- Замена цепи грм сузуки гранд витара 3 2
- В каких случаях стоит заменить цепь ГРМ?
- Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?
- Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей
- Самостоятельная замена или услуги СТО?
- Последовательность выполнения работы:
- Сборку производим в обратной последовательности, соблюдая метки фаз газораспределения:
- Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа
- Арсентич
- padlovich
- Арсентич
Замена цепи грм сузуки гранд витара 3 2
На автомобилях Suzuki Grand Vitara 1998–2005 годов выпуска стоит двухлитровый бензиновый мотор, тип которого маркируется как J20A. На втором поколении (2005–2015 гг.) также используется этот двигатель. Его мощность может быть 128 или 145 лошадиных сил. Головка блока цилиндров, как и сам блок, алюминиевые, установлена гильза из чугуна, привод газораспределительного механизма цепной.
Этот ДВС отличается повышенной надежностью, он прост в эксплуатации, легко ремонтируется. Пожалуй, единственный его недостаток – цепь со временем растягивается.
Причем неисправность может возникнуть после пробега 150 000 километров и ранее. Вы услышите специфический звон и посторонние звуки при запуске холодного двигателя.
Чтобы продлить срок жизни цепи, важно своевременно заливать новое масло. Также рекомендуется ежедневно проверять его уровень, поскольку из-за масляного голодания выходит из строя гидронатяжитель, цепь растягивается: появляется звон и посторонние звуки.
Стоит отметить, что нередко требуется замена и других элементов газораспределительного механизма, а не только цепи. Например, трапецевидные зубья звездочек с течением времени превращаются в клиновидные, в результате чего происходит удлинение и провисание цепи. Вначале этот процесс незаметен за счет работы успокоителя, башмака и натяжителя. Но затем и они выходят из строя, а из-за того, что цепь растянутая, сбиваются метки фаз газораспределения. Все это приводит к тому, что мощность автомобиля падает, ДВС работает неровно, машина потребляет больше горючего.
Если этого не делать, может произойти загиб клапанов, газораспределительный механизм начнет работать с перебоями, сломается успокоитель, деформируется башмак. Чтобы устранить перечисленные неисправности и восстановить ДВС, потребуется капитальный ремонт, стоимость которого высока. Либо придется заменять вышедшие из строя элементы. Таких неприятных последствий и поломок можно избежать, если своевременно осматривать цепь.
Проведя осмотр, вы поймете, насколько изношены детали, и решите, требуется ли устанавливать новую цепь газораспределительного механизма либо эту процедуру можно провести через 5 000–10 000 километров пробега. При проведении диагностики важно оценить другие детали, которые взаимодействуют с цепью. В случае, когда вы обнаружили повреждения либо износ, требуется заменить и их тоже.
Ремень газораспределительного механизма необходим для того, чтобы коленвал и распредвал правильно соединялись. ГРМ обеспечивает синхронную работу поршней с клапанами. Ремень представляет собой расходную деталь, выполненную из резины с металлическими вставками. Его внутренняя поверхность зубчатая, это необходимо для улучшения сцепления соединяющихся элементов.
Рекомендуем
Рекомендации автопроизводителя относительно того, когда нужно устанавливать новый ремень, устанавливают пробег 60 000–70 000 км. На таком пробеге следует купить все необходимые расходники, провести подготовку и заменить ремень ГРМ.
- фиксатор маховика;
- фиксаторы фазорегуляторов;
- фиксатор натяжителя;
- фиксатор ТНВД, когда мотор дизельный;
- фиксаторы и стопоры демпфера;
- другие инструменты, которые потребуются для проведения ремонтных работ, к примеру гаечные и накидные ключи.
- Чтобы соблюдать технику безопасности, обязательно отсоедините аккумулятор. Кроме того, проверьте, что не включена сигнализационная система.
- Для облегчения вращения коленвала снимите свечи зажигания либо накаливания (учитывая тип мотора).
- Коленвал прокручивайте в одном направлении.
- Не применяйте растворитель либо очиститель, чтобы удалить загрязнения с ремня, шкивов и роликов.
- Прежде чем снять изношенный ремень либо цепи, померьте его направление движения.
- По завершении работ отрегулируйте опережение зажигания, эта процедура требуется, если у вас бензиновый мотор.
- Когда ремень или цепь будут заменены, выставите угол опережения ДВС, если мотор дизельный.
Как выбрать подходящий для вашей модели авто ремень либо цепь газораспределительного механизма? Прежде всего, рекомендуется покупать оригинальные запчасти. Подобрать подходящий ремень можно, используя VIN-код вашей машины либо характеристики автомобиля. Покупая запчасть, внимательно осмотрите упаковку. Снаружи должны быть выбиты цифры: первые 3 указывают на идентификационный номер завода-изготовителя, следующие – год и неделя производства. Что касается ремня, изделие свежего выпуска прослужит дольше. Если же ремень пролежал в автомагазине 2-3 года, он начнет расслаиваться.
Чтобы не допустить ошибок при проведении ремонтных работ, придерживайтесь следующей последовательности действий:
- Ослабьте установочный болт, а также гайку генератора, снимите ремень, чтобы можно было легко демонтировать шкив.
- Уберите крепежные болты пластиковой защиты ремня газораспределительного механизма, всего их будет шесть, затем снимите кожух.
- Установите шкивы распредвала, ориентируясь на метки. Они расположены на внутренней части защиты, которая не снимается.
- С помощью домкрата поднимите перед авто. Включите 5-ю передачу, осторожно крутите колеса, чтобы проставить метки.
- Выверните колеса вправо до упора, подложите кирпич под заднее колесо автомобиля.
- Используя ключ, воротки и трубы усилителя, сорвите болт крепления привода генератора.
- Снова осмотрите выставленные метки на распределительном вале. В случае если они сбились, выставите их еще раз.
- Снимите привод генератора.
- Проверьте, совпали ли метки на шкиве коленвала и метки на корпусе маслонасоса.
- Открутите натяжной ролик газораспределительного механизм с помощью ключа на 17.
- Демонтируйте расходник.
- Установите новую деталь, установите все элементы на место в обратном порядке.
Рекомендуем
Снять переднюю крышку ГРМ получится только после того, как вы демонтируете впускной коллектор. Чтобы собрать механизм, придется установить новые прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки. На СТО это действие могут пропустить, не говоря уже о самостоятельном ремонте, в результате соединения будут негерметичными, воздух станет подсасываться, двигатель начнет работать неровно.
Если вы решите обратиться в автосервис, проследите, чтобы механик поменял прокладки, втулки болтов клапанной крышки, прокладки в свечных колодцах, полукольца ГБЦ. Когда мастер будет устанавливать переднюю крышку газораспределительного механизма, он должен использовать герметик. Если автомеханик имеет мало опыта выполнения подобного вида работ, он заменит не полностью приводной комплект ГРМ с успокоителями, натяжителями и звездами, но лишь цепь. В результате через 10 000–15 000 километров пробега эта деталь опять станет греметь.
- Вопрос-ответ: вроде всё нормально, стоит ли беспокоиться?
Зачем выполнял замену: мощность авто резко упала, посоветовался со специалистом, он сказал, что следует менять каждые 140 000–160 000 км пробега. При установке нового элемента важно заменить звезды, поскольку растягивается не только цепь, она проваливается в изношенные зубья звезд.
Всем известная болячка J20A, слабенькая цепь ГРМ.
Обычно на пробеге 150-200ткм она требует замены, и не многие знают, но если цепи менять как только они стали подавать первые признаки износа, то можно обойтись вполне бюджетным джентельменским набором:
— Цепь Коленвала
— Цепь Распредвалов
— Натяжитель цепи коленвала
— Натяжитель цепи Респредволов
— Прокладка клапанной крышки
Итак немного о том как и что там делается:
— Сливаем масло ДВС
— Отсоеденияем клемму АКБ
— Снимаем приводные ремни
— Снимаем ролики и натяжитель ремней
— Снимаем шкив коленвала
— Отсоеденяем катушки зажигания
— Снимаем клапанную крышку
— Проверяем по регламенту, что метки там где должны быть.
— Снимаем натяжители
— Снимаем цепи
— Проверяем метки
— ПРОВОРАЧИВАЕМ КОЛЕНВАЛ ОТ РУКИ, убеждаемся что клапана не встречаются с поршнями
— Собираем все в обратном порядке.
Цена вопроса:
— Работы по замене цепей — 10 500 руб.
— Запчасти клиент привозил сам.
Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara рекомендовано диагностировать каждые 40-45 тысяч км пробега. Такая профилактика убережет водителя от нежелательных проблем, возникших в результате неисправности этого элемента газораспределительного механизма.
Примерами негативных последствий могут быть повреждения клапанов, перебои в работе ГРМ, поломка успокоителя или деформация башмака. Все они требуют дополнительных затрат на ремонт или замену поврежденных деталей, что делает регулярный осмотр цепи еще более важной процедурой.
В каких случаях стоит заменить цепь ГРМ?
Основной причиной неправильной работы детали является износ и звук бряцания цепи. Он может быть вызван не только временным фактором, но и неправильным натяжением, утечкой масла или повреждением роликов. Ускорить износ может и активная эксплуатация авто в тяжелых условиях.
Диагностика позволит определить степень изношенности и понять: нужна ли замена цепи ГРМ или же ее можно продолжить использовать в течение следующих 5-10 тысяч км. Во время осмотра стоит обратить внимание и на взаимодействующие с цепью элементы. Если они повреждены или слишком изношены, их также стоит заменить.
Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?
Каждый Сузуковод знает, что при пробеге примерно в 150 000 км, появляется типичное бряцанье цепей под капотом, — это и является основным показателем когда пора менять цепи на Гранд Витаре, натяжители, успокоители и еще пару мелочей. А чтобы этот период не настал еще быстрее, пристально следят за уровнем масла, а также вовремя его меняют. Ведь при слабом уровне и давлению выходит из строя гидронатяжитель. Когда маслопроводящие каналы забиваются грязью, то работа гидронатяжителя ухудшается, и, как следствие, возможно появление лязга цепей.
Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей
Список необходимых запчастей необходимых для замены состоит только из оригинальных деталей и имеет такой перечень:
Как поменять цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara своими руками.
- Натяжитель цепи ГРМ Большая цепь ГРМ Малая цепь ГРМ Успокоитель цепи (направляющая планка) Успокоитель цепи (верхний) Планка натяжителя цепи (башмак большой цепи) Гидронатяжитель цепи ГРМ Прокладка натяжителя (верхней малой цепи) Прокладка клапанной крышки
Также по-хорошему желательно заменить: передний сальник КВ (09283-45012) и уплотнительные колечки свечных колодцев в клапанной крышке (11179-81402).
Самостоятельная замена или услуги СТО?
Мнение о том, что качественный ремонт автомобиля можно провести только в автосервисе, давно устарело. Теперь каждый водитель Suzuki Grand Vitara, желающий заменить какую-то деталь, способен сделать это самостоятельно.
Для того чтобы заменить цепь ГРМ понадобится набор инструментов, комплект расходных материалов и подробная инструкция с рекомендациями. Далее вы сможете ознакомиться с набором запчастей, потребующихся при замене цепи газораспределительной системы, алгоритмом работы, описанного производителем Suzuki Grand Vitara, а также несколько советов как можно сделать эту работу намного проще и быстрее. Сначала смотрите информацию по установке меток ГРМ на двигателе 2,0 л. J20A автомобиля Сузуки, а затем план работы с фотоиллюстрацией всего происходящего.
Как видите иллюстрации из страниц руководства по ремонту Гранд Витары могут помочь автовладельцу узнать лишь где метки ГРМ, как их установить и с каким усилием затягивать болты, а вот подробности и нюансы процедуры замены цепи газораспределительного механизма смотрите ниже. Рассказаны и показаны на примере личного опыта владельцев данного автомобиля.
Последовательность выполнения работы:
1. Снимаем декоративную крышку с двигателя.
2. Щуп необходимо вытащить и отсоединить шланги.
3. Снимаем шланг системы принудительной вентиляции картера от клапанной крышки, также отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз).
4. Откручиваем и снимаем катушки зажигания.
5. Также желательно открутить крепление тросика газа.
6. Откручиваем и снимаем вискомуфту.
7. Сливаем охлаждающую жидкость с помощью специального краника.
8. Снимаем патрубки охлаждения.
9. Откручиваем и извлекаем радиатор охлаждения.
10. Снимаем приводные ремни и ролик вискомуфты.
10. Снимаем ушко двигателя с трубочкой.
11. Откручиваем и снимаем насос гидроусилителя руля.
12. Снимаем механизм натяжителя ремня кондиционера.
13. Откручиваем и снимаем шкив помпы.
14. Чтобы он не крутился можно зафиксировать отверткой.
16. Откручиваем и демонтируем обводной ролик водяного насоса с крышки, прикрывающий цепь механизма ГРМ.
17. Откручиваем 6 гаек крепления клапанной крышки.
19. Откручиваем и снимаем насос компрессора кондиционера (крепится 3-мя болтами и до них тяжело добраться).
20. Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Его гайка затянута большим моментом, потребуется длинный ключ, надеть головку на гайку, а сам ключ вставить под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды пробовать крутить стартером.
21. Откручиваем и снимаем переднюю крышку двигателя. Там 15 болтов спереди и 2 крепят поддон картера снизу (для их откручивая наверное придется снять защиту картера). Крышку ГРМ отсоединяем аккуратно, постепенно оттягивая сверху и отжимая монтажкой с небольшим усилием.
22. Положение нижних болтов крепления крышки двигателя.
23. Снятие крышки ГРМ Гранд Витара.
24. Устанавливаем все звездочки по меткам, как иллюстрируют картинки из мануала, а именно: шпоночный паз на коленвалу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров, на промежуточной звездочке, стрелка должна быть направлена вверх, метки на звездочках распредвалов должны быть совмещены с отливами на головке блока цилиндров.
25. Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распредвалы за шестигранную часть.
26. Снятие натяжителя гидравлического натяжителя верхней цепи.
27. Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.
28. Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.
29. Откручиваем и снимаем гидравлический натяжитель верхней (малой) цепи.
30. Откручиваем и снимаем верхний успокоитель.
31. Откручиваем и снимаем башмак-натяжитель основной цепи.
32. Откручиваем крепление успокоителя основной цепи.
33. Снятие успокоителя основной цепи ГРМ.
34. Снятие верхнего успокоителя цепи ГРМ Гранд Витара.
35. Верхний успокоитель цепи ГРМ.
36. Снимаем звездочки с распределительных валов и малую цепь привода ГРМ.
37. Снимаем звездочку большой цепи и саму основную цепь ГРМ.
38. Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0
39. Очищаем от герметика или старой прокладки саму крышку двигателя.
40. Меняем передний сальник коленвала и уплотнители свечных колодцев.
Сборку производим в обратной последовательности, соблюдая метки фаз газораспределения:
1. Установка новой цепи и натяжителя. Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке.
2. Устанавливаем вал и промежуточную звездочку, и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке КВ.
3. Устанавливаем звездочки распредвалов, надеваем малую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с желтой меткой цепи, а синие метки на цепи — со стрелками на звездочках и затягиваем звездочки болтами.
4.Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус и зафиксировав стопором. После установки извлекаем стопор.
Не забудьте под натяжитель поставить прокладку! Когда устанавливаем цепи и натяжители и направляющие, не забываем смазать их моторным маслом.
5. Устанавливаем переднюю крышку на формирователь прокладок. В дальнейшей сборке особых замечаний нету, главное не забыть прикрутить абсолютно все открученные детали и болтики.
Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа
Некоторые замечания и хитрости как сделать замену цепи ГРМ на SUZUKI GRAND VITARA 2.0 (J20A) своими руками легче и быстрее:
После замены цепи, обязательно проверяем настолько правильно вы это сделали — нужно провернуть два раз коленвал (720 градусов), должны совпасть метки на шестернях внизу (риски) с литьем и совпасть метка на КВ.
Арсентич
Продвинутый новичок
Вчера сам поменял цепи ГРМ на двигателе 2,0. Интересует кого личный опыт? Сразу скажу, что все получилось, шума цепи больше нет.
Местный
Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!
Конечно интересует!
Отчет с картинками в студию!
padlovich
Осваивающийся
Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!
Очень интересует, так как подобная работа видимо предстоит так как цепь секежетает.
