Шкода йети 1 2 проверка цепи грм

Шкода йети 1 2 проверка цепи грм

Просмотр полной версии : Как проверить состояние цепи нв 1.2TSI и 1.8 TSI

вот ключевой текст ИМХО
Владельцы негарантийных автомобилей с моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI могут рассчитывать на то, что фирменная станция пойдет им навстречу и произведет ремонт со скидкой. Скидка предлагается для ремонта автомобилей, возраст и пробег которых не превышает шесть лет и 200.000 км. При этом у клиента должна быть на руках правильно заполненная сервисная книга.

немцы зная такой грех за своими двигателями ни хрена не делают и не отзывают.
Вообще-то немцы запустили в серию новое семейство двигателей, вместо ЕА888, ЕА211. думаю, что и над косяками они тоже там поработали.
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=122089&SECTION_ID=6801

добавлено через 2 минуты
так что пока можно ездить спокойно!
По крайней мере не уподобляться «Умной Эльзе», а решать проблемы по мере их возникновения:az:

жалко нету китов для замены цепи на ремень-были такие для фордов заместо цыкающей цепи сделали маслоустойчивый ремень.

добавлено через 3 минуты
вообще насколько большая статистика перескока цепи. на 1,8 да и на других двигателях, честно говоря немного удивлен и разочарован что немцы зная такой грех за своими двигателями ни хрена не делают и не отзывают. неужели они не понимаю что можно многое автомобилю простить но только не ремонт двигателя, даже хрен с ней турбиной хотя проблемы с турбинами давно не встречал ни у кого , ведь проблемы с двигателем многих может отпугнуть и уже не поможет ни эталонная управляемость ни материалы ни динамика, может мы здесь приувеличтваем, я реально на измене, готов поменять цепь за свой счет но быть уверен. хотя у меня все ок и просил на крайнем то проверит натяжитель и риски скахали все ок. если они такие цепи не надежные почему ваг не сокращает межсервисную их замену. ведь проблема на всех двигателях тсай. что думаете комрады. все таки хочется знать статистику
на моем местном авто форуме человек отписался как ОД встретил клопы с поршнями при замене цепи на 1.8Т. замена была плановой у человека -теперь неделя без авто-имейте ввиду. А насчет статистики-ВАГ надо покупать новым и после конца гарантии продавать. я в этом уже убедился на 100%.

Читать так же:  Цепь для иерейского креста

Источник

Проверка растяжения цепи двигателя 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC), семейство EA111

DD — Dрифтер в DУше

Поскольку двигатель 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC) лишён смотрового окна для оценки растяжения цепи, то владелец не может легко и быстро оценить состояние вытяжки цепи. Получается, что износ оценивается либо субъективно по звуку самой цепи, либо цепь меняется просто по пробегу (ну чтобы наверняка), а это как мы знаем, либо 30 000 км для цепи старого образца, либо 60 000 км для модифицированной цепи. Подробнее об этой проблеме можно прочитать в отдельном топике про замену цепи на этом моторе.

Для того чтобы оценить состояние цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI (её вытяжку) существует несколько способов.

1 способ: Оценка вытяжки цепи ГРМ двигателя 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC)
с помощью специального инструмента

Эта методика подразумевает использование заводского инструмента VAG.
Подготовительные работы и требуемые условия:

  • Температура моторного масла должна быть не ниже 40 °C
  • Двигатель не должен стоять в положении «ВМТ»
  • Снять переднее правое колесо
  • Снять шумоизолирующий кожух
  • Снять правый передний подкрылок
  • Снять поликлиновой ремень

Для проведения замеров Вам потребуется специнструмент:

  • Динамометрический ключ VAS 6583
  • Приспособление для проверки —T10550
  • Фиксатор распредвалов —T10414
  • Стрелка —T10550/2
  • Шкала —T10550/3

Весь комплект можно приобрести по каталогу Force 4595 JTC

Из набора нам понадобятся инструменты, выделенные красным контуром (фото ниже).

Итак, для того, чтобы выполнить замеры необходимо провести следующие операции:
1) Снимите крышку распредвала (со стороны КПП) и зафиксируйте распредвал с помощью фиксатора —T10414-, как показано на рисунке ниже, при этом проверьте, чтобы распредвал был установлен по схеме (обозначено стрелками). Затем от руки закрепите фиксатор винтом 1.
2) Вкрутите стрелку —T10550/2— в отверстие в масляном поддоне 3.
3) Направьте центрирующий шип вертикально, остриём вверх, как показано на схеме.
4) Затяните центрирующий шип рифлёной гайкой.
5) Разместите шкалу —T10550/3— на шкиве ремня.

Осторожно!
Существует опасность травмирования в результате защемления пальцев! Шкала —T10550/3— оснащена магнитами. При совмещении обратить внимание на то, чтобы детали быстро установились друг напротив друга.

6) Отрегулируйте положение шкалы —T10550/3— по отношению к стрелке —T10550/2-, как указано на рисунке.
7) Установите динамометрический ключ —VAS 6583— с подходящей торцевой насадкой на винт коленвала.
8) Поверните динамометрический ключ —VAS 6583по часовой стрелке и удерживайте с моментом в 40 Нм.
9) Выставите шкалу —T10550/3— относительно стрелки —T10550/2— повторно на «0».
10) Снова установите динамометрический ключ —VAS 6583— и медленно нажать против часовой стрелки.
11) Удерживайте динамометрический ключ —VAS 6583— с моментом в 40 Нм.
12) Считайте со шкалы указываемое значение.

Если при проверке происходит проскакивание цепи, то цепь привода ГРМ подлежит незамедлительной замене.
Проскакивание цепи отчётливо слышно и ощутимо.

Оценка проверки

  • Если проверка установила удлинение цепи до 26°, то цепь привода ГРМ в порядке.
  • Начиная с 27° удлинения цепи, цепь привода ГРМ неисправна и подлежит замене.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:

  • При снятии шкалы —T10550/3— со шкива ремня не использовать никаких инструментов для её поддевания!
  • Повернуть шкалу —T10550/3— примерно на 45° по часовой стрелке, чтобы диапазон измерений больше не находился напротив стрелки —T10550/2
  • Взяться обеими руками позади шкалы —T10550/3
  • Надавить большими пальцами на винт шкива ремня и снять шкалу —T10550/3

Но на самом деле любой из Вас может сделать устройство, которое поможет легко понимать степень вытяжки цепи без снятия колеса, подкрылка и прочего. Рассмотрим вариант номер 2.

2 способ: Оценка вытяжки цепи ГРМ двигателя 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC)
с помощью переделанного старого натяжителя

Для этого Вам понадобится старый натяжитель цепи, который нужно слегка модифицировать:

1) Разбираете старый натяжитель-донор:

2) Сверлите отверстие диаметром 5-6 мм ровно по центру корпуса натяжителя:

3) Собираете натяжитель без штока и клапана:

4) Получаете вот такое устройство:

Теперь Вы вооружены приспособлением, которое поможет Вам делать оценку вытяжки цепи в любое удобное время.
Для этого необходимо, после установки новой цепи и проверки установки фаз ГРМ, выкрутить рабочий натяжитель и вкрутить наше приспособление.

После этого вставляете штангенциркуль в просверленное отверстие и замеряете показатель — это ваша точка отсчёта. Теперь возвращаете рабочий натяжитель на место и ездите так до следующей контрольной точки (можно раз в 15 000 км, а можно раз в 30 000 км, но не реже).

Для того, чтобы понимать, что растяжение цепи близится к критичному, разница в замерах новой цепи и оцениваемой должна быть более 5-6 мм.

Источник

Замена цепи ГРМ на двигателе 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC), семейство EA111

DD — Dрифтер в DУше

Инструкция по замене цепи ГРМ на двигателе 1.2 TSI, семейства EA111

Мы уже писали о том, что самой большой проблемой на двигателях 1.2 TSI, семейства EA111, является короткий срок службы цепи ГРМ, её растяжение и перескакивание. Подробнее о семействе этих двигателей можно прочитать в отдельной статье, посвящённой исключительно моторам 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC).

Изначально цепь была тоньше и её реальный пробег до появления проблем не превышал 30 000 км. Потом в 2011 году концерн Фольксваген обновил конструкцию, но кардинально решить проблему это не помогло, и поэтому лучше менять цепь не реже чем раз в 60 000 км (как и на большинстве современных двигателей).

Для того, чтобы оценить растяжение цепи, Вы можете воспользоваться методиками описанными на нашем форуме.

Нижеописанный метод замены цепи ГРМ будет справедлив для следующих моделей концерна VAG с двигателем 1.2 TSI EA111:

  • Audi A1 (8X) (02.2010 — 05.2014),
  • Audi A3 (8P) (07.2008 — 02.2013),
  • Seat Altea,
  • Seat Ibiza,
  • Seat Leon (1P),
  • Seat Toledo (1P),
  • Skoda Fabia Scout (5J) (03.2010 — 01.2015),
  • Skoda Fabia Monte Carlo (5J) (01.2012 — 01.2015),
  • Skoda Roomster Scout (5J) (08.2010 — 01.2015),
  • Skoda Yeti (5L) (05.2009 — 01.2014),
  • Volkswagen Jetta 6,
  • Volkswagen Caddy,
  • Volkswagen Golf 6,
  • Volkswagen Beetle A5,
  • Volkswagen Polo

На сегодняшний день Фольксваген предлагает менять цепь старого образца на новую 3-ей модификации единым ремкомплектом, который можно заказать о каталожному номеру 03F 198 158 B:

Этот ремкомплект включает в себя:

  • цепь нового образца — 03F 109 158 G (1 шт);
  • чёрный натяжитель цепи — 03F 109 507 D (1 шт);
  • шестерня распредвала — 03F 109 571 F (1 шт);
  • шестерня коленвала — 03F 105 209 G (1 шт);
  • успокоители цепи (башмаки) — 03F 109 469 E (1 шт), 03F 109 509 F (1 шт);
  • сливная пробка для масляного поддона с уплотнителем — N90 813 202 (1 шт);
  • болт крепления шкива коленчатого вала N90 987 302 (1 шт);
  • болт крепления звездочки распредвала N90 256 202 (1 шт);
  • болты крепления крышки корпуса ГРМ N10 734 501 (М6х20, 12 шт);
  • длинный болт крепления крышки корпуса ГРМ N10 734 401 (М6х40, 1 шт);
  • прокладка-шайба шкива коленчатого вала — WHT 004 724 (1 шт).

Дополнительно потребуются:

  • Сальник коленвала передний (тефлоновый) — 038 103 085 С (471032 мм, 1 шт) (подробнее о том, как правильно установить тефлоновый сальник коленчатого вала);
  • Прокладка выхлопа (между коллектором и приёмной трубой) — 1K0 253 115 M (1 шт);
  • Оригинальный черный герметик для крышки ГРМ — D 176 501 A1 (50 мл, 1 шт);
  • Оригинальный черный герметик для поддона картера ГРМ — D 176 600 A1 (80 мл, 1 шт);
  • Молибденовая паста — G 052 723 A2 (35 гр, 1 шт);
  • Масло Special Plus 5w-40 (VW 502/00, 505/00, 505/01) — G 052 167 M2 (всего 3,8 л);
  • Масляный фильтр — 03C 115 561 H (1 шт).

В случае растяжения цепи маслонасоса также необходимо заменить:

  • Цепь маслонасоса — 03F 115 225 (1 шт);
  • Шестерня маслонасоса — 03F 115 121 B (1 шт).

Также потребуются инструменты:

  • Фиксатор распредвала — T10414;
  • Винт-фиксатор коленвала — T10340;
  • Динамометрический ключ — VAS 6583;
  • Динамометрический ключ (40 … 200 Нм) — V.A.G 1332;
  • Упор (контропора) — T10172;
  • Упор (контропора) — 3415;
  • Шпильки — 3415/2;
  • 2 установочные шпильки M6x70 (например, болты с обрезанными головками);
  • Съемник звезды коленвала и монтажное приспособление — T10417/1.

Приступаем к работам по замене цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC):

Предварительно нужно осуществить подготовительные работы:

  1. Слить охлаждающую жидкость;
  2. Снять переднее правое колесо и подкрылок правой передней колесной ниши;
  3. Пометить направление движения поликлинового ремня (приводной ремень навесного оборудования) и снять ремень;
  4. Разжать пружинные хомуты и снять шланги циркуляции охлаждающей жидкости 1 и 2 (фото ниже);
  5. Вдавить фиксатор 3 под шлангами ОЖ и потянуть шланги вверх (фото ниже);
  6. Отвести шланги ОЖ назад, за двигатель, чтобы не мешали;
  7. Отсоединить от обратного клапана оба шланга 4. Выкрутить крепёжный винт 5 и извлечь обратный клапан из клапанной крышки (фото ниже);
  8. Выкрутить все винты крепления крышки корпуса привода ГРМ 6 и снять крышку корпуса привода ГРМ (фото ниже);
  9. Вывернуть винты крепления 7 и снять кронштейн патрубка ОЖ 8 (фото ниже);

Для установки фиксаторов и снятия цепи ГРМ необходимо:

  1. Выкрутить пробку (отмечена стрелкой на фото ниже) из блока цилиндров;
  2. Вкрутить в освободившееся отверстие стопорный болт —T10340— в блок цилиндров до упора;
  3. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора;

Если фиксирующий винт —T10340— не вкручивается до конца, то коленвал установится в неправильное положение!
В этом случае нужно поступить следующим образом: выкрутить стопорный болт, провернуть коленвал на 1/4 оборота (90°) в рабочем направлении, вкрутить стопорный болт —T10340— в блок цилиндров до упора, затянуть стопорный болт —T10340— моментом 30 Нм, повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора.

4) Установить фиксатор распредвалов —T10414— в клапанную крышку до упора. Затянуть винт крепления 1 от руки.

Для снятия поддона картера, кожуха ГРМ и самой цепи необходимо:

  1. Снять шумоизолирующий кожух или защиту картера, в зависимости от комплектации;
  2. Отсоединить приёмную трубу от каталитического нейтрализатора;
  3. Слить моторное масло;
  4. Отсоединить 3-контактный разъём от датчика уровня и температуры масла G266 (на фото ниже позиция 2);
  5. Выкрутить винт 1 и задний винт кронштейна трубопровода ОЖ;
  6. Выкрутить оба винта крепления 3 и снять защитный экран;
  7. Отсоединить уплотнённый жидким герметиком масляный поддон;
  8. Снять масляный поддон. Для этого может потребоваться сначала сдвинуть масляный поддон с места лёгкими ударами молотка с резиновым бойком;
  9. Снимите пылезащитную крышку (колпачок) 4 и снять направляющий ролик 5 приводного ремня (фото ниже);
  10. Снять шкив насоса системы охлаждения;
  11. Удерживать шкив от проворачивания ключом для насоса системы охлаждения —V.A.G 1590
  12. Открутить винт крепления шкива коленвала. Удерживать шкив при помощи упора —3415— и —3415/2
  13. Выкрутить все винты крепления корпуса привода ГРМ 6, снять корпус привода ГРМ (фото ниже);
  14. Выкрутить натяжитель цепи ГРМ (показан стрелкой на рисунке ниже). Пометить фломастером направление хода цепи привода ГРМ;
  15. Открутить крепёжный болт 7 звёздочки распредвала, при этом нужно удерживать звёздочку упором —T10172-. Звёздочка снимается вместе с крепёжным болтом, а сама цепь привода ГРМ вынимается вниз;

Если вы меняете только саму цепь, так как она у Вас уже нового образца, то на этом этапе Вы останавливаетесь и начинаете сборку с новой цепью (описано ниже). А если Вы устанавливаете весь ремкомплект, то продолжаем разборку.

Для установки полного ремкомплекта цепи ГРМ необходимо произвести дополнительные операции:

1) Снять успокоители цепи (башмаки) — отображены на фото ниже;

2) Снимаем масляный насос полностью вместе с его приводной цепью;

3) С помощью съёмника (на фото, например, KUKKO 12-1 и пресс-шайбы MP3-467) аккуратно снимаем шестерню с коленчатого вала (не стучим по нему ни молотком, ни зубилом). Нижнюю звёздочку цепи ГРМ тянем без нагрева. Лапы съёмника устанавливать между зубьями. Пресс-шайба устанавливается во избежание повреждения коленчатого вала.

4) Коленчатый вал тщательно очищаем и обезжириваем;

  1. Резьбовую деталь приспособления —T30122— вкрутить в коленчатый вал (см. фото ниже) и затянуть моментом 140 Нм .
  2. Поверхности прилегания на коленвале и на нижней звёздочке цепи ГРМ смазать чистым моторным маслом и надеть звёздочку цепи ГРМ обозначением наружу (номер детали звёздочки виден).
  3. Резьбовую деталь приспособления —T30122-, опорную торцевую поверхность гайки и опорную поверхность оправки обильно смазать смазкой Molypaste G 052 723 A2 (при каждом применении наносить заново). После ремонта необходимо тщательно очистить все детали, смазанные MOLYPASTE, и при новом использовании наносить её заново!
  4. Надеть оправку.
  5. Вращая нажимную гайку, напрессовать звёздочку до упора.

10) Расстояние до которого необходимо устанавливать шестерню можно оценить по следующему фото;

  1. Далее в таком же порядке, как и снимали, устанавливаем на место масляный насос и цепь его привода;
  2. Установите новые успокоители цепи (башмаки).

Для установки новой цепи ГРМ, кожуха ГРМ и проверки установки меток необходимо:

  1. Установить цепь привода ГРМ 1 снизу на переднем зубчатом венце 2 и вывести её наверх между планкой успокоителя и башмаком натяжителя. Зафиксировать при этом цепь ГРМ от падения, например, можно с помощью отвёртки 3.
  2. Надеть цепь ГРМ 4 на звёздочку распредвала 5. Цепь ГРМ должна прилегать к успокоителю 6 и быть слегка натянута. Затянуть новый винт крепления звёздочки от руки. Цепь ГРМ должна проходить посередине башмака натяжителя.
  3. Затянуть натяжитель цепи —стрелка— моментом 60 Нм.
  4. Закрепить звёздочку распредвала новым винтом крепления 7 и затянуть моментом 1-го этапа затяжки 50 Нм.
  5. Только после перепроверки регулировки фаз газораспределения в конце рабочего процесса затянуть винты крепления согласно 2-му этапу затяжки — довернуть на 90°. Удерживать звёздочку упором —T10172-. Установить корпус привода ГРМ снизу и заменить уплотнение (сальник коленчатого вала передний). Нанести герметик D 176 501 A1 на привалочную плоскость.
  6. Полоска герметика должна иметь толщину 2 … 3 мм и огибать отверстия под винты. Установить приспособление —T10417/1— на носок коленчатого вала. Осторожно надвинуть корпус привода ГРМ 9 вместе с манжетным уплотнением по приспособлению. Снять приспособление с носка коленвала.
  7. Насадить корпус привода ГРМ на установочные штифты —стрелки— до прилегания к блоку цилиндров.

Следить за тем, чтобы корпус привода ГРМ не встал с перекосом.

Проверьте момент затяжки винтов крепления!
При установке использовать только новые винты!

Сначала равномерно затянуть новые винты крепления корпуса привода ГРМ от руки.
Затянуть винты крепления в указанной последовательности с помощью динамометрического ключа —VAS 6583— с моментом 5 Нм и довернуть на 30°
Время установки после нанесения герметика до затяжки винтов крепления не должно превышать 6 минут!

8) Установить шкив коленвала.
Момент затяжки: 150 Нм и довернуть на 180°.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Чтобы не повредить стопорный болт, при затяжке винта крепления обязательно использовать упор —3415— с пальцами —3415/2-.

  1. Извлечь фиксатор —T10414— из распредвала.
  2. Выкрутить фиксирующий болт —T10340— из блока цилиндров.
  3. Повернуть коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя.
  4. Проверить регулировку фаз газораспределения.
  5. Затянуть стопорный болт —T10340— моментом 30 Нм.
  6. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора. Шлицы распредвала —стрелки— должны находиться в показанном положении.
  7. Установить фиксатор распредвалов —T10414— в клапанную крышку до упора.
  8. Затянуть винт крепления 10 от руки. (Если фиксатор распредвалов —T10414— не вставляется в отверстия распредвалов до упора, то фазы газораспределения неправильные и нуждаются в регулировке. Фазы газораспределения в порядке, если фиксатор распредвалов —T10414— вставляется в отверстия распределительных валов до упора и винт 10 можно вкрутить от руки).

Для того, чтобы установить масляный поддон, необходимо:

1) Удалить остатки герметика на блоке цилиндров с помощью плоского шабера. С помощью дрели с насаженной на нее пластмассовой щёткой очистить масляный поддон от остатков герметика (работайте в защитных очках). Очистить привалочные плоскости — На них не должно быть масла и смазки.

2) Герметик D 176 600 A1 не должен быть просрочен (см. срок годности). Масляный поддон должен быть установлен в течение 5 минут после нанесения силиконового герметика.Масляный поддон устанавливается легче и точнее, если в два отверстия на привалочной поверхности блока цилиндров ввернуть шпильки M6.

Отрезать наконечник тюбика с герметиком по расположенной на его конце метке (Ø отверстия должен быть равен примерно 3 мм).
Нанести силиконовый герметик, как показано на рисунке, на чистую посадочную поверхность масляного поддона. При этом полоска герметика должна: толщиной 2. 3 мм. В местах отверстий под крепёжные винты герметик наносить с внутренней стороны —стрелки

Толщина полоски герметика не должна превышать указанное выше значение, так как в противном случае выступивший из стыка герметик может попасть в масляный поддон и привести к засорению сетки маслозаборника. Обязательно использовать новые винты масляного поддона. Сразу же установить масляный поддон и слегка затянуть все винты его крепления.

  1. Затянуть винты масляного поддона 13 Нм, а винты крепления защитного экрана к КП 40 Нм.
  2. Подсоединить приёмную трубу к нейтрализатору.
  3. После установки масляного поддона дать высохнуть герметику примерно 30 минут. Только после этого можно будет залить моторное масло.
  4. Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Внимание!
Адаптация блока управления двигателя нужна вне зависимости от того, заменяется ли цепь привода ГРМ или будет установлена применявшаяся ранее. В зависимости от того, устанавливается ли новая или использовавшаяся цепь ГРМ, применяются различные варианты адаптации. Если значения адаптации не установлены, то следствием этого может быть повреждение двигателя!

Источник

Оцените статью
Всё о бурение