Трещит цепь при езде

ПОЧЕМУ ЩЕЛКАЕТ ЦЕПЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Если цепь на велосипеде щелкает, это может быть вызвано несколькими причинами. Одной из наиболее распространенных является необходимость очистки и смазки цепи. Если смазка была нанесена недостаточно или вовсе не нанесена, цепь может начать щелкать из-за трения

Другой возможной причиной щелчка цепи может быть ненадежное крепление самого кареточного узла. Если нет достаточной натяженности или цепь не связана минимально необходимым способом, возможность поломки значительна

Также щелчок цепи может быть вызван неправильным приложением силы к педалям велосипеда. Если ездить на велосипеде с низкой каденсной частотой (скорость педалирования), то это может привести к щелчкам цепи, особенно при использовании более высоких передач

Чтобы избежать щелканья цепи, следует убедиться, что цепь регулярно чистится и смазывается, а также что все компоненты велосипеда правильно закреплены и настроены. Также, если вы педалируете с низкой каденсной частотой, попробуйте увеличить ее, чтобы снизить нагрузку и трение на цепи

ПРОСКАКИВАЕТ ЦЕПЬ? ПРИЧИНА (В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ)

Проскакивает цепь? Причина

Почему люфтит трещотка на велосипеде? Заметки из сервиса

Что-то цокает на ходу. Как настроить задний переключатель скоростей

🚲✅ КАК быстро СМАЗАТЬ ЦЕПЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ / ПОЧЕМУ СКРИПИТ, трещит, и хрустит ЦЕПЬ ВЕЛОСИПЕДА

Почему проскакивает велосипедная цепь?

Длина цепи, как определить длину цепи, снять и натянуть цепь на велосипеде.

Почему Проскакивает Цепь на Велосипеде- Прокручиваются Педали- ТОП 3 ПРИЧИНЫ

Проскакивает цепь на велосипеде-ремонт_чистка цепи

Стук при кручении педалей. Откуда он? Как устранить?

Источник

Почему велосипед скрипит при езде и как это устранить

7 минут Автор: Михаил Скворцов 3099

Рано или поздно все детали и механизмы велосипеда изнашиваются. Если вдруг у вас появился посторонний звук при езде, значит, какая-либо деталь велосипеда стала работать неправильно. Для комфортного и безопасного катания нужно обязательно исправить ситуацию! Но как понять, где именно и почему скрипит велосипед?

Педали и каретка

Сядьте на велосипед, зажмите тормоза и поочерёдно нажмите на правую и левую педали, а затем прокрутите их. Если скрип появляется только с одной стороны, когда крутишь, то проблема, скорее всего, в подшипнике педали.

Сначала определите, нет ли на педалях видимых механических повреждений. Если нет, то скрип исходит из механизма.

Для устранения треска в педали снимите её и разберите. При снятии педалей нужно помнить, что типы резьбы у правой и левой педали разные! Правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая таким образом закручивается. Аккуратно вытащите шарики, если у вас педали на насыпных подшипниках, очистите их, а также дорожку качения и все гайки от грязи и старой смазки. Осмотрите все компоненты механизма на наличие повреждений и ржавчины.

Обнаружив неполадки, замените деталь. Шарики рекомендуется заменить в любом случае, даже если не видно сколов и трещин. Если таковых не нашлось, то смажьте дорожку качения новой густой смазкой, расположите шарики на ней и соберите педаль. Закрутить гайки надо так, чтобы педаль не люфтила (даже лучше будет небольшой и еле заметный люфт), но и не была перетянута. Если педаль всё равно хрустит, попробуйте найти проблему в каретке.

Каретка – очень часто изнашивающаяся деталь, так как на неё ложатся огромные нагрузки при педалировании. Если при надавливании на педали скрипит с обеих сторон, то необходимо разобрать каретку для выявления проблемы. Для этого снимите шатуны и каретку, покройте густой смазкой оси шатунов, резьбы кареточного узла и чашек. Затем соберите систему. Если у вас установлена неразборная картриджная каретка, то её придётся менять.

Цепь и задний переключатель

Смазывать цепь необходимо каждые 100–200 километров. Излишки масла с внешней стороны звеньев необходимо убирать, иначе на цепь будет быстро налипать грязь. Что делать, если неприятный звук остался после смазывания? Цепь перед смазкой желательно мыть не водой, а органическими растворителями: бензином, спиртом и прочими. Они эффективно устраняют грязь и обезжиривают. Вода плохо проникает в труднодоступные места цепи и может быть причиной образования ржавчины.