Если с каринками то будет просто чудо!
Арсентич
Продвинутый новичок
Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!
Начну с начала!
Примерно на 50 тыс. появилось мелкое позвякивание. Думал открутилась мелкая железочка и всё собирался залезть под машину и найти. Но так как было очень мелкое позвякивание, то руки не дошли. Со временем звук не менялся. Ездил до 100 тыс. На ТО 105000 км. На сервисе сказали, что шумит цепь и надо менять. Открылись глаза на звук.
Цену назначили около 40 тыс. руб. на июнь 2010. Стало очень жалко средств…..
В книге вычитал, что надо снимать двигатель. Совсем расстроился…. Рыдаю! Доверять нашим сервисменам даже в Москве снятие двигателя не хотелось. Расстраивался дальше. Звук очень помаленьку прибавлялся. На ТО 135000 км. Мне опять сказали про цепь, цену назначили уже 45000 руб. (март 2011). Но главное выяснил у них, что двигатель снимать не надо. Настроение быстро улучшилось. :thumbsup:Начал читать интернет. Нашел замену цепей на V6 и все! Значит люди делают. Пугалки в интернете о том, что к 150000 цепь может порваться сыграли свою роль. Решил делать сам и экономить денежку. Купил в интернете цепь малую, цепь большую, успокоитель малой и 2 успокоителя большой цепи, манжета передняя коленвала. Все с доставкой обошлось в 7000 руб. Все оригинал. Натяжители пока решил не брать, цены за них около 3000 руб. за каждый. Купил прокладку-герметик черную в магазине AGA. Долго выбирал цвет, в магазине сказали что цвет по барабану. Оказалось, что стояла серая. Правда забыл купить прокладку головки, пришлось ставить старую, учтите кто соберется менять . Думал, что придется снимать бампер и радиатор, но по ходу выяснилось, что подлезть можно. Правда нужно зеркало примерно 100х100мм и все будет путем. Выделил себе на это 2 дня в собственном гараже с электричеством.
Всем доброго времени суток!
Отдельное спасибо людям, которым не лень снимать видео, вы экономите много времени своим собратьям!
Купил значит я СГВ с пробегом 75. Первое на что обратил внимание при покупке — как мне кажется звенят цепи ГРМ. Это не точно, буду смотреть у знакомого в сервисе.
Прикинув сколько будет стоить замена всех оригинальных частей данного узла, немного глаза испугались. Но есть вероятность, что либо вообще всё в порядке, либо заменим только цепи или только натяжители.
Ниже благодарность Клубному сервису:
Деталь Сумма,
0928345012 SUZUKI 616.00
Сальник 616.00 x 1 шт
1113986500 SUZUKI 105.00
Заглушка 105.00 x 1 шт
1117981402 SUZUKI 113.00
Кольцо уплотнительное 113.00 x 1 шт
1118885FA0 SUZUKI 121.00
Кольцо уплотнительное 121.00 x 1 шт
11189-77E00 SUZUKI 791.00
Прокладка 791.00 x 1 шт
12631-77E00 SUZUKI 1 336.00
Шестерня 1 336.00 x 1 шт
12741-77E00 SUZUKI 1 281.00
Шестерня 1 281.00 x 1 шт
12745-77E01 SUZUKI 3 655.00
Шестерня 3 655.00 x 1 шт
12761-77E11 SUZUKI 3 186.00
Цепь 3 186.00 x 1 шт
12762-77E00 SUZUKI 1 712.00
Цепь 1 712.00 x 1 шт
12771-77E00 SUZUKI 634.00
Успокоитель 634.00 x 1 шт
12772-77E01 SUZUKI 852.00
Успокоитель 852.00 x 1 шт
12811-77E00 SUZUKI 2 258.00
Натяжитель цепи 2 258.00 x 1 шт
12831-77E02 SUZUKI 3 163.00
Натяжитель цепи 3 163.00 x 1 шт
12832-77E00 SUZUKI 4 318.00
Натяжитель цепи 4 318.00 x 1 шт
12835-77E00 SUZUKI 136.00
Прокладка 136.00 x 1 шт
Думаю любому будет полезно. Позже отпишусь что делал, что и как менял, и сколько обошлось по деньгам.
Источник