рейке пульта машиниста поставить перемычку между проводами Э68—Э14, включение ГВ производить кнопкой «Резервуар 1» на кнопочном выключателе 227 пульта машиниста. Или с третьей панели, предварительно поставив перемычку от левого ножа АБ на провод Н86. После включения ГВ перемычку снять;

в) переключить цепи управления на батарею задней секции постановкой трехножевого рубильника в нижнее положение на РЩ головной секции;

г) поставить переключатели режимов в рабочее положение.

2. Токоприемник поднят. Реле 207 включаются. Лампы ВУ гаснут.

Причины: малое давление воздуха в резервуарах ГВ — разомкнуты блокировки РД.

Выход: вспомогательными компрессорами увеличить давление воздуха в резервуарах ГВ.

3. Токоприемник опустился. Лампы ВУ, ГВ и ЗБ не гаснут.

Причины: сработал ВА1 на щитке 215 «Токоприемники и ГВ».

Выход: восстановить ВА1 на щитке 215.

Не включается ГВ на одной из секций.

Признаки: реле 207 не включаются, лампы ЗБ, ГВ, ВУ для этой секции не гаснут.

Причины: а) нет контакта в блокировке ПР-Р (248) в проводах (Э14 — Н85) или в жоксах в проводе Э14 для задней секции, обрыв цепи, нет контакта в блокировке ГПО в проводах Н85 — Н86;

б) не на нулевой позиции ЭКГ этой секции.

Выход: а) осмотреть блокировки. На клеммной рейке 3 панели поставить перемычку от провода Н86 и на одну-две секунды коснуться левого ножа аккумуляторной батареи;

в) установить ЭКГ на нулевую позицию.

Признаки: реле 207 включается. Сигнальные лампы ВУ гаснут, лампы ГВ этой секции и ЗБ горят.

Причины: а) нет контакта в размыкающей (обратной) блокировке 207 реле, блокировке БП в проводах Н87 — Н84, блокировке 4 (ГВ); блокировочный переключатель развернут в положение «Торможение» или 248 вентиля;

б) мало давление в ГВ (перекрыт кран к ГВ);

в) неисправно РД или нет контакта в его блокировке;

г) обрыв цепи в самой катушке, неисправность включающей катушки (межвитковое замыкание, велик зазор между бойком электромагнита включения и клапаном включения); нарушена регулировка сигнально-блокировочного устройства (мал угол);

д) быстрое включение 207 реле из-за слабого усилия отключающей пружины — не хватает по времени импульса тока на включающей катушке ГВ.

Выход: а) проверить положение блокировочного переключателя. Осмотреть и зачистить перечисленные блокировки. При необходимости обратную блокировку зачистить и зашунтировать. Это необходимо сделать на 207 реле. Если после этого ГВ не включается, на клеммной рейке панели №3 собираем аварийную схему между проводами Н84 — Н87. ГВ включать кратковременным касанием при включении кнопки «Выкл. ГВ».

Выйти из положения можно другим способом, собрав аварийную схему между проводами Н87 —Н01;

б) проверить давление воздуха в ГВ;

в) включить РД принудительно или зашунтировать его блокировку;

г) поднять отключающую пружину 207 реле или зашунтировать обратную блокировку 207 реле между проводами Н86 — Н87.

При включении вал ГВ на одной из секций застревает в промежуточном положении.

Признаки: сигнальные лампы ГВ и ВУ обеих секций погасли. Лампа ЗБ не гаснет. Вольтметр этой секции не показывает напряжение контактной сети. При запуске ФР не загорается лампа ФР и не запускаются вспомогательные машины на обеих секциях.

Причины: а) мало усилие отключающей пружины реле 207;

б) недостаточное давление воздуха в резервуаре ГВ или механическое заедание (застывание) привода включения ГВ;

в) нарушена регулировка сигнально-блокировочного устройства (мал угол).

Выход: а) сжать отключающую пружину 207 реле или зашунтировать обратную блокировку этого реле между проводами Н86’— Н87;

б) из промежуточного положения вал разъединителя ГВ вывести отключением вручную из ВВК;

в) при необходимости ГВ включить вручную.

На обеих секциях ГВ отключается сразу же после включения.

Признаки: сигнальные лампы ГВ обеих секций гаснут и снова загораются, не включаются 204 реле на обеих секциях.

Причины: нет контакта в кнопке «Выключение ГВ» или в контроллере в проводах Н88 — Э13, обрыв этой цепи.

Выход: на клем. рейке пульта машиниста поставить перемычку между проводами Э13-Э1. Перед включением ГВ включить кнопку «Цепь управления».

При включении кнопок «Выключение ГВ» и «Включение ГВ и возврат реле» ГВ выключается одной секции.

Признаки: сигнальная лампа «ГВ» этой секции гаснет и снова загорается, лампа «ВУ» погасла, лампа «О—ХП» этой секции не горит, 204 реле не включилось.

Причины: ЭКГ находятся за нулевой позицией блокировки ГПпоз.1 разомкнута.

Выход: установить ЭКГ на нулевую позицию (набрать несколько позиций и сбросить, или вручную, руководствуясь тем, что блокировки ГПО и ГПпоз должны быть замкнуты, а блокировки ГПпр разомкнуты.

Признаки: сигнальная лампа ГВ этой секции горит, лампа ВУ погасла, лампа ГВ гаснет и снова загорается.

Причины: а) нет контакта в одной из блокировок в цепи удерживающей катушки ГВ, обрыв цепи катушки или межвитковое замыкание;

б) при включении ГВ срабатывает реле защиты РМТ, 113;

в) нарушен угол поворота вала сигнально-блокировочного устройства — блокировка 4 в цепи включающей катушки ГВ размыкается раньше, чем поворотный вал ГВ пройдет нейтральное положение. Загрязнение поверхностей соприкосновения якоря удерживающего электромагнита.

Выход: а) прозвонить цепь удерживающей катушки ГВ. Проверить включение реле 204. На клеммной рейке ГВ поставить перемычку между проводами Н77 (Н76) — Э55, удерживающую катушку запитать включением кнопки «Сигнализация»;

б) при опущенных токоприемниках включить ГВ с пульта и поднять токоприемник. Если отключается ГВ при касании токоприемника контактного провода, значит имеется короткое замыкание в обмотках силового трансформатора. Отключить неисправную секцию переключателем режимов. Срабатывание РП 113 определить по выпаданию блинкера;

в) сжать отключающую пружину реле 207 или зашунтировать размыкающую (обратную) блокировку этого реле, то есть между проводами Н86 — Н87;

г) ослабить стопорные болты блокировочного вала ГВ, развернуть вал с таким расчетом, чтобы увеличить время нахождения блок-контакта в замкнутом положении, закрепить болты или включить ГВ вручную.

При наборе позиций выключается ГВ одной из секций на позиции П1. На обеих секциях фиксируется 1 позиция.

Признаки: 1. При включении ГВ сигнальная лампа ВУ не погасла. При выключении ГВ дополнительно загорается лампа ЗБ и ГВ.

Причины: Не восстановилось БРД (21, 22) из-за отсутствия контакта в замыкающей (прямой) блокировке 207 реле или невключения реле обрыва цепи катушек дифреле или неисправности одного из реле 21—22.

Выход: осмотреть БРД, зачистить блокировку 207 реле. При необходимости на 3 панели поставить перемычку между проводами Н72 (замыкающей (прямой) блокировки 264 реле) на провод Н73 блокировки 204 реле (236 реле должно быть зажато).

Признаки: при постановке КМЭ в положение АВ при запущенных вентиляторах сигнальная лампа ТД не гаснет. При выключении ГВ дополнительно загораются сигнальные лампы ГВ и ЗБ.

Причины: осмотреть реле 264 и его цепь. При необходимости подклинить 264 реле во включенном положении.

Признаки: лампы ВУ и ТД погасли, но при уходе ЭКГ с нулевой позиции загорается лампа ТД и при выключении ГВ загораются ламы ГВ и ЗБ, а в положении АВ лампа ТД гаснет, когда ЭКГ сходит на «нуль»,

Причины: нет контакта в прямой блокировке 264 реле.

Выход: зачистить блокировку реле 264, при необходимости зашунтировать между проводами Н72 — Н71.

Признаки: при включении ГВ загораются сигнальные лампы ГВ и ЗБ. Кратковременно отпадает якорь 204 реле.

Причины: а) медленное вращение ЭКГ из-за малого напряжения в цепях управления или застывания редуктора сервомотора, проскальзывание фрикционной муфты сервомотора, неисправности щеток, грязного коллектора и т.д.;

б) 204 реле не выполняет функции реле времени из-за скопления пыли под якорем, хотя скорость вращения ЭКГ нормальная (с нулевой до 33 позиции не более 28 сек.).

Выход: а) увеличить напряжение, осмотреть серводвигатель;

б) очистить от пыли якорь. При нормальном и синхронном вращении ЭКГ в пути следования можно подклинить якорь 204 реле во включенном положении.

При включении кнопки «Выключение ГВ» срабатывает ВА1 «Токоприемники и ГВ» провода Н46.

Признаки: повторное срабатывание ВА1 провода Н46. Опускается токоприемник.

Причины: наличие земли (касание на корпус) в цепи проводов: Н88, Э13, Н72 — Н77, Н89 удерживающей катушки ГВ или катушки 204 реле.

При появлении неисправности в пути следования срабатывание ВА1, на клеммной рейке ГВ обеих секций отсоединить провод Н77 (76) нижний и взамен поставить перемычку от провода Э55. Копку «Выключение ГВ» не включать, вместо нее включать кнопку «Сигнализация». Реле 236 должны быть зажаты. На станции, разбив цепь на участки, прозвонить. Участок цепи с наличием земли из общей цепи исключить подкладыванием изоляции под блокировки. На исправную цепь включающей катушки ГВ дать постороннее питание.

ГВ не включается при давлении воздуха в резервуаре ГВ 5,8 — 6,0 кг/см 2 при поднятом токоприемнике.

Выход: доставить перемычку на панели №3 между проводами +АБ (левый нож двухполюсного рубильника) — Н74 (на удерживающую катушку ГВ). Если ГВ не включится, то необходимо дать импульс на включающую катушку ГВ кратковременным прикосновением клеммы с проводом Н86

Если давление воздуха на одной секции менее 5,0 кг/см 2 , а другой более 5,8 — 6,0 кг/см 2 .

Выход: для включения ГВ одной секции необходимо поставить перемычку в межэлектровозном соединении между проводами Э37 — Э15, включить ГВ на одной секции и на этой же поднять токоприемник, открыть все краны на пневмопанели обеих секций, затем включить ГВ другой секции обычным порядком.

При включении кнопок «Выключение ГВ», «Включение ГВ и возврат реле» ГВ не включается на обеих секциях.

Причина: нет контакта в кнопках или мало напряжение АБ.

Выход: отключить все нагрузки, переключить рубильник цепей управления (ЗР) в положение «Аварийно». ГВ включить обычным порядком

Звонковая работа ГВ при включении кнопок «Включение ГВ и возврат реле». При этом ГВ «звонит» лишь на одной секции

Причина: нет контакта в блокировках на удерживающую катушку.

Выход: на неисправной секции поставить перемычку + АБ — Н74.

Рис. 7 Схема управления главным выключателем

Источник

Оцените статью
Всё о бурение