Треск в районе кассеты может возникнуть из-за ненастроенного переключателя. Звук появляется в результате того, что цепь соскакивает с одной звезды на другую. Настройте переключатель так, чтобы каждая передача точно соответствовала нужной звезде кассеты.

Рулевая колонка

Рулевая на насыпных подшипниках требует регулярного обслуживания. Для этого открутите болты, держащие вынос руля и якорь, затем аккуратно снимите вынос и вилку. Извлеките шарики из сепаратора, почистите их и смажьте. Соберите рулевую и осторожно затяните якорь, так как он может сломаться при слишком сильном стягивании.

Амортизаторы

Если вдруг вы услышали скрип в переднем или заднем амортизаторе, то первое, что вы должны сделать, – это разобрать сам амортизатор и шарниры, вычистить их, высушить и тщательно все смазать. Скрип может возникать из-за старой засохшей смазки, которая ухудшает плавность хода подвески. Особенно важно регулярно перебирать амортизатор, чтобы вовремя заметить коррозию и разрушение подшипников, иначе подвеска начнёт заклинивать, а затем могут разрушиться и оси, что ведёт к необходимости капитального ремонта или замены узлов.

Передний амортизатор (вилка) может стучать при езде по сложному рельефу, если демпфер недостаточно хорошо работает или вовсе не функционирует. Соответственно, в пружинно-эластомерной вилке основной причиной скрипов и тресков является износ эластомера. Стук в масляной вилке может объясняться недостатком масла в картридже. Если вы не заметили проблем в демпфере, просто переберите вилку и смажьте все детали, где это необходимо. Также скрипеть может стальная пружина. Обильно смажьте её густой смазкой для устранения неполадок.

Тормоза

Скрип тормозов – индикатор неправильной работы колодок. Такая ситуация может возникать по различным причинам: на колодку и/или ротор (обод) попала грязь или смазка, неправильное положение колодок по отношению к тормозному диску (ободу) или их износ и т. д.

Очистите наждачной бумагой и обезжирьте ротор и колодки спиртом или бензином и не прикасайтесь к ним пальцами, так как кожа человека выделяет жир, с которым, собственно, мы и боремся. Тормозные колодки имеют пористую структуру, поэтому легко впитывают смазку. Пропитанные маслом колодки лучше заменить. После очищения ротора прокрутите колесо и резко нажмите на рычаг тормоза, чтобы колодка притёрлась к тормозному диску. Повторите процедуру по мере надобности.

Если причина скрипа – изношенные колодки, то просто замените их.

У механических тормозов причиной скрипа может быть рубашка тросика, если в неё попала грязь или высохла смазка. Для устранения проблемы промойте рубашку с помощью WD-40 или другим растворителем и залейте в неё немного силиконовой смазки.

Колёса

Из-за большой нагрузки спицы ослабевают и начинают скрипеть. Необходимо сбалансированно затянуть все спицы.

Часто возникают «шаркающие» звуки во втулке. Такая проблема может возникнуть, если у вас неправильно затянуты конуса, втулка раскрутилась и потеряла часть шариков или же присутствуют механические повреждения составных частей детали. Что нужно делать: разберите втулку и посчитайте количество шариков с обеих сторон. Если число шариков различно, нужно заменить их все, чтобы размер и степень износа были у всех шариков одинаковые. Осмотрите шарики и посадочное место для них на предмет сколов и трещин. Затем смажьте подшипник и правильно затяните конуса: для этого оставьте едва заметный люфт. Если перетянуть или, наоборот, плохо затянуть, то срок жизни втулки будет стремительно уменьшаться.

Седло и подседельный штырь

Если звук появляется, когда крутишь педали сидя, и исчезает при езде стоя, то становится ясно, что скрип исходит от сиденья. Для начала определите, что именно скрипит: седло или подседельный штырь.

Чтобы устранить проблему, отсоедините подседельный штырь от рамы, а затем открутите болты, которые держат само седло. Очистите штырь, зажим для него и седло от пыли, песка и грязи. Затем прикрутите седло и вставьте подседельный штырь в раму. Очень хорошо вычищенный подседельный зажим должен быть намертво затянут. Иначе может происходить движение штыря относительно рамы, создавая неприятные звуки.

Сиденье может скрипеть из-за деформации каркаса или рамок, которыми седло крепится к штырю. В этом случае требуется его замена.

В большинстве случаев в борьбе с различными скрежетами велосипеда помогает простая переборка всех частей механизма и их смазывание. Если вы не вполне уверены в том, что соберёте механизм обратно, лучше сразу обратиться к специалисту, чтобы не создать себе дополнительных проблем!

Источник

треск цепи

Автор Сообщение
time4you

Вообщем заметил сильный треск, даже не хруст, цепи под нагрузкой. Трещит только на 1-3 больших звездах сзади. Хруст/треск после чистки и смазки. Аж на педали отдает. Система восьмерик. Кассета шимано hg41 с пробегом чуть более 1500, цепь уже вторая ig70, пробег около 700. Думаю может масло заменить на более густую смазку, т.к. как только масло подсыхает-стирается, треск прекращается.

Это норм, после замены цепи бывает, жди пока цепь прикатается.

Так 700 км уже прошла, куда ж прикатываться!? ))) Тровтыкал тот момент когда хрустеть начала, но около 200 км назад. Измерял эл.штангелем-растяжения нет вообще. Стояла изначально задняя аливио, потом деор, сейчас слх. На аливио такого точно не было.

а длинны цепи хватает? Может переклюк карёжыт, раз появляется на больших звёздах.
И второе — эта цепь точно становится на эту трансмисию?

я вот с чайника заказ шимановскую цепь, на сайте написано что под 9 ск, на деле оказаЛОСЬ под 7ск.

Попробуй другую цепь, срам втули какой-то, у меня с ними никогда проблем не было

У моего знакомого тоже треск был. (он думал что цепь) В итоге оказалось что переключатель немного был погнут

Эта цепь нормально работала на аливио, начала хрустеть на деоре и то не сразу. С длиной цепи все впорядке. И переключатели ровные.

Может смазка не подходит? Мажу маслом для цепей автомалярки.

на смазку пофиг, хоть для швейных машинок. Попррбуй цепь руками в стороны поизгибать несильно, хрустит?

Хрустела утром как помыл. Еще не смазывал. На трех сзади хрустит, на пяти-нет. Прям полтергейст какой-то!

эх женя женя какой полтергейст. пробуй поставить другую цепь, если не поможет смотри касету может она разслоилась, подбей заклепки и катай дальше.

Да думал уже что цепь виновата. Завтра старую кмц принесут мою, потянута, но не критично. Буду пробовать. А касета вроде не болтается нигде. Хотя надо снять посмотреть.

Причина в том, что слегка изношенная цепь ходит по трем практически новым звездам (судите сами: три больших задних звезды используются реже всего.) В этом случае цепь цепляется только за один, в лучшем случае два зуба текущей звезды кассеты.

И больше всего это проявляется под нагрузкой, так как при сильно натянутой цепи ролик очень резко соскакивает с зуба кассеты, и в этот момент нагрузка моментально передается на следующий ролик, что создает типичный хруст и отдается на педали (у самого такое было).

а звезды спереди не сильно уставшие? но кажеться надо цепь другую попробовать .

Передние аливио на окталинке, пробег как и у задней полторы тысячи. Сегодня снимал задние-заклепаны нормально, но вроде была слабо затянута гайка что прижимает кассету к втулке. Затянул хорошо, но не было времени проехвться и проверить.

тоже такое было посне намокания в воде а потом в грязи, чистил- не помагало, смазал- треск пропал, но трещало не слабо такая отдача на педали была что сразу понятно что что-то не так(боялся что бы зубы на касете не поодрывало)

Мрія не горить
Крим-Україна, держава єдина.

Какое количество звеньев является стандартным для цепи?

Цепи, продаваемые в коробках, обычно имеют длину 114 (Shimano) или 116 (KMC) звеньев. И если для шоссейных велосипедов или гибридов обычно необходимо использование всей или почти всей длины цепи, то для горных необходимо лишь 106-108 звеньев.
Вариант?

Источник

Читать так же:  Собрать электрическую замкнутую цепь
Оцените статью
Всё о бурение