- Лаба№1
- Выполнил: студент гр. C03-031-5
- Основы теории электрических цепей: практическая лабораторная работа
- Цель лабораторной работы
- Необходимое оборудование
- Ход работы
- Этап 1: Сборка простейшей электрической цепи
- Этап 2: Измерение силы тока и напряжения в цепи
- Этап 3: Измерение изменения сопротивления
- Этап 4: Анализ полученных данных
- Выводы
Лаба№1
Кафедра «Физика и оптотехника»
По теме: «Знакомство со стрелочными электроизмерительными приборами и составление простейших электрических цепей»
Выполнил: студент гр. C03-031-5
Цель работы: приобрести навыки в чтении технических характеристик приборов, понять назначение шунтов и дополнительных сопротивлений к приборам, научиться их рассчитывать.
Исследуемый электроизмерительный прибор (V-A)
Контрольный миллиамперметр (mA)
Источник напряжения, реостат (R)
Выключатель, соединительные провода.
Упражнение 1: Определение характеристик прибора.
Дадим характеристику исследуемого вольтметра и контрольного миллиамперметра, согласно данным на его шкале. Данные занесём в таблицу:
Используя класс точности прибора, определим абсолютную погрешность:
Упражнение 2: Расширение предела измерений прибора по току.
Используем вольтметр (V-A) в качестве амперметра с расширением его предела до Iпред
Iпред = 20 мА новый предел измерений
Rш =(Rвн*Iном)/ (Iпред- Iном) где Rш – сопротивление шунта, Rвн – внутреннее сопротивление прибора = 25 Ом, Iном – номинальный ток прибора = 3 mA.
Для проверки расчётов соберём цепь по схеме Рис 1 без шунта с перемычкой на клеммах А и В. Движком реостата установим такой ток, чтобы стрелка вольтметра отклонилась до предела. При этом вольтметр и миллиамперметр покажет номинальный ток.
A B V-A
mA
S G
Рис 1: Схема цепи для опыта № 1.
Подключим шунт Rш. Ток в цепи резко уменьшится. Движком реостата увеличим ток до Iпред. По показанием контрольного миллиамперметра убеждаемся в правильности расчётов.
Сравнивая ток без шунта Iном и с шунтом Iпред можно определить коэффициент шунтирования:
Упражнение 3: Использование вольтамперметра в качестве вольтметра с расширением предела измерений до Uпред.
Рассчитаем добавочное сопротивление Rдоб к прибору, согласно заданному Uпред по формуле:
Rдоб =(Uпред – Iном*Rвн)/Iном где Rдоб – добавочное сопротивление, Rвн – внутреннее сопротивление прибора = 25 Ом, Iном – номинальный ток прибора = 3 mA.
Для проверки расчётов соберём цепь по схеме Рис 2. Согласно расчётам подберём Rдоб и включим его в цепь между клеммами А и В. После включения цепи установим напряжение такое, чтобы стрелка вольтамперметра отклонилась до предела.
Возьмём контрольный вольтметр Vk и подключим его так, как показано на рисунке 2. Убеждаемся, что показания вольтметра ≈ Uпред
А В V-A
Vк
S G
Рис 2: Схема цепи для опыта № 2.
В ходе лабораторной работы мы ознакомились с общими принципами работы стрелочных приборов, а так же научились измерять рядовые и добавочные сопротивления.
Источник
Основы теории электрических цепей: практическая лабораторная работа
Практическая лабораторная работа по теории электрических цепей является важной составляющей обучения инженеров-электриков и студентов, изучающих смежные дисциплины. Она позволяет получить практический опыт работы с элементами электрических цепей, научиться проводить измерения и анализировать результаты.
Цель лабораторной работы
Цель данной лабораторной работы — познакомить студентов с основными элементами электрических цепей, научить их проводить измерения параметров цепей и анализировать полученные данные.
Необходимое оборудование
Для выполнения лабораторной работы необходимо иметь следующее оборудование:
- Источник постоянного тока;
- Омметры и вольтметры;
- Резисторы с известными сопротивлениями;
- Провода.
Ход работы
Работа состоит из нескольких этапов:
Этап 1: Сборка простейшей электрической цепи
На первом этапе студенты должны собрать простейшую электрическую цепь с использованием источника постоянного тока и резистора с известным сопротивлением. Важно убедиться, что цепь собрана правильно и соединения надежны.
Этап 2: Измерение силы тока и напряжения в цепи
После сборки цепи надо провести измерение силы тока и напряжения в цепи с помощью омметра и вольтметра соответственно. Полученные данные записываются в журнал лабораторной работы.
Этап 3: Измерение изменения сопротивления
На этом этапе задача студентов — измерить изменение сопротивления цепи в зависимости от изменения ее параметров (например, увеличения температуры резистора). Для этого следует использовать омметр и провести несколько измерений.
Этап 4: Анализ полученных данных
После проведения всех измерений нужно проанализировать полученные данные. Результаты следует сопоставить с теоретическими значениями и обосновать возможные погрешности.
Выводы
Практическая лабораторная работа по теории электрических цепей помогает студентам не только получить практический опыт, но и глубже понять теоретические основы электрических цепей. Подобные лабораторные работы являются важной составляющей обучения и обязательной для всех студентов, обучающихся в сфере электротехники и электроники.
Источник