Шунтовая чувствительность рельсовой цепи тех карта

практические работы ( Копай И.Г.) / Практическая работа № 12 тк 33 р.ц

Организация обслуживания, монтаж и наладка систем АиТ

Тема: Проверка станционных рельсовых цепей на шунтовую чувствительность

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 33

Проверка станционных рельсовых цепей на шунтовую чувствительность

Сроки, указанные в п. 1 или установлен­ные

начальником служ­бы сигнализации и связи

Приборы, инструмент, материалы; шунт для испытания рельсовых цепей типа ШУ-01 м сопротивлением 0,06 Ом, носимая радиостанция или другие средства связи с ДСП, сигнальный жилет.

Шунтовую чувствительность однониточных рельсовых цепей; двухниточных рельсовых цепей, параллельные ответвления которых не имеют путевых реле, проверяют с периодичностью 1 раз в две недели, остальных рельсовых цепей — 1 раз в четыре недели.

Шунтовую чувствительность (шунтовой режим) станционных рельсовых цепей проверяют методом наложения шунта ШУ-01М со­противлением 0,06 Ом на поверхность головок рельсов.

Работа по проверке шунтовой чувствительности должна быть со­гласована с дежурным по станции и проводится в свободное от дви­жения поездов время. До начала работ электромеханик оформляет соответствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 с указани­ем времени начала работ.

Последовательность проверки рельсовых цепей на шунтовую чув­ствительность должна быть определена с учетом направления движе­ния поездов и маршрутов прохода по железнодорожной станции.

Шунт для испытания рельсовых цепей должен иметь клеймо (бирку) с указанием срока очередной проверки в РТУ дистанции сиг­нализации и связи.

2. Порядок проверки шунтовой чувствительности

Шунтовую чувствительность рельсовых цепей на станции проверя­ют электромеханик и электромонтер. Наложение шунта ШУ-01м на каждую рельсовую цепь электромеханик согласовывает с дежурным по станции, используя имеющиеся в наличии средства связи.

Шунт ШУ-01м накладывают: на релейном, питающем концах рельсовой цепи; на релейном, питающем концах и через каждые 100 м по всей длине однониточной рельсовой цепи; на концах и в середине тональной рельсовой цепи; на каждом ответвлении разветвленной рельсовой цепи. Рельсовые цепи однониточного типа проверяют через каждые 100 м по всей длине для обеспечения контрольного и шунтового режимов. При проверке шунтовой чувствительности однониточных рельсо­вых цепей и параллельных ответвлений двухниточных рельсовых цепей следует обращать особое внимание на состояние стыковых и стрелочных соединителей.

Шунтовой режим рельсовой цепи контролируют по индикации на пульте-табло (выносном табло) или по надежному отпиранию якоря (сектора) путевого реле при каждом наложении шунта ШУ-01м. В разветвленных рельсовых цепях при наложении шунта ШУ-01м на каждом из ответвлений должно отпускать якорь (сектор) реле соответ­ствующего ответвления, а при наложении шунта ШУ-01м на питаю­щем конце — все путевые реле этой рельсовой цепи.

Если при наложении на рельсовую цепь шунта ШУ-01м отсутствуют надежное отпускание якоря (сектора) путевого реле или индикация за­нятости рельсовой цепи на пульте-табло (выносном табло) дежурного по железнодорожной станции, то электромеханик делает соответствую­щую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 и после подписи дежур­ного по станции приступает к определению и устранению причины.

При проверке рельсовых цепей на шунтовую чувствительность сле­дует обращать внимание на состояние поверхности головок рельсов. Когда из-за ржавчины, обледенения, напрессовки снега или загряз­нения головок рельсов возникает опасность ложной свободности рельсовой цепи при занятии подвижным составом, то электромеханик должен сделать записи в Журнале осмотра формы ДУ-46 работникам дистанции пути о необходимости очистки рельсов или дежурному по станции о необходимости обкатки рельсовой цепи локомотивом, а также о проверке фактической свободности рельсовой цепи после проследования поезда. Порядок проверки фактической свободности рельсовых цепей для таких случаев и порядок обкатки малодеятель­ных железнодорожных путей и изолированных участков устанавлива­ется в ТРА станции.

Результаты проверки шунтовой чувствительности рельсовых цепей на станции оформляют записью в Журнале формы ДУ-46.

Изобразите технологическую карту.

Какие меры предпринимает механик при отсутствии индикации на пульт-табло о наложении шунта на рельсовую цепь?

Чем заканчивается проверка рельсовых цепей на шунтовую чувствительность?

Из-за чего возникает опасность ложной свободности рельсовой цепи при занятии подвижным составом?

Чем осуществляется проверка рельсовых цепей на шунтовую чувствительность, характеристики прибора?

Как контролируют шунтовой режим?

Составьте таблицу мест проверки различных типов рельсовых цепей (две колонки: тип р.ц.; места наложения шунта).

Что необходимо сделать механику до выхода к рельсовым цепям для их проверки?

Периодичность проверки рельсовых цепей на шунтовую чувствительность?

Источник

Проверка станционных рельсовых цепей на шунтовую чувствительность

Перед началом работ сделать запись в Журнале осмотра. Находясь на месте работ на территории станции, запросить ДСП занять конкретную рельсовую цепь. Получив разрешение ДСП наложить

шунт сопротивлением 0,06 Ом на рельсы и по информации ДСП убедиться в занятости рельсовой цепи. Шунт следует накладывать: на релейном и питающем концах рельсовой цепи, а также через каждые 100 м по всей длине однониточной рельсовой цепи; на концах и в середине тональной рельсовой цепи; на каждом ответвлении разветвленной рельсовой цепи. При проверке шунтовой чувствительности однониточных рельсовых цепей и параллельных ответвлений двухниточных рельсовых цепей следует обращать особое внимание на состояние стыковых и стрелочных соединителей. Если при наложении на рельсовую цепь шунта отсутствует индикация занятости рельсовой цепи, то необходимо сделать запись в Журнале осмотра о возможности движения по данному изолированному участку только после проверки его фактической свободности и после подписи этой записи ДСП приступить к определению и устранению причины, при этом регулировка напряжение на вторичной обмотке трансформатора на питающем конце рельсовой цепи категорически запрещена. При проверке рельсовых цепей на шунтовую чувствительность следует обращать внимание на состояние поверхности головок рельсов. Если из-за ржавчины, обледенения, напрессовки снега или загрязнения головок рельсов (запесочивания локомотивом) возникает опасность ложной свободности рельсовой цепи при занятии подвижным составом, то необходимо сделать запись в Журнале осмотра работникам дистанции пути о необходимости очистки рельсов или ДСП о необходимости обкатки рельсовой цепи локомотивом, а также о необходимости проверки фактической свободности рельсовой цепи при организации движения по данному изолированному участку.

Порядок проверки фактической свободности рельсовых цепей для таких случаев и порядок обкатки малодеятельных путей и изолированных участков устанавливается в ТРА станции. Об окончании и результатах проверки станционных рельсовых цепей на шунтовую чувствительность сделать запись в Журнале осмотра. О выполненной работе сделать запись в Журнале формы ШУ-2

14. Составить последовательность действий ШН, ШЦМ при измерение напряжения на путевых реле (кроме ТРЦ): на станциях; на перегоне.

1.1Настоящая карта технологического процесса распространяется на все типы электрических рельсовых цепей, кроме рельсовых цепей тональной частоты.

1.2Измерение напряжения на путевых реле производится при свободных от подвижного состава рельсовых цепях.

1.3Регулировка рельсовых цепей (при необходимости) производится в свободное от движения поездов время, по согласованию с дежурным по станции (далее ДСП), на перегонах — с поездным диспетчером (далее ДНЦ).

1.4При выявлении недостатков, влияющих на нормальную работу рельсовых цепей, необходимо принять меры к их устранению.

Замена выявленных при проверке неисправных путевых элементов рельсовых цепей производится по технологии, регламентирующей процессы ремонта, при условии обеспечения безопасности движения в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ» (ЦШ 530-11).

Меры безопасности

2.1При измерении напряжения на путевых реле рельсовых цепей следует руководствоваться требованиями пунктов 1.17, 1.18, 1.28, 1.44 раздела I, пункта 2.1 раздела II и пунктов 4.3, 4.9 раздела IV, пункта 11.2 раздела XI «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 № 2013р, а также требованиями пунктов 1.16 — 1.23 «Инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации

иблокировки в ОАО «РЖД»», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31.01.2007 №136р.

2.2Работа производится без снятия напряжения электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III.

2.3На перегоне работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых должен следить за движением поездов.

Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы в установленном порядке.

Следовать к месту работ и обратно необходимо в стороне от пути или по обочине земляного полотна не ближе 2,5 м от крайнего рельса.

При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, во время заносов и в других случаях) проход по пути допускается только навстречу движению поездов в установленном направлении, контролируя приближение поезда также и по неправильному направлению. Для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров, при необходимости, поддерживая связь с ДСП.

2.4При выполнении работ и при приближении поезда следует заблаговременно сойти на обочину на безопасное расстояние, а инструмент и приспособления убрать за пределы габарита подвижного состава.

2.5Подключение и отключение переносных измерительных приборов к электрическим цепям, находящимся под напряжением, допускается при наличии на проводах специальных наконечников с изолирующими рукоятками.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Читать так же:  Как поставить фундамент для бревенчатого дома
Оцените статью
Всё о бурение