Структура гостиничной цепи это

Сущность, структура и перспективы развития гостиничных цепей.

Гостиничная цепь как форма ведения бизнеса возникла в США в годы окончания Второй мировой войны. Рост объемов гостиничного строительства привел к концентрации отелей, находящихся в собственности отдельных лиц или компаний. Для успешного управления этими объектами владелец сначала сам подбирал персонал, определял ценовую политику и стратегию продаж. Затем по мере развития бизнеса, основной задачей управления становится стандартизация процессов, позволяющая тиражировать найденные эффективные решения. В итоге процессы управления и владения гостиницами стали расходиться: те, у кого этот бизнес пошел успешно, стали наращивать его объемы, в том числе и за счет менее удачливых коллег, создавая первые гостиничные сети или цепи.

Гостиничная (операционная) цепь (сеть) — это группа предприятий (два и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью.

Ее базовый принцип – использование имиджа торговой марки для продвижения гостиничного продукта на внутреннем и зарубежном рынках. Это предполагает качественно новую ступень в развитии гостиничного предложения, возникающую, как и любое качественное изменение, на базе существенного количественного роста. Когда гостиницы из дела всей жизни отдельного владельца превратились в разновидность активов и объект коммерческой недвижимости, возникла потребность в профессиональном управлении их объединениями, а не только отдельным средством размещения.

В целом основные характеристики цепочек сводятся к следующему:

-схожесть в территориальном расположении; единство стиля (архитектура и интерьер); единство обозначений и внешней информации;

-просторный и функциональный холл; единство и быстрота регистрации клиентов; номера, продуманные для «частных путешественников»;

Читать так же:  Цепь для пилы рисунок

-завтрак «шведский стол»; наличие конференц-зала; гибкая система тарифов; единое управление, маркетинг и служба коммуникаций.

К основным признакам гостиничной цепи относят:

формальные элементы, обеспечивающие узнаваемость объектов, включенных в цепь, их визуальное единство. Обычно это достигается общим логотипом, цветовой гаммой, элементами декора, названием, что в совокупности и является внешней сущностью торговой марки, делает ее узнаваемой.

общность структурных элементов, из которых состоят объединяемые отели, а также одинаковый уровень предлагаемого комфорта и обслуживания;

единая стратегия функционирования, предполагающая стандартизацию основных процедур обслуживания, маркетинга и продаж, за счет чего достигается одинаковый качественный уровень работы всех объектов цепи. Этот и предыдущий признаки являются внутренней сущностью торговой марки и закрепляют в потребительском сознании представление о престижности бренда;

наличие специфической структурной надстройки над базисным элементом, состоящим из отдельных гостиниц, или управляющей компании, которая осуществляет общее стратегическое руководство, контролирует соблюдение стандартов и т.д. Она представляет отдельное юридическое лицо, связанное с управляемыми ею объектами специально заключаемыми договорами.

Сегодня в России работают известные мировые гостиничные цепи. Крупнейшая мировая гостиничная цепь представленная в России это Synxis, которая имеет объекты в 38 городах России, как городах миллионерах, так и крупнейших и крупных. Однако, эта сеть специализируется на небольших отелях, поэтому значение дайной цепи в России не велико.

Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой и Санкт-Петербургом и готовы вкладывать деньги в строительство гостиниц в этих городах. Однако в обеих столицах существуют сложности с получением участков.

Развитие и широкое распространение международных гостиничных цепей обусловлено несоответствием между уровнем предоставляемых услуг клиентам и их запросам. Так, первая международная гостиничная цепь «Hilton» была обязана своим созданием американской авиакомпании «Пан Америкэн». Совершая полеты в страны Латинской Америки, компания обнаружила, что в них нет гостиниц того уровня, к которому привыкли американские бизнесмены. Возникла идея построить в этих странах отели с одинаковым уровнем услуг соответствующего класса. Например, отель “Hilton” в Аргентине по сервису не должен был ничем отличаться от отеля “Hilton” в Нью-Йорке. Любопытно, что большинство отелей “Hilton” строились на деньги местных предпринимателей, а компания «Пан Америкэн» предоставляла только консультационные услуги и услуги по управлению. Впоследствии цепь «Hilton» многократно перепродавалась различным финансовым группам.

Интересен и другой пример. В 1952 году в Мемфисе (штат Теннеси) Кеммонс Уилсон открыл первую гостиницу, носящую марку HolidayInn.

Пребывая на отдыхе, К. Уилсон испытал на себе некачественное обслуживание и сделал вывод, что гостиничный бизнес – самая неразвитая сфера обслуживания во всем мире. В результате он принял решение создать цепь предприятий, которые ориентировались бы на семейное обслуживание, отличались чистотой, удобством и предлагали ряд дополнительных услуг. После открытия первой собственной гостиницы сеть отелей необычайно быстро разрослась.

Сегодня «HolidayInn» – крупнейшая международная гостиничная цепь, одна из самых популярных гостиничных торговых марок. Она насчитывает более 1500 гостиниц по всему миру и является одной из самых узнаваемых в мире.

В 1956 году основана гостиничная цепь «GrupoSol», объединившая крупнейшие гостиницы Испании, которая уже четко определила свой сегмент рынка. Цепь имеет двойную специализацию – бизнес-туризм (гостиницы «Melia») и туризм с целью отдыха («Sol»). После покупки гостиничного объединения Melia в 1987 году эта цепь считается ведущей испанской цепью и третьей по величине в Европе.

Начало развитию американской гостиничной цепи «Marriott International» было положено в 1957 году, когда Джон Мариотт приобрел свою первую гостиницу «Twin Bridges Marriott Motor Hotel», расположенную в Арлингтоне (штат Виргиния). Сегодня это одна из крупнейших транснациональных корпораций в мире. По данным самой корпорации, каждый четвертый турист в Америке останавливается в отелях «Marriott International».

С 1967 года ведет свою деятельность крупнейшая гостиничная цепь Европы – «ACCOR». 33% от общего количества отелей этой цепи находится во Франции. Другие предприятия (около 2,5 тысяч гостиниц) расположены в 90 странах мира.

Лидером среди владельцев гостиничных цепей в современном гостиничном бизнесе является CendantCorporation, владеющая такими брендами, как «DaysInn», «Ramada» и «HFS» (Таблица1).

Топ-пятерка гостиничных цепей в 2000 году .

Местоположение штаб квартиры

Основные торговые марки, входящие в цепочку

Источник

Понятие и характеристика основных гостиничных цепей

Эксперт по предмету «Туризм»

С нами работают 108 689 преподавателей из 185 областей знаний. Мы публикуем только качественные материалы

Понятие гостиничных цепей

Гостиничная цепь (сеть) — это объединение гостиничных предприятий, обладающих одинаковым уровнем сервиса, предоставляющих идентичный набор услуг, оформленных в одном дизайнерском решении и принципами работ с клиентами.

Знакомство с одной гостиницей, входящей в цепь дает возможность представить образ. Данные предприятия имеют единый административный центр, разрабатывают и добиваются единства в стандартах материально-технического оснащения и услуг отелей. Цепи могут быть представлены гостиницами одной или нескольких стран, то есть быть национальными или международными.

Следует отметить, что современная гостиничная индустрия представлена более 100 гостиничных цепей, общее количество номеров которых включает 2 000 000 единиц.

Объединение предприятий индустрии размещения в гостиничные цепи способствует продвижению высокого уровня сервиса. Любая гостиничная цепь может дифференцировать входящие в нее предприятия согласно местоположению предприятия. Например, одна и та же гостиничная цепь может быть представлена курортной гостиницей, бизнес-отелем и прочее.

Предприятия, объединенные в цепи, могут и не принадлежать сети. Считается допустимым назначение собственных владельцев, а участие в данной организации закрепляются договорами аренды, франшизы и прочее, что положительно влияет на показатели загрузки.

Значение международных гостиничных цепей, достаточно велико как и для индустрии туризма, так и для всех сопутствующих отраслей экономики. Например, крупным гостиничным сетям могут принадлежать централизованные снабженческие организации, обучающие центры, фабрики осуществляющие ремонт и производящие мебель и прочее.

Принципы организации гостиничных цепей

С 1950-х гг. принципы управления гостиницами в гостиничном бизнесе представлены различными моделями.

Первая модель — модель Ритца, связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Под его именем работают достаточно большое количество высококлассных отелей. Главной особенностью его предприятий – это европейские традиции изысканности и аристократизма.

Вторая модель связана с именем американского предпринимателя Кеманси Уильсона (гостиничная цепь «Холлидей инн»). В расках данной модели предполагается повышенная гибкость при удовлетворении потребностей туриста в сочетании с соответствием достаточно высокому уровню сервиса.

Существут определеннее критерии к предприятиям гостиничного типа, входящих в цепь, работающей по этой одели:

  • единство архитектурного стиля и интерьера;
  • общие обозначения и информация для рынка туруслуг;
  • просторный и функциональный холл;
  • быстрая процедура регистрации и расселения клиентов;
  • комплекс номеров, предназначенных для постоянных клиентов;
  • завтрак «шведский стол»;
  • работающий конференц-зала с оборудованием;
  • гибкая система тарифов;
  • единое управление, маркетинг и служба коммуникации.

Следует отметить, что 50% гостиничных предприятий в мире работают согласно принципам второй модели.

Третья модель — «независимые» гостиничные цепочки. В рамках данного пункта гостиницы работают под единой торговой маркой и имеют ряд одинаковых признаков, но при этом в них не предусмотрено строгое соответствие определенным стандартам услуг и сервиса.

Предприятия — участники цепи — обязаны периодически вносить установленный платеж за членство в единый фонд. Общий бюджет рекламу торговой марки и работу общей маркетинговой службы. При этом финансово-экономическая и управленческая самостоятельность в полном объеме предоставляется каждой отдельно взятой гостинице. Известны случаи, когда принцип организации гостиничной цепи соответствует первой и второй модели.

При вступлении в цепь предприятие не всегда становится собственностью сети. В современной туриндустрии широкое распространение получили договора-франшизы. Принцип работы на основе такого договора заключается в том, что гостиничные цепи (франшизодатели) предоставляют возможность отелю использовать торговую марку, техническую и коммерческую информацию, автоматизированные системы бронирования, техническую помощь, условия для подготовки и переподготовки кадров. Франшизная гостиница выплачивает при этом установленную денежную компенсацию.

Преимущества гостиничных цепей

Положительное влияние гостиничных цепей на туриндустрию выражается следующими пунктами:

  1. Приобретение больших партий товаров и услуг по оптовой стоимости. Это обусловлено тем, что владелец цепи осуществляет контроль над несколькими объектами, что вызывает необходимостьв совершении крупнооптовых закупок и реализовывать членам цепей онащение для номерного фонда, комплектующие, моющие и чистящие средства, оборудование для связи и прочее по ценам ниже рыночных.
  2. Человеческие ресурсы. Один из принципов существования цепи совместная подготовка и переподготовка специалистов гостиничного бизнеса, что существенно снижает издержки каждого участника цепи . Помимо этого, нахождение в цепи предоставляет возможность ее членам привлекать к работе высокооплачиваемых специалистов — экспертов в своих областях, оплатить услуги которых сможет позволить себе не каждая гостиница.
  3. Продвижение и реклама. Гостиничные сети организуют совместную рекламную кампанию для продвижения своей продукции на рынок туруслуг и предоставляет возможность ее членам распределять между собой издержки на продвижение. Следует выделить, что торговый бренд цепи является дополнительной рекламой.
  4. Бронирование. Централизованная система бронирования способствует объединению усилий между отдельными ее участниками. Это выражается в том, что значительное количество резервирований, которые уйти к друим отелям, распределяются между гостиницами, находящимися в одной цепи.
  5. Финансирование. Объединению предприятий легче получить необходимое финансирование нежели одному отелю. Цепи легче мобилизовать капитал и направить его на расширение или повышение эффективности своей работы.
  6. Централизованная система бухгалтерского учета, маркетинговые исследования, строительство и операции с недвижимостью. Персонал, занятый в этих сферах, может обслуживать все гостиницы, входящие в цепь, что значительно сокращает соответствующие расходы каждого члена цепи в отдельности.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение