- Цепь подлежит браковке при уменьшении диаметра сечения звена вследствие износа
- Нормы и правила браковки канатных строп.
- Нормы и правила браковки текстильных строп.
- Нормы и правила браковки цепных строп.
- Приложение N 7. Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе
- Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений
- Нормы браковки канатов грузоподъемных машин
Цепь подлежит браковке при уменьшении диаметра сечения звена вследствие износа
Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра и браковочные показатели.
При отсутствии у владельца инструкции браковка элементов канатных и цепных строп производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении №15 правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
В случае если стропы используются нерегулярно, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).
На концевых и соединительных элементах строп (таких как звенья, крюки, подвески и т.п.) недопустимы:
- Трещины любых размеров, расслоения и надрывы;
- Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного элемента стропа на 10% и более;
- Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%;
- Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений;
- При отсутствии предохранительных замков на крюках.
Нормы и правила браковки канатных строп.
Не допускаются к работе стальные канатные стропы в следующих случаях:
- Отсутствует или не читается бирка с указанием маркировки и параметров стропа;
- При наличии на канате узлов, перегибов, заломов или при перекручивании троса;
- Диаметр каната уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более;
- В случае обрыва пряди каната;
- При выдавливании наружу канатного сердечника;
- Поврежден коуш стропа;
- При наличии трещин на опрессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%.
Нормы и правила браковки текстильных строп.
Выбраковка текстильных строп, обязательна в следующих случаях:
- Отсутствует или не читается бирка с указанием маркировки и параметров стропа;
- При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов;
- При поперечных порезах или разрывах на ленте стропа;
- В том случае если на ленте текстильного стропа имеются повреждения волокон с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных повреждений волокон длиной более 50мм;
- В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. длиной.
Нормы и правила браковки цепных строп.
Выбраковка цепных строп, обязательна в следующих случаях:
- Отсутствует или не читается бирка с указанием маркировки и параметров стропа;
- При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм;
- В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера;
- Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%;
Источник
Приложение N 7. Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе
к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
«Правила безопасности опасных
на которых используются подъемные
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
от 12 ноября 2013 г. N 533
БРАКОВКИ КАНАТНЫХ И ЦЕПНЫХ СТРОПОВ, А ТАКЖЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ
СТРОПОВ НА ПОЛИМЕРНОЙ ОСНОВЕ
Канатный строп из стальных канатов подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.
Стропы из канатов двойной свивки
Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
Примечание. d — диаметр каната, в миллиметрах.
Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 процентов от первоначального размера (рисунок 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 процентов (рисунок 2).
— первоначальная длина — первоначальный диаметр,
— увеличенная длина , — фактические диаметры
При осмотре текстильных стропов на полимерной основе необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:
отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;
имеются узлы на несущих лентах стропов;
имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;
имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 миллиметров;
имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 метра на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 метра на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;
имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;
имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 миллиметров;
присутствует выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 процентов ширины ленты;
имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;
имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 процентов ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
имеется загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;
присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 процентов ширины и длины стропа;
присутствует размочаливание или износ более 10 процентов ширины петель стропа.
Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):
трещинами любых размеров и расположения;
износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 процентов и более;
наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 процента;
повреждением резьбовых соединений и других креплений.
Источник
Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений
Браковка съемных грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться согласно нормативным правовым актам, определяющим порядок, методы браковки и браковочные показатели.
При отсутствии у владельца нормативных правовых актов браковку элементов канатных и цепных стропов производят в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем положении.
Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.
Стропы из канатов двойной свивки
Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
Примечание, d — диаметр каната, мм
Рис. 1. Увеличение звена цепи:
— первоначальная длина звена, мм;
— увеличенная длина звена, мм
Рис. 2. Уменьшение диаметра сечения звена цепи:
— первоначальный диаметр, мм; — фактические диаметры сечения звена,
измеренные по взаимно перпендикулярным направлениям, мм
Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 2).
Нормы браковки канатов грузоподъемных машин
1. Браковку канатов грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, проводят в соответствии с настоящим приложением.
Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:
а) характер и число обрывов проволок (рис. 1 — 3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки
Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:
а — в канате крестовой свивки; б — в канате односторонней свивки
Рис. 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:
а — в нескольких прядях каната: б — в двух прядях в сочетании с местным износом
в) поверхностный и внутренний износ;
г) поверхностная и внутренняя коррозия;
д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;
з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.
2. Браковку канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, сдует проводить по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1.
Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.
3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 4) или коррозии (рис. 5) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
Рис. 4. Износ наружных проволок каната крестовой свивки:
а — небольшие лыски на проволоках; б — увеличенная длина лысок
на отдельных проволоках; в — удлинение лысок в отдельных проволоках
при заметном уменьшении диаметра проволок; г — лыски на всех проволоках,
уменьшение диаметра каната; д — интенсивный износ всех наружных проволок
каната (уменьшение диаметра проволок на 40%)
Рис. 5. Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки:
а — начальное окисление поверхности; б — общее окисление поверхности;
в — заметное окисление; г — сильное окисление; д — интенсивная коррозия
Источник