Цепь для бензопилы хутер bs 45m

Обзор компактной цепной бензопилы Huter BS-45M

На дачном участке или загородном доме часто возникает необходимость в распиле различного деревянного мусора, веток, бруса или заготовке дров для бани. Для таких простых бытовых задач отлично подойдет компактная и неприхотливая цепная бензопила Huter BS-45M мощностью 2300 Вт. Длина шины здесь составляет 40 см, поэтому бензопила не занимает много места в гараже и легко поместится в багажник даже небольшого автомобиля.

Характеристики

  • Двигатель: 2-х тактный бензиновый с воздушным охлаждением;
  • Мощность: 2300 Вт, 3.1 л.с.;
  • Объём: 45 см3;
  • Длина шины: 400 мм (16”);
  • Цепь: 57 звеньев;
  • Топливный бак: 550 мл;
  • Масляный бак: 260 мл;
  • Особенности: тормоз цепи, автоматическая смазка цепи, система гашения вибрации;
  • Топливо: смесь бензина АИ-92 и масла;
  • Стартер: ручной, с плавным пуском;
  • Вес: 7.15 кг.

Упаковка и комплектация

Huter BS-45M поставляется в сравнительно небольшой картонной коробке, после первого взгляда на которую сначала возникают некоторые сомнения, что внутри может поместиться бензопила. По традиции, коробка оформлена в фирменных черно-желтых цветах бренда Huter.

Внутри коробки находится следующий комплект:

  • бензопила;
  • металлическая шина длиной 400 мм;
  • защитный кожух шины;
  • цепь с 57 звеньями толщиной 1,3 мм и шагом 3/8″;
  • пластиковая ёмкость для смешивания топливной смеси;
  • паспорт;
  • набор инструментов (комбинированный ключ, отвертка и пара шестигранников).

Внешний вид и особенности

В основе Huter BS-45М лежит 2-тактный 1-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 3,1 л.с и объемом 45 см3 работающий на смеси 92-го бензина и специального масла.

Корпус выполнен из толстого пластика в комбинации черного и желтого цветов. Удержание пилы во время работы в вертикальном и горизонтальном положении производится за верхнюю металлическую рукоятку-скобу и заднюю ручку. Перед верхней рукояткой находится специальный пластиковый предохранитель-тормоз, который в случае отскока пилы во время работы тут же остановит цепь, исключив возможность случайного травмирования.

Читать так же:  Diablo 2 цепь халима

Запуск двигателя производится классическим для мототехники способом – рывком расположенной слева рукоятки стартера. Также, в конструкции пилы предусмотрена своеобразная система амортизации, которая за счет трех демпфирующих втулок снижает уровень вибраций, передающихся на руки оператора во время работы двигателя.

Основные органы управления работой бензопилы расположены с садней, обращенной к оператору стороны. Слева сверху находится тумблер включения (эквивалент замка зажигания), его необходимо включить перед заводом бензопилы, и он же позволяет заглушить двигатель.

В рукоятке снизу расположен желтый курок газа, для его разблокировки необходимо удерживать черную кнопку-предохранитель, расположенную на рукоятке сверху. Под рукояткой находится специальная плоская площадка для удержания пилы ногой при запуске. Здесь же нанесена яркая наклейка с указанием необходимости использования для работы пилы 92-го бензина, а также его смешивания с маслом в пропорции 1:40.

Справа, под рычагом дроссельной заслонки карбюратора расположен прозрачный резиновый колпачок – это ручной топливный насос-праймер. Несколькими нажатиями на праймер можно подкачать топливную смесь в карбюратор для облегчения запуска двигателя «на холодную».

Открутив желтый пластиковый винт в верхней части и сняв пластиковую крышку, мы получаем доступ к фильтру, свече зажигания и карбюратору – быстро и удобно. Фильтр здесь, кстати, не боится воды и его нужно периодически промывать и сушить. Свечу зажигания, при необходимости, можно выкрутить при помощи комплектного комбинированного ключа.

С левой стороны корпуса бензопилы находятся две отвинчивающиеся желтые герметичные пробки, прикрывающие два внутренних бака пилы: справа – для заправки топливной смеси объемом до 550 мл, слева – для заливки смазочного цепного масла в объеме до 260 мл.

Снизу, в специальном углублении находится болт регулировки подачи цепной смазки из масляного насоса. Чтобы увеличить количество подаваемого масла, необходимо при помощи комплектной плоской отвертки повернуть болт против часовой стрелки, для уменьшения — против.

Сборка и тестирование

Для установки 40-сантиметровой шины и цепи необходимо открутить две гайки и снять пластиковый кожух. Помимо функции притягивания шины к корпусу пилы, в кожухе также расположен механизм тормоза и натяжения цепи.

Под кожухом расположена центробежная муфта сцепления, передающая вращение от двигателя на цепь.

Шина устанавливается на шпильки, затем на нее заводится пильная цепь и после этого вся конструкция фиксируется защитным кожухом, который в свою очередь притягивается двумя гайками. В заключение необходимо подтянуть цепь при помощи специального болта, расположенного в передней части кожуха. Если, потянув цепь вверх, ее можно приподнять примерно на 5 миллиметров и при этом цепь можно легко провернуть на шине, то степень затяжки считается правильной.

Далее необходимо залить в пилу масло для смазки цепи, а также заранее приготовленную топливную смесь, которая готовится из 92-го бензина и специального масла, предназначенного для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением (классификация API ТВ или API ТС, JASO FB или JASO FC).

При приготовлении смеси необходимо использовать соотношение «бензин/масло», указанное самим производителем масла. Если на упаковке масла такой информации нет, то используется соотношение 40:1. В моем случае, на упаковке фирменного полусинтетического моторного масла «HUTER 2T» указано, что рекомендованное соотношение составляет 50:1, то есть к 500 мл 92-го бензина нам необходимо добавить 10 мл масла.

Обозначения на входящей в комплект емкости оказались немного заниженными, поэтому маркером я самостоятельно проставил нужную отметку и залил 500 мл бензина. Масло удобнее всего отмерять обычным медицинским шприцем, оно имеет красный цвет, что позволяет визуально оценить равномерность его перемешивания с бензином.

Заливаем топливную смесь (лучше использовать воронку) и цепное масло в бензопилу и плотно закручиваем пробки. Также необходимо капнуть немного масла в специальное отверстие для смазки ведомой звездочки, расположенное в передней части шины.

Для запуска бензопилы нужно выполнить ряд простых действий и для начала перевести тумблер зажигания в верхнее положение (Вкл). В холодное время или если пила долгое время не использовалась при первом запуске необходимо полностью вытянуть рычаг воздушной заслонки, после чего сделать несколько качков праймером, пока внутри него не появится топливо.

Далее, установив пилу на ровную поверхность нужно, поставив ногу на основание задней ручки и удерживая переднюю ручку одной рукой, другой рукой потянуть за ручку стартера до первого, кратковременного запуска двигателя. Затем необходимо убрать рычаг воздушной заслонки нажатием на ручку газа, после чего еще несколько раз дернуть за ручку стартера, пока пила не заведется.

Много раз обращал внимание на споры о необходимости и порядке обкатки двигателя новой бензопилы. Одни говорят, что это необходимо делать без нагрузки, другие считают, что работать можно сразу «из коробки». На этот счет производитель однозначно указывает, что перед началом пиления необходимо произвести обкатку двигателя перегазовкой (кратковременными частыми нажатиями на курок газа) на средних оборотах в течение 2-3 минут без нагрузки на цепь (не производить пиления). Такой метод обкатки необходим для правильного первичного смазывания поршневой группы и обеспечения нормальной работы пилы в будущем.

Кстати, во время обкатки можно проверить работу системы автоматической смазки цепи. Для этого во время работы бензопилы нужно направить носок шины на светлую поверхность и немного погазовать, если система смазки работает правильно, то через несколько секунд на поверхности появятся следы цепной смазки. В моем случае масла подавалось настолько много, что при газовании оно начинало капать со стороны основания шины. Проблема решилась путем затягивания винта регулировки подачи масла.

Карбюратор здесь оказался уже довольно неплохо отрегулирован с завода. После прогрева, двигатель заводится «с пол-оборота», а на холостом ходу цепь, как и положено, стоит на месте и не вращается. После обкатки я распилил несколько давно просившихся в мангал деревяшек, сказать тут особо нечего: новая пила, новая цепь, отличный результат.

После этого с тем же результатом легко был распилен ствол старенького дерева.

Заключение

Поскольку мне изначально не требовалась пила профессионального уровня, способная без перерыва часами валить толстенные деревья, для моих относительно скромных бытовых задач Huter BS-45M однозначно подходит и в первую очередь мне понравилась ее компактность и относительно небольшой вес в 7 кг, а также сравнительно небольшой расход, при котором на одной заправке, в зависимости от интенсивности, инструмент способен проработать от одного до полутора часов. Такой пилой с 400-миллиметровой шиной очень удобно и быстро можно спилить большие ветки, свалить старое дерево в саду, распилить доски и брус при каком-нибудь строительстве или заготовить дрова для бани.

Пила проста и понятна в работе и обслуживании, а также оснащена автоматическим тормозом цепи и антивибрационной системой, поэтому если требуется именно компактность и удобство в работе, то эту модель можно смело рассматривать для приобретения.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение