Соберите электрическую цепь из источника тока катушки

Содержание
  1. Лабораторная работа № 5. Изучение электромагнита
  2. Лабораторные работы по физике, 8 класс
  3. Лабораторная работа 1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках
  4. Лабораторная работа 2. Измерение напряжения на различных участках цепи
  5. Лабораторная работа 3. Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра
  6. Лабораторная работа 4. Наблюдение действия магнитного поля на ток
  7. Лабораторная работа 5. Изучение электромагнита
  8. Лабораторная работа 6. Изучение модели электродвигателя
  9. Лабораторная работа 7. Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы
  10. Лабораторная работа 8. Получение изображений с помощью линзы
  11. Лабораторная работа 9. Нахождение центра тяжести плоской пластины
  12. Лабораторная работа 10. Определение ускорения свободного падения

Лабораторная работа № 5. Изучение электромагнита

Оборудование: источник питания, электромагнит, реостат, ключ, компас, соединительные провода.

Указания к выполнению работы

1. Соберите электрическую цепь, соединив последовательно источник питания, катушку электромагнита, реостат и ключ. Замкните цепь и с помощью компаса определите магнитные полюсы катушки.

2. Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое расстояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку компаса незначительно. Вставьте в катушку железный сердечник и пронаблюдайте действие электромагнита на магнитную стрелку. Сделайте вывод.

3. Измените с помощью реостата силу тока в обмотке электромагнита. Как изменилось действие электромагнита на магнитную стрелку? Пронаблюдав явление, сделайте вывод.

Электромагниты широко применяются в технике и промышленности. Так, например, они используются в различных реле, электрозвонках, для поднятия и перемещения металлолома.

Мы проверим, как изменяется магнитное поле при увеличении силы тока в катушке и при введении в катушку железного сердечника. В обоих этих случаях действие магнитного поля должно уси-

ливаться. Также мы убедимся, что действие магнитного поля с увеличением расстояния ослабляется.

Читать так же:  Нужно ли точить новую цепь для бензопилы после покупки

При вставлении в катушку сердечника действие магнитного поля усиливается, стрелка поворачивается к оси электромагнита. То же происходит и при увеличении силы тока.

Решебник по физике за 9 класс (С.В.Громов, Н.А.Родина, 2000 год),
задача №5
к главе «Лабораторные работы».

Источник

Лабораторные работы по физике, 8 класс

Лабораторная работа 1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках

Оборудование : источник питания, лампочка на подставке, амперметр, ключ, соединительные провода.

Указания к выполнению работы

  1. Рассмотрите амперметр. Обратите внимание на знаки «+» и «–» у его зажимов. Перечертите шкалу амперметра (без стрелки) в тетрадь. Определите цену деления прибора.
  2. Начертите схему электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных приборов, перечисленных в списке оборудования. Соберите эту цепь. Для этого расположите на столе все приборы в том же порядке, в каком они изображены на схеме, после чего соедините их проводами.
  3. Измерьте силу тока в цепи. На шкале амперметра, которая была нарисована в тетради, изобразите стрелку, указывающую соответствующую силу тока. Показания амперметра запишите в тетрадь.
  4. Измерьте силу тока на другом участке цепи. Для этого отключите источник питания, переставьте амперметр в другое место цепи и снова включите цепь. Сравните показания амперметра с предыдущим. Сделайте вывод.

Лабораторная работа 2. Измерение напряжения на различных участках цепи

Оборудование: источник питания, вольтметр, лампочка на подставке, резистор, ключ, соединительные провода.

Указания к выполнению работы

  1. Рассмотрите вольтметр. Обратите внимание на знаки «+» и «–» у его зажимов. Определите цену деления прибора.
  2. Соберите цепь, последовательно соединив источник питания, ключ, лампу и резистор.
  3. Измерьте напряжение (U1 на лампе. Для этого присоедините к зажимам вольтметра два провода, после чего наконечниками этих проводов прикоснитесь к зажимам лампы. Начертите в тетради шкалу вольтметра со стрелкой, указывающей соответствующее напряжение. Показание вольтметра запишите в тетрадь.
  4. Измерьте напряжение U2 на резисторе. Для этого наконечниками проводов, присоединенных к вольтметру, прикоснитесь к зажимам резистора. Снова начертите в тетради шкалу вольтметра, но с новым положением стрелки. Показание вольтметра запишите в тетрадь.
  5. Измерьте общее напряжение U на участке цепи, состоящем из лампы и резистора.
  6. Начертите в тетради схемы цепи, соответствующие заданиям 3, 4 и 5.
  7. Вычислите сумму напряжений U1 + U2 и сравните ее с общим напряжением U, которое было измерено ранее. Сделайте вывод.

Лабораторная работа 3. Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра

Оборудование : источник питания, реостат, резистор, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Указания к выполнению работы

  1. Рассмотрите реостат. Установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата является наибольшим и наименьшим.
  2. Соберите цепь, соединив последовательно источник питания, амперметр, реостат, резистор и ключ. К зажимам реостата присоедините вольтметр.
  3. Изобразите в тетради схему цепи.
  4. Плавно перемещая ползунок, измерьте силу тока и напряжение при его трех различных положениях. Рассчитайте сопротивление реостата, соответствующее каждому из этих случаев. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Лабораторная работа 4. Наблюдение действия магнитного поля на ток

Оборудование : штатив с муфтой и лапкой, источник питания, проволочный моток, дугообразный магнит, ключ, соединительные провода.

Указания к выполнению работы

  1. Соберите установку, показанную на рисунке 144, б. Поднеся к проволочному мотку магнит, замкните цепь. Обратите внимание на характер магнитного взаимодействия мотка и магнита.
  2. Поднесите к мотку магнит другим полюсом. Как изменился характер взаимодействия мотка и магнита?
  3. Повторите опыты, расположив магнит с другой стороны мотка.
  4. Расположите проволочный моток между полюсами магнита так, как это показано на рисунке 144, а. Замкнув цепь, наблюдайте явление. Сделайте выводы.

Лабораторная работа 5. Изучение электромагнита

Оборудование: источник питания, электромагнит, реостат, ключ, компас, соединительные провода.

Указания к выполнению работы

  1. Соберите электрическую цепь, соединив последовательно источник питания, катушку электромагнита, реостат и ключ. Замкните цепь и с помощью компаса определите магнитные полюсы катушки.
  2. Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое расстояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку компаса незначительно. Вставьте в катушку железный сердечник и пронаблюдайте действие электромагнита на магнитную стрелку. Сделайте вывод.
  3. Измените с помощью реостата силу тока в обмотке электромагнита. Как изменилось действие электромагнита на магнитную стрелку? Пронаблюдав явление, сделайте вывод.

Лабораторная работа 6. Изучение модели электродвигателя

Оборудование: источник питания, модель электродвигателя, соединительные провода.

Указания к выполнению работы

  1. Соберите электродвигатель. Найдите в нем якорь, а также магнит, создающий магнитное поле (индуктор). Рассмотрите скользящие контакты (кольца и щетки), с помощью которых электродвигатель подключается к источнику тока.
  2. Подключив электродвигатель к источнику тока, приведите якорь двигателя во вращение. Под действием каких сил он начинает вращаться?

Лабораторная работа 7. Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы

Оборудование: собирающая (двояковыпуклая) линза, экран, линейка.

Указания к выполнению работы

  1. Расположив линзу между окном и экраном, получите на экране резкое изображение какого-либо удаленного предмета (здания за окном, дерева или, в крайнем случае, окна кабинета, или находящейся как можно дальше от вас осветительной лампы).
  2. Измерьте расстояние от линзы до полученного изображения. Это и есть (приблизительно) фокусное расстояние F линзы. Выразите полученный результат в сантиметрах и метрах.
  3. Рассчитайте оптическую силу D линзы. В каких единицах она измеряется?

Лабораторная работа 8. Получение изображений с помощью линзы

Оборудование: источник питания, собирающая линза, лампа с колпачком на подставке, ключ, экран, измерительная лента, соединительные провода.

  1. Измерьте фокусное расстояние F линзы (см. лабораторную работу 7), после чего рассчитайте удвоенное фокусное расстояние 2F. Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь.
  2. Соберите электрическую цепь из лампы, ключа и источника питания. Поместив линзу на середине стола, расположите лампу на таком расстоянии d от нее, которое превышало бы фокусное более чем в 2 раза (d>2F). Перемещая экран, получите на нем резкое изображение контуров прорези, имеющейся в колпачке лампы. Измерьте расстояние f от линзы до изображения.
  3. Расположите лампу на таком расстоянии d от линзы, чтобы F

Лабораторная работа 9. Нахождение центра тяжести плоской пластины

Оборудование: плоская картонная фигура произвольной формы, штатив с лапкой и муфтой, пробка, булавка (одностержневая), линейка, отвес (грузик на нити).

Указания к выполнению работы

  1. Зажмите пробку в лапке штатива.
  2. Проделайте по краям картонной пластины три отверстия.
  3. Вставив булавку в одно из отверстий, подвесьте пластину к пробке, закрепленной в лапке штатива (рис. 145).
  4. К той же булавке прикрепите отвес.
  5. С помощью карандаша отметьте на нижнем и верхнем краях пластины точки, лежащие на линии
  6. Сняв пластину, проведите через отмеченные точки прямую линию.
  7. Повторите опыт, используя два других отверстия в пластине.
  8. Получив точку пересечения трех линий, убедитесь, что она является центром тяжести данной фигуры. Для этого, расположив пластину в горизонтальной плоскости, поместите ее центр тяжести на острие заточенного карандаша.

Лабораторная работа 10. Определение ускорения свободного падения

Оборудование: шарик на нити, штатив с муфтой и кольцом, измерительная лента, часы.

Указания к выполнению работы

  1. Решите задачу. Нитяной маятник за время t совершает n колебаний; длина нити равна l. Определите ускорение свободного падения g.
  2. Воспользовавшись имеющимся оборудованием, измерьте значения величин, необходимых для определения ускорения свободного падения. Для этого установите на краю стола штатив. К кольцу штатива подвесьте шарик на длинной нити. Шарик при этом должен находиться на расстоянии 3-5 см от пола. Отклоните затем маятник на 5-8 см от положения равновесия и отпустите. Измерьте время t, за которое маятник сделает n = 40 полных колебаний. Длину нити l измерьте с помощью ленты.
  3. Воспользовавшись формулой, полученной в начале данной работы, вычислите ускорение свободного падения.
  4. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение