Страховочная цепь для прицепа как крепить

Страховочная цепь (трос) для прицепа: зачем нужна, как крепить

Всем привет! Вряд ли кто-то хочет столкнуться с ситуацией, когда во время поездки с прицепом последний вдруг отцепляется, остается на дорожном полотне, двигаясь по инерции, а машина продолжает ехать в обычном режиме. Во многом именно для таких ситуаций и используется страховочная цепь для прицепа.

Стоит сразу добавить, что помимо цепей, также активно используется трос. Что именно вы будете использовать, принципиального значения не имеет.

Главное в такой ситуации обеспечить защиту и безопасность.

ПДД и ГОСТ

Начнем с того, что говорит регламент на этот счет.

Отечественное законодательство предусматривает, что при транспортировке автоприцепов, а точнее при их буксировке, прицепное устройство должно соединяться с авто специальным узлом. Речь идет о сцепном устройстве , о котором можете детальнее узнать по ссылке.

Но его должен дополнять страховочный трос или цепь. Причем к их выбору и способу фиксации предъявляются дополнительные требования.

Основные правила регламентированы ГОСТом. Убедиться в этом вы можете сами, взглянув на ГОСТ под номером 51709-2001.

Зачем это нужно

На этот вопрос мы уже во многом ответили. Страховочная цепь для прицепа или же трос используются с целью предотвратить падение автоприцепа дышлом на дорожное полотно в случае разъединения с транспортным средством.

Тут не имеет значения, что именно повлекло к возникновению подобной ситуации. Потенциальных причин может быть несколько. Среди них:

  • Водитель изначально неправильно зафиксировал сцепное устройство. Как результат, во время движения оно отцепилось;
  • Брак или неисправность замкового механизма. Такое тоже случается;
  • Проблемы со стороны шара фаркопа. Он тоже может сломаться, выйти из зацепления по тем или иным причинам;
  • Превышена нагрузка. Если перегрузить прицеп, соединение может не выдержать, и тогда единственным спасением от аварии станет страховочный трос или цепь.

Вне зависимости от ситуаций, причина использовать трос или цепь для страховки всегда одна. Это предотвращение возможного отцепления автоприцепа во время движения транспортного средства.

Особенности крепления

Как и автомобильный т рос для буксировки , страховочные элементы для автоприцепа можно купить в специализированных магазинах.

Сделать это нужно не только из-за боязни нарушить требования ПДД и нарваться на штраф. В первую очередь, это вопрос вашей личной безопасности и ответственности на дороге. Отлетевший от машины прицеп в другие автомобили может послужить весомым основанием для привлечения даже к уголовной ответственности. Все зависит от последствий.

Чтобы их не было, купите трос или прицеп, и установите своими руками. При эксплуатации легкового автомобиля в этом нет ничего сложного.

Теперь более детально о том, как крепить трос или цепь для страховки прицепа. Здесь нужно придерживаться таких правил:

  • цепь и трос фиксируются только к неподвижным частям фаркопа, которые не имеют между собой соединений;
  • оптимально крепить к специальным проушинам, если они предусмотрены конструкцией цельной части ТСУ (рамы);
  • либо же можно крепить конструкцию непосредственно к кузову автомобиля;
  • ни в коем случае не накидывайте цепь просто на шар тягово-сцепного устройства;
  • в особенности это опасно при использовании быстросъемных шаров;
  • длину цепи подбирают так, чтобы в случае отцепления от автомобиля дышло автоприцепа повисло над дорожным полотном, и не касалось его;
  • если используется удлинитель дышла , тогда крепление страховки осуществляется через него, в месте соединения сцепного устройства и фаркопа.

Как видите, соединение выполняется таким образом, чтобы при возможном отцеплении сама страховка не оборвалась, зацепившись за съемный элемент или деталь, не обладающую нужной прочностью и надежностью.

Кстати, еще одним элементом защиты, но уже в неподвижном состоянии, может стать противоугонка для прицепа , о которой мы подробно рассказывали.

Цепь против троса

Почему мутный электролит в аккумуляторе: причины, что делать

Регламент предусматривает, что автомобилист может использовать трос или цепь, на свое усмотрение.

На этот счет бытуют разные мнения. И некоторые из них сходятся в том, что трос лучше цепи. Они приводят следующие аргументы:

  • При мгновенной нагрузке, которая возникает при разрыве, трос обладает большей надежностью и прочностью. Ведь звенья цепи могут разогнуться и порваться;
  • Улучшенный комфорт. Тут можно согласиться, поскольку во время движения цепь издает сильные звуки, гремит. В этом плане трос намного тише;
  • Простота установки. Трос достаточно протянуть под замковым механизмом, и все. Для цепи нужны дополнительные элементы фиксации.

Вообще трос стал более универсальным, надежным и современным.

Но опять же, многое зависит от конкретного изделия. Потому тут нет смысла утверждать, что трос значительно лучше цепи, и покупать нужно исключительно его.

А теперь для тех, кто все же решил остановить свой выбор на страховочной цепи.

Купите пожарные карабины. Это позволит быстро зацепить и отцепить страховочные цепи за проушины, а также увеличит длину цепей, когда её не хватает.

Это действительно упрощает ее эксплуатацию, комфорт и влияет дополнительно на безопасность.

Подводим итоги

Набор для запрессовки сайлентблоков: что в нем должно быть, как пользоваться

Страховка в виде троса или цепи является не простым требованием ПДД или ГОСТа.

К сожалению, это требование, за которым стоят многочисленные аварии и человеческие жизни. Это дополнительная мера по обеспечению безопасного движения.

Каждый водитель должен понимать, что уровень его ответственности возрастает при движении в составе автопоезда. Это меняет привычное поведение авто, заставляет быть более внимательным при любых маневрах, особенно во время обгонов.

Потому покупайте надежные страховочные элементы, и правильно их устанавливайте. Думайте не только о своей безопасности, но и о жизни и здоровье других участников движения.

Источник

Нужно ли использовать страховочную цепь для прицепа: что лучше – она или трос

Согласно российскому законодательству, перед буксировкой прицепного устройства необходимо присоединить его к авто с помощью специального узла. В качестве должна использоваться цепь либо трос. Их выбор и фиксация тоже предусматривают соблюдение определенных требований.

Для чего это необходимо

При наличии страховочной цепи автоприцеп не упадет дышлом на дорожное покрытие, если вдруг произойдет разъединение с ТС. И не столько важно, что именно привело к такой ситуации. Причин может быть немало. Вот некоторые из них:

  • Владелец авто изначально неверно выполнил фиксацию сцепного устройства. Поэтому оно отцепилось в пути.
  • Замковый механизм неисправен или является бракованным.
  • Проблемы с шаром фаркопа. Этот элемент тоже ломается и выходит из сцепления.
  • Чрезмерная нагрузка. При перегрузке прицепа просто не выдерживает соединение. И тогда только страховочная цепь убережет от попадания в ДТП.

Как закрепляется

Страховочные элементы, предназначенные для прицепов, продаются в специальных магазинах. Закрепить страховочную цепь можно собственноручно. Главное – действовать по следующим правилам:

  1. Допустима фиксация цепи и троса лишь к тем частям фаркопа, что являются неподвижными и не соединены между собой.
  2. Лучше прикреплять элементы к специальным проушинам (при их наличии на раме).
  3. Возможно крепление к кузову машины.
  4. Запрещено просто накидывать цепь на шар ТСУ.
  5. При подборе длины цепочки нужно иметь в виду, что в отцепленном виде дышло прицепа не должно касаться дорожного полотна.

Трос или цепь – чему отдать предпочтение

Согласно регламенту, автовладелец сам вправе решить, что применять – цепь или трос. Мнения на сей счет существуют разные. Многие водители считают, что лучше использовать не цепь, а именно трос. Аргументируют они свою позицию так:

  • При возникшей в момент разрыва нагрузке трос окажется более надежным и прочным. А вот звенья обычно разгибаются и рвутся.
  • Повышенный комфорт. И действительно, при движении слышно, как цепь гремит и издает громкие звуки. Трос гораздо тише. И с этим не поспоришь.
  • Отсутствие сложностей в установке. Все, что требуется, – протянуть трос под механизмом замкового типа. А для того чтобы зафиксировать цепь понадобятся дополнительные элементы.

Сторонникам использования страховочной цепи тоже есть, что ответить. Они рекомендуют приобрести пожарные карабины, с помощью которых можно легко зацеплять и отцеплять цепь, а также увеличивать ее длину. Это упростит эксплуатацию устройства, уровень комфорта и безопасности.

А вы предпочитаете пользоваться тросом или страховочной цепью?

Источник

Читать так же:  Лапа зажимающая с цепью
Оцените статью
Всё о бурение