Цепь шимано 9 скоростей 116 звеньев

Цепь для велосипеда «HG73» на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88

В велосипедах на несколько скоростей главный расходный материал — это цепи. Они больше всего подвержены износу, а если еще и дешёвые, то изнашиваются они ещё чаще.
«Купи Campagnolo Record за сорок баксов — и не страдай фигнёй» — говорили Они — и, возможно, были правы; но мы не ищем лёгких путей, поэтому ищем цепь на Али по цене не выше, чем на местных форумах и смотрим.

После покупки велосипеда «с рук», первым делом Я решил поставить новую цепь. Как мне показалось, звёзды там не были сильно сточены, поэтому такое решение имело смысл. У местных проверенных продавцов была куплена цепь KMC X9 «без упаковки» за

300грн ($11). Как впоследствии выяснилось, за 1740 км эксплуатации она растянулась примерно на 50% от той, которая стояла на велосипеде изначально, Я считаю это отличным результатом и если китайская цепь будет хуже, то следующую куплю там же.

Заказывал 12.11, шло месяц, пришло — и всё как в описании — яко бы случайно разорванная коробочка:


и в ней — цепь в пакетике, сквозь пакетик видно прилагающийся замочек:


Называется HG73, там же можно приобрести 5шт — и цена уменьшится до 30%. Вполне заманчивое предложение с учетом эксплуатации «по кругу». Выглядит как и стоит, ничего примечательного (но от описания отличается, а это уже повод!):

Читать так же:  Поточить цепь для бензопилы в краснодаре


Кое-где, кажется, ролики имеют бОльший зазор, чем нужно:


Но по высоте цепь такая же, как и KMC X9, только у пинов кромка немного выступает:


Есть подозрение, что ролики меньше. Возможно, из-за этого внутрь будет активнее проникать грязь и попадать частицы бОльшего размера. С другой стороны, при своевременном обслуживании, они будут так же легко вымываться.
Цепь можно проваривать в парафине или смазывать парафиновыми смазками — тогда она будет реже «забиваться» грязью и не будет пачкаться.
Можно смазывать маслом для цепей вело

или бензопил — и забиваться они будут чаще, но это (по-моему) проще, чем проваривать и дешевле парафиновых смазок. В случае масел, нужно промывать цепь, при этом особенности промывки будут зависеть от применяемых смазок.
Сейчас я эксплуатирую велосипед дома и просто периодически (

80км) прокапываю звенья довольно жидким маслом для цепей бензопил, не мою растворителями, но протираю тряпочкой… Потом нужно будет или всё-таки перейти на парафин, или найти масло погуще, чтобы не так быстро вытекало.

Первым делом, нужно проверить, не растянута ли она «с завода»: вешаем на гвоздик, вбитый где-то высоко в укромном месте, рядом вешаем другую и сравниваем длину:


Видим, что она заметно короче, намечаем пин, до которого нам нужно укоротить цепь (судя по количеству «лишних» звеньев, можно сказать, что всего их там действительно 116):


Оп-па, а что это такое? Ход конём?! Или там пин пережат, или недожат, или звено погнулось, но в данном-конкретном месте цепь заклинила. Скорее всего, это из-за никакой упаковки. Место такое на цепи всего одно и этот участок нам не понадобится.

Пин выходил довольно туго. Начитавшись историй на форумах о том, как у людей при старте со светофора рвалась цепь — и они оказывались в беспомощном состоянии посреди перекрёстка, Я был твёрдо уверен, что эксплуатировать «китайские» цепи нужно исключительно на велостанке в помещении. Но оценив, на сколько плотно запрессован пин, почувствовал немного удовлетворения покупкой.

Сравним все имеющиеся цепи:


Снизу — та, которая была с куплена великом, остальные — подписаны. Говорят, растяжение цепей — нелинейный процесс, поэтому нельзя судить по пробегу одной о длине другой (и даже о потенциально возможном пробеге этой же), но мы видим, что KMC X9 ровно посередине между новой и старой.

Выше Я писал, что эксплуатирую цепи «по кругу»: для оценки растяжения цепей, использую тот самый гвоздь. Сначала принимаю какой-то минимальный пробег одной цепи за эталон (для прошлого МТБ на 8 скоростей, это было где-то 900км), потом покупаю новую и, когда она растянется до размера предыдущей, покупаю следующую. Так можно насобирать 3-4 цепи и впоследствии, сравнивая их длины, кататься на самой короткой.

Или, если бюджет позволяет, докупать новые постоянно — это позволит существенно продлить жизнь звёзд. Бесконечно покупать новые цепи не имеет смысла: звёзды все равно стачиваются и растягивают новую цепь до определённого размера быстрее, чем уже растянутую — дальше.

Вес больше на 4 грамма:

Первая, всё-такие, наверное, «KMC Z9», или типа того. Вторая KMC X9.

Сравним замочки:
одинокий шёл в комплекте с KMC X9 и побегал ровно до первого мытья, половинка его была утеряна (не выливайте содержимое лотка для мытья цепи, не проверив предварительно отсутствия там важных частей!);
по центру — новый замочек;
лежащий с краю был куплен отдельно, скорее всего, «китайский» и эксплуатировался с KMC X9.


Закрывается без необходимости «протягивать» — это не очень хорошо. Замочек должен закрываться туго и для полного «закрытия» должен требовать себя затянуть, стоя на педалях.

На сейчас цепь «проехала» 141 км, когда будет не менее 500, ещё раз измерю длину относительно предыдущей и обновлю топик.

Источник

Как выбрать цепь для велосипеда. 6 советов для новичков

Каждую минуту, когда вы крутите педали, около 44 000 звеньев цепи находятся в постоянном движении. Это составляет около 320 000 отдельных случаев трения поверхности скольжения. По мере того, как штифты и звенья со временем изнашиваются, шаг или длина каждого звена будет увеличиваться.

Растянутые цепи «убивают» всю трансмиссию гораздо быстрее. Это может привести к необходимости дорогостоящей замены вашей кассеты и звездочек. Изношенная цепь хуже передает усилие ног колесам, а главное — на большой скорости она может заклинить и привести к серьезному падению.

5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все цепи

Поэтому необходимо регулярно менять велосипедную цепь. Но как выбрать подходящую, ведь в магазинах представлено множество моделей? Определиться с покупкой вам помогут 6 простых советов.

Теоретическая часть

Велосипедные цепи состоят из нескольких пар стальных внешних и внутренних пластин, скрепленных заклепками.

Ролик разделяет каждую пару внутренних. Заклепка (шпилька) плотно вдавливается через обе наружные пластины. Затем она свободно вращается на внутренних пластинах и ролике.

Все современные велосипедные цепи изготавливаются по стандарту «шаг в полдюйма», то есть расстояние от заклепки до заклепки номинально составляет 0,5 дюйма. Зубья звездочки обрезаны по тому же полдюймовому стандарту, чтобы принимать велосипедные цепи. Однако это не означает, что все марки и модели взаимозаменяемы.

Существует 3 основных типа велосипедных цепей: односкоростные, многоскоростные (для велосипедов с кассетой) и Half-Link. Они различаются по структуре и размерам.

Совет 1. Разберитесь в маркировке

Каждая модель цепи имеет на коробке маркировку от производителя, которая отображает ее параметры. Например, Shimano E8000 подходит для 11-скоростных велосипедов и содержит 138 звеньев.

Иногда маркировка также содержит данные о внутренней ширине звеньев — например, 11/128 дюйма. Но теперь все чаще просто пишут о количестве скоростей, ведь это взаимозависимые параметры. Также имеет значение цифровой индекс модели: HG-62 хуже по качеству, чем HG-73, но стоит дешевле.

Цепи типа Half-Link состоят не из двух полузвеньев, а из одинаковых элементов. Это позволяет более точно менять длину, хотя прочность детали от этого страдает. Используется данный вид для велосипедов с одной задней звездой.

Совет 2. Выберите внутреннюю ширину

Существует 4 варианта внутренней ширины велосипедной цепи – 1/8″, 3/32″, 11/128″ и 5/32″:

1. 1/8″ (3,2 мм) — велосипеды с одной задней звездочкой и планетарной втулкой. Пример модели — Shimano CN-NX10, NEXUS 114.

2. 3/32″ (2,4 мм) — велосипеды с 5–8 задними звездочками и переключателями скоростей. Пример — Shimano CH-HG40 ACERA.

3. 11/128″ (2,2 мм) — велосипеды с задними звездочками 9–12 и переключателями скоростей. Пример — Shimano CN-HG54 Deore/Tiagra.

4. 5/32″ (4,0 мм) — грузовые и трехколесные велосипеды, но такие специализированные модели встречаются редко.

То есть при покупке цепи нужно посмотреть на количество задних скоростей вашего велосипеда.

Совет 3. Определите внешнюю ширину

Задние комплекты шестерен бывают сделаны с 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 или 12 звездочками в кассете. По мере увеличения количества зубьев на задней ступице расстояние между ними уменьшается. Следовательно, цепи имеют тенденцию сужаться по мере увеличения количества задних звездочек.

Приведенная ниже таблица поможет определиться с выбором:

Трансмиссия, количество скоростей Внешняя ширина, дюйм Внешняя ширина, мм Внутренняя ширина, дюйм
5/6/7/8 9/32″ 7,1–7,3 мм 3/32″
9 1/4–9/32″ 6,5–7,0 мм 11/128″
10 1/4–9/32″ 6,0–7,0 мм 11/128″
11 7/32″ 5,5–5,62 мм 11/128″
12 13/64″ 5,3 мм 11/128″

Конечно, вы можете использовать более узкую цепь, чем того требуют спецификации велосипеда. Но помните, что тонкие модели дороже и менее прочны.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение