Цепь 112 звеньев какая длина

Велосипедная цепь

Велосипедная цепь, передний блок звёзд или система, задний блок звёзд или кассета, образуют трансмиссию велосипеда. Велосипедная цепь состоит из звеньев. Многие производители велосипедных цепей снабжают свои цепи специальным разъёмным звеном – замком цепи

Велосипедная цепь подвержена достаточно интенсивному износу и поэтому вполне может быть отнесена к расходным материалам. Для продления срока службы трансмиссии, велосипедисты практикуют эксплуатацию не одной, а нескольких цепей, которые устанавливаются на велосипед в порядке круговой замены. Обычно круговая замена требует 2-3 цепи.

Основные параметры велосипедной цепи

Велосипедная цепь состоит из звеньев. В англоязычной литературе для этого используется термин link. Англ. Link – звено, links – звенья.

Звенья велосипедной цепи разные. Стандарт различает внутреннее звено, наружное звено, соединительное звено (замок цепи) см. Рис.1.


Рис.1. Наружное звено, внутреннее звено, соединительное звено

Производители велосипедных цепей позиционируют их по уровням надёжности, точности изготовления и долговечности.

Современные велосипедные цепи могут с одинаковым успехом использоваться на велосипедах различных типов. Ту или иную велосипедную цепь можно эксплуатировать на городском или шоссейном велосипеде, на туристическом велосипеде или на горном. Тем не менее, некоторые производители чётко соотносят выпускаемые велосипедные цепи с типами велосипедов.

Для плавного переключения передач конфигурация велосипедной цепи усовершенствована. На некоторых участках пластин конструкторами предусмотрены специальные фаски. Эти фаски облегчают работу переключателей передач, ускоряя надёжное зацепление зубьев звёзд и велосипедной цепи см.Рис.2.

Читать так же:  Холодовая цепь необходима для транспортировки


Рис.2. Фаски на пластинах звеньев велосипедной цепи

Износ цепи зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Из-за разных условий эксплуатации одинаковые цепи одного производителя, установленные на горный велосипед и на шоссейный велосипед, будут изнашиваться по-разному.

Разберём основные параметры велосипедной цепи, которые играют важную роль при подборе новой цепи.

Шаг велосипедной цепи

Все современные велосипедные цепи имеют стандартный шаг равный 1/2” или 12.7 мм.

Шаг велосипедной цепи равен расстоянию между пинами см.Рис.3.


Рис.3. Велосипедные цепи имеют стандартный шаг равный 1/2” или 12.7 мм

Перевод в миллиметры дробных значений дюймов можно осуществить при помощи Таблицы перевода дробных значений дюймов в миллиметры

Количество звеньев велосипедной цепи и её рабочая длина

Длина велосипедной цепи определяется количеством звеньев, составляющих цепь. Например, цепи, поставляемые в запчасти и рассчитанные на работу с 12-скоростной кассетой, имеют длину 126 чередующихся внутренних и наружных звеньев.

Для комплектации велосипедов поставляются цепи длиной 108, 110, 112, 114, 116, 118, 120, 122, 124, 126 звеньев.

Велосипедные цепи, которые поставляются в запчасти, обычно состоят из 114 или 116 звеньев. Количество звеньев зависит от подхода производителя. Многие производители велосипедных цепей снабжают свои цепи специальным разъёмным звеном – замком цепи.

Количество звеньев 114 или 116 может оказаться избыточным. Для разных типов велосипедов требуется различная рабочая длина цепи. Рабочая длина цепи достигается путём удаления лишних звеньев.

Для горных велосипедов MTB цепь обычно приходится укорачивать до 106-108 звеньев. Такая длина цепи обусловлена размером звёзд системы и длиной задних перьев.

Для велосипедов с длинными задними перьями, например, для некоторых найнеров, цепь укорачивают до 112 звеньев.

Для велосипедов определённого типа, например, шоссейных, цепь можно не укорачивать и использовать из коробки.

При замене заводской цепи на новую цепь, следует обязательно посчитать и записать данные о количестве звеньев в заводской цепи. В новых цепях, при необходимости, следует оставлять такое же количество звеньев, какое было у заводской цепи.

Ширина велосипедной цепи или длина пина

Габаритная ширина велосипедной цепи определяется размером пина. Конструкторы проектируют ширину велосипедной цепи исходя из ширины кассеты и количества звёзд в ней.

Прослеживается явная тенденция к уменьшению ширины велосипедных цепей при одновременном росте числа звёзд в кассете.

Основные размеры велосипедной цепи

Шаг велосипедной цепи

Как уже отмечалось, шаг велосипедной цепи составляет 1/2” или 12.7 мм.

Ширина велосипедной цепи

Ширина велосипедной цепи, определяемая по длине пина, приведена в Таблице 1

Ширина велосипедной цепи

Количество ведомых звёзд в кассете

Источник

Основные размеры велосипедных цепей: как выбрать

Цепь велосипеда подвергается большой нагрузке при катании. Производители советуют менять элемент каждые 5-6 тысяч километров. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные размеры велосипедной цепи и поговорим о правилах ее эксплуатации.

Устройство велосипедной цепи. Цепь представляет собой часть трансмиссии байка. Она передает усилие от педалей к заднему колесу велосипеда. Состоит она из звеньев, которые, в свою очередь, состоят из полузвеньев, специального ролика и пина.

Шаг между полузвеньями равен у всех моделей цепи. Отличаются они лишь по длине (количеству звеньев) и ширине. Ширина цепи при этом напрямую зависит от количества звезд в трансмиссии.

Основные размеры велосипедных цепей: как выбрать

Общие сведения

Все модели велосипедных цепей, кроме Half-Link, состоят из следующих частей:

  • Внешней стороны звена;
  • Внутренней стороны;
  • Ролика;
  • Втулки или стакана;
  • Пина.

Одно звено цепи состоит из двух полузвеньев. Соединяются они при помощи пина, помещенного во втулку или стакан. Ролик удерживает цепь на зубьях звезды.

Длина звена цепи составляет один дюйм или 25,4 мм. Общая длина цепи зависит от количества звеньев. Взрослый типичный байк с 12-скоростной трансмиссией обычно имеет цепь в 126 звеньев. Встречаются также модели с 110 звеньями. Маунтинбайк модели часто имеют цепи из 106 или 108 звеньев. Ширина звена зависит от количества звезд в трансмиссии.

Если вы хотите сменить велосипедную цепь на новую, следите за тем, чтобы новая модель полностью совпадала по параметрам с трансмиссией вашего байка.

При необходимости любую цепь можно укоротить. Делается это при помощи съемника для цепи. Инструмент помогает разъединить звенья путем выдавливания пина.

Типы велосипедных цепей

Основными типами являются:

  • Цепи для односкоростных моделей (синглспидов). Это — самые простые по конструкции цепи. Обычно модификация устанавливается на бюджетные байки: детские и подростковые модели. Цепи такого типа подходят только для моделей, имеющих на заднем колесе одну звезду. Преимуществом такого механизма является минимальный износ цепи. При должном уходе элемент может прослужить долгие годы. Многоскоростные трансмиссии предполагают изгиб цепи, что приводит к ее растяжению и деформации, особенно при использовании противоположных звезд. Односкоростные цепи изготавливаются из прочной стали. Пластины цепи при этом толстые и устойчивые к механическим повреждениям.
  • Цепи для многоскоростных моделей. Такие элементы устанавливаются на трансмиссии, имеющие несколько режимов работы. Главное их отличие от односкоростных элементов состоит в наличии зазора, благодаря которому цепь может изгибаться и отклоняться в стороны. Ширина цепи зависит от количества звезд. Чем больше скоростей имеет трансмиссия, тем меньшей шириной обладает цепь, и, конечно же, тем скорее она изнашивается. На практике почти всегда цепь при катании находится в перекошенном состоянии. Многоскоростные модели велосипедов требуют более частой замены цепи, по сравнению с синглспидами. Если же элемент не заменить вовремя, могут повредиться звезды системы и сама каретка.
  • Облегченные цепи. Они представляют собой модели как для односкоростных, так и для многоскоростных велосипедов. Свое название они получили благодаря отсутствию в звеньях пинов. Пластины цепи также имеют отверстия, что обеспечивает малый вес элемента. Облегченные цепи весят на 20-25% меньше аналогов. Устанавливаются они на профессиональные спортивные модели, например, байки для гонок. Конечно же, особенности конструкции хоть и позволяют выиграть в весе, но негативно сказываются на прочности элемента. Цепи такого типа изнашиваются гораздо быстрее, их приходится чаще менять. Спектр применения таких цепей также ограничен. Они не предназначены для агрессивных дисциплин, так как запросто могут порваться под нагрузкой.
  • Халф-линк или Half-link цепи. Модели такого типа отличаются по своему строению. Цепи Half-link не имеют типичных внешних или внутренних звеньев. Состоит такая цепь из одних и тех же повторяющихся деталей. Модели устанавливаются как на синглспиды, так и на многоскоростные велосипеды. Цепи такой конструкции удобны тем, что их можно легко подогнать по размерам. Минусом можно назвать их техническое несовершенство. Цепи такого типа изнашиваются и деформируются довольно быстро.

Модели цепей могут иметь соединительный замок или быть цельными (сплошными).

Размеры велосипедной цепи

Велосипедная цепь состоит из звеньев. Стандартными параметрами любой модели являются размеры ее внутреннего и внешнего звеньев, а также их соединения.

Современные модели велосипедных цепей позволяют подобрать элемент практически для любой трансмиссии. Достаточно лишь изучить инструкцию к велосипеду и подобрать цепь, подходящую по параметрам.

При покупке цепи следует внимательно изучить описание на упаковке товара. Брендовые модели в обязательном порядке имеют четкие указания по монтажу, а также информацию по совместимости с трансмиссиями различного вида.

Иногда встречаются модели, имеющие специальные фаски. Цепи такого типа ускоряют процесс переключения скоростей.

При выборе новой цепи для замены старого элемента следует обратить внимание на

Шаг велосипедной цепи представляет собой расстояние между пинами звена (деталями, соединяющими два полузвена). Стандартным размером является 0,5 дюйма или 12,7 мм.

Ширина цепи определяется по размеру пина. Модели имеют различную ширину, исходя из количества звезд в трансмиссии. Количество звезд в многоскоростной трансмиссии обычно обратно пропорционально ширине пина цепи.

Таблица соотношения количества звезд к ширине цепи.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